Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 01:20
Ключевые слова
JTLS

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Подготовка

Имитационная система JTLS ч2 (2010)

 Имитационная система  JTLS ч2

Полковник A. Mедин. кандидат военных наук

В первой части статьи1 были рассмотрены назначение, общая характеристика системы JTLS, дано описание работы комплексной модели подготовки и ведения войны на ТВД, положенной в основу системы.

Программное обеспечение и оборудование. Программное обеспечение JTLS разработано с таким условием, что оно может поддерживаться тремя операционными системами (ОС) - Sparc Solaris, Red Hat Linux и Microsoft Windows2.

В общем виде архитектура системы JTLS включает пять основных программных модулей (блоков) и ряд вспомогательных программ (см. схему на стр. 28). Их совместное функционирование позволяет разрабатывать различные сценарии, принимать и реализовывать разные варианты действий, а также оценивать полученные результаты.

К числу основных следует отнести следующие программные модули (ПМ):
— ПМ установки системы и инициализации программ предназначен для установки, настройки и адаптации системы с целью использования в конкретных условиях (в том числе для типовых и специально подготовленных сценариев). В его состав входят три программы: «Программа инициализации сценариев» (Scenario Initialization Program - SIP), «Программа конфигурации интерфейса» (Interface Configuration Program - ICP) и «Программа идентификации пользователя» (Interface Login Program - ICPLogin);
- ПМ подготовки сценариев и обеспечения их реализации предназначен для создания, изменения и использования баз данных системы в различных игровых сценариях, их адаптации к особенностям ТВД и конкретных «противников», обучения системы и ее связи с реальными органами и пунктами управления. Он включает десять элементов (подсистем): «Подсистему разработки базы данных» (Database Development System - DDS), «Программу верификации сценариев» (Scenario Verification Program - SVP), «Утилиту модификации местности» (Terrain Modification Utility -TMU), «Программу разработки и развития аппарата Ланчесте-ра» (Lanchester Development Tool - LDT), «Программу графической базы данных» (Graphical Database Program - GDP), «Программу преобразования местоположения» (Convert Location Program - XCONVERT), «Программу сопряжения архитектуры на высоком уровне» (High Level Architecture Interface Program - HIP), «Программу верификации приказа» (Order Verification Tool - OVT), «Программу моделирования объектов» (Entity Level Simulation - ELS), «Рабочий интерфейс системы JTLS» (JTLS Operational Interface - JOI);
- «Программа боевых событии СЕР» (Combat Events Program) - центральный модуль («движок») JTLS, представляющий собой комплексную модель ведения боевых действий. С его помощью создаются, изменяются и проигрываются все сценарии, моделируемые как для данной рабочей станции, так и для работы в сети. Для этого в архитектуре системы предусмотрен специальный сервер доступа к распределенной базе данных JODA (JTLS Object Distribution Authority Server), использующий стек протоколов Интернет TCP/IP. В ходе моделирования на ПЭВМ создается собственная база данных для каждого текущего сценария (так называемый профиль сценария), которая впоследствии передается другим пользователям JTLS в зависимости от установленной иерархии;
- программный модуль пользовательского интерфейса включает четыре программы: «Web-интерфейс клиентского приложения» (Web Hosted Interface Program - WHIP), «Транслятор приказа на применение ВВС системы JTLS» (JTLS АТО Translator - АТОТ), «Генератор приказа о применении ВВС» (Air Tasking Order Generator - ATOG) и «Интерактивное руководство пользователя» (Online Player's Manual - ОРМ).

В этом элементе основные задачи выполняет «web-интерфейс клиентского приложения (WHIP)»- интегрированный графический интерфейс пользователя, основанный на приложении Java и обеспечивающий клиентам JTLS доступ в глобальную компьютерную сеть Интернет и возможность осуществлять там взаимодействие с другими пользователями системы.

Все клиентские приложения конфигурируются и организуются с помощью единой «Программы конфигурации интерфейса 1СР», учитывающей как установленную иерархию построения войск (сил), так и принадлежность к той или иной стороне конфликта. При этом до каждого пользователя доводится необходимая информация, позволяющая взаимодействовать с моделью. Это взаимодействие осуществляется с помощью контекстных меню, включающих следующие закладки: карты, «Терминал управления информацией» (Information Management Terminal - IMT), командная иерархия, иерархия тылового обеспечения, окно сообщений, панель ввода распоряжений, редактор формирований, доклад о ситуации.
- ПМ доступа системы JTLS в Интернет WEJ (The Web Enabled JTLS) позволяет пользователям ПЭВМ работать в локальной сети LAN (Local Area Network), a также подключаться к глобальной сети WAN (Wide Area Network) с соблюдением требований обеспечения необходимой безопасности информации.
Клиент-сервисная архитектура и другие интернет-технологии, использованные в этой системе, существенно повышают ее возможности при моделировании и имитации боевых и других действий. Блок доступа JTLS в Интернет технологически объединяет как уже рассмотренные выше программы других программных модулей, так и новые элементы. Его архитектура представлена на схеме 2.

В общем виде ПМ доступа системы JTLS в Интернет включает:
- «Подсистему данных модели JTLS» (JTLS Data System - JDS);
- «Сервер доступа к распределенной базе данных» (JTLS Object Distribution Authority Server - JODA);
- «Web-сервер Apache» (Apache Web Server);
- «Программу конфигурации интерфейса» (Interface Configuration Program - ICP);
- «Подсистему управления Web-службами» (Web Services Manager - WSM);
- «Терминал управления информацией» (Information Management Terminal - IMT);
- «Подсистему иерархии органов управления и тылового обеспечения»;
- «Модуль управления приказами» (Order Management);
- «Подсистему подготовки доклада по обстановке» (Situation Report - SITREP);
- «Средство просмотра сообщений» (Message Browser);
- Web-службы.

Совместная работа вышеперечисленных подсистем и вспомогательных программ позволяет пользователям, в зависимости от имеющейся конфигурации оборудования, самостоятельно подстраивать их рабочие станции под требования сетевых сценариев системы JTLS. Кроме того, имеется возможность видеть свое место в общей иерархии игрового сценария, осуществлять технический контроль прохождения информации и влиять на решения, принимаемые участниками, находящимися на значительном физическом удалении друг от друга.

В окне «терминала управления информацией 1МТ» отображаются интерактивные таблицы, в которых собираются данные от всех пользователей о статусе, состоянии и возможностях войск (сил), включая «свои» формирования, цели «противника», морские конвои, а также задачи частей и подразделений ВВС.

Система JTLS может устанавливаться на переносных и стационарных ПЭВМ, использующих любые открытые платформы. К ним, в частности, относятся операционные системы (ОС), применяемые на компьютерах Sun Ultra Sparc, Linux, Hewlett-Packard, и большинство систем на базе ОС ЮНИКС (UNIX).

Для моделирования средних и больших сценариев (с участием 500-1000 формирований «своих» войск и 2000-5000 целей «противника») применяются рабочие станции на базе процессоров Sun Ultra или Pentium IV с оперативной памятью не менее 4 ГГб и жестким диском 60 ГГб и выше. Сценарии меньшего масштаба могут реализовываться на машинах с процессором SPARC-10 с 1 ГГб оперативной памяти и 10 ГГб жесткого диска. Рабочие станции с операционной системой Linux3 в версии 2.5 и выше способны решать задачи в рамках средних и больших сценариев, обладая значительно меньшими ресурсами - центральный процессор не менее 1 ГГц и 1 ГГб оперативной памяти. Одновременно «Web-интерфейс клиентского приложения» WHIP требует не менее 1 ГГб оперативной памяти и 30 ГГб жесткого диска, что приводит к увеличению оперативной памяти минимум до 2 ГГб.

Архитектура имитационной системы JTLS4
Архитектура программного модуля доступа системы JTLS в Интернет WEJ

Для нормальной работы системы JTLS необходимо иметь следующее периферийное оборудование: минимум один лазерный принтер, к которому разрешен допуск обучаемых в ходе упражнений; CD-ROM или привод 3,5" дисков, необходимые для резервирования, копирования, архивирования и обмена файлами.

Вместе с тем практика применения •той системы показала, что для обеспечения устойчивой поддержки сценариев и выполнения различных вводных, поступающих пользователям в ходе игры, к конфи! урации аппаратных средств рабочих станций должны предъявляться дополнительные требования. Это обусловлено особенностями одновременной работы в локальной сети, обеспечением функционирования пользовательского интерфейса, а также большой загрузкой «движка» системы «Программы боевых событий СЕР» - в ходе моделирования. Поэтому для упражнений и тренировок обучаемых на рабочих станциях с платформой Microsoft Windows принято решение использовать «Web-интерфейс клиентского приложения WHIP» как наименее требовательную программу к ресурсному обеспечению.

В таблице н приведены характеристики аппаратных средств рабочих станций и ПЭВМ, а также операционные требования к ним при стандартной установке системы JTLS Данная конфигурация рекомендуется как необходимый минимум при выполнении «типового сценария». Подобные требования были разработаны в ходе полигонных испытаний системы в центре объединенных боевых действий ВС США (Joint Warfighting Center) в конце 2006 года.

На все серверы и рабочие станции должны быть установлены минимум один привод CD DVD R/W и сетевая карта в 100 МБит

База данных JTLS при проведении тестовых испытаний включала около 5 тыс. формирований и до 30 тыс. целей (объектов для поражения). В ходе проверки при максимальной загрузке процессора моделирование осуществлялось на различной скорости (от реального масштаба времени и выше) с одновременным обслуживанием 90 рабочих станций пользователей. Наряду с этим были учтены потребности прочих критических элементов системы, к которым были отнесены: «Программа анализа и оценки результатов моделирования AARC» (After Action Review Client), «Программа графической базы данных GDP», «Система управления информацией 1МТ» и некоторые другие В то же время отмечалось, что все эти критические системы надежно работают и при оптимальной (выборочной) установке.

Для розыгрыша сценариев, требующих небольших баз данных, а также для подготовки специалистов, проведения анализа ситуаций, испытаний и демонстрационных показов может использоваться оборудование с меньшими характеристиками. Например, с рассматриваемой системой поставляется стандартная база данных, для работы с которой необходима платформа рабочей станции с одноядерным процессором, 3 ГГб оперативной памяти и ОС Linux.Возможности и системы JTLS. «Программа боевых событий (СЕР)» этой системы позволяет осуществлять моделирование операций в различных средах (на земле, море и в воздухе), а также имитацию действий сил и средств разведки и тылового обеспечения.

Характеристики оборудования при установке системы JTLS для выполнения «типового» сценария
Компонент Операционная система Центральный процессор (CPU) Операт. память (RAM) Жесткий диск Видеокарта Монитор

Серверы системы и Web-службы

Программа боевых событий СЕР и сервер доступа к распределенной базе данных JODA (1 комплект) Red Hat Linux 4 0 64-bit AMD Opteron 280 или выше 40 ГГб  60 ГГб Generic video card Generic monitor
Сервер Apache 2,0 ГГб 30 ГГб
Служба сообщений XMS служба идентификации и разграничения SYNAPSE, служба распределения полномочий ОМА (1 комплект) 4,0 ГТб 30 ГГб
Разделяемая корпоративная база данных системы JTLS-JXSR (1 комплект на 20 станций) 4,0 ГГб 100 ГГб
Сервер базы данных Oracle* (1 комплект) AMD Opteron 280 или выше либо отдельный процессор* 4,0 ГГб и выше 500 ГГб (при установке программы оценки результатов)

Рабочие станции системы JTLS

Два Web-интерфейса клиентского приложения WHIP на станцию Microsoft Windows XP Professional; Microsoft Vista AMD64/EM64T одно или двух ядерный 1,0 ГГб 60 ГГб Акселератор 3D; DirectX 21" цветной 1600*1200
Четыре Web-интерфейса клиентского приложения WHIP на станцию 2.0 ГГб 60 ГГб
Шесть Web-интерфейсов клиентского приложения WHIP на станцию 4,0 ГГб 60 ГГб
* Совместимый сервер базы данных Oracle с лицензионным программным обеспечением и центральным процессором поставляется с каждой версией системы JTLS

Пользователи (игроки) принимают участие в моделировании и развитии ситуаций путем отдачи и приема приказов и распоряжений в зависимости от уровня подчиненности участников. При этом у каждой из сторон может быть только один руководитель (командир), который вправе менять сложившуюся иерархию в «своих» войсках (силах) в ходе розыгрыша.

Взаимоотношения сторон в ходе сценария могут иметь различный характер (союзнические, нейтральные, подозрительные или враждебные), который определяется в начале игры с помощью активации соответствующей базы данных В дальнейшем взаимоотношения могут меняться как по решению пользователя-руководителя одной из сторон, так и автоматически (в случае нанесения ударов одной из сторон по объектам «противника») >то влияет на то, как формирования противоположных сторон могут реагировать на взаимный контакт. Например, средства ПВО могут открывать «огонь» только по авиации «противника», оставляя без воздействия летательные аппараты и конвои «союзников», «нейтралов» и подозрительной стороны.

Модель системы JTLS предполагает наличие определенных правил ведения боевых действий Это позволяет пользователям планировать предстоящие действия, принимая во внимание различные варианты развития ситуации, и прогнозировать действия противоположных сторон
Правила учитывают как общепринятые законы войны, так и характер взаимоотношения сторон. Например, ни один объект противоположной стороны не может быть атакован, если он однозначно не определен как «противник». Кроме того, предусмотрена возможность учитывать особенности обстановки, складывающейся в районе боевых действий в отношении гражданских организаций и некомбатантов.

В целом правила ведения войны определяют следующие взаимодействия объектов:
1. «Никакого огня»: формирование не может атаковать объекты другой стороны, отвечать на огневое или иное воздействие даже в целях самообороны
2. «Сдерживающий огонь»: формирование не может атаковать «противника», но может защищать себя.
3. «Ограниченный боевой режим»: формирование может уничтожать объекты на определенных дальностях, если они идентифицированы как «противник».
4. «Санкционированный боевой режим»: формирование может атаковать любые объекты «противника» в пределах дальности досягаемости «своих» средств.

Наземный модуль позволяет моделировать действия сухопутных формирований ВС, в том числе имитировать:
- действия штатных, приданных и поддерживающих сил и средств; действия многонациональных сил;
- атаку переднего края противника, а также отход и вывод войск из окружения;
- различные варианты ведения обороны (заблаговременно подготовленную, поспешно занятую, маневренную и др.);
- перемещения и маневр войск (сил); прокладку новых маршрутов и дорог;
- огонь прямой наводкой и стрельбу с закрытых огневых позиций артиллерии: контрбатарейную борьбу;
- непосредственную авиационную поддержку;
-действия систем боевого управления и связи;
- действия инженерных частей и подразделений; постановку мин артиллерийскими системами, с воздуха и строевым расчетом; расчистка минных заграждений;
- действия ССО. в том числе и психологических операций, и подразделений по связям с гражданской администрацией;
- изменение (корректировка) правил ведения боевых действий.

Кроме того, в системе ведется учет возможных потерь как от непосредственного огневого воздействия «противника» и минно-взрывных заграждений, так и в результате ядерного и химического заражения местности.

Ближний бой между формированиями сторон моделируется на основе смешанных, разнородных дискретных уравнений Ланчестера. В отдельную группу вынесен математический аппарат для расчета потерь от огня прямой наводкой и с закрытых огневых позиций. Предусмотрено влияние на результаты моделирования условий окружающей среды (климата, погоды, местности и пр), времени года и суток. Действия формирований более высокого уровня иерархии (агрегации) имитируются с учетом конкретных возможностей по огневому поражению входящих в их состав частей и подразделений с детальной оценкой полученных результатов.

Перемещения войск (сил) отображаются с привязкой к шестиугольной сетке топографической основы. При этом формирования перемещаются от точки к точке внутри шестиугольников или между ними в заданных временных интервалах (в зависимости от скорости игры) по имеющимся дорогам или колонным путям. «Противник» может оказывать влияние на перемещения, минируя маршруты движения, нанося огневые удары, создавая районы ядерного и химического заражения, что учитывается путем увеличения времени выполнения задачи «своими» войсками и возможными потерями в личном составе и ВВТ. Предусмотрено также прекращение перемещения в случае превышения участником суточного лимита по перегруппировкам войск (сил) или отсутствия топлива.

Атаку «противника» могут проводить только боевые части и подразделения. Она является частью общего плана ведения боя и предполагает участие нескольких формирований, выполняющих свои задачи. Так, несколько подразделений могут атаковать «противника», другие - поддерживать их огнем, остальные - находиться в резерве или восстанавливать боеспособность. При этом должно быть точно установлено местоположение «противника» и его основных объектов. В противном случае следует провести доразведку местности, заключающуюся в выполнении соответствующих задач в рамках существующей шестиугольной сетки топоосновы. Если шестиугольник «очищен» от войск «противника», атакующее формирование становится обороняющимся до получения другой задачи В недостаточно ясной обстановке предусмотрен специальный вариант передвижения «сближение с противником», предполагающий возможность внезапного вступления в «бой», но ограничивающий скорость перемещения.

(Продолжение следует)

1 Продолжение. Начало см: Зарубежное военное обозрение. - 2010. - № 2. - С. 31-34.

2 В настоящее время некоторые модули работают только в двух ОС - Sparc Solaris и Red Hat Linux, поэтому для установки всей системы требуются как необходимая конфигурация оборудования, так и специалисты с соответствующим опытом.

3 Некоммерческая версия UNIX для персональных компьютеров.

4 На схеме представлены только основные элементы JTLS, включал файлы баз данных, позволяющие понять общий алгоритм работы системы и взаимодействие ее отдельных элементов Другие вспомогательные программы, например «Программа верификации приказа OVT» (Order Verification Tool) или «Программа доставки сообщений MDP» (Message Delivery Program), не являются системообразующими и поэтому на схеме не отражены.

Зарубежное военное обозрение №3 С.26-31

Категория: Подготовка | Добавил: pentagonus (16.03.2011) | Автор: Полковник A. Mедин

Просмотров: 1696 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов