search
menu
person

NEWS AND UDATES


Деятельность Объединенного стратегического командования ВС США по обеспечению национальной безопасности (2020)

Деятельность Объединенного стратегического командования ВС США по обеспечению национальной безопасности

Генерал-майор М. Вильданов,
кандидат военных наук, доцент;

капитан 1 ранга Н. Башкиров,
кандидат военных наук;

О. Сотникова

Объединенное стратегическое командование (ОСК) ВС США (АвБ Оффут, штат Небраска) занимает особое место в структуре органов военного управления ВС США, решая основные задачи обеспечения национальной безопасности США, их союзников и партнеров.

Задачи ОСК определяет "План объединенных командований", утверждаемый президентом США. Так, первая группа задач включает планирование применения стратегических наступательных (СНС) и оборонительных сил (СОС), поддержание их боевой готовности и обеспечение устойчивого боевого управления, планирование и реализацию военных мер стратегического сдерживания потенциальных противников, а также координацию деятельности органов государственного управления США в этой сфере. Ко второй относятся планирование, подготовка и нанесение глобальных ударов ядерными и неядерными средствами по критически важным объектам противников1. В рамках решения третьей группы задач реализуются программы создания глобальной системы ПРО и ее региональных сегментов, осуществляются планирование, подготовка и ведение противоракетных операций.

Организация управления ОСК ВС США (ОФ - оперативные формирования; CPA - стратегическая разведывательная авиация; СБА - стратегическая бомбардировочная авиация; СТЗА - стратегическая топливозаправочная авиация; ВУСР - воздушный узел связи и ретрансляции; ПЛАРК - атомные подводные лодки, оснащенные КРМБ "Томахок")
Состав новой стратегической триады США

В процессе реформирования ОСК создана оргштатная структура, нацеленная на решение указанных выше задач и включающая командования воздушных и морских операций, ПРО, а также вновь созданный Центр анализа форм и способов ведения военных действий2.

В условиях мирного времени в оперативном подчинении ОСК находятся дежурные силы МБР, ПЛАРБ, стратегической бомбардировочной авиации (СБА). Выделенные в состав ОСК дежурные силы и средства образуют оперативные формирования. Командующий ОСК обладает полномочиями проводить комплексные тренировки дежурных сил и осуществлять контроль их боевой готовности. С целью отработки задач слаживания органов управления и войск (сил) на периодической основе планово организуются командно-штабные учения, тренировки, командно-штабные военные игры и другие мероприятия оперативной и боевой подготовки, как правило, с проведением учебно-боевых и контрольно-боевых пусков МБР и БРПЛ.

В период непосредственной угрозы агрессии или с переводом стратегических сил с мирного на военное время в оперативное подчинение ОСК передаются боеготовые формирования СНС и СОС в полном составе, а также силы и средства обеспечения (разведывательные, заправочные самолеты и другие).

Подготовка и нанесение глобальных ударов включают разработку концептуальных документов, планирование, подготовку и ведение операций, организацию всестороннего обеспечения и управления привлекаемыми силами и средствами. Основным документом, который разрабатывается штабом ОСК, является оперативный план "Стратегическое сдерживание и применение стратегических сил", созданный с учетом результатов оценки военно-политической и стратегической обстановки в мире, интересов обеспечения национальной безопасности США, их союзников и партнеров. В планировании боевого применения стратегических сил участвуют президент США, Совет национальной безопасности, министерство обороны и комитет начальников штабов (КНШ) ВС США, а также представители Великобритании, Франции и специалисты Группы ядерного планирования НАТО.

Организация глобальной ПРО и ее региональных сегментов предусматривает разработку концептуальных и руководящих документов, оперативных планов, подготовку и ведение противоракетных операций во взаимодействии с другими формированиями ВС США. Эти документы и планы отражают итоги расчетов и распределения сил и средств между зональными ОК.

Важнейшим аспектом является организационно-техническая интеграция СНС и СОС, основу которой составляет сопряжение автоматизированных систем боевого управления и отображение единой обстановки состояния ракетно-ядерной группировки противника, представляемой разведывательно-информационными средствами различных видов и принадлежности и другими источниками. Ключевая роль в обеспечении непосредственного согласования наступательных и оборонительных действий в ходе глобальных противоракетных операций отводится ОСК, а в зонах ответственности ОК эта задача решается непосредственно соответствующими центрами управления воздушными операциями.

Необходимо подчеркнуть, что на командующего ОСК возложены значительные распорядительные, координирующие и контрольные функции при решении оперативно-стратегических задач. Он имеет право и обязан докладывать президенту США о состоянии сил и средств ОСК, проблемных вопросах и предложениях по совершенствованию оперативного планирования, об организации боевой и повседневной деятельности войск (сил) по стратегическому сдерживанию потенциальных противников. Важнейшими, подлежащими докладу, являются вопросы подготовки и ведения военных действий с применением стратегических сил, нанесения глобальных ударов, организации ПРО, выполнения требований безопасности содержания ядерного оружия (ЯО), находящегося в составе дежурных сил.

Командующий ОСК ВС США ежегодно заслушивается на заседании комитета сената США по делам ВС о результатах выполнения положений доктринальных документов США и предложениях по обеспечению национальной безопасности США, его союзников и партнеров.

В связи с этим рассмотрим основные положения отчетных докладов командующих ОСК, представленных профильному комитету сената США в 2019-2020 годах3.

Оценка вероятных противников. В качестве главных источников угроз заявлены Китай и Россия, реализующие комплекс мер по модернизации существующих и созданию новых видов стратегических наступательных вооружений. Военное руководство этих государств активно стремится использовать недостатки и слабые стороны американских ВС и готовит асимметричный ответ там, где США традиционно сильны. Отмечается, что упомянутые потенциальные противники используют достижения в сфере прорывных технологий в дестабилизирующих целях, объединяя возможности ядерных, обычных, космических, электромагнитных, информационных и кибернетических сил и средств для формирования беспрецедентного состава угроз национальной безопасности США, их союзников и партнеров.

Россия. Отмечается, что ВПР РФ стремится заявить о себе как о мировой державе и подорвать лидерство США в международных делах. По докладам командующих ОСК, Россия не только модернизирует традиционные компоненты своей ядерной триады, но и ведет разработку целого ряда перспективных ударных вооружений, представляющих угрозу национальной безопасности США, их союзников и партнеров. В итоге подчеркнуто, что Кремль уделяет особое внимание роли ЯО в обеспечении национальной безопасности государства и его союзников и поддержанию боеспособности СЯС.

Китай. ВПР КНР реализует масштабную программу модернизации НОАК, которая предусматривает принятие на вооружение новых компонентов стратегической ядерной триады с развертыванием систем воспрещения доступа и ограничения действий ВС США. Так, во время парада в честь 70-летия НОАК в октябре 2019 года были представлены новые стратегические вооружения: МБР "Дунфэн-41", БРСД "Дунфэн-17", бомбардировщик "Хун-6N" и другие.

Комплексное стратегическое сдерживание. В отчетах командующих ОСК отмечается, что наращивание стратегических возможностей Китая и России создает угрозы безопасности США, их союзникам и партнерам. Это требует разработки и реализации комплексной концепции стратегического сдерживания, обеспечивающей долгосрочные преимущества и возможности в ответ на растущие угрозы.

В отчетах отмечено, что такая доктрина времен "холодной войны" является малоэффективной относительно всего спектра угроз в современной военно-политической и стратегической обстановке. В связи с этим предлагается применять индивидуальные стратегии сдерживания к конкретным противникам, одновременно интегрируя возможности ядерного и обычного оружия, а также других сил и средств национальной мощи США. Следует более четко определить вероятные угрозы их безопасности, создать необходимые силы и средства для решительных ответных мер.

Основой стратегического сдерживания США, их союзников и партнеров является ядерная триада: силы МБР, ПЛАРБ и СБА. Задача поддержания надежного и боеготового арсенала СНС остается неизменной: это предотвращение крупномасштабного нападения на страну, а также применение ЯО для разгрома
любого противника в случае "провала" способов усмирения.

Командующие ОСК докладывали, что современная международная обстановка требует поддержания боеготовых группировок войск (сил) ВС США, способных противостоять адаптивному противнику во всех операционных средах. Необходимо улучшить планирование мероприятий по подготовке и применению группировок войск (сил) с уточнением сфер ответственности между функциональными и зональными ОК. Прежде всего это касается глобально взаимосвязанных сил и средств огневого поражения.

В очередной раз заявлено, что стратегическое сдерживание противника в XXI веке требует создания новой триады с эффективной автоматизированной системой управления (АСУ), ударный компонент которой должен включать: стратегическое и нестратегическое ЯО, стратегическое неядерное оружие, гиперзвуковое оружие (ГЗО), высокоточное оружие большой дальности (ВТО БД), оружие на новых физических принципах, а также комплекс невоенных мер, принимаемых органами государственного и военного управления США.

Вместе с тем подчеркнуто, что группировки войск (сил), компоненты стратегической ядерной триады оснащены отдельными видами ВВТ, средствами АСУ, разработанными еще в годы "холодной войны". Страна находится на критическом этапе в отношении состояния и перспектив развития СНС. Согласно содержанию докладов она полностью выполняла положения договорных обязательств по сокращению СНВ, в то время как вероятные противники продолжали модернизировать и наращивать свой ракетно-ядерный потенциал.

По мнению ВПР США, следует ускоренно развивать стратегические силы, космические войска, киберсредства и другие важные системы, чтобы обеспечить поддержание военно-технического превосходства Вашингтона. Для полной реализации всех возможностей модернизированной стратегической триады необходимо уделить особое внимание совершенствованию объектов инфраструктуры АСУ СЯС, которая должна оперативно реагировать на возникающие угрозы и адаптироваться к техническим инновациям. Это позволит повысить эффективность стратегического сдерживания противостоящей стороны и создаст условия ВПР США действовать более оперативно, чем любые вероятные противники.

Ядерные операции. В отчетах подчеркивалось, что меры, принимаемые конгрессом, будут способствовать реализации комплекса программ по обеспечению более тесной интеграции органов военного управления при планировании операций с применением ядерного и неядерного оружия, совершенствованию системы связи и боевого управления ядерными силами. Эффективное объединение оперативных возможностей этих средств поражения, а также элементов космического базирования и информационной борьбы позволит ВС США вести военные действия в той операционной среде или географическом районе, которые будут обусловлены складывающейся военно-политической и стратегической обстановкой.

Необходимо и далее наращивать взаимодействие США с ядерными союзниками (Великобритания, Франция) в интересах совместного планирования и оптимального распределения задач сдерживания потенциальных противников и поражения их объектов.

Средства стратегического сдерживания наземного базирования. В отчетах ОСК подчеркивается, что возможности МБР, находящихся на боевом дежурстве, не позволят вероятному противнику быть уверенным в успехе превентивного нападения. Ракеты "Минитмэн-3", готовые к выполнению боевых задач в различных формах нанесения ядерных ударов, обладают всепогодностью применения, высокой живучестью, автономностью и точностью поражения объектов. Однако дальнейшее продление срока службы этого ракетного комплекса экономически нецелесообразно, поскольку не обеспечивает соответствия его ТТХ повышенным требованиям к боевой готовности СНС и угрозам со стороны потенциальных противников.

В связи с этим инициирована программа создания другой МБР для замены "Минитмэн-3" с принятием на вооружение в 2029 году. Для ее размещения предлагается использовать имеющуюся инфраструктуру. В частности, предусматривается модернизация 450 шахтных пусковых установок с последующей загрузкой в них 400 новых ракет. При этом органы управления ОСК тесно взаимодействуют с руководством ВВС в интересах обеспечения полноценного принятия на вооружение нового ракетного комплекса и его внедрения в состав СЯС.

Командование ОСК решительно поддерживает позицию министерства ВВС, что перспективный ракетный комплекс наземного базирования станет эффективным средством усмирения потенциальных противников.

Средства стратегического сдерживания морского базирования. Силы ПЛАРБ обладают высокой живучестью и способностью гарантированного нанесения ответного ракетно-ядерного удара. В настоящее время реализуются программы поддержания в боевом составе ПЛАРБ типа "Огайо" и принятия на вооружение 12 новых типа "Колумбия". Белый дом предпринимает все меры для того, чтобы программа создания подводных лодок типа "Колумбия" была выполнена в срок, а типа "Огайо" оставались эффективными и жизнеспособными до момента снятия их с вооружения в 2040 году. Командование ВМС также продлило срок эксплуатации БРПЛ "Трайдент-2", которые будут устанавливаться на ПЛАРБ типа "Колумбия". Ведутся НИОКР по созданию новой баллистической ракеты для развертывания на атомных подлодках в рамках программы, которая сможет позволить быстро создавать экономически целесообразные модификации.

В соответствии с требованиями ОСК США продолжаются работы по оснащению "Трайдент-2" маломощными ядерными боеголовками. Кроме того, планируется разработка новых КРМБ в таком же оснащении. Отмечается, что указанные средства необходимы для повышения эффективности стратегического сдерживания и противодействия ограниченному применению Россией первой тактического ЯО.

Средства стратегического сдерживания воздушного базирования. Как считают представители американского ВПР, СБА обладает возможностью выполнения боевых задач в обычном и ядерном оснащении, являясь гибким средством глобального и регионального сдерживания. Ее оперативная переброска в передовые районы может быть использована для демонстрации союзникам и партнерам решимости и приверженности к обеспечению их безопасности.

В настоящее время основной парк стратегических бомбардировщиков (СБ) выработал свой технический ресурс или же сроки их эксплуатации подходят к концу. В связи с этим намечен комплекс плановых мероприятий по дальнейшей модернизации данного компонента СНС США и продлению сроков их службы.

Самолет В-52Н является единственным носителем ядерной КРВБ AGM-86B, которая обеспечивает нанесение ударов по целям противника без входа в зону поражения его средств ПВО. Его планируется сохранить на вооружении ВВС США до 2050 года. Увеличение периода эксплуатации предусматривает оснащение двигателями нового типа, что повысит экономичность и дальность полета. Ведется плановая модернизация радиолокационного, радиоэлектронного и другого оборудования и систем.

СБ В-2А - основное средство в ВВС США, способное решать задачи с прорывом ПВО противника, также намечено модернизировать. Как считают американские военные специалисты, крайне важно сохранить уникальные боевые возможности этих бомбардировщиков, которые планируется заменить на перспективные самолеты нового поколения В-21, что призвано гарантировать сохранение технологического преимущества США. Кроме того, в рамках модернизации СБА следует ожидать принятия на вооружение перспективной КРВБ LRSO (Long Range Stand-Off weapon), которая придет на замену КРВБ AGM-86B.

Выполнение СБА задач стратегического сдерживания невозможно без поддержки со стороны стратегической топливозаправочной авиации (СТЗА, КС-135), которая также подвергается модернизации. При этом командование ВВС заявляет, что перспективный самолет-заправщик КС-46 будет обладать всеми возможностями по обеспечению авиационной компоненты ядерной триады.

В интересах нестратегических ядерных сил ведутся работы по созданию управляемой ядерной авиабомбы В61-12 с увеличенным сроком службы. К середине 2020-х годов в Европе планируется развернуть истребители пятого поколения F-35, которые будут оснащаться бомбами этого типа, и, как ожидается, обеспечат высокую степень стратегического сдерживания региональных потенциальных противников. Своевременное выполнение указанных мероприятий и продолжение поддержки НАТО являются основными задачами США по обеспечению безопасности в этом регионе.

Глобальный удар. В настоящее время единственными оперативными ударными системами дальнего действия являются стратегические ракеты с ядерными боеголовками. Однако особую значимость приобретают разработка и применение гиперзвукового оружия для нанесения глобальных, высокоточных неядерных ударов по стратегическим и критичным по времени особо важным целям, когда применение других средств невозможно или нецелесообразно. При этом ГЗО не является заменой ядерного и его уникальные характеристики должны повысить эффективность ведения классических военных действий и усилить возможности стратегического (неядерного) сдерживания.

Руководство Пентагона считает, что неядерное ГЗО является главным приоритетом НИОКР по созданию совокупности систем вооружений наземного, морского и воздушного базирования. Отмечается результативность совместных усилий органов военного управления МО и видов ВС, направленных на повышение боевого потенциала войск (сил). Так, программа неядерного глобального удара ВМС является ведущей инициативой, реализация которой позволит флоту ввести в боевой состав систему оружия средней дальности морского базирования. В ВВС ведутся исследования по созданию гиперзвукового планирующего блока воздушного базирования и КР. В СВ также разрабатываются гиперзвуковые ударные системы, которые будут включены в арсенал ВТО БД.

По мнению экспертов США, гибкое сочетание ударных средств наземного, морского и воздушного базирования обеспечит постоянное, видимое и глобальное присутствие, призванное влиять на поведение противника на всех стадиях военного конфликта, не переходя "ядерного порога".

Обзор ПРО. В "Обзоре противоракетной обороны" (далее "Обзор"), подготовленном в 2019 году по распоряжению президента, отражена политика и стратегия в области ПРО администрации Белого дома. Он согласован с другими доктринальными документами и подтверждает приверженность к обеспечению безопасности США, союзников и партнеров, а также группировок войск (сил) от ракетных ударов противника. Согласно содержанию "Обзора", в настоящее время вероятные противники Вашингтона расширяют функциональные возможности существующих ракетных систем; дополняют свои арсеналы новыми, не имеющими аналогов видами вооружений. Их военная стратегия и документы военного планирования не исключают возможность применения новых СНВ. Как отмечается, вероятные противники могут ошибочно считать, что вправе диктовать свои правила, ограничить свободу действий или подрывать союзнические отношения США. В связи с этим подчеркивается необходимость согласованных усилий, направленных на развитие глобальной системы ПРО и ее региональных сегментов.

По мнению ВПР США, система ПРО - один из ключевых компонентов комплексной политики стратегического и регионального сдерживания, дополняющий ядерный потенциал страны. При этом региональная система противоракетной обороны способствует сохранению свободы действий и нейтрализации применяемой противником тактики воспрещения доступа передовых группировок коалиционных сил в районе ведения операций. В целях повышения эффективности отражения возможных ракетных атак ведется разработка и оценка новых форм и способов применения разведывательных средств космического базирования и перехвата ракет на активном участке траектории. Учитывая перспективные угрозы, ОСК ВС уделяет особое внимание ПВО и ПРО континентальной части государства при одновременном наращивании архитектуры системы обеспечения территориальной безопасности. В связи с этим разработка различных региональных сегментов ПРО США представляется исключительно важной.

Противоракетная оборона. В отчетах подчеркивается, что командующий и штаб ОСК являются координирующим органом управления и организуют глобальное планирование ПРО во взаимодействии с другими командованиями. Исключительно важен в этом процессе комплексный подход к использованию всех возможностей для нейтрализации ракетных угроз до запуска ракет, на всех этапах их полета и после нанесения удара.

Кроме того, руководство ОСК обращает внимание разработчиков на целесообразность использования передовых концепций и технологий при создании перспективных видов ВВТ, способных отражать атаки гиперзвукового оружия, баллистических и крылатых ракет противника. Перспективные средства космического базирования нацеливаются на обнаружение, распознавание и сопровождение данных видов ударных средств в глобальном масштабе. Ясно, что эти возможности не могут быть реализованы полностью существующей или будущей наземной радиолокационной архитектурой систем ПВО и ПРО.

Региональные сегменты ПРО защищают от ударов противника развернутые группировки войск (сил), союзников и партнеров, противодействуя тактике воспрещения доступа на ТВД.

Особую значимость имеют учения ОСК ВС США по отработке задач противоракетной обороны, в которых участвуют представители союзников и партнеров. Это обеспечивает развитие многонационального сотрудничества путем оперативной интеграции концепций в интересах стратегического сдерживания и защиты от ракетных атак.

Наземные противоракеты ГБИ обладают способностью защищать США только от ракетных атак менее технологически развитых стран. Поэтому продолжается создание перехватчика следующего поколения, разрабатывается новая архитектура системы ПРО континентальной части страны от ударов БР вероятных противников с одновременной модернизацией средств обнаружения и отслеживания баллистических и крылатых ракет.

В отчетах отмечается, что ПРО США - важнейший компонент любых комплексных вариантов реагирования и всеобъемлющих стратегических и специально разработанных региональных американских стратегий сдерживания.

АСУ стратегическими силами. В отчетах ОСК подчеркивается необходимость дальнейшего развития автоматизированной системы боевого управления СЯС. Она должна быть устойчивой и живучей, обеспечивать оперативность и достоверность передаваемой информации и выполнять следующие важнейшие функции:
- обнаружение и оповещение органов государственного и военного управления, пунктов управления о применении противником ЯО;
- обеспечение процессов обнаружения и идентификации средств ядерного нападения противника;
- обеспечение принятия решений ВПР США;
- получение приказов президента и обеспечение их оперативного доведения до исполнительных органов военного управления;
- повышение устойчивости функционирования систем связи между пунктами управления;
- гибкое планирование военных действий с применением ядерного и неядерного оружия с интеграцией задач планирования и решения оперативных вопросов;
- повышение эффективности защиты от кибератак и угроз, связанных с использованием космического пространства.

Вместе с тем в отчетах признано, что имеющаяся АСУ СЯС была создана в годы "холодной войны" и в настоящее время требуется ее модернизация и дальнейшее развитие. При этом АСУ нового поколения должны обеспечивать поддержание и повышение уровня боеготовности, устойчивости и надежности, быть способны противостоять возможному кибернетическому, ассимметричному и кинетическому воздействию со стороны противника. Необходимо обеспечить гарантированное управление стратегическими силами США в любых условиях обстановки, даже при ядерном нападении противника.

Качественное и оперативное выполнение поставленных целей является одним из главных приоритетов в деятельности командующего ОСК как главного должностного лица, ответственного за функционирование стратегических сил. Прежде всего это реформирование АСУ СЯС, поскольку распределение полномочий и задач внутри МО существенно осложнилось. Так, например, заместитель министра обороны по закупкам и председатель КНШ назначены ответственными за различные аспекты развития и применения АСУ СЯС.

В связи с этим потребовалось принятие соответствующих нормативно-правовых документов по вопросам интеграции управления ядерными силами под единым командованием. Начато проведение мероприятий по созданию в ОСК Центра управления ядерными силами (ЦУЯС) и развертыванию новых компонентов АСУ стратегических сил с достижением начальной оперативной готовности в 2020 году. ЦУЯС позволит повысить эффективность и оперативность выполнения управленческих функций и задач. Кроме того, центром планируется разработать оперативные и функциональные концепции АСУ, обеспечивающие интеграцию и использование многосферных возможностей, необходимых для выполнения задач управления СЯС и применения ядерных сил в случае недостаточности мер стратегического сдерживания.

В настоящее время командованием ОСК отданы распоряжения, определены задачи, сроки их исполнения, основные приоритеты в области системного проектирования и интеграции во взаимодействии с управлением информационных систем МО. Заместитель министра по закупкам будет осуществлять общий контроль реализации планов закупок и формирование ресурсов для АСУ СЯС, а специалисты его аппарата и ЦУЯС - совместную оценку эксплуатационных рисков и инвестиционных приоритетов в процессе проектирования, разработки и принятия на вооружения автоматизированных систем управления нового поколения.

Для более качественного разведывательного обеспечения операций и степени безопасности архитектуры АСУ командованием ОСК во взаимодействии с аппаратом директора национальной разведки создан центр сбора и обработки разведывательной информации в составе разведывательного управления ОСК. Принимаемые меры по повышению эффективности и оперативности оповещения органов государственного и военного управления, видов ВС, оперативных центров управления компонентами ядерной триады призваны повысить точность аналитических оценок и правильность определения приоритетов инвестиций в рамках создания новой АСУ СЯС.

Реализуются программы улучшения коммуникационных технологий во всех операционных средах, что должно обеспечить надежность связи, возможность гарантированного проведения видеоконференций и предоставления президенту необходимых инструментов для принятия решений. Продолжается развертывание системы стратегической спутниковой связи на базе космических аппаратов АЕХФ и терминалов ФАБ-Т, обеспечивающих устойчивое управление СЯС в любых условиях обстановки.

ВВС и ВМС реализуют программу создания новой воздушной платформы для замены самолетов Е-4В (ВКП КНШ), Е-6В (ВКП и ВУСР системы связи с ПЛАРБ "Такамо") и самолета С-32 (обеспечение мобильности лиц ВПР). Планируется развертывание наземных терминалов системы АЕХФ, которые позволят командным пунктам авиационных крыльев, эскадрильям обеспечения боеприпасами и мобильным группам поддержки получать приказы и распоряжения ВПР для дальнейшей их передачи самолетам СБА, СТЗА и CPA.

В ОСК ВС США принимаются и другие меры, направленные на обеспечение защищенности, устойчивости и надежности функционирования перспективной архитектуры АСУ СЯС.

Совместные операции в радиочастотном спектре (РЧС4). Вероятные противники понимают необходимость абсолютного контроля над РЧС и осуществляют модернизацию соответствующих структур своих ВС. В связи с этим достижение превосходства в радиочастотном спектре имеет особенно важное значение для обеспечения проведения операций ВС США.

С этой целью ОСК во взаимодействии с управлением информационных систем МО участвует в развитии системы управления средствами РЭБ в целях обеспечения превосходства в РЧС. Ведутся исследования по развитию технологий в данной сфере, совершенствованию форм и способов проведения совместных операций. Командование тесно взаимодействует с органами военного управления министерства обороны и видов ВС США при подготовке и ведении РЭБ. Продолжается сотрудничество с партнерами по НАТО и Австралией в области проведения совместных операций в РЧС и по созданию основы для разработки оперативно совместимых систем управления РЭБ.

В заключительной части отчетов отмечается, что реализация оперативных и организационно-технических мер по наращиванию интеграции стратегических наступательных и оборонительных сил в составе ОСК должна обеспечить существенное сокращение сроков принятия и выполнения решений президента США на применение ядерного и неядерного оружия в ответных действиях.

1 Согласно Наставлению КНШ ВС США JP-72 "Ядерные операции" в рамках подготовки и нанесения глобальных ударов органы управления ОСК во взаимодействии с зональными ОК осуществляют планирование и оперативное управление применением высокоточного оружия большой дальности (ВТО БД) различных видов базирования (стратегическими бомбардировщиками, тактическими истребителями, ПЛАРК типа "Огайо" и надводными кораблями, вооруженными КРМБ "Томахок").

2 Центр анализа форм и способов ведения боевых действий, являющийся ведущим научным учреждением, предназначен для решения комплексных проблем обеспечения национальной безопасности США. В нем проводятся исследования и разрабатываются рекомендации по повышению эффективности стратегического сдерживания, подготовке и нанесению глобального удара. Для этого он непосредственно взаимодействует со штабами зональных ОК, структурами Пентагона, видами ВС, профильными министерствами и ведомствами.

3 См.: Statement of John Е. Hyten Commander United States Strategic Command before the senate committee on armed services 26 February 2019. Statement of CHarles A. Richard Commander United States Strategic Command before the senate committee on armed services 13 February 2020.

4 Рассматривается в качестве физического пространства для маневра всеми силами и средствами во всех операционных средах.

Зарубежное военное обозрение. - 2020. - №10. - С. 3-15

Смотрите также
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (05.01.2021) | Автор: Генерал-майор М. Вильданов
Просмотров: 1599 | Теги: Объединенное стратегическое командо, ПРО, ОСК, ЯО, триада, М. Вильданов, О. Сотникова, Н. Башкиров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar