Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 03:29
Ключевые слова
SR-71, В. Кондратьев

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Американский разведывательный самолёт SR-71

 Американский разведывательный самолёт SR-71

Подполковник В. Кондратьев

В агрессивных планах империалистических кругов США и их союзников значительная роль отводится военно-воздушным силам, на которые возложено решение различных боевых задач, в том числе ведение воздушной разведки.

Для ведения воздушной разведки в ВВС США в основном используются штатные разведывательные части и подразделения, на вооружении которых состоят самолеты-разведчики, оснащенные аэрофотоаппаратами, радиолокационным, ИК и другим разведывательным оборудованием. Большинство самолетов-разведчиков тактической авиации создано на базе боевых самолетов, а для стратегической авиации разработаны специальные высотные разведывательные самолеты U-2, RB-57F и рассматриваемый ниже сверхзвуковой разведывательный самолет SR-71.

Начало создания самолета SR-71 относится к середине 50-х годов, когда по заданию командования ВВС США несколько ведущих американских самолетостроительных фирм ("Боинг", "Дженерал дайнэмикс", "Локхид" и "Норт Амернкэн") приступили к проектированию нового дальнего всепогодного сверхзвукового истребителя-перехватчика.

В 1959 году после изучения представленных фирмами проектов командование ВВС приняло решение о строительстве первых образцов самолетов по проекту фирмы "Локхид". В начале был построен один экспериментальный самолет (фирменное обозначение A11). После окончания его летных испытаний было построено еще три образца, несколько больших размеров, чем А-11, переименованные впоследствии в YF-12A. Первый испытательный полет самолета YF-12A состоялся в апреле 1962 года.

В дальнейшем программа создания дальнего всепогодного истребителя была аннулирована, а построенные самолеты использовались в качестве экспериментальных образцов для изучения особенностей аэродинамики полета самолета при скорости М>З. Исследования велись по программе AST (Advanced Supersonic Technology) под контролем ВВС США и НАСА в течение нескольких лет. Во время выполнения полетов по этой программе одни из самолетов разбился. Вместо него был построен новый, более современный по конструкции самолет, получивший обозначение YF-12C. Он и явился прототипом будущего самолета SR-71.

На основании анализа данных, полученных при выполнении испытательных полетов экспериментальных самолетов YF-12A и YF-12C, был разработан серийный стратегический самолет-разведчик SR-71, первый испытательный полет которого состоялся в декабре 1964 года. В январе 1966 года самолеты SR-71 начали поступать на вооружение 9-го стратегического разведывательного авиационного .крыла САК ВВС США (авиабаза Бил, штат Калифорния). Были созданы два варианта этого самолета: SR-71A - боевой стратегический разведывательный самолет HSR-71B - учебно-тренировочный.

По конструкции самолет SR-71A представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом. Крыло тонкое, треугольное, со стреловидностью по передней кромке 60°. Фюзеляж, крыло и другие основные элементы самолета имеют сложную в плане и по модульным сечениям форму, которая, по мнению американских специалистов, позволила достигнуть высоких аэродинамических характеристик самолета на различных режимах полета

Сверху, на концах гондол двигателей, установлены два киля. Они наклонены на 15° от вертикали к центру самолета и работают в качестве рулен направления, поворачиваясь вокруг своих осей вправо и влево на угол до 20°. В зависимости от режима полета летчик может разворачивать кили синхронно или асинхронно. Система управления килями гидравлическая.

Отмечается, что при полете на больших скоростях средний аэродинамический нагрев обшивки самолета составляет 260° С, а некоторые места нагреваются до 430° С. Поэтому более 90 проц. деталей фюзеляжа, крыла и килей сделаны из специального титанового сплава В-120, который рассчитан на работу при высоких температурах.

Силовая установка самолета SR-71 состоит из двух двухконтурных турбореактивных форсажных двигателей фирмы "Пратт-Уитни" J-58, Максимальная тяга двигателя без форсажа 10 340 кг, при включенном форсаже около 15 000 кг. В воздухозаборниках установлены выдвижные конусы и створки, изменяя положение которых можно регулировать количество поступающего в двигатели воздуха. Управление работой конусов и створок производится специальным автоматическим устройством. В случае необходимости летчик может регулировать положение этих элементов вручную.

По мнению американских специалистов, самолет имеет сложную топливную систему. Топливные баки расположены в верхней части фюзеляжа и в консолях крыла. Топливо используется для охлаждения обшивки самолета. В двигатели оно подается под давлением 9 ат и подогретое до 320° С. Но мере расходования топлива баки заполняются инертным газом (азотом). Порядок выработки топлива из баков регулируется с помощью специальной автоматики, которая обеспечивает нормальную центровку самолета в процессе всего полета.

Для увеличения дальности полета самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе от самолета-заправщика КС-135 (обычно дозаправка производится на высоте 9000 м). Приемное устройство этой системы расположено в верхней части фюзеляжа за кабинами членов экипажа. Самолет SR-71 заправляется топливом JP-7, которое имеет сравнительно малое содержание легких углеводородов и низкую упругость паров.

Основные характеристики разведывательного самолёта SR-71A
Экипаж, человек -2
Вес, кг:

пустого самолета.-27 215

максимальный взлетный-77 100
Максимальный запас топлива, кг.-36 300
Практический потолок, м.-24 500
Максимальная скорость, км/ч:

на высоте 24 000 м.-3 220

на высоте 9000 м.-2 125
Скорость отрыва, км/ч -370
Посадочная скорость, км/ч.-280
Длина разбега (при взлетном весе 63.5 т), м.-1650
Длина пробега (при посадочном весе около 2? т), м -1100
Радиус действия, км-1 930
Радиус виража при скорости 3220 км/ч км-145-190
Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе на высоте 24 000 м, км -около 4800
Максимальная продолжительность полета (на высоте 24000 м при скорости около 3200 к/мч). ч -1,5
Размеры самолета, м:

размах крыла -16.95

длина фюзеляжа-32.74

высота-5,64
Площадь крыла, м2-167

Экипаж самолета состоит из двух человек: летчика и оператора разведывательной аппаратуры. Летчик размещается в передней кабине, оператор в задней, расположенной за кабиной летчика. Оператор, кроме работы с разведывательной аппаратурой, выполняет обязанности штурмана, бортового инженера и в случае необходимости может пилотировать самолет. Кабины оборудованы катапультируемыми сиденьями. Члены экипажа одеваются в специальные герметические костюмы-скафандры. Такие костюмы были на американских летчиках-космонавтах при выполнении ими полетов на космических кораблях типа "Джсминай". Сообщается, что система спасения членов экипажа может обеспечить безопасное катапультирование с высоты до 30 км при скорости полета М = 3.

Для управления элевонами, килями и другими аэродинамическими поверхностями, а также для выпуска и уборки шасси на самолете имеются две независимые друг от друга гидросистемы.

В иностранной печати сообщается, что самолет SR-71A оснащен совершенным навигационным оборудованием. На нем, в частности, установлены: автоматическая автономная астроинерциальная навигационная система, позволяющая нести наблюдение за звездами и по ним определять местоположение самолета даже в дневное время; вычислитель воздушных данных и бортовая ЭВМ, обеспечивающая высокую точность полета по заданному маршруту.

Разведывательное оборудование самолета состоит из аэрофотоаппаратов, радиолокационной станции бокового обзора и ИК аппаратуры. Отмечается, что с высоты 24 000 м за один час полета бортовая аппаратура позволяет произвести разведку территории площадью 155 тыс. км2. Вооружения на самолете нет.

Для уменьшения длины пробега после посадки на самолете имеется тормозной парашют. Он установлен сверху в задней части фюзеляжа.

Учебно-тренировочный самолет SR-71B1 отличается от боевого самолета тем, что его задняя кабина несколько приподнята над фюзеляжем. Это сделано для того, чтобы улучшить находящемуся в ней летчику-инструктору обзор по курсу самолета. Кроме того, на самолете SR-71B, как и на самолетах YF-12, установлены два нижних неуправляемых киля.

Тактико-технические характеристики самолета SR-71A, составленные по материалам, опубликованным в зарубежной печати, приведены в таблице.

Зарубежная печать сообщает, что по контракту, заключенному в 1961 году ВВС США с фирмой "Локхид", было построено 20 самолетов SR-7I, а в 1966 году был подписан дополнительный контракт на строительство еще 10 самолетов. Впоследствии несколько самолетов было выведено в резерв и законсервировано. В настоящее время командование ВВС США намерено изъять часть этих самолетов из резерва, оснастить их более совершенной разведывательной аппаратурой и ввести в боевой состав САК.

Пентагон неоднократно использовал самолеты SR-71A для выполнения провокационных разведывательных полетов в различных частях земного шара. Например, зарубежная печать сообщала, что в 1970 и 1973 годах самолеты SR-71A вели воздушную разведку зоны Суэцкого канала, а группа таких самолетов, базировавшаяся на американской авиабазе Кадена (о. Окинава. Япония), совершала разведывательные полеты над территорией КНР, Кроме того, ВВС США продолжают в нарушение Парижского соглашения использовать вышеназванные самолеты для ведения воздушной разведки территории ДРВ.

Эти факты, свидетельствующие о наглых нарушениях воздушных пространств суверенных государств, еще раз напоминают об агрессивной сущности американского империализма и необходимости сохранения высокой бдительности.

1 Во время выполнения учетного полета один такой самолёт потерпел катастрофу. Для восполнения этой потерн по заказу командования ВВС США фирма "Локхид" модифицировала один из из боевых самолётов SR-71A в учебно-тренировочный, который получил название SK-71C - ред).

Зарубежное военное обозрение №5 1975 С. 57-61

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (04.10.2011) | Автор: Подполковник В. Кондратьев

Просмотров: 3017 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов