Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 02.12.2016, 23:06
Ключевые слова
судно-склад, Экспедиционные бригады, Морская пехота

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Экспедиционные бригады Морской пехоты США и их взаимодействие с эскадрами судов складов ч2

Экспедиционные бригады Морской пехоты США и их взаимодействие с эскадрами судов складов ч2 (ч1)

Капитан 1 ранга Ю. Кравченко

В предыдущем номере* журнала была показана концепция заблаговременного складирования оружия, военной техники и средств МТО для экспедиционных бригад морской пехоты (эбрмп) США, их организация и боевые возможности, характеристика судов-складов. Ниже, по данным зарубежной печати, рассмотрены вопросы, имеющие непосредственное отношение к развертыванию эбрмп в районы предназначения.
По мнению американских военных специалистов, использование судов-складов открывает принципиально новые возможности для повышения стратегической мобильности экспедиционных формирований морской пехоты. Эскадры судов-складов размещены в зонах так называемых «жизненных интересов» США и могут достичь районов предполагаемых конфликтов через 3-7 сут. Отсутствие у перебрасываемого личного состава экспедиционных бригад, дислоцирующихся на территории США, тяжелого оружия, военной техники, а также необходимых для ведения боевых действий средств МТО облегчает их переброску по воздуху в «горячие точки». Так, для доставки в район предназначения личного состава эбрмп необходимо 249 вылетов стратегических (тяжелых) военно-транспортных самолетов С-141В «Старлифтер», С-5В «Гэлекси» или Боинг 747, привлеченных за счет мобилизации самолетов гражданской авиации, тогда как для легкой пехотной дивизии (лпд) сухопутных войск США, потребуется 500 самолето-вылетов. При этом следует иметь в виду, что эбрмп по сравнению с лпд имеет значительно большую огневую мощь по артиллерии, бронированным машинам и авиации.

7 эбрмп, формируемая из состава сил морской пехоты Тихоокеанского флота, предназначена для проведения самостоятельных или совместных с другими видами вооруженных сил операций прежде всего в «зоне ответственности» объединенного центрального командования (ОЦК), которое в западной прессе проходит под названием CENTCOM, или Central Command (СЕНТКОМ). В нее входят страны Юго-Западной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Северной и Северо-Восточной Африки (Афганистан, Бахрейн. Джибути, Египет, Ирак, Иран, Иордания, Йеменская Арабская Республика, Народная Демократическая Республика Йемен, Катар, Кения, Кувейт, Объединенные Арабские Змираты, Оман, Пакистан, Саудовская Аравия, Сомали, Судан и Эфиопия). На переброску бригады по воздуху в этот регион с Калифорнийского побережья, где постоянно дислоцируются ее силы, требуется 5-7 сут, а приведение 7 эбрмп в полную готовность к ведению боевых действий завершится через 10 сут с момента получения приказа на развертывание. При этом она будет обеспечена оружием, военной техникой и средствами МТО на 30 сут ведения боевых действий с судов-складов 2-й эскадры, размещенных у атолла Диего-Гарсия. Для приема перебрасываемых сил может быть использовано до 40 военных объектов на территориях некоторых указанных выше стран (базы, порты, аэродромы, пункты базирования ВМС).

При необходимости перед прибытием бригады в район предназначения может быть проведена операция силами экспедиционного батальона морской пехоты (эбмп), который уже в мирное время находится в регионе на кораблях амфибийно-десантной группы, по захвату плацдарма (порта, участков побережья, аэродромов). Численность личного состава эбмп может достигать 2,5 тыс. человек, а на его вооружении находиться: пять танков М60А1 (М1А1), шесть 155-мм буксируемых гаубиц, 14 плавающих БТР, 12 боевых машин LAV, около 20 60- и 81-мм минометов, 40 ПТРК «Toy» и «Дракон», а также около 40 самолетов и вертолетов. На высадку эбмп и проведение операции по захвату плацдарма потребуется до 2 сут. Кроме того, 7 эбрмп может действовать в случае возникновения необходимости и за пределами «зоны ответственности» ОЦК.

6 эбрмп готовится для действий на Европейском театре войны (приписанная к ней 1-я эскадра судов-складов дислоцируется в Восточной Атлантике), а 1 эбрмп с 3-й эскадрой судов-складов (о. Гуам) нацелена на Юго-Восточную Азию и Дальний Восток.

Экспедиционные бригады морской пехоты, действующие совместно с эскадрами судов-складов, могут решать следующие основные задачи: захват баз противника для использования их в интересах вооруженных сил США; усиление передовых группировок; овладение ключевыми районами, расположенными вдоль стратегических линий океанских (морских) коммуникаций; усиление группировки, проводящей морскую десантную операцию; содействие войскам, наступающим на приморских направлениях, в разгроме противостоящих группировок противника; демонстрация силы и оказание политического давления на неугодные Вашингтону прогрессивные правительства; военная поддержка союзников США (усиление вооруженных сил союзных государств). Из этого видно, что эбрмп может проводить как самостоятельные, так и совместные операции с соединениями других видов вооруженных сил.

По существующим в США законам приказ на использование экспедиционных формирований морской пехоты может быть отдан президентом без санкции конгресса. Операция по развертыванию эбрмп с приписанной эскадрой судов-складов будет проводиться под общим руководством командующего флотом в соответствии с директивой комитета начальников штабов (КНШ) или главнокомандующего вооруженными силами на театре.

С получением директивы на проведение операции формируется оперативное соединение, в которое входят: экспедиционная бригада морской пехоты, эскадра судов-складов, а также части и подразделения обеспечения, выделенные от флота.
Основными этапами операции по развертыванию эбрмп с эскадрой судов-складов являются следующие: выработка ее замысла и планирование; сосредоточение сил, подготовка их к вылету и переход (перелет) сил соединения в район предназначения; выгрузка судов-складов и прием личного состава, техники и грузов, перебрасываемых по воздуху; выдвижение эбрмп в зону ведения боевых действий и решение ею задач на берегу.

Выработка замысла операции и планирование проводятся на основе директивы КНШ (главнокомандующего вооруженными силами США на театре). В соответствии с директивой командующий Атлантическим (Тихоокеанским) флотом определяет цель и задачи развертывания эбрмп и действий ее на берегу, назначает командира оперативного соединения (если этого не было сделано ранее), определяет организацию управления силами на всех этапах операции, районы выгрузки судов-складов и аэродромы прибытия сил эбрмп, организацию прикрытия эскадры судов-складов на переходе морем и в районах выгрузки.

На основе общего плана составляются частные планы, в которых детализируются отдельные элементы созданного оперативного соединения: графики полетов самолетов военно-транспортного авиационного командования (ВТАК) и самолетов-заправщиков, выделяемых от стратегического авиационного командования (САК), время прибытия в назначенные районы и порядок выгрузки судов-складов, вопросы взаимодействия с другими видами вооруженных сил. Планы должны быть не только детальными, но и достаточно гибкими, чтобы можно было оперативно учитывать изменение обстановки.

Сосредоточение сил, подготовка к вылету и переход (перелет) сил соединения в район предназначения. Силы, назначенные в состав экспедиционной бригады морской пехоты, а также части и подразделения, выделенные от флота, прибывают в районы аэродромов отправки, где они согласно плану грузятся на военно-транспортные самолеты. График отправки личного состава, а также варианты загрузки самолетов согласовываются командиром эбрмп с командованием ВТАК. По опыту учений, при штабе эбрмп создается центр управления воздушными перебросками (ЦУВП), а на каждом аэродроме отправки формируются соответствующие группы. При штабе привлекаемой воздушной армии (ВА) ВТАК также на период проведения операции создается аналогичный орган управления. Так, на учении «Стратобекс-2/87» (апрель 1987 года) по переброске части сил 7 эбрмп ЦУВП действовал на базе Кэмп-Пендл-тон, а группы управления - на авиабазах Марч, Эль-Торо, Туэнтинайн-Палмз и Еэмп-Пендлтон. К учению привлекались тяжелые военно-транспортные самолеты С-5В «Гэлекси» и С-141В «Старлифтер» 60-го стратегического транспортного авиакрыла (авиабаза Тревис, штат Калифорния), а также транспортно-заправочные самолеты КС-10А «Икстендер» САК. В течение 68 ч было совершено 45 самолето-вылетов и переброшено из южных районов Калифорнии на авиабазу Мак-Корд (штат Вашингтон) около 1000 человек и 2000 т грузов.

С-5В «Гэлекси» способен, кроме морских пехотинцев, принимать на борт крупногабаритные грузы, например тяжелые транспортно-десантные вертолеты. В задней части верхней палубы самолета размещено 75 сидений для перевозки личного состава, а нижняя палуба представляет собой грузовую кабину длиной 37 м, шириной 5,8 м и высотой 4,1 м (она может быть также переоборудована и для перевозки 270 человек с оружием). Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ есть два грузовых люка: передний (5,79 х 4,1 м) и задний (5,79 х 3,93 м).

Тяжелый военно-транспортный самолет С-141В «Старлифтер» имеет грузовую кабину следующих размеров: длина 31,8 м, ширина 3,1 м и высота 2,8 м. Погрузка в разгрузка осуществляются через грузовой люк (3,15 X 2,77 м), расположенный в задней части машины. По данным зарубежной печати, в боевом составе ВТАК ВВС США находится 67 самолетов С-5А и В «Гэлекси» (четыре эскадрильи) и 218 С-141В «Старлифтер» (13 эскадрилий). В резерв ВВС входит по одной эскадрилье С-5 «Гэлекси» (восемь машин) и С-141 (восемь). Для каждого из стратегических транспортных самолетов в составе регулярных и резервных компонентов ВВС подготовлено по четыре экипажа, что позволяет планировать длительную непрерывную эксплуатацию этих машин. Кроме того, для перебросок эбрмп возможно привлечение самолетов гражданской авиации (Боинг 747).

Для переброски по воздуху сил эбрмп требуется 249 самолето-вылетов, в том числе 11 С-5, 197 С-141 и 41 Боинг 747 (один из вариантов). В этом случае около 87 проц. личного состава эбрмп будет переброшено на самолетах Боинг 747. Для этих машин и их экипажей установлены три очереди мобилизационной готовности, в каждой из которых определены количество самолетов и сроки перевода летного состава на военное положение. По расчетам американских специалистов, необходимое количество Боинг 747 может быть предоставлено в течение 48 ч (вторая очередь готовности). Общая координация с точки зрения наиболее эффективного и целесообразного использования военно-транспортных самолетов осуществляется объединенным командованием стратегических перебросок (авиабаза Скотт, штат Иллинойс).

Самолеты смешанной авиагруппы эбрмп перелетают в район проведения операции самостоятельно. На этапе планирования прорабатываются все вопросы, связанные с перелетом: маршруты, заправка самолетов в воздухе, промежуточные аэродромы посадки, организация проведения при необходимости поисково-спасательных операций. Заправка самолетов по маршруту может производиться самолетами-заправщиками из состава авиации морской пехоты и стратегического авиационного командования.

Переход эскадры судов-складов осуществляется под руководством командующего соответствующим оперативным флотом и строго согласуется с графиком воздушных перебросок сил эбрмп. Он назначает необходимое количество кораблей в состав сил охранения эскадры на переходе морем, а также организует оборону районов выгрузки.

Из вспомогательных судов к операции по развертыванию эбрмп может быть привлечено судно обеспечения авиации. В составе резерва ВМС США находятся два таких судна: T-AVB3 «Райт» и T-AVB4 «Куртисс». В 1986-1987 годах они были переоборудованы из коммерческих судов-контейнеровозов. Суда предназначены в первую очередь для обеспечения технического обслуживания и проведения ремонта самолетов и вертолетов экспедиционных формирований морской пехоты в передовых зонах, а также для перевозки грузов в контейнерах. Судя по сообщениям зарубежной печати, готовность такого судна к выходу в море поддерживается в пределах 10 сут. Наличие в составе экспедиционных сил судна обеспечения авиации освобождает военно-транспортную авиацию при переброске эбрмп от выполнения сверх 249 еще 160 самолето-вылетов, необходимых для доставки в район развертывания бригады соответствующих средств МТО.

В интересах медицинского обеспечения морской пехоты возможно включение в состав оперативного соединения госпитального судна: Т-АН19 «Мерси» или Т-АН20 «Комфорт» (переоборудованы из танкеров по программам 1983 и 1984 финансовых годов, состоят в резерве КМП). По составу оборудования судно соответствует многопрофильному госпиталю на 1000 коек. Хирургическая помощь может оказываться одновременно 24 раненым (12 операционных, в каждой два стола). Госпитальные суда поддерживаются экипажем в режиме пятидневной готовности к выходу в море.

Выгрузка судов-складов и прием личного состава, техники и грузов, перебрасываемых по воздуху. Этот этап характеризуется прибытием сил эбрмп в район предназначения, передачей личному составу заскладированного ранее оружия, военной техники и средств МТО, формированием боеспособных частей, подразделений экспедиционной бригады. В нем можно выделить три фазы: предварительной подготовки; прибытия передовых отрядов (групп); разгрузки судов-складов (самолетов) и формирования эбрмп.

Фаза предварительной подготовки. С получением приказа на развертывание экспедиционной бригады или до его получения, когда известен район предстоящих боевых действий, формируется и направляется по воздуху в район высадки группа разведки и связи численностью около 60 человек, возглавляемая помощником начальника штаба эбрмп. В ее задачи входит: добывание и передача командованию бригады данных о возможностях портов по разгрузке судов-складов, пригодности для высадки участков побережья и имеющихся в районе развертывания аэродромов; проведение инженерной разведки; подготовка предложений по обеспечению безопасности в районе высадки, а также информации о местных условиях. Всего группа должна осветить или подготовить свои предложения по более чем 100 позициям.

В период предварительной подготовки создаются группы разгрузки судов-складов численностью до 100 человек на каждое судно. Группа возглавляется офицером, который отвечает за своевременную подготовку к выгрузке заскладированной техники и проведение разгрузочных работ. Она состоит из следующих подразделений: обслуживания грузовых устройств судна, расконсервации и обслуживания оружия и военной техники, а также управления движением плавсредств рейдовой выгрузки. В группы разгрузки входят как морские пехотинцы, подготовленные для работы с техникой, так и личный состав от частей и подразделений обеспечения флота (работа на кранах). Общее руководство разгрузкой судов-складов эскадры возложено на офицера, который находится на флагманском судне. Группы прибывают на суда до выхода их в море (что более предпочтительно) либо на переходе морем. После завершения выгрузка группы расформировываются, а личный состав передается в группы по приему грузов, прибывающих по воздуху.

Фаза прибытия передовых отрядов (групп). Следом за группой разведки и связи в зону проведения операции прибывают головные элементы экспедиционной бригады морской пехоты: оперативная группа штаба эбрмп, группа обеспечения приема прибывающих сил, а также подразделения обеспечения флота.

Оперативная группа штаба эбрмп анализирует информацию, подготовленную группой разведки и связи, организует и контролирует проведение мероприятий по полномасштабному развертыванию экспедиционных сил морской пехоты.

Наиболее важными вопросами, которые необходимо решить до начала прибытия основных сил экспедиционной бригады, могут быть следующие: формирование группы обеспечения приема сил эбрмп и групп разгрузки судов (самолетов); организация связи с вышестоящим командованием и подчиненными частями и подразделениями; создание зоны безопасности, охватывающей районы разгрузки судов-складов (самолетов); строительство полевых и дооборудование имеющихся в районе стационарных аэродромов; оборудование зон разгрузки; организация медицинского и других видов обслуживания прибывающего личного состава (прачечные, бани, медпункты и т. п.); картографирование местности; создание службы контроля за движением транспорта.

Рис. 3. Разгрузка судов-складов на необорудованное побережье: 1 - район якорных стоянок судов-складов; 2 - зона накопления грузов в контейнерах; 3 - зона накопления тяжелого оружия, военной техники и нетарных грузов; 4 - трубопровод; 5 - хранилище ГСМ; б - контрольно-пропускной пункт
Рис. 6. Организация приема личного состава, военной техники и грузов на аэродроме прибытия: 1 - зона разгрузки самолетов; 2 - стоянка самолетов; 3 - хранилища ГСМ; 4 - зона обслуживания техники; 5 - зона сбора и проверки техники; 6 - зона обработки грузов; 7 - зона сбора личного состава; 8 - пункт водоснабжения; 9 - медпункт; 10 - зоны формирования личного состава по частям и подразделениям бригады; 11 - зона готовой к отправке техники
Рис. 7. Формирование боеспособной эбрмп в зоне безопасности: 1 - зона разгрузки судов-складов на необорудованное побережье; 2 - зона разгрузки судов-складов в порту; 3 - аэродром прибытия; 4 - зона формирования бригадной группы тылового обслуживания; 5 - зона тылового обеспечения эбрмп; б - зоны формирования полковой десантной группы; 7 - зона формирования смешанной авиационной группы; 8 - зона приема личного состава, военной техники и грузов; 9 - выдвижение эбрмп в район боевых действий; 10 - объект удара

Группа обеспечения приема прибывающих сил - это временно создаваемое подразделение (в основном из состава бригадной группы тылового обслуживания, а также подразделений от полковой десантной и смешанной авиационной групп). Она организует прием прибывающих судов-складов (самолетов), выгрузку грузов, их обработку и доставку в зоны формирования частей и подразделений эбрмп. При группе создается центр тылового обеспечения, который координирует деятельность сил и средств, выделенных для приема экспедиционной бригады. Группа состоит из подразделений, которые по характеру решаемых ими задач можно разделить на три части: приема грузов с судов-складов; приема личного состава и имущества, прибывающих по воздуху; подразделений, организующих все виды тылового обеспечения перебрасываемых экспедиционных сил (инженерное, материальное, транспортное, медицинское, аэродромно-техническое и другие), ремонт в случае необходимости оружия и военной техники, охрану зоны безопасности, а также доставку оружия, техники и предметов МТО в зоны формирования полковой десантной и смешанной авиационной 'групп, бригадной группы, тылового обслуживания и зону тылового обеспечения экспедиционной бригады.

Фаза разгрузки судов-складов (самолетов) и формирования эбрмп. С постановкой судов на якорь начинаются работы по их разгрузке. По принятым в США нормативам для полной выгрузки судна на необорудованное побережье отводится 5 сут, а в порту - 3 сут. Выгрузка может проводиться при скорости ветра до 25 м/с, высоте волны до 1,5 м и скорости течения до 3 уз. Точки якорных стоянок могут располагаться на удалении до 3 км от береговой черты. Это определяется длиной резинотканевых трубопроводов, имеющихся на судне: два 150-мм длиной по 1524 м (5000 футов) для передачи на берег топлива и один 100-мм длиной 3048 м - воды. Топливные трубопроводы при необходимости могут сочленяться.

Для разгрузки судов-складов из личного состава подразделений обеспечения флота создается береговая группа обеспечения доставки грузов на берег. В нее входят подразделения комендантов пунктов высадки и десантно-высадочных средств, а также амфибийно-строительный батальон. Подразделение комендантов пунктов высадки организует и контролирует движение десантных катеров, самоходных и несамоходных понтонов (рис. 4) с судов на берег и обратно, порядок и безопасность при их движении и разгрузке. Личный состав подразделения десантно-высадочных средств обслуживает десантные катера типа LCM-8. В задачи амфибийно-строительного батальона входит обслуживание самоходных и несамоходных понтонов, малых буксиров судов-складов, прокладка трубопроводов от судов до береговых хранилищ топлива (воды), устранение естественных препятствий в районах выгрузки, строительство временного лагеря для береговых групп разгрузки.

Опыт учений показал, что развертывание одного сочлененного (10 000 футов) топливного трубопровода может быть осуществлено в течение 8 ч с момента постановки судна на якорь. Чтобы проложить четыре трубопровода для топлива и два для подачи воды (типовой комплект для эскадры четырехсудового состава), необходимо около 48 ч. Командование морской пехоты считает, что этого времени будет достаточно для строительства береговых хранилищ. Оставшиеся 3 сут отводятся на заполнение их топливом и водой. Каждое судно имеет три грузовых насоса для подачи на берег трех видов топлива пли воды. Время, за которое все танки судна могут быть освобождены от топлива п воды, не превышает 48 ч.

Доставка оружия, военной техники и других грузов в контейнерах на берег осуществляется при помощи десантных катеров типа LCM-8, а также самоходных и несамоходных понтонов (основные размерения последних - длина 82,3 м, ширина 19,2 м, осадка 4,6 м). Варианты использования понтонов: самоходный сочленяется с одним или двумя несамоходными. Во втором случае такая сцепка может принять на борт 16 стандартных контейнеров или до 270 т грузов. Скорость движения понтонов до 8 уз при волнении моря до 3 баллов.

Выгруженные на берег оружие, военная техника и средства МТО передаются подразделениям морской пехоты из состава группы обеспечения приема прибывающих сил. Тяжелое оружие, военная техника и нетарные грузы накапливаются в одной зоне, а грузы в контейнерах - в другой. В этих зонах проводится осмотр прибывших грузов и инструктаж водителей, после чего организуется их отправка в зоны формирования частей и подразделений экспедиционной бригады и в зону тылового обеспечения эбрмп.

Прием перебрасываемых по воздуху сил эбрмп организует группа управления и контроля на аэродроме прибытия. Ядро группы формируется из состава роты обеспечения высадки бригадной группы тылового обслуживания и других подразделений экспедиционной бригады морской пехоты. Основные ее задачи - контроль за прибывающими личным составом и грузами, а также проведение при необходимости всех видов обслуживания подразделений и техники. На аэродроме прибытия действует также группа связи и управления от ВТАК. Для разгрузки самолетов создаются команды из расчета по одной на самолет. В их задачи входит прием личного состава, выгрузка техники и грузов и направление их в соответствующие зоны: сбора личного состава, обработки грузов в контейнерах, сбора, проверки и обслуживания техники. После проверки личный состав в соответствии со своей принадлежностью к частям и подразделениям эбрмп направляется в зоны формирования полковой десантной и смешанной авиационной групп, а также бригадной группы тылового обслуживания. Военная техника и предметы МТО после необходимой обработки и проверки направляются в зону тылового обеспечения экспедиционной бригады.

Зона тылового обеспечения эбрмп создается до прибытия в район основных сил бригады. В ней оборудуются следующие участки: хранения контейнеров и боеприпасов, обслуживания техники, медицинского обслуживания, хранения горюче-смазочных материалов и воды. Контейнеры с грузами маркируются; на них условными знаками указываются судно, где находился контейнер, подразделение, которому он предназначен, и характер содержимого. Обработка контейнеров на участке (что, куда, кому и когда) производится с помощью вычислительной техники. Боеприпасы, прибывающие в зону, накапливаются на соответствующем участке, где они разделяются по видам для безопасности хранения, обработки, учета и выдачи частям и подразделениям.

В зоне тылового обеспечения проводится тщательный осмотр и обслуживание прибывшей техники силами подразделений, входящих в группу обеспечения прибывающих сил. К окончанию перебросок основных сил экспедиционной бригады эти работы должны быть завершены. Медицинское обслуживание в этой зоне организуется для всего личного состава эбрмп. Оно будет направлено главным образом на профилактику заболеваемости и оказание раненым и пострадавшим всех видов помощи в полевых госпиталях.

Для организации доставки личного состава, оружия, военной техники и предметов МТО в зоны формирования основных компонентов эбрмп создается группа управления движением сил и средств. Она отвечает за детальную координацию работы всех транспортных средств в зоне безопасности. В состав группы входят транспортные подразделения, отряды военной полиции, секции учета прибывшего личного состава, оружия, военной техники и средств МТО.

С завершением формирования экспедиционной бригады морской пехоты в зоне безопасности она приступает к решению поставленных перед ней задач.

* Начало статьи см.: Зарубежное военное обозрение. - 1989. - № 6. - С. 45-54 - Ред.

Зарубежное военное обозрение №7 1989 С.47-54

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (09.11.2009) | Автор: Капитан 1 ранга Ю. Кравченко

Просмотров: 5829 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов