search
menu
person

NEWS AND UDATES


Марш подразделений армии США (из опыта войны в Ираке)
HTML clipboard

Марш подразделений армии США
(из опыта войны в Ираке)

Иванов И.

Стратегические воздушные перевозки и морские перевозки обеспечивают неограниченные возможности по перемещению ВС США в любую точку мира (примером может служить срочная эвакуация более 14 000 американцев из Ливана во время конфликта между Израилем и Хизбаллой). Переброска формирований сухопутных войск и морской пехоты в зону конфликта осуществляется с континентальной части США и из Западной Европы комбинированным способом: личный состав со штатным вооружением доставляется самолетами ВТА и гражданских авиакомпаний, а тяжелое вооружение, военная техника, вертолеты и средства МТО – транспортами командования морских перебросок и зафрахтованными гражданскими судами. Часть обслуживающего персонала перемещается совместно с техникой. Выгрузка войск осуществляется на существующих аэродромах и в портах Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ, Катара и Омана (вовремя активной фазы конфликта в Ираке американское командование вынуждено было задействовать до 300 самолетов своей стратегической ВТА, около 160 резервных военных и гражданских самолетов, а также 120 морских судов). После прибытия в страну пребывания подразделения совершают марш, который по взглядам командования армии США, является составным элементом всех видов боевых действий войск. Согласно уставов армии США, батальонная тактическая группа самостоятельно совершает марш по одному маршруту с дистанцией в дневное время между машинами 20-25 м. Плотность колонны – 30 машин на 1 км, а ее длина может составлять до 4 км. Однако, следует заметить что данные нормативы применяются для ведения крупномасштабных боевых действий. Следует отметить, что подразделения ВС США воюют штатным вооружением, а не по принципу замены только личного состава. Поэтому в период ротации количество колонн увеличивается в несколько раз.

Воинский контингент многонациональной коалиции размещен на военных базах, которые равномерно распределены по стране. Согласно руководящим документам стран-членов НАТО перевозки техники по суше на большие расстояния (из районов выгрузки (погрузки) к районам боевого применения) должно осуществляться автомобильным или железнодорожным транспортом, поэтому в Ираке вместо марша широко распространено конвоирование колон с техникой и личным составом. Конвой – это специальное воинское подразделение, выполняющее функции по охране и сопровождению транспорта. При конвоировании повышается скорость передвижения, уменьшается износ ходовой части техники, а так же отсутствует «усталость экипажа». Перевозка техники (танки М1 «Абрамс», БМП М2 «Брэдли», самоходные артиллерийские установки) и личного состава осуществляется под охраной специально выделенных для этого конвоев. В качестве транспортных средств данных формирований могут быть бронированные вседорожники «Хаммер» или бронетранспортеры (тип – «Страйкер»). Протяженность охраняемой колонны может составлять до трех километров. Средняя скорость колонны зависит от используемых средств доставки и охранения, и находится в пределах от 40 до 70 километров в час. Количество средств охранения зависит от длины колонны (в среднем от трех и более). Передвижение осуществляется в основном в светлое время суток. Время выезда (пересечение головой колонны исходного пункта) в каждом случае (для одного лагеря) разное. В целях исключения вскрытия перемещения маршруты движения (от одного лагеря к другому) постоянно меняются. Время выхода колонны и маршрут знают ограниченный круг лиц. Впереди колонны всегда высылается отряд обеспечения движения в составе представителей разведывательных и инженерных подразделений. Привалы и остановки на дороге, как правило, не производятся. Маршрут выбирается таким образом, что бы в течении часа колонна пересекала блокпост или перевалочную базу. Передвижение осуществляются от одного лагеря к другому, поэтому к исходу дня колонна должна находиться на одной из военных баз. В дальнейшем, при следовании в одном направлении, к колонне могут присоединиться подразделения базы местонахождения (со своим охранением). За время пребывания в Ираке коалиционные силы довели до местных жителей правила движения на личном транспорте вблизи колонн. Так, при движении колонны встречные машины местных жителей останавливаются и съезжают на обочину, а попутные – колонну не обгоняют.

Основной проблемой при перемещении войск являются самодельные взрывные устройства. Этим оружием убито или ранено около15 000 военных и гражданских лиц. Ежемесячные потери техники ВС США составляют – 50 единиц.

Усилия командования вооруженных сил США и их союзников по противодействию данному способу ведения повстанцами боевых действий оказались неэффективными, несмотря на выделение достаточно больших финансовых средств на научные исследования и разработки в данной области. Наиболее эффективные системы противодействия изготавливаются серийно и поступают на вооружение инженерных подразделений. Однако, продолжительность эффективного использования новых методов и средств противодействия составляет не более 15-20 дней.

В связи большой потерей техники и личного состава военное руководство США стало большое внимания уделять передвижению войск в районах конфликта. Увеличивается количество рубежей регулирования, пунктов приема, блок постов. Разработаны инструкции по организации походных охранений, а так же защите колонн.


 

Смотрите также
Категория: Тактика и стратегия | Добавил: amd815 (11.10.2009) | Автор: Иванов И
Просмотров: 5213 | Теги: транспортное командования | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar