Командование воздушных перебросок ВВС СШАКапитан 3 ранга С. Иванов Министерство обороны Соединенных Штатов Америки в рамках строительства национальных вооруженных сил придает большое значение обеспечению их стратегической мобильности. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит командованию воздушных перебросок (КВП, Air Mobility Command) ВВС США (штаб размещается на авиабазе Скотт, штат Иллинойс). Оно отвечает за быструю доставку войск и военных грузов в любую точку земного шара, является одной из основных командно-штабных структур национальных военно-воздушных сил и подчинено начальнику штаба и министру ВВС.
КВП было создано 1 июня 1992 года на базе расформированных военно-транспортного авиационного командования (Military Airlift Command) и тактического авиационного командования (Tactical Air Command) в интересах решения задач по оперативной переброске войск (сил) в глобальном масштабе. На данный орган возложено решение следующих задач: Командующим КВП ВВС США с 11 августа 2015 года является генерал Карлтон Эверхарт. Основа командования воздушных перебросок - 18-я воздушная армия (ВА, АвБ Скотт, аэродром Мид-Америка, штат Иллинойс) и 618-й центр управления воздушными операциями (АвБ Скотт). Численность личного состава более 45 тыс. военнослужащих и около 9 тыс. человек гражданского персонала. 18 ВА была сформирована 28 марта 1951 года на авиабазе Доналдсон (штат Южная Каролина) в интересах подготовки членов экипажей транспортных самолетов. С июня 1951 года силы и средства объединения задействовались для перевозки личного состава на континентальной части страны, обеспечения Соединенными Штатами научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике, включая проведение операций "Дип фриз-1 и -2" (Deep Freeze-1 и -2), а также высадку первого десанта на Южном полюсе в ноябре 1956 года. В 1957 году штаб 18 ВА был передислоцирован на авиабазу Кон-нели (Техас). 1 января 1958-го по причине бюджетных ограничений деятельность формирования была приостановлена, а его силы и средства переданы в состав 12-й воздушной армии. С началом операции "Свобода Ираку" в 2003 году объединение было воссоздано и приступило к выполнению своих обязанностей по воздушным переброскам ВВТ, личного состава и грузов. В настоящее время на вооружении 18 ВА находятся около 200 самолетов-заправщиков и до 370 транспортных самолетов следующих типов: Военно-транспортная авиация (ВТА) представлена стратегическими военно-транспортными самолетами (ВТС) С-5В/С/М "Гэлакси" и С-17А "Глоубмастер", а также тактическими транспортными самолетами С-130 "Геркулес" и С-40 "Клиппер". Стратегические ВТС С-5, разработанные в 1960-х годах, сейчас составляют основу парка самолетов ВТА военно-воздушных сил страны. Для поддержания их в боеготовом состоянии реализуется комплексная программа модернизации, которая предусматривает оснащение С-5 новыми двигателями и замену бортового радиоэлектронного оборудования, а также другие конструктивные и технологические доработки. Стратегический ВТС С-17А, принятый на вооружение ВВС в 1993 году, обеспечил КВП более широкие возможности по доставке тяжелых (объемных) образцов ВВТ, а также других материальных средств в районы их применения. Стратегическая заправочная авиация в составе КВП ВВС США представлена самолетами двух типов - КС-10 и KC-135R/RT/T. Кроме использования самолетов ВТА для перебросок войск и грузов в Соединенных Штатах реализуется специальная программа. Предусмотрено привлечение сил и средств гражданских авиакомпаний в интересах вооруженных сил, для чего в настоящее время в ней участвуют 24 коммерческие авиакомпании, которые входят в состав так называемого гражданского резерва воздушного флота. Принадлежащие им около 1 ООО транспортных и пассажирских воздушных судов (более 780 из них способны выполнять переброски на дальность не менее 6 тыс. км) могут привлекаться для выполнения задач по доставке личного состава и ВВТ в интересах группировок войск (сил), действующих на удаленных ТВД. Предполагаемые сроки готовности самолетов этих авиакомпаний к передаче в распоряжение вооруженных сил США составляют от 24 ч до 30 сут. При этом общие возможности ВВС по грузоперевозкам достигают свыше 80 млн т-км в сутки. Участие самолетов гражданских авиакомпаний в перебросках личного состава и грузов позволяет решить следующие задачи: При этом коммерческие авиакомпании, составляющие резерв КВП ВВС, самостоятельно не способны эффективно решать все задачи по переброске нестандартных (негабаритных) грузов и эвакуации раненых в силу конструктивных особенностей самолетного парка. Это связано прежде всего с ограниченными возможностями самолетов гражданской авиации по транспортировке тяжелой техники и вооружения, а также с повышенными требованиями к задействуемым аэродромам, взлетно-посадочные полосы (ВПП) которых должны иметь искусственное покрытие и длину не менее 2000 м. При этом совместное использование военных и гражданских воздушных судов обеспечивает требуемый уровень стратегической мобильности американских вооруженных сил. В интересах своевременного, полного и качественного решения поставленных задач в американских военно-воздушных силах реализуется комплекс мероприятий по модернизации существующей и разработке перспективной авиационной техники. Так, командование ВВС планирует увеличить количество транспортных самолетов C-130J "Геркулес" в составе парка самолетов КВП. Согласно заявлению представителей инженерно-технического состава компании "Локхид-Мартин", по своим ТТХ С-130 данной модификации значительно превосходит предыдущие версии летательного аппарата указанного типа. К основным преимуществам С-130J "Геркулес" относятся: автоматизация бортового радиоэлектронного оборудования, наличие цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплеев, дублированной инерционной навигационной системы, цифрового автопилота и системы навигации GPS. Он оборудован четырьмя новыми турбовинтовыми двигателями "Роллс-Ройс" АЕ 2100D3 мощностью по 3 424 кВт, а также шестилопастными винтами диаметром 4,11 м. За счет увеличения подъемной силы и снижения лобового сопротивления самолета специалистам компании "Локхид-Мартин" удалось добиться уменьшения расхода топлива. Бюджетная заявка командования ВВС США на усовершенствование имеющихся и закупку новых самолетов C-130J на текущий финансовый год составляет 886,1 млн долларов. Эти машины активно задействуются по планам проведения совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки ВС США и стран-союзниц за пределами национальной территории. В указанный период предусматривается также приобрести девять новых самолетов - семь модификаций НС/М-130 и два - КС-130J. Развитие стратегической заправочной авиации ВВС США в настоящее время осуществляется по двум направлениям: модернизация парка самолетов КС-135 и разработка перспективного ТЗС КС-46А "Пегас". Модернизация КС-135 до модификации Блок 45 предусматривает установку цифрового пилотажного командного прибора (Digital Flight Director), радиолокационного высотомера (Radar Altimeter), электронного индикатоpa состояния двигателей (Electronic Engine Instrument Display) и автоматической бортовой системы управления полетом (Automatic Flight Control System/Autopilot for Communications, Navigation, Surveillance/Air Traffic Management (CNS/ATM)). Проведение таких работ позволит продлить срок эксплуатации этих самолетов до 2040 года. Перевооружение парка стратегической транспортно-заправочной авиации на новые самолеты-заправщики командование ВС США планирует осуществить в три этапа в течение 30 лет. Первый этап, условно обозначенный КС-Х (2016-2028), предусматривает поставку около 180 самолетов КС-46А "Пегас" для замены почти трети всего устаревшего парка самолетов КС-135. Второй этап - KC-Y (2029-2040) - предполагает замену оставшихся на вооружении самолетов КС-135 всех модификаций. Третий этап - KC-Z (начиная с 2041 года) - предусматривает замену 60 самолетов КС-10А. Согласно условиям контракта компания "Боинг" должна была передать ВВС США первую партию из 18 самолетов-заправщиков КС-46А "Пегас" в августе 2017 года. Однако из-за технических трудностей, возникших при тестовой эксплуатации топливозаправочного оборудования, расположенного на оси фюзеляжа, поставка данных машин была перенесена на текущий год. Общая сумма контракта по замене 180 самолетов-заправщиков КС-135 составляет около 44,4 млрд долларов. С запланированным темпом выпуска до 15 самолетов в год производство заправщиков КС-46А продолжится до 2028-го. Руководство компании "Боинг" 30 января 2017 года объявило о заключении с ВВС дополнительного контракта на поставку 15 самолетов КС-46А, двух запасных двигателей и пяти подкрыльевых контейнерных систем дозаправки в воздухе на сумму в 2,123 млрд долларов США. Самолет КС-46А в транспортном, транспортно-заправочном и медико-эвакуационном вариантах будет производиться на основе планера коммерческого авиалайнера Боинг 767, эксплуатируемого авиакомпаниями в секторе гражданских перевозок. Новая версия авиационной платформы Боинг 767-200ER, модернизированная в качестве самолета транспортной авиации, получила обозначение Боинг 767-2С, а после установки военного оборудования - КС-46А. Первый испытательный полет КС-46А совершил с заводского аэродрома (г. Эверетт, штат Вашингтон) 25 сентября 2015 года, а второй - 2 марта 2016-го. В рамках программы летных испытаний в период с января по июль 2016-го было проведено шесть демонстрационных полетов КС-46А, в ходе которых осуществлялась дозаправка топливом в воздухе тактических истребителей F-16, истребителей-штурмовиков F/A-18, штурмовиков AV-8B и самолетов А-10, военно-транспортного С-17А, а также другого самолета-заправщика КС-46А. По результатам летных испытаний в июле 2016 года специалистами компании "Боинг" было принято решение о начале мелкосерийного производства КС-46А. По мнению оценочной комиссии ВВС США, данный проект отвечает всем требованиям обеспечения минимального уровня риска в эксплуатации и представляется наиболее выгодным с точки зрения затрат государственных средств. В конструкции летательного аппарата планируется использовать самые современные технологии и материалы. В частности, цифровое оборудование кабины экипажа будет включать электронные дисплеи и элементы системы управления, применяемые в настоящее время на самолете Боинг 787 "Дримлайнер" (Dreamliner). Кроме того, на КС-46А намечается установить модернизированную топливозаправочную систему, применяемую на самолетах КС-10А. Она включает электронно-дистанционную систему управления, баки большего объема и комплексные агрегаты заправки, за счет чего самолет будет способен перекачать больше топлива в одном вылете. По заявлению представителей министерства обороны США, первая партия самолетов-заправщиков КС-46А в количестве 18 единиц будет размещена на авиабазах Ал туе (штат Оклахома) и Мак-Коннелл (Канзас). В целом поддержание необходимых возможностей командование воздушных перебросок ВВС США по выполнению соответствующих задач при возникновении кризисных ситуаций в различных регионах мира является одним из приоритетных направлений развития сил общего назначения американских ВС. Смотрите также | |||||
| |||||
Просмотров: 7539 | | |
Всего комментариев: 0 | |