search
menu
person

NEWS AND UDATES


Бригады "Страйкер" и реальности боевых действий ч3 (2003)

Бригады "СТРАЙКЕР" и реальности боевых действий

Victor O'Reilly

3 Концепция машины "Страйкер" в сравнении с полученными уроками

Однако мы находимся в состоянии войны. К счастью, танк М1А1/А2 является боевой машиной, обладающей высокими живучестью и поражающим действием, снимки, подобные этому, очень редки. Машина "Страйкер" не имеет таких качеств

Концепция "Страйкер" – решение, принятое в мирное время, инспирированное соединением замешательства и желания произвести знаменательное изменение

Исследование показало, что концепция "Страйкер" детально не продумана. Фактически решение о закупке ряда машин "Страйкер" было принято вообще до проведения серьезной оценки и анализа. В сущности сначала было принято решение по технике, а доктрина отрабатывалась потом – процесс, которой является совершенно неправильным. Руководство процессом должно заканчиваться обоснованием решения о закупке, а не фиксацией внимания на возможностях, необходимых для нанесения поражения противнику, и лишь затем организацией производства требуемой техники, если таковая потребуется.

Определяется это иначе, тактические соображения должны всегда обосновывать технические решения.

Контекстом решения по машине "Страйкер" была не война или даже не перспектива войны. Концепция была рождена на базе затрудненного и относительно медлительного развертывания войск в местах, подобных Боснии, и надеждой, что сохранение мира будет основной задачей сухопутных войск в неопределенном будущем. А сохранение мира, как интерпретируют эти действия сухопутные войска, это задачи по защите войск и патрулирование на дорогах, в деревнях, городах районов, подобных Боснии и Косово. Это больше демонстрация военно-морской мощи. Фактически в приведенных выше условиях делать было вообще нечего по обнаружению, превосходству в маневренности и уничтожению противника.

В Боснии французы использовали бронеавтомобили для патрулирования и, по мнению генерала Шинсеки, они значительно лучше подходили для выполнения этой задачи, чем танк "Абрамс" М1А1 или боевые машины пехоты "Брэдли".

У генерала Шинсеки в мыслях было настоятельное требование дальнейшего развития, когда он принял решение по машине "Страйкер". Он хотел принять несколько решений, которые сами по себе символизировали бы, что существует новый определенный режим ведения боевых действий, чтобы вывести бесспорно успокоившиеся сухопутные войска США из их благодушного состояния. Двумя такими символическими решениями были: выбор черного берета в качестве нового головного убора сухопутных войск США и колесная машина "Страйкер".

Оба решения были навязаны сверху, а не появились после обсуждения для обеспечения поддержки в сухопутных войсках.

Концепция "Страйкер" начинает выходить из подчинения

Закупка ограниченного количества колесных машин для патрулирования в Боснии или в другой обстановке действий по сохранению мира не была неразумным решением и сама по себе не привлекла бы особого внимания. Например, британцы держат колесные бронированные машины для патрулирования в Северной Ирландии и каждое подразделение, развертываемое там, будь-то пехота, воздушно-десантные, бронетанковые войска, артиллерия или какие бы то ни было другие войска, использует их по очереди. Для управления ими не нужна большая специальная подготовка.

Однако генерал Шинсеки и его люди не удовлетворены таким скромным предложением, и вместо этого развили идею создания перебрасываемых по воздуху бригад "Страйкер", которые могли бы перебрасываться по воздуху в районы вероятного возникновения военного конфликта в любой точке мира за 96 часов (4 дня).

Примечание. Анализ главного контрольно-финансового управления (GAO) (доклад #03-081) и Rand (Vick и другие, "SBCT, переосмысление стратегической быстроты реагирования", 2002) показал, что выполнение задачи переброски за 96 часов не достижимо.

Идея создания сил быстрого реагирования для действий в любой точке мира является хорошей идеей, но термин "районы вероятного возникновения военных конфликтов" подразумевает значительно больше, чем возможности сохранения мира, поэтому сухопутные войска приступили к разработке "Страйкер" как к разработке ряда машин, которые будут способны выполнять "полный спектр боевых действий". То, что началось как закупка готового к использованию изделия, как было представлено конгрессу, превратилось во что-то совершенно другое.

Этот план был доступен для осуществления по имеющимся стандартам, так как колесная машина, которую выбрали сухопутные войска и назвали "Страйкер", должна была быть машиной LAV III, однако в связи с тем, что она была адекватной бронированному автомобилю, она была совершенно непригодной для серьезных боевых действий по всем видам технических характеристик. Она была легкобронированной. Ее форма неудобна для улучшения бронезащиты. Она имеет ограниченные возможности передвижения в условиях бездорожья и т.д.

Конечно, морская пехота использовала вариант машины для разведки, но использовала эту машину в пределах ограниченных ее возможностей, установленная на ней 25-мм автоматическая пушка позволяла ей выходить из затруднительных положений. Сухопутные войска имели более грандиозные планы. Машина "Страйкер" будет предназначена для выполнения довольно многих задач. Бригады "Страйкер" будут оснащены машинами "Страйкер" в качестве их основных боевых машин (вместе с машинами Humvee, машинами снабжения и т.д.).

Система сухопутных войск не позволяет обеспечить обратную связь для передачи плохих новостей руководству сухопутных войск, а менталитет командования генерала Шинсеки не допускает ни обсуждения, ни возражения, так что командование учебное и научных исследований по строительству сухопутных войск (TRADOC) и другие отделы сухопутных войск начали работать над тем, чтобы машина "Страйкер" состоялась. Управление GAO подтвердило, что управление генерала Шинсеки проводило рекламную кампанию.

На этом этапе дела начали идти совершенно неправильно и затем все хуже и хуже, одной из оценок "хуже" соответствует мобильная пушечная система "Страйкер", которая представляет такую ужасную историю, которая подробно рассматривается отдельно в этом докладе.
Над всем доминирует масса.

Машина "Страйкер" и проблема массы

Масса теоретически была важной проблемой, так как машина "Страйкер", безусловно, должна была транспортироваться самолетом С-130 и должна была грузиться и выгружаться из самолета способной к немедленным боевым действиям.

Это была ключевая эксплуатационная характеристика (КРР). Это была стандартная установка. Если машина "Страйкер" не могла транспортироваться самолетом С-130, она не могла попасть в требуемое место за 96 часов, а если должен был использоваться дефицитный самолет С-17, тогда не нужна была машина "Страйкер", так как самолет С-17 может перевозить танк "Абрамс" М1А1 или машину "Брэдли" (которые вносят в бой значительно большую ударную силу).

К сожалению, первоначально сухопутные войска не привлекали ВВС к решению проблемы массы, что было печальным фактом, так как проблема массы, которую может перевозить самолет С-130, является более сложной, чем простая цифра. Она зависит от высоты аэродрома над уровнем моря, погоды, характера отдельного самолета и используемых аэродромов, эксплуатационной скорости, наличия возможности заправки топливом в месте назначения и т.д. Это влияние постоянно меняющихся условий.

Существует еще проблема простого факта, заключающаяся в том, что масса боеготовой бронированной машины существенно больше массы самой машины. Следует учитывать экипаж машины (11 солдат для машины "Страйкер"), топливо, воду, пищу, боеприпасы, противотанковое оружие, индивидуальное оружие и т.д. Это добавляет к массе машины около 9000 фунтов (~4082 кг).

Сухопутные войска посадили машину "Страйкер" на диету и сняли полезное оборудование всех типов, например, установленное в башне орудие, стабилизатор вооружения, кондиционер воздуха, оборудование для плавания – все в интересах экономии массы, но в то же время увеличили полную массу машины за счет установки дополнительной брони.

Конечным результатом модификации была БМП "Страйкер", которая все же не была защищена от РПГ, но масса которой составляла ~38000 фунтов (17237 кг) даже без добавления боевого снаряжения массой 8000-9000 фунтов (3629-4082 кг).

При загрузке самолета С-130 массой 38000 фунтов он может взлететь, но пролететь лишь короткое расстояние, может быть, 100 миль. При массе 38000 плюс 9000 фунтов (всего 47000 фунтов) этот самолет взлететь не может.

Фактически положение еще хуже, так как вариант машины пехоты является одним из более легких вариантов этих машин. Другие варианты тяжелее, а мобильная пушечная система "Страйкер" такая тяжелая, что не может быть поднята самолетом С-130.

Решением этой проблемы сухопутными войсками было по существу ее отрицание. Их оперативным предложением было предложение использовать 5 самолетов С-130 для перевозки 4 машин "Страйкер", причем пятый самолет перевозит большую часть съемного боевого оборудования.

Это все-таки не решает проблему полета на тактически значительное расстояние.

Это также не решает проблему мобильной пушечной системы. Это важно, так как система MGS должна обеспечивать ударную силу, огневую мощь, которых не хватает БМП "Страйкер". Это проблема живучести.

Примечание. БМП "Страйкер" при массе 38000 фунтов не имеет никакой защиты от РПГ. Установлено, что такой комплект защиты будет иметь массу 7-8000 фунтов (3175-3629 кг) с лишним. Такая дополнительная масса потребует 6 самолетов С-130 для перевозки 4 машин "Страйкер". Броня для защиты от РПГ будет перевозиться отдельно и устанавливаться в зоне боевых действий. Для практических целей машина "Страйкер" не транспортабельна самолетом С-130.

Концепция "Страйкер" и реальность боевых действий

Концепция бригады "Страйкер" основана на намерении использовать технологию, скорость и маневренность колесных машин "Страйкер" для превосходства над противником в маневренности.

Бригада "Страйкер", оснащенная батальоном высокотехнологичных RSTA (разведки и обнаружения цели), будет иметь, как утверждают, информационное господство в боевом пространстве, позволяющее ей не идти на соприкосновение с противником, а обеспечивающее, в большинстве случаев, возможность уничтожения его на расстоянии. В результате такой тип защиты, какой обеспечивает тяжелая броня, ей не будет требоваться. Нет намерения вводить ее под сильный удар противника. Однако если требуется какое-то наведение порядка, то машины "Страйкер" не будут в основном делать работу. Вместо этого они будут высаживать пехоту для ведения боевых действий.

Бригада "Страйкер" по существу является бригадой мотопехоты с несколько большим количеством минометов, чем обычно, и своей собственной буксируемой артиллерией.

Все это звучит довольно правдоподобно, если принять, что имеется полное понимание обстановки и что противник будет вежливо вести бой с вами по всем вашим условиям во все времена. Однако такое мнение изобилует изъянами.

* Нет абсолютно никаких признаков того, что мы когда-либо придем к полному пониманию обстановки из-за погоды, особенностей местности и всех видов технических ограничений вместе с тем фактом, что противник может иметь тактическую инициативу. Подумайте над тем, что несмотря на то, что у сухопутных войск США имеется большое количество беспилотных летательных аппаратов (UAV) и других типов воздушной и наземной разведки, иракцам все же удалось внезапно нанести удары по их войскам во время песчаной бури; и удавалось устраивать засады снова и снова, даже когда погода прояснялась.

* Полное понимание обстановки не гарантирует, что вас не обстреляют.

* Скорость машины "Страйкер" в значительной степени зависит от дорог. Вне дорог ее скорость значительно снижается и существует реальная местность, на которой машина совсем не сможет продвигаться вперед. Короче говоря, ее возможности маневрирования тревожно ограничены. И на дороге скорость при ее увеличении фактически снижает возможность солдата неослабно следить за обстановкой. Чем быстрее едешь, тем больше вероятность попасть в засаду.

* Машина "Страйкер" весьма уязвима в условиях населенных пунктов. Она не может преодолевать преграды, не может легко разворачиваться, не может вести стрельбу во время движения, она обеспечивает плохой обзор при задраенных люках и полностью уязвима от РПГ, а в некоторых зонах и от стрелкового оружия.

* Концепция "Страйкер" в значительной степени зависит от пехоты, а пехота очень уязвима в современных боевых действиях высокой интенсивности.

* БМП "Страйкер" не обладает высокой огневой мощью для обеспечения пехоте достаточной защиты.

* Система MGS "Страйкер" с ее 105-мм пушкой все еще разрабатывается и имеет серьезные неполадки, так что ее еще нет. Машина "Страйкер", на которой установлены ракеты TOW, принимается для действия в качестве временной замены, но она не обеспечивает огневой мощи 105-мм пушки и не может вести быструю стрельбу с надлежащей плотностью огня или на ближние дальности. Многочисленные исследования и учения показали, что стрельба прямой наводкой из 105-м пушки, или пушки подобного калибра, совершенно необходима для нанесения ударов по танкам, огневым позициям, препятствиям в населенных пунктах и т.д.

"Страйкер" и выводы военных игр

Можно задать вопрос, почему эти слабые стороны не выявляются в военных играх, основанных на моделировании, которые сухопутные войска проводят на базе регулярной армии. Исследования показали, что эти слабые стороны в самом деле выявляются, но затем оспариваются путем ввода допущений для получения результатов, которые хочет получить руководство сухопутных войск.

Такие махинации, к сожалению, широко распространены. Они отражают весьма нежелательное сочетание деспотического командного менталитета, карьеризма и отсутствия интеллектуальной честности и морального мужества, которые вызывают беспокойство и являются опасными.

Правда фактически известна во многих кругах сухопутных войск, но широко известно и то, что оказывать сопротивление концепции "Страйкер" пагубно для карьеры.

История машины "Страйкер" симптоматична некоторыми серьезными проблемами в офицерском корпусе сухопутных войск, и особенно в отношении культуры и нравов более старших офицеров.

Концепция "Страйкер" и Афганистан

Машины "Страйкер" не могли перебрасываться в Афганистан самолетом С-130 из-за уже рассмотренной проблемы массы. Морская пехота могла доставить по воздуху свои машины LAV, так как они на 10 000 фунтов (4536 кг) легче машины "Страйкер", несмотря на установку 25-мм пушки.

Морская пехота имела большие повреждения шин машин LAV при передвижении по поверхности вулканической породы.

Машины "Страйкер" были весьма уязвимы в бою из-за отсутствия защиты от РПГ, ограниченной огневой мощи и наличия населения, которое имело опыт уничтожения советских эквивалентных машин.

Можно утверждать, что бригада "Страйкер" может быть полезной в настоящее время при выполнении задач по сохранению мира, но тогда мы сталкиваемся с проблемой шин, проблемой высоких эксплуатационных затрат и уязвимостью машин при эскалации происшествий.

Уязвимые машины "Страйкер" имеют потенциальную возможность погубить массу солдат. Каждый вариант машины пехоты вмещает 11 человек десанта.

Беспокоит то, как часто возникает проблема защиты самих машин "Страйкер".

Концепция "Страйкер" и Ирак

Сторонники машин "Страйкер" в пределах сухопутных войск утверждали, что бригады "Страйкер" будут идеальными для осуществления броска в Багдад. Это действительно тревожное внушение.

Для иллюстрации этого момента полезно посмотреть на некоторые снимки, сделанные после боя, которые размещены в этом докладе.

Не было решительных сражений сила на силу, но была существенная вылазка из очага сопротивления. То, что потери были такими низкими, не объяснятся тем, что в машины не попадали. Это потому что танки и боевые машины были достаточно живучими, чтобы получив попадание продолжать движение, что, конечно, является самым главным. Они также способны были обеспечить такой заградительный огонь, что непрерывные атаки противника редко были возможны. Они смогли также устранять или преодолевать преграды и препятствия и маневрировать в условиях бездорожья в пределах, которые невозможны для машины "Страйкер".

Основным противотанковым оружием была и остается граната РПГ. Машина "Страйкер" полностью уязвима от нее.

Проблема защиты от РПГ и эксплуатационные расходы поднимают вопросы возможности использования машин "Страйкер" для выполнения задач по сохранению мира.

Существенно важная способность, получив попадание, все же сохранить способность вести боевые действия и побеждать. Машина "Страйкер" не может делать это

Концепция "Страйкер" и другие задачи

Намерение использовать одни бригады "Страйкер" в боевых действиях высокой интенсивности, совершенно ясно, не осуществимы. Однако можно доказать, что они могут быть полезными, если дополняются танками и машинами "Брэдли".

К сожалению, в этом случае сталкиваетесь с фактом, что машины "Страйкер" не могут выдерживать такие же повреждения, как другие машины, особенно они уязвимы в любом типе условий ведения боевых действий в населенных пунктах. Существуют лучшие выборы для командира боевого подразделения.

Можно рассмотреть вариант обстановки, например, использование машин "Страйкер" в такой стране, как Конго, в обстановке конфликта малой интенсивности. Это звучит прекрасно, если примириться с всегда присутствующим риском применения РПГ, до тех пор, пока не осознаешь, что отсутствие хорошей возможности машины "Страйкер" передвигаться в условиях бездорожья является критическим, так же, как невозможность переброски ее на требуемое расстояние самолетом С-130. Конго – большая страна с ограниченными дорогами, где перемещение какой-либо силы по воздуху являются тактически необходимым.

Мы анализировали возможность выполнения многих других задач. В каждом случае врожденные недостатки машины "Страйкер" делали другие варианты, кроме боевых, предпочтительными. Корейский командир говорил, что он использовал бы их для вывоза беженцев из конфликтных районов.

Несомненно следует проэкспериментировать с одной бригадой до утверждения шести

Настойчивое требование руководства сухопутных войск иметь не менее шести тактических бригад превратило ошибку в планировании в тенденции ожидания боевых возможностей сухопутных войск и в то, что, похоже, становится главной помехой планам модернизации сухопутных войск, не говоря уже об оттоке финансовых средств, приближающемся к катастрофе.

Итак, почему существует это настойчивое требование иметь шесть бригад, когда даже одна еще не работает и, вероятно, не будет работать и впоследствии?
Несомненно, имеет смысл проэкспериментировать и испытать ее возможность в полевых условиях прежде, чем расходовать свыше 12 млрд. долларов на непроверенную инициативу – особенно значительную сумму в контексте ограниченного основного бюджета сухопутных войск?

Существует военное основание или другая повестка дня?

Факты, кажется, наводят на мысль, что такое количество бригад определено необходимостью политической поддержки производству машины "Страйкер", а не военными причинами.

Никто не против борьбы политика за свой штат или округ, но когда мы находимся в состоянии войны и приобретается неудачная машина, следует проявить серьезное беспокойство, так как оборона собственно государства подвергается опасности.

Шесть бригад "Страйкер" грубо приравниваются к двум дивизиям, а у нас только десять дивизий в активном компоненте сухопутных войск США.

Имеются ли лучшие альтернативы машине "Страйкер"? Конечно

Можно задать вопрос о навязчивой идее руководства сухопутных войск по его стремлению принять на вооружение машину с недостатками. В свете опыта, полученного до настоящего времени, и особенно по проблеме массы машины, которая является основной, почему не пытались испытать альтернативные машины – параллельно, если необходимо?

Частично, возможно, из-за тесной связи старших офицеров, вовлеченных в процесс закупки с поставщиком, фирмой General Dynamics Land Systems.

Частично, может быть, из-за того, что престиж бывшего начальника штаба сухопутных войск связан с этой программой и он не хотел оказаться неправым.
Какой бы ни была причина, фактом является то, что существует ряд превосходных альтернатив машине "Страйкер", в зависимости от определяемых для нее задач.

Одной альтернативой, серьезно рассматриваемой в настоящее время, является свежий взгляд на передовое базирование (стратегическое использование боевых сил). Другим вариантом является вложение средств в развитие производства быстроходных кораблей (новых всепогодных кораблей со скоростью 40 узлов в час).

Многие пришли к выводу, что машина "Страйкер" ни рыба ни мясо. Очевидно, что она слишком тяжелая для быстрого развертывания в любом районе земного шара. Очевидно также, что она не обладает ни ударной мощью, ни броней для выполнения задач в серьезных боевых действиях. Она является слишком дорогостоящей как по затратам на основное оборудование, так и по эксплуатационным расходам, для использования в качестве патрульной машины в операциях сохранения мира.

Альтернативы будут рассмотрены в другом месте.

Одно мы знаем: машина "Страйкер" является проблемой, очень дорогостоящей проблемой.

Нам не нужны такие шесть бригад, когда для их создания необходимо решить такие дорогостоящие проблемы – 12 млрд. долларов ужасно большая доля денег налогоплательщиков.

Боевые машины пехоты "Страйкер" слабо защищены и легко вооружены. Требуют сопровождения, например, бронированным самоходным орудием

Во время второй мировой войны обстановка интенсивных боевых действий, по крайней мере, в отношении масштаба, требовала поддержки со стороны бронированных самоходных орудий – пушек серьезного калибра, которые могли разбить опорные пункты с пехотой. Фактически танк "Шерман" затратил 75% своего боевого времени на выполнение этой задачи.

Со временем, когда пехота начала передвигаться в боевых бронированных машинах пехоты, таких как "Брэдли", этот принцип продолжал использоваться, подтверждая, что самоходные орудия крупного калибра неоценимы в бою, и это доказывало, что такая поддержка намного эффективнее 25-мм пушки, установленной на машине "Брэдли". Поддерживающее самоходное орудие должно быть способно действовать против бронированных машин противника, долговременных огневых сооружений, позиций в населенных пунктах и подобных сооружений. Испытания, проводимые в 1980-е годы экспериментальной 9-ой пехотной дивизией, подтвердили эту истину еще раз, подтверждают ее и современные учения как в обстановке, максимально приближенной к боевой, так и при моделировании.

Машина "Брэдли" не может быть оснащена таким орудием и по-прежнему иметь необходимое пространство для пехоты.
Проведенные исследования позволили сделать вывод, что самоходная пушка калибра 105 мм будет идеальной для выполнения задач поддержки. Этот калибр был стандартным для танков "Абрамс" до принятия решения перейти на 120-мм калибр. 105-мм боеприпас является достаточно мощным боеприпасом (он поступает в разных вариантах) с огромными бронебойными возможностями, особенно когда его сердечник изготовлен из обеденного урана или другого перспективного материала. Такой боеприпас может уничтожить танк противника на значительном расстоянии и действовать против долговременных огневых сооружений и других угроз.

Разница между самоходным бронированным орудием и танком не такая определенная. В широком смысле слова самоходное орудие является колесной либо гусеничной машиной с легкой броневой защитой, с пушкой, размещенной в башне. В противоположность, танк имеет пушку крупного калибра, размещенную в тяжелобронированной башне, установленной на гусеничном шасси с возможностью ведения быстрой и точной стрельбы во время движения, так что он может при необходимости вести бой с танками противника. Танк способен выдерживать попадания, выживать и сохранять возможности уничтожения противника. В своей сущности он должен быть идеальным в соотношении между скоростью, маневренностью, огневой мощью и живучестью. Он является комплексной системой. Двумя его недостатками являются обычно масса и стоимость, однако преимущества доминируют, что было продемонстрировано в Ираке.

Самоходное бронированное орудие на гусеницах является, для всех практических целей, легким танком. Преимущества гусениц и тот полезный факт, что они обеспечивают превосходную мобильность в условиях бездорожья, перечислялись в другом месте, но есть дополнительный эффект, когда используется орудие крупного калибра. Гусеницы более устойчивы, лучше рассеивают энергию отката и таким образом обеспечивают б?льшую точность огня. Точность крайне необходима при обстреле противника на большой дальности и, несомненно, весьма желательна для его уничтожения до того, как он сможет обстрелять вас.

Учитывая, что ряд машин "Страйкер" не имеет тяжелого бронирования, самоходное бронированное орудие при них необходимо для их обороны и для обеспечения им некоторой степени ударной мощи.

"Необходимо" (essential) является рабочим словом. Как упоминалось, бронированные машины пехоты "Страйкер" весьма уязвимы. Они несомненно должны сопровождаться самоходными бронированными орудиями или подобными машинами.

Кроме того, такие самоходные бронированные орудия в свою очередь должны иметь защиту от РПГ, если они должны противостоять опасностям, встречаемым ежедневно в районах конфликта, таких как Ирак, и которые предсказуемы фактически во всех других районах вероятного возникновения конфликтов во всем мире. Так как мобильная пушечная система "Страйкер" уже слишком тяжелая для модернизации бронезащитой от РПГ, это приводит к неизбежному выводу, что она не пригодна для выполнения всего спектра задач.

Единственной альтернативой является классифицированная по типу бронирования пушечная система (AGS) М8, которая, по мнению специалистов, является бронированным орудием, которое должно быть выбрано в первую очередь.

4 Мобильная пушечная система (MGS) "Страйкер"

MGS "Страйкер" не работает. Неподходящая пушка на неподходящем шасси

Мобильная пушечная система "Страйкер" объявлена тем критическим фактором многообразия боевых возможностей, созданного на общем шасси "Страйкер", который обеспечит бригадной тактической группе "Страйкер" необходимые возможности уничтожения долговременных огневых сооружений и скорострельность для поражения боевых машин. Однако демонстрируемые характеристики разработки MGS говорят о другом, об истории, которая вызывает как раз больше вопросов о боеспособности всей концепции "Страйкер".

Источник этой неудачной разработки легко понять.

Одним словом, сухопутные войска и подрядчики пытались (в системе MGS "Страйкер") установить танковую пушку серии М68А1 на шасси машины "Страйкер".

Эта пушка разработана для установки в 20 т башне, размещенной на 60 т гусеничном танке М60, а не в низкопрофильной башне на 20 т колесной боевой машине. Следовательно, система MGS имеет при стрельбе значительные проблемы отката, так как 20 т машина не может амортизировать такие же силы, как 60 т машина и колесное шасси не может передавать давление на грунт так же эффективно, как гусеничное шасси.

Это простая, но фундаментальная физика.

Проблемы MGS "Страйкер" со 105 мм пушкой возрастают

Чтобы частично решить проблему отката пушки М68 на системе MGS использовался перфорированный дульный тормоз, который в свою очередь вызвал другие значительные проблемы.

Во-первых, этот дульный тормоз был слишком близко от отделения водителя и влиял на создание повышенного давления внутри машины в такой степени, что во время испытательных стрельб шлемы на испытательных макетах трескались, а лампочки, установочные кронштейны, приборы разрушались. Кроме того, был также разрушен усилитель прибора наблюдения водителя (DVE), таким образом нарушалась возможность ночного вождения или требовалось членам экипажа высовываться из люка и использовать очки ночного видения.

Во-вторых, конструкция пушки системы MGS создавала такую сильную звуковую ударную волну, около 200 дБ, что, когда велась стрельба, солдаты не могли находиться в пределах 450 м от машины. Следовательно, спешенные солдаты и другие машины не могут находиться поблизости от системы MGS, что разрушает всю оперативную концепцию пушечной системы, обеспечивающей огонь с целью поддержки пехоты.

В-третьих, дульная волна вызывает образование таких больших кусков вырванной ею земли, что нельзя было стрелять с закрытой позиции, пока экипаж не задраит полностью люки и, кроме того, в данном районе не будет своих солдат.

Для решения этих проблем сухопутные войска могли убрать дульный тормоз. Но тогда система MGS не могла бы справиться с увеличенным откатом 105 мм пушки.

Примечание. Подрядчики пробовали недавно вести стрельбу из системы MGS без дульного тормоза, откат разбил противооткатные устройства и вызвал другое большое повреждение, кроме того, сообщают, что в процессе стрельбы два боевых выстрела были выброшены на пол машины.

Почему подрядчики пытаются использовать неподходящую пушку на неподходящем шасси за счет налогоплательщиков?

Короткий ответ на этот вопрос: сухопутные войска имеют в большом количестве излишки пушек М68А1, которые предоставляются подрядчику фактически бесплатно (105 мм пушка М68 была стандартным вооружением танка М60 и начальных вариантов танка "Абрамс").

Следовательно, действительно, заманчиво попытаться и использовать эту бесплатную пушку в мобильной пушечной системе "Страйкер", так как это увеличивает прибыль на машину примерно на 250 000 долларов.

Единственной проблемой является то, что мешают проблемы основной технологии. К сожалению, проблемы основной технологии относительно MGS "Страйкер" не ограничиваются попыткой использовать неподходящую пушку. Они распространяются и на другие позиции.

Другие основные проблемы мобильной пушечной системы

 
Это лишь небольшая выдержка: слайд из доклада комитета сухопутных войск по безопасности, март 2003 г. Читайте ниже

18 марта 2003 г. комитет сухопутных войск по безопасности выпустил доклад, который был изобличающим обвинением системы MGS "Страйкер" по многим направлениям, включая недостатки 105 мм пушки.

• Система MGS слишком тяжелая для транспортировки самолетом С-130 (ключевая эксплуатационная характеристика). Теперь имейте ввиду, что система MGS "Страйкер" существует для защиты других машин "Страйкер". Правда, другие машины "Страйкер" не могут транспортироваться на тактически требуемые расстояния самолетом С-130, но это означает, что если бы задача выполнялась на очень коротком расстоянии (менее 100 миль) недостаточно вооруженные машины "Страйкер" не имели бы защиты от применения системы MGS, потому что самолет С-130 даже не может взлететь с такой MGS на борту.

• Многочисленные проблемы установки оборудования. Они относятся к безопасности, размещению аппаратуры, которое делает трудным или невозможным ее использование и т.д., а недостатки конструкции и аппаратуры такие существенные, что они иллюстрируются еще лучше.

• Автомат заряжания ненадежный. Проблемы относятся не только к его способности перезаряжать надлежащим способом, но и к способности системы выбрать требуемый боеприпас, когда он нужен. Вам может потребоваться один тип боеприпасов для уничтожения танка противника, другой тип для разрушения долговременного огневого сооружения, третий – для уничтожения пехоты противника. Способность выбрать по требованию правильный боеприпас необходима. Это может быть вопрос жизни или смерти. Однако датчики в автомате заряжания системы MGS могут быть неспособны распознавать определенные типы боеприпасов с латунными корпусами.

• Нет защитного разделения от боеукладки. Это стержневая проблема живучести. При попадании в боеприпасы, требуется отвести ударную волну от экипажа.

• Неотражение гильз, вызывающее задержку. Значение этого недостатка во время боя можно представить. Вас обстреливает противник, а вы не можете вести стрельбу из своего орудия.

• Усилитель прибора наблюдения водителя частично блокируется рулевым колесом. Значительное ограничение поля зрения, вызывающее дезориентацию, но если водитель не может видеть, судьба машины вряд ли будет счастливой.

• Место наводчика могут занимать лишь от 1 до 5% населения. Это такая грубая конструктивная ошибка, что должен возникнуть вопрос о компетенции подрядчика и недосмотре сухопутных войск. Как можно разрабатывать такое стесненное рабочее место, не обращая на это внимания?
• Место командира могут занимать лишь от 1 до 5% населения. Допуск одной ошибки такого типа является чрезвычайным событием, а допуск двух таких ошибок приближается к преступной безответственности.

• Трудно считывать информацию с дисплея командира. Это недопустимо. Командир зависит от электронной аппаратуры машины почти во всем. Его система FBCВ2 (система управления боем войск XXI века на уровне бригады и ниже) сообщает или должна сообщать ему о том, где он находится, где находятся свои войска и где – противник. Если он не может видеть экран, он может обстрелять свои войска или попасть под обстрел.

• Недостаточное пространство боевого отделения затрудняет использование маховиков AZ/EL (горизонтальной/вертикальной наводки) при ручном наведении башни/пушки. Энергии для использования электроприводов недостаточно. Это основная мера обеспечения выживания.

• Недостаточная регулируемость окуляра вспомогательного прицела. Видеть значит выжить. Неспособность видеть угрожает жизни.

• Многочисленные проблемы пространства – слишком много эргономических проблем. Танкисты живут в своих танках, единственное, что они заслужили в машине "Страйкер", это ограниченные условия обитаемости, неблагоприятные для размеров тела человека.

• Пулемет командира имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости лишь на 90°. Это основная проблема живучести, так как противник может нанести удар с любого выбранного им направления. Система MGS фактически уязвима по трем четвертям горизонтального угла обстрела, и противник может быстро узнать этот недостаток и приспособиться так, что усиливается опасность для солдат США.

• Гранатомет для стрельбы дымовыми гранатами может блокироваться пушкой и ее лафетом. Если противник не может видеть вас, он, вероятно, не сможет обстрелять вас. Задымление служит средством обеспечения живучести. Этот тип небрежности в конструкции непростителен.

• Спаренный пулемет нельзя чистить, не выходя из машины. Спаренный пулемет используется против войск противника, находящегося на близком расстоянии, который старается убить вас.

Кроме того, что система MGS "Страйкер" не работает, экипаж MGS не может приспособиться должным образом для ее использования. Лишь 1-5% населения по своим физиологическим размерам может с трудом разместиться на рабочих местах. Форма и размеры типичного солдата вряд ли являются секретом, так что разумный человек может задать вопрос, почему система MGS так плохо сконструирована и почему участники закупок сухопутных войск проталкивают этот проект при наличии обладающей значительно большими возможностями, классифицированной по типу альтернативы – бронированной пушечной системы М8

• На рабочем месте командира трудно укрыться в люке на высоту груди (бирки с фамилией). При сильном огне процедура требует, чтобы командир опустился в люке, чтобы незащищенной частью оставалась область выше его бирки с фамилией. Однако его рабочее место такое тесное, что это сделать почти невозможно. При особенно сильном огне требуется укрыться по подбородок, но в таких стесненных условиях это сделать совершенно невозможно. Результатом, несомненно, является дополнительная обреченность.

• Колесная конструкция машины не отвечает предъявляемым к ней требованиям. Система MGS "Страйкер" передвигается на колесах. Это необнадеживающее заявление.

• Колесная конструкция не отвечает требованиям к действию на 2 осях, учитывая, что лишь 2 оси оснащены внутренними каркасами для движения на спущенных шинах. Машина "Страйкер" имеет по четыре колеса с каждого борта и, следовательно, четыре оси. Теоретически, если шины пробиты, машина "Страйкер" может медленно добраться домой на двух колесах с каждого борта, которые оснащены шинами низкого давления (с твердым внутренним каркасом). Действительность же такова, что расчетная масса, распределена на 4 оси, и при необходимости передвижения на 2 осях ни конструкция колес, ни их оси не готовы к этому, так как система MGS имеет большую избыточную массу.

Примечание. Для экономии массы сухопутные войска уменьшили количество тяжелых колес с шинами низкого давления наполовину и сняли лебедку с системы MGS.

• Не отвечают требованиям блокировки и ограждения для башни.

• Повышенное давление во фронте ударной волны. Опасность ожога/избыточного давления для находящегося близко личного состава и членов экипажа (при открытых люках). Эффект ореола, создаваемый перфорированной конструкцией дульного тормоза для уменьшения энергии отката. См. выше. Помните также, что довольно трудно закрыть люки из-за ограничений в пространстве. Припомните также, что командир машины должен иметь круговой обзор, следовательно, склонен вести боевые действия при открытом люке, когда может занимать укрытое положение либо по бирку с фамилией, либо по подбородок. В любом случае система MGS, его собственная система оружия, может "поджарить" его.

Проблема боеприпасов.
Слишком мало, слишком поздно и в неподходящем месте.
Серьезные проблемы с автоматом заряжания системы MGS

Опыт показал, что самоходное бронированное орудие должно перевозить минимум 17 боеприпасов первой очереди. Это, прежде всего, не отвечает требуемому количеству, а фактически это даже меньше, чем требуется, так как это количество распределяется между разными типами боеприпасов. То, что уничтожает танк, необязательно соответствует возможности разрушения долговременного огневого сооружения, а также не подходит для использования против пехоты.

Система MGS "Страйкер" обеспечена лишь боеукладкой карусельного типа на 8 выстрелов. Еще 10 выстрелов, имеющихся в устройстве пополнения запасов (всего обеспечивается 18 выстрелов), доступны только при выводе пушки из действия на минуты. Это совершенно не то, что вам требуется в боевых действиях с противником, который стреляет в вас. Это вопрос живучести.

Автомат заряжания системы MGS имеет тенденцию заклиниваться.

Вся система MGS имеет существенные недостатки. Фактически и вспомогательное вооружение неправильно объединено в систему.

Управление учебной методической разработки и разработки доктрины и вопросов боевого применения, бронетанковый центр сухопутных войск Соединенных Штатов в Форт-Ноксе недовольны предлагаемой системой

Это мобильная пушечная система или MGS "Страйкер" (обратите внимание на колеса). Этот слайд взят из обзора, сделанного на ежегодной танковой конференции сухопутных войск США в мае 2003 г. Он подтверждает, если вы знакомы с высказываниями сухопутных войск, что эта система не работает и слишком тяжелая. Заметим, что требуемая для транспортировки масса значительно меньше реальной боевой массы (которая включает массу экипажа, топлива, боеприпасов и т.д.)

Другие значительные оперативные проблемы: Не может вести стрельбу во время движения и т.д.

Кроме проблем по функциональным возможностям автомата заряжания и действию основного орудия, существуют другие значительные оперативные проблемы.

Начать с того, что система MGS "Страйкер" не демонстрировала ни возможности эффективно вести стрельбу с борта машины, ни возможности стрелять во время движения с устойчивой точностью и (или) надежностью. Почему сухопутные войска должны платить такие большие суммы за разработку и принятие на вооружение системы орудия, которая должна быть неподвижной для ведения точной стрельбы, когда существует такая усовершенствованная технология стабилизации? Можно только предположить, что масса была проблемой, которая возвращает к проблеме выбора, не отвечающей требованиям базовой машины. Однако не следует закрывать глаза на боевые недостатки, выражающиеся, в частности, в неспособности вести точную стрельбу во время движения. Это самый серьезный недостаток, который со временем неизбежно будет иметь губительные последствия.

Во-вторых, система MGS не имеет лебедки, наличие которой было определено сухопутными войсками как возможность выхода из критического состояния боевой машины пехоты "Страйкер" во время недавней сравнительной оценки. Конечно, учитывая массу и характеристики мобильности системы MGS, она будет иметь, по крайней мере, такую же высокую вероятность застрять, как и БМП "Страйкер", однако она не имеет возможности самовытаскивания из-за отсутствия лебедки. В таком случае, как бригадная тактическая группа "Страйкер" вытащит систему MGS, если она застрянет?

Несмотря на большие проблемы сухопутные войска добиваются квалификационных испытаний системы MGS

Разумно думать, что перечисленные проблемы, возникшие при разработке, потребуют от сухопутных войск выполнения полной технической оценки системы MGS.

Все наоборот.

Во-первых, сухопутные войска настояли, чтобы фирма General Dynamics изготовила 8 опытных образцов системы MGS, которые имеют широкий диапазон известных технических недостатков.

Первоначально должно было быть 10 опытных образцов, но сухопутные войска отменили изготовление 2 образцов для высвобождения денег для покрытия перерасхода почти 30 млн. долларов в начальном периоде – этот перерасход наблюдается до сих пор.

Опытные образцы должны использоваться в квалификационных испытаниях изделия (PQT) – воротах, через которые должна пройти опытная платформа, подобная системе MGS, чтобы поступить в производство головной малой партии (LRIP). Эти испытания должны были начаться в ноябре прошлого года (2002 г.), но неоднократно задерживались из-за технических неполадок.

Несмотря на то, что не было продемонстрировано прогресса в решении проблем отката, избыточного давления, звуковой волны во время выстрела, надежности автомата заряжания и проблем конструкции люков [ряд машин "Страйкер" страдает от многочисленных недостатков человеческого фактора (пригодности к боевому использованию)], фирма General Dynamics объявила 25 февраля 2003 г., что сухопутные войска устранили недостатки системы MGS для начала квалификационных испытаний.

Как? Посмотрим на факты. Пушка системы MGS губительно воздействует на экипаж, автомат заряжания останавливается, экипаж не может даже приспособиться к выполнению функциональных обязанностей, машина неустойчивая, количество перевозимых боеприпасов первой очереди ничтожное. Что здесь происходит? Как настоящие солдаты смогут вести боевые действия в этой машине, ведь они погибнут, если мы просчитаемся.

Нам следует поинтересоваться, какая повестка дня работает и долго ли сухопутные войска будут находиться в состоянии оцепенения при этом процессе квалификационных испытаний изделия.

Сухопутные войска показали только то, что они одобрили проведение квалификационных испытаний системы MGS. Однако сухопутным войскам следует раскрыть значительно больше информации о графике, стоимости, возможностях и состоянии испытаний системы MGS. Например:

• Обширные аналитические и технические возможности показывают, что сухопутные войска либо знали, либо должны были знать, что пушка М68 на базе машины LAV не является осуществимым решением по транспортируемости самолетом С-130 этой пушечной системы из-за характеристик пушки, отката и автомата заряжания.

• Система MGS приводит к превышению не только взлетной но и транспортировочной массы самолета С-130, автомат заряжания этой пушки оказался неспособным надежно удовлетворить циклические требования во время испытаний и пушка не могла достичь выполнения требований по безопасности экипажа при стрельбе на Абердинском испытательном полигоне, связанной с концепцией ведения боевых действий бригадой "Страйкер".

• Сухопутные войска уже вложили примерно 250 млн. долларов в 1990-е годы в разработку, испытание и классификацию по типу транспортируемой самолетом С-130 и сбрасываемой с воздуха 105-мм бронированной пушечной системы. AGS М8, которая стреляет полным комплектом 105-мм боеприпасов, превышает эксплуатационные возможности системы MGS в каждой области характеристик (за исключением, вероятно, скорости машины на дорогах с твердым покрытием) и могла бы уже быть принятой на вооружение сухопутных войск.

• Сухопутные войска никогда не проводили сопоставительные испытания по затратам, графикам, возможностям и демонстрируемым характеристикам систем MGS "Страйкер" и AGS М8. Возможно, они не проводили эти испытания, так как знали, что недостаточные возможности системы MGS разрушают все доводы в пользу желаемого результата – общей колесной платформы, которую передали на рассмотрение последнего руководства по символическим информационным сведениям.

Окончание следует

p. 103-108
Written by Victor O'Reilly for Congressman Jim Saxton, D21 Aug 22, 2003

Смотрите также

Источник: http://true-war.clan.su/forum/40-138-1
Категория: Бронетехника | Добавил: pentagonus (29.10.2012) | Автор: Victor O'Reilly
Просмотров: 11959 | Теги: Страйкер, Victor O'Reilly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar