search
menu
person

NEWS AND UDATES


Концепция ББЛГА Kingfisher II

Концепция ББЛГА "Кингфишер-2"

Капитан А. Быков

Фирма "Воут эркрафт индастриз" распространила информацию о разработке уникальной концепции боевого беспилотного летательного гидроаппарата (ББЛГА) "Кингфишер-2" (Kingfisher II).

Аппарат предназначается для сбора разведывательной информации, ретрансляции сигналов, поиска подводных лодок противника и обеспечения поддержки сил специального назначения. С него могут запускаться автономные необитаемые подводные аппараты различного назначения.

"Кингфишер-2" пока всего лишь концепция. Однако специалисты фирмы полагают, что такой ББЛГА станет хорошим дополнением к боевому кораблю ВМС США для прибрежных вод LCS (Littoral Combat Ship). В перспективе ББЛГА предназначаются для ВМС США, и со стороны правительства США к этой концепции уже проявлен определенный интерес.

В марте 2005 года компания "Воут" получила от управления DARPA контракт на сумму 500000 долларов сроком на девять месяцев. Согласно условиям контракта, предусматривается продемонстрировать режимы взлета (посадки) с (на) водную поверхность в автономном режиме с использованием прототипа аппарата. Возможность выполнения таких маневров в условиях штормового моря с волнами высотой 3-3,6 м является главной характерной особенностью аппарата новой концепции.

Эскиз аппарата "Кингфишер-2"

Компания работает над этой концепцией совместно с фирмой "Женева аэроспейс", которая занимается разработкой автономной системы управления полетом для ББЛГА и прототипа для проведения испытаний. Для оценочных испытаний в условиях моря будет использован БЛА "Дакота" (разработки этой фирмы), оснащенный поплавковым устройством.

Концепция "Кингфишер" пока остается открытой для дополнений и корректировок, поскольку еще не сформулирован перечень определенных требований. Тем не менее предположительно это будет аппарат длиной 11,5 м, с размахом крыла 12,5 м, взлетной массой 4 308 кг, который намечается оснастить ТРДД PW525B (тяга 18,2 кН). Во внутренних отсеках намечается разместить полезную нагрузку массой до 1 333 кг.

Предполагается, что расчетная дальность полета ББЛГА составит около 460 км при скорости 460 км/ч. Согласно планируемой схеме полета, аппарат сможет выполнять патрульный полет в течение примерно 6 ч, в зависимости от полезной нагрузки, решать свои задачи, возвращаться на корабль, заправляться топливом и снова отправляться на выполнение очередного задания.

В составе ПН планируется применить датчики для разведки и наблюдений, до двух торпед Мк. 54 mod. 0, четыре ракеты "Хеллфайр" и, возможно, 7,62-мм пулемет. При таком вооружении он может обеспечить защиту небольших катеров и ПЛ.

Аппарат также может быть оснащен гидролокатором для вскрытия подводной обстановки после посадки на водную поверхность, а затем выполнять взлет и перебазироваться в другое место. "Кингфишер-2" будет иметь складываемые компоненты, что необходимо для обеспечения его размещения в стандартном по объему хранилище на борту корабля. Специалисты "Воут" отмечают, что могут самостоятельно разработать и построить планер ББЛГА "Кингфишер-2". Однако их фирме потребуется объединиться с другим, более крупным предприятием для интеграции систем, и это предприятие может стать головным по программе. Уже проводились предварительные переговоры с "Локхид-Мартин", но соглашения пока ни с кем не подписывались.

Концепция "Кингфишер-2" возникла на основе проекта гидросамолета с таким же названием, который "Воут" изготавливала в 1930-1940 годах по заказу ВМС США для ведения наблюдения и разведки.

Зарубежное военное обозрение 2005 №7, С. 45

 

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (23.07.2005) | Автор: Капитан А. Быков
Просмотров: 1635 | Теги: БЛА, Kingfisher II, А. Быков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar