search
menu
person

NEWS AND UDATES


Авиация "Сил быстрого развёртывания" в учениях (1981)

Авиация "Сил быстрого развёртывания" в учениях

Майор В. Валентинов

В соответствии со стремлениями агрессивных кругов США к расширению американского военного присутствия в различных регионах земного шара и созданию специального контингента войск с целью применения их в "жизненно важных для США районах", прежде всего на территориях развивающихся стран, Пентагон официально объявил о формировании (с 1 марта 1980 года) высокомобильных "войск быстрого реагирования", которые затем были переименованы в "силы быстрого развертывания".

Важным компонентом этих интервенционистских сил являются части и подразделения ВВС. По сообщениям зарубежной печати, в их состав войдет до пяти-шести авиакрыльев тактической авиации, которые предназначены главным образом для поддержки соединений, частей и подразделений сухопутных войск и морской пехоты с воздуха. Кроме того, ВВС будут решать еще ряд важных задач. Например, на военно-транспортное авиационное командование (ВТАК) ВВС США возлагается быстрая переброска "сил быстрого развертывания" в заданный район, а на стратегическое авиационное командование (САК) - обеспечение дозаправки боевых и военно-транспортных самолетов при выполнении- ими межконтинентальных перелетов.

Учитывая вышеизложенное, командование ВВС США проводит ряд мероприятий, которые направлены на дальнейшее повышение боеготовности авиационных частей и подразделений, выделенных в состав "сил быстрого развертывания". С этой целью оно активизировало их боевую подготовку, уделяя при этом большое внимание проведению разного рода учений. Как отмечает иностранная военная печать, количество и масштабы учений значительно возросли, а решаемые в ходе них задачи заметно усложнились. Учения проводятся как в рамках ВВС, так и во взаимодействии с другими видами вооруженных сил, но главным образом в условиях, максимально приближенных к боевым.

Кроме описанных в данной статье учений "Дрэгон тим-80/4", "Ред флэг-80/4", "Прауд фантом" и "Брайт стар", ранее в США в 1980 году состоялось еще несколько подобных мероприятий, в частности: учение по отработке боевого взаимодействия разнородного объединения войск (апрель, Форт-Брэгг, штат Северная Каролина); учение по проверке эффективности и надежности управления этими силами с воздушного командного пункта (май, авиабаза Мак-Дидл, Флорида); учение комитета начальников штабов (КНШ), для которого планирование осуществлял штаб "сил быстрого развертывания" (май, Вашингтон); командно-штабное учение КНШ по переброске войск на Средний Восток (июнь, Вашингтон) и другие.

Учение "Дрэгон тим-80/4" было проведено 8-10 июля 1980 года на территории полигонного комплекса авиабазы Эглин (штат Флорида).

Его основное содержание - воздушно десантная операция, главная цель - проверка планов боевого взаимодействия и использования авиации и сухопутных войск при подготовке и проведении крупной воздушно-десантной операции и в ходе последующих боевых действий. Основные участники: от сухопутных войск - личный состав частей и подразделений 82-й воздушно-десантной дивизии (Форт-Брэгг, штат Северная Каролина); от ВВС - 23 тяжелых военно-транспортных самолета С-141 из состава 63, 437 и 438-го авиакрыльев (авиабазы Нортон, штат Калифорния; Чарлстон, Южная Каролина; Мак-Гвайр, Нью-Джерси соответственно), 22 средних военно-транспортных самолета С-130 из состава 314, 463 и 317-го авиакрыльев (Литл-Рок, Арканзас; Дайс, Техас; Поуп, Северная Каролина) ВТАК ВВС США, подразделение штурмовиков А-10А (рис. 2) 054 тиакр (авиабаза Мертл-Бич, штат Южная Каролина), подразделение тактических истребителей F-4E 347 тиакр (авиабаза Мууди, штат Джорджия) тактического авиационного командования и подразделение самолетов F-4C 159-й тактической истребительной авиационной группы ВВС национальной гвардии (авиастанция ВМС Нью-Орлеан, штат Луизиана). В резерве находились два самолета С-141. Общее руководство силами ВВС было возложено на командующего 21 ВА ВТАК.

Погрузка около 2400 десантников, тяжелой техники и грузов осуществлялась ночью на авиабазе Поуп. Утром 8 июля 23 самолета С-141 произвели взлет и тремя группами (в первой три самолета с тяжелой техникой, а в остальных по десять примерно со 120 десантниками в каждом) на высоте около 5000 м направились к авиабазе Эглин, Их сопровождали самолеты А-10А. До начала десантирования тактические истребители F-4 и часть штурмовиков А-10А имитировали "расчистку" воздушного пространства от авиации противника и подавление его наземных сил в районе выброски. При подходе к цели самолеты С-141 снизились до высоты 300 м. Вначале с трех самолетов была сброшена тяжелая техника и грузы на специальных платформах с грузовыми парашютами. Из самолетов десантники выходили одновременно по два человека, как это предполагается делать в боевых условиях, а не по одному, как в обычных тренировочных полетах. Десант был выброшен с первого захода. Почти все парашютисты приземлились в заданном районе размером 6500X1200 м (один из С-141, попав в спутную струю от летящего впереди самолета, потерял скорость, и десантирование из него было прекращено; кроме того, десять человек приземлились за его пределами).

В течение последующих 2 сут на полигонном комплексе Эглин было проведено тактическое учение, во время которого самолеты F-4 и А-10А оказывали сухопутным войскам поддержку с воздуха. На нем отрабатывали также захват аэродрома противника, 10 июля учение закончилось и десантники на борту 22 самолетов С-130 возвратились в Форт-Брэгг. Общий налет С-141 и С-130 за период учения составил около 570 ч.

Согласно сообщениям в иностранной печати, одновременная выброска такого крупного парашютного десанта не производилась в США со времен второй мировой войны, а проведение этого учения обошлось Пентагону более чем в 1 млн. долларов.

Учение "Ред флэг-80/4" проходило с 3 июня по 3 июля 1980 года на территории полигонного комплекса авиабазы Неллис (штат Невада). Основная его цель - проверка оперативных планов и готовности авиационных компонентов "сил быстрого развертывания" к боевым действиям в условиях Ближнего и Среднего Востока. В нем участвовали штабы и экипажи стратегического, тактического, военно-транспортного авиационных командований, а также штаб "сил быстрого развертывания". В полетах принимали участие самолеты различных типов, в том числе стратегические бомбардировщики В-52 и FB-111, самолеты ДРЛО и управления Е-ЗА и ЕС-130Е. Кроме экипажей регулярных ВВС, привлекались экипажи ВВС национальной гвардии и авиации ВМС США. Всего было задействовано более 140 самолетов и свыше 2300 человек личного состава.

В ходе учения бомбардировщики выполняли полеты с авиабаз постоянной дислокации, а тактические истребители, штурмовики, самолеты-разведчики, истребители-перехватчики и другие самолеты - с авиабазы Неллис, а также со "слабооборудованных передовых" аэродромов Вендовер (штат Юта) и Индиан Спрингс (Невада). Для обеспечения действий авиации с этих аэродромов на данном учении впервые использовались отдельные элементы аэромобильных комплектов аэродромного оборудования, предназначенных для развертывания на полевых аэродромах и обслуживания на них до крыла тактических истребителей. В частности, на авиабазу Неллис тремя самолетами С-141 были доставлены станция для проверки и испытаний оборудования истребителей F-15, а также и надувной ангар для ее размещения. Оборону аэродромов осуществляли усиленные подразделения военной полиции.

Во время учения тактическая авиация отрабатывала главным образом решение задач по изоляции районов боевых действий и завоеванию превосходства в воздухе. Группы бомбардировщиков В-52, FB-111 и тактических истребителей F-111, F-4 совершали налеты на цели, имитировавшие индустриально-промышленные центры и сосредоточения войск противника. При этом на полигонах реально использовались управляемые авиабомбы с лазерными системами наведения и другое авиационное оружие.

Прикрытие ударных групп осуществляли истребители F-15, вооруженные УР AIM-7F "Спарроу". В частности, в одном из таких налетов на аэродром "противника" группа состояла из нескольких самолетов-разведчиков RF-4C, четырех самолетов F-4G "Уайлд Уизл". (предназначены для огневого подавления радиоизлучающих объектов ПВО), четырех ударных; самолетов F-4E, восьми истребителей прикрытия F-15. Против нее действовали восемь самолетов F-5E, четыре F-106 и шесть F-4S.

Как правило, полеты выполнялись на средних, малых и предельно малых высотах. Управление тактической авиацией велось с борта самолетов Е-ЗА. В качестве целей применялись макеты танков, самолетов, защищенных КП и пунктов управления, позиций ЗУР и ЗА. Большое внимание уделялось отработке методов проведения операций силами специального назначения (самолеты АС-130 и вертолеты). Все учение проходило при активном использовании средств РЭБ и в режиме минимального радиообмена.

Как подчеркивается в зарубежной печати, это учение было наиболее крупным из всех состоявшихся ранее по программе "Ред флэт", осуществляемой в США с 1975 года. В ходе его авиация выполнила более 5100 самолето-вылетов, что в 2 раза превышает обычную норму на таких учениях.

Завершив серию учений на территории своей страны, Пентагон, используя предательское по отношению к арабским народам и делу мира кэмп-дэвидское соглашение, заключенное между Соединенными Штатами, Израилем и Египтом, приступил к проведению подобных мероприятий непосредственно на Ближнем Востоке. В частности, в 1980 году на египетской территории состоялись два учения - "Прауд фантом" и "Брайт стар".

Учение "Прауд фантом". В июле 1980 года, как сообщала зарубежная печать, на авиабазу Каир-западный из США были переброшены 12 тактических истребителей F-4E "Фантом" из состава 347 тиакр (авиабаза Мууди, штат Джорджия). Основная цель их пребывания - подготовка американских летчиков к боевым действиям в условиях данного региона и проведение совместных полетов экипажей ВВС США и Египта.

Подготовка к перелету истребителей началась с переброски 30 человек из 435-го транспортного авиакрыла с авиабазы Рейн-Майн (ФРГ) в Каир для координации вопросов, связанных с прибытием и разгрузкой военно-транспортных самолетов С-5А и С-141А ВТАК ВВС США. На первом этапе было выполнено 33 рейса (из них 28 - самолетами С-5А) и перевезено из США в Египет 2000 т различных грузов и около 380 человек личного состава, в том числе 160 человек и значительное количество наземной техники 823-й инженерно-строительной эскадрильи "Ред хорс" с авиабазы Хилбурт-Филд (штат Флорида). В их задачу входила прокладка электрических кабелей и водопровода к 60 привезенным этими же самолетами разборным жилым и служебным помещениям. Были доставлены также полный комплект аэродромного связного оборудования, небольшой передвижной госпиталь, пожарная и обмывочная машины, прачечная, полевая кухня, баня, тягачи и мягкая цистерна для хранения литьевой" воды. По сообщению иностранной печати, это оборудование входит в состав комплектов "Бэйр бэйа", предназначенных для обеспечения развертывания частей тактической авиации на необорудованных аэродромах и в таких местах, где имеются источники воды и подходящие площадки для строительства ВПП.

В ходе второго этапа были выполнены четыре рейса самолетами С-5А и один - С-141В (удлиненный вариант С-141А), Они доставили из США в Египет: оборудование и личный состав, необходимый для обеспечения перелета и последующих полетов тактических истребителей F-4E; резервные летные экипажи, технический состав, офицеров боевого управления, разведки, тыла, а также 80 специалистов из 5-й группы связи (авиабаза Робине, штат Джорджия) для обслуживания переброшенной вместе с ними наземной связной аппарату-ры, включая комплект системы спутниковой связи TSC-94.

Затем после развертывания на авиабазе Каир-западный всей перевезенной из США техники и оборудования сюда прибыли самолеты F-4E. Они перелетели без посадок на промежуточных аэродромах, совершив по нескольку дозаправок в воздухе от самолетов-заправщиков КС-135.

В течение трех месяцев американские и египетские летчики совместно отрабатывали различные боевые задачи с практическим применением авиационных бомб, пусками управляемых ракет "Сайдвиндер" и "Спарроу" класса "воздух - воздух".

Учение "Брайт стар". Предыдущее учение явилось лишь подготовительным этапом дальнейшей эскалации "демонстрации американских мускулов" в районе Ближнего Востока. Вскоре после него, 16 ноября 1980 года, на египетскую авиабазу Каир-западный начали прибывать из США тяжелые военно-транспортные самолеты С-5А и С-141 с личным составом, боевой техникой и средствами материально-технического обеспечения боевых действий. В Египет прибыло более 1400 человек личного состава из подразделений "сил быстрого развертывания". Кроме того, сюда было переброшено значительное количество различной военной техники, в том числе 40 боевых вертолетов, оснащенных противотанковым оружием. На эту же авиабазу совершили посадку восемь американских штурмовиков A-7D.

По сообщениям зарубежной печати, уже 19 ноября начались маневры прибывшего контингента войск. Они продолжались около месяца. На конечном этапе в них принимали участие и египетские вооруженные силы. Цель учений - проверка готовности "сил быстрого развертывания" к переброскам в районы Ближнего и Среднего Востока и ведению там боевых действий.

Пентагон и средства массовой информации США не скрывают, что этими маневрами американская администрация хотела продемонстрировать свою способность стремительно перебрасывать вооруженные силы в "горячие точки" земного шара, а конкретнее - возможность использования "сил быстрого развертывания" во время ближневосточных кризисов для американского вмешательства. США и их союзники открыто заявляют, что эти учения проводятся для того, чтобы американские войска получили навыки ведения боевых действий в условиях, максимально приближенных к условиям района Персидского залива, что они являются подготовкой к возможной интервенции в этом районе.

Западная, и особенно американская, печать освещает упомянутые учения и маневры весьма тенденциозно. Основной упор при этом делается на восхваление боевых возможностей частей и подразделений американской авиации и других видов вооруженных сил, входящих в "силы быстрого развертывания". Тем самым предпринимается попытка запугать народы Ближнего и Среднего Востока, а также других регионов мира, которые борются за национальную независимость. Но и печать не может скрыть того факта, что не все эти учения проходят благополучно. В частности, сообщалось; при выброске парашютного десанта на учении "Дрэгон тим-80/4" 11 американских солдат получили увечья, на учении "Ред флэг-80/4" разбился новейший штурмовик А-10А, в самом начале учений "Брайт стар" при посадке на авиабазу Каир-западный потерпел катастрофу тяжелый военно-транспортный самолет С-141, в результате чего погиб экипаж (шесть человек) и семь сопровождавших груз военнослужащих.

Однако никакие катастрофы и увечья военнослужащих не останавливают провокационный ажиотаж американской военщины. Милитаристские приготовления в США продолжаются.

Зарубежное военное обозрение". 1981. №2, с. 47-52

 

Смотрите также
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (06.04.2013) | Автор: Майор В. Валентинов
Просмотров: 2504 | Теги: учения ВВС, В. Валентинов, СБР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar