Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 16:48
Ключевые слова
бюджет, И. Петров

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [435]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Финансы

Бюджет министерства обороны США на 1975/76 финансовый год

Бюджет министерства обороны США на 1975/76 финансовый год

Полковник И. Петров,
 кандидат экономических наук

Активная деятельность Советского Союза и братских социалистических стран по претворению в жизнь Программы мира привела к существенным позитивным сдвигам в деле разрядки международной напряженности. Большую роль в этих положительных изменениях сыграл переход во взаимоотношениях между СССР и США от конфронтации к сотрудничеству по ряду важнейших проблем.

Однако в США до сих пор существуют реакционные силы, которые выступают за продолжение политики "холодной войны", наращивание темпов гонки вооружений и реализацию мероприятий по подготовке к войне против стран социалистического содружества.

Новым доказательством усиления военных приготовлений со стороны милитаристских кругов Соединенных Штатов служит проект военного бюджета на 1975/76 финансовый год, опубликованный в американской печати. Согласно этому проекту министерству обороны ассигнуется 104,7 млрд. долларов, что на 15,7 млрд. (почти на 18%.) больше по сравнению с предыдущим финансовым годом (89 млрд. долларов). С учетом же средств, которые предполагается выделить на разработку, производство и испытания ядерного оружия и ядерных силовых установок для атомных кораблей (около 2 млрд.), а также на создание новейших образцов космической техники и освоение в военных целях космического пространств по линии НАСА, общая сумма ассигнований в текущем году составит более 110 млрд. долларов.

Как правило, указанные в ежегодном военном бюджете США ассигнования (ТОА - Total Obligational Authority) несколько превышают сумму планируемых расходов (outlays). Это объясняется тем, чго ассигнования предназначены для выполнения долгосрочных военных программ (проведение НИОКР по созданию новых образцов оружия и военной техники, производство современных видов и систем вооружений, военное строительство и т. д.) не только в рассматриваемом финансовом году, но и в последующие годы. Например, как уже отмечалось, на текущий год министерству обороны по федеральному бюджету планируется ассигновать 104,7 млрд. долларов, а израсходовать 92,8 млрд. долларов.

Финансирование министерства обороны США осуществляется по десяти основным военным программам, а также по видам вооруженных сил и целевому назначению. Американское военное руководство считает, что такой принцип позволяет более рационально использовать денежные средства для дальнейшего наращивания военного потенциала страны. Данные о распределении ассигнований по указанным направлениям в 1973/74-1975/76 финансовых годах приведены в табл. 1, 2 и 3.

Анализ табл. 1 показывает, что за последние годы ассигнования на реализацию всех без исключения военных программ непрерывно возрастают. На текущий финансовый год командование США вновь запрашивает на эти цели огромные денежные средства. В частности, Пентагон намерен добиться увеличения фондов на строительство стратегических сил. Эти фонды предполагается использовать для усиления трех составных компонентов стратегических наступательных сил (межконтинентальных баллистических ракет, стратегических бомбардировщиков и атомных ракетных подводных лодок), совершенствования системы ПРО и других систем стратегических оборонительных сил.

Крупную сумму (около 36 млрд. долларов) предусматривается ассигновать на проведение мероприятий по повышению боевых возможностей и маневренности сил общего назначения. Планируется, например, повысить удельный вес боевых частей, оснастить вооруженные силы новыми системами оружия и военной техники, увеличить мобилизационные запасы вооружения и т. д.

В 1975/76 финансовом году министерство обороны рассчитывает получить также значительные средства: на осуществление централизации руководства военной разведки, дальнейшее совершенствование разведывательных средств и улучшение системы связи и управления вооруженными силами; повышение боеготовности резервов; модернизацию стратегических военно-транспортных самолетов с целью повышения эффективности их применении; на выполнение других программ. При анализе данных табл. 2 обращает на себя внимание высокий удельный вес ассигнований на строительство ВМС. Так, в текущем году им планируется выделить 33,7 млрд. долларов (более 32% бюджета министерства обороны), что почти на 5,6 млрд. (19,7%) больше, чем в предыдущем году.

Второе место по объему ассигнуемых средств занимают ВВС, которым в 1975/76 бюджетном году предполагается отпустить 30,2 млрд. долларов (около 30%, военного бюджета), то есть на 4 млрд. (15,2 %) больше, чем в прошлом году. Значительная часть этих фондов будет направлена на оснащение ВВС современными стратегическими системами оружия, новейшими образцами авиационной техники и т. д.

На дальнейшую реализацию мероприятии по повышению боевой мощи и мобильности сухопутных войск в 1975/76 году предусматривается ассигновать 24.6 млрд долларов (23,5% бюджета министерства обороны), что почти на 3 млрд. (13,4%) больше по сравнению с 1974/75 годом.

В системе распределения финансовых ресурсов по целевому назначению основные фонды приходятся на первые четыре статьи (см. табл. 3). Они составляют ежегодно примерно 75% всех средств, выделяемых министерству обороны.

Американское командование с июля 1973 года осуществляет комплектование вооруженных сил личным составом путем вербовки добровольцев, которые получают сравнительно высокие денежные вознаграждения. Им предоставляются необходимые жилищные и бытовые условия, а также другие льготы. Мероприятия по комплектованию вооруженных сил из добровольцев, как отмечают иностранные специалисты, привели к значительному увеличению денежных средств на содержание личного состава. В текущем финансовом году доля данной статьи составит 24% общих планируемых ассигнований министерству обороны.

С целью повышения боевых возможностей и боеготовности войск постоянно совершенствуется боевая подготовка личного состава соединений и частей. Непрерывное оснащение вооруженных сил современным оружием и военной техникой требует ежегодного увеличения средств на их содержание, ремонт и проведение регламентных работ. В этом финансовом году на указанные цели планируется направить около 28% запрашиваемых Пентагоном ассигновании.

В 1975/76 финансовом году намечается значительно увеличить производство и закупки современных видов оружия и военной техники. На закупку вооружения планируется выделить 24,4 млрд. долларов (23,3% фондов министерства обороны). По сравнению с истекшим годом ассигнования возрастут на 7 млрд. долларов (40%).

Существенный рост ассигнований по указанной статье говорит о намерении американского командования форсировать выполнение планов наращивания военной мощи страны. В частности, предусматривается расширить закупки танков, противотанкового оружия, систем ПРО и ПСО, новейших истребителей и штурмовиков, противолодочных самолетов, управляемых ракет различного назначения, ПТУРС и других видов вооружения.

Особое внимание уделяется программе финансирования строительства и модернизации кораблей. Так, значительные ассигнования предполагается направить на строительство новых атомных торпедных подводных лодок, атомных крейсеров УРО, фрегатов, патрульных катеров и различных вспомогательных судов.

Данные о распределении ассигнований министерству обороны на закупку оружия и боевой техники за последние годы приведены в табл. 4.

В частности, для сухопутных войск в текущем финансовом году планируется закупить 38 вертолетов огневой поддержки AH-1S, оснащенных ПТУРС "Тоу", 48 вертолетов общего назначения UH-1H и 12 транспортно-десантных вертолетов CH-47C. Намечаются средства для закупки 26,3 тыс. ПТУРС "Дракон", 24,3 тыс. ПТУРС "Тоу" и 660 усовершенствованных ЗУР "Хок".

В соответствии с планом модернизации сухопутных войск предполагается приобрести 816 танков M60AI, 1320 бронетранспортеров, 360 бронированных ремонтно-эвакуационных машин, а также современные образцы артиллерийско-стрелкового вооружения.

Для тактической авиации планируется закупить новейшие истребители, штурмовики и другие боевые и специальные самолеты (108 истребителей F-15A и учебно-тренировочных самолетов TF-15A, 61 штурмовик А-10, шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3А и т. д.). Выделяются также средства на закупку 50 МБР "Минитмэн"3 и 6 тыс. УР "Мейвсрнк" класса "воздух-земля".

Для ВМС в этом бюджетном году намечается выделить фонды на строительство атомной ракетной подводной лодки типа "Трайдент", атомного крейсера УРО, двух атомных торпедных подводных лодок типа "Лос-Анджелес", десяти фрегатов УРО, двух ракетных катеров на подводных крыльях и нескольких вспомогательных судов. Помимо этого, министерство ВМС планирует закупить 36 палубных истребителей F-14A, 24 штурмовика А-4М, 42 палубных штурмовика А-6Е и А-7Е, 41 противолодочный самолет S-3A, 12 базовых патрульных самолетов Р-3С, шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С и шесть самолетов радиопротиводействия ЕА-6В. Для морской пехоты определены средства на приобретение 16 вертолетов огневой поддержки AH-1J и 24 вертолетов общего назначения UH-1N.

Кроме того, для тактической авиации ВВС, ВМС и морском пехоты министерство обороны предусматривает закупить 2310 ракет "Сайдвиндер", 1318 "Шрайк", 980 "Спарроу", 340 "Феникс", 302 "Стандарт", 270 "Гарпун", 205 "Кондор" и т. д.

На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 1975/76 финансовом году командование запрашивает 10,2 млрд. долларов, что на 1,6 млрд. долларов (18,6%) больше по сравнению с предыдущим годом. Распределение ассигнований на НИОКР в течение последних лет показано в табл. 5.

Как и ранее, в текущем году основные усилия планируется направить на разработку перспективных стратегических и тактических систем оружия, которые, по мнению военного руководства, в будущем смогут значительно увеличить военный потенциал страны. Например, на создание сверхзвукового стратегического бомбардировщика В-1 предусматривается выделить 672 млн. долларов, на разработку стратегической ракетно-ядерной системы морского базирования "Трайдент" - 816 млн., на продолжение разработки новой ядерной головной части для баллистической ракеты - 101 млн., на проведение дальнейших работ по созданию новой стратегической крылатой ракеты для ВВС - 51 млн. и для ВМС - 102 млн., системы противоракетной обороны "Сайт-Дифенс", предназначенной для защиты шахтных пусковых установок МБР "Минитмэн", - 140 млн долларов.

Для повышения боевой мощи и мобильности сухопутных войск предусматриваются фонды на продолжение разработки основного боевого танка ХМ1, многоцелевого вертолета по программе UTTAS, вертолета огневой поддержки по проекту AAH, тяжелого транспортно-десантного вертолета I1LH, самоходного зенитного ракетного комплекса SAM-D, системы ЗУРО для борьбы с низколетящими целями по программе SHORAD. носимой системы ЗУРО "Стингер".

Большое внимание уделяется дальнейшему развитию авиационной техники и ракетного оружия военно-воздушных сил. Для тактических ВВС в 1975/76 финансовом году выделяются денежные средства на совершенствование истребителя F-15, продолжение работ по созданию легкого тактического истребителя F-16, дозвукового штурмовика А-10, системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления "Авакс", среднего военно-транспортного самолета с укороченным взлетом и посадкой (по программе AMST).

Значительные фонды планируется выделить на программы совершенствования и развития кораблей американского флота, военно-морской авиации, ракетных и артиллерийских систем оружия (создание корабля на воздушной подушке, ракетного катера на подводных крыльях, нового истребителя, самолета с вертикальным взлетом и посадкой, транспортно-эвакуационного вертолета, корабельной системы ЗУРО, противокорабельных ракет, корабельной зенитной артиллерийской системы и т. д.).

Таким образом, краткий анализ бюджета министерства обороны США на 1975/76 финансовый год свидетельствует о том, что милитаристские круги страны не намерены отказываться от провидимой ими политики гонки вооружении и реакционного курса, направленного на подготовку к войне против стран социалистического содружества.

Таблица 1 Распределение ассигнований министерству обороны США по основным программам {в млрд. долларов)
Программы Финансовые годы
1973/74 факт 1974/75
оценка
1975/76
проект
Стратегические силы 6,8 7,4 7,7
Силы общего назначения 27,5 З8.2 35,9
Военная разведка и связь 5,0 6,4 7,3
Силы для переброски войск по воздуху и морем 0,8 0,9 16
Резерв вооруженных сил {включая национальную гвардию) 4,3 4,9 5,6
НИОКР* 6,9 7,7 9,4
Централизованное тыловое снабжение и ремонт вооружения 8,5 9,0 9,9
Обучение, медицинское обслуживание и материалъно-техническое обеспечение личного состава 18,2 19,9 21,7
Административно-управленческая деятельность 1,8 2,0 2,3
Военная "помощь" другим странам 4,3 2,6 3,3
Итого: 85,0 89,0 104,7
* Исключал средства на НИОКР по системам вооружения, утвержденным к производству.
Таблица 2 Распределение ассигнований министерству обороны США по видам вооруженных сил (в млрд. долларов)
Виды вооруженных сил Финансовые годы
1973/74 факт 1974/75
оценка
1975/76
проект
Сухопутные войска 21,6 21,7 24,6
ВВС 24,7 26,2 30,2
ВМС 26,8 28,1 33,7
Управления и другие ведомства министерства обороны 11,9 13,0 16,2
Итого 85,0 89,0 104,7
Таблица 3 Ассигнования министерству обороны США по целевому назначению (в млрд. долларов)
Статьи ассигновании Финансовые годы
1973/74 факт 1974/75
оценка
1975/76
проект
Содержание личного состава 24,1 25,0 25,1
Боевая подготовки, содержание и ремонт оружия и военной техники 23,9 26,3 29,3
Закупка оружия и военной техники 17,5 17,4 24,4
HИOKP 8,2 8,6 10,2
Военное строительство 1,7 1,9 2,9
Гражданская оборона 0,1 0,1 0,1
Другие статьи, поправки, целевые фонды и поступления 9,5 9,7 12,7
Итого 85,0 89,0 104,7
Таблица 4 Распределение ассигнований министерству обороны США на закупку оружии и военной техники (в млн. долларов)
Основные виды оружия и военной техники Финансовые годы
1973/74 факт 1974/75
оценка
1975/76
проект
Авиационная техника 5939 8081 8015
Ракетное оружие 2682 2545 3305
Корабли 3508 3175 5446
Боевые гусеничные машины, артиллерийско-стрелковое вооружение и торпеды 575 709 1314
Боеприпасы. транспортные средства и вспомогательное оборудование 1748 1448 1914
Электронное оборудование и средства связи 930 1156 1694
Другая военная техника 2086 2242 2732
Итого 17 468 17 356 24 420
Таблица 5 Распределение ассигнований министерству обороны США на НИОКР (в млн. долларов)
  Финансовые годы
1973/74 факт 1974/75
оценка
1975/76
проект
Теоретические исследования 427 433 186
Авиационная техника 1667 1615 2123
Ракетное оружие 2123 2108 2489
Военно-космическая техника 590 524 625
Корабли и корабельное оборудование 634 665 664
Артиллерийско-стрелковое вооружение. боевые и транспортные машины 427 465 570
Оборудование электронное, связи, управления и другого назначения 1595 1844 2196
Управленческие и другие фонды 732 962 1084
Итого 8195 6616 10 237

Зарубежное военное обозрение 1975 №12 С. 95-100

Категория: Финансы | Добавил: pentagonus (25.12.2011) | Автор: Полковник И. Петров

Просмотров: 1562 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов