Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 21:00
Ключевые слова
специальные операции, Старицкий

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Использование авиации США в "специальных" операциях

 Использование авиации США в "специальных" операциях

Полковник в отставке М. Старицкий

После второй мировой войны вооруженные силы США все чаше привлекаются для выполнения жандармских функций. Американский империализм использует их не только для подавления прогрессивного движения внутри страны, но и для борьбы с национально-освободительным движением в зависимых и так называемых союзных государствах. С этой целью проводятся "специальные" операции, большая роль в которых отводится авиации.

В американской печати "специальные" операции ВВС определяются как действия авиационных частей и подразделений по "защите внутренней безопасности" союзных государств, ведению психологической войны, испытанию новых видов оружия и боевой техники, а также по выполнению некоторых других заданий командования. Для проведения этих операций в составе ВВС США имеются авиационные подразделения специального назначения. В период военных интервенций их количество, как правило, увеличивается. В состав таких подразделений обычно включаются винтомоторные и реактивные самолеты {0-2, AC-119, С-130, А-37), а также вертолеты (UH-1 и СН-47). В случае необходимости они могут быть усилены самолетами боевых подразделении командований ВВС.

Использование авиации в "специальных" операциях определяется наставлениями, которые составлены на основе опыта агрессивных действий против свободолюбивых народов на разных континентах.

Согласно наставлениям на авиационные подразделения специального назначения возлагаются следующие задачи: переброска небольших десантов и грузов, авиационная поддержка карательных отрядов, сопровождение автотранспортных колонн, железнодорожных составов и морских караванов, защита стационарных объектов или гарнизонов своих войск, психологическое воздействие на патриотов и разведка их местоположения.

Переброска по воздуху десантов и грузов является одной из основных задач авиационных подразделений специального назначения. Десантироваться могут как карательные подразделения, так и небольшие диверсионно-разведывательные группы или отдельные разведчики. Они выбрасываются на парашютах или покидают самолеты (вертолеты) после приземления. В процессе действий вышеупомянутых групп и подразделений на территории противника им доставляются по воздуху различные грузы с вооружением, боеприпасами, питанием и другими предметами снабжения.

Маршрут полета к месту выброски десанта составляется заранее. Обычно он представляет собой ломаную линию, на которой через каждые 25 -50 км имеются контрольные ориентиры (они могут также располагаться в стороне до 3,5 км от линии пути).- Маршрут не должен проходить через крупные населенные пункты и районы, защищенные средствами ПСО. На карте его прокладывают только до ориентира, расположенного в 10-25 км от места выброски личного состава или грузов. Максимально допустимая ошибка времени выхода самолетов в точку сбрасывания десанта может быть ±2 мин.

Полет десантных самолетов (вертолетов) проходит, как правило, на минимально безопасной высоте в условиях видимости земли. В отдельных случаях одиночные самолеты могут снижаться до высоты менее 150 м.

По мнению американского командования, наиболее трудной задачей является организация сопровождения вертолетных десантов, поскольку они уязвимы от зенитного огня на всем пути полета. Наибольшую опасность для них представляют участки подхода к аэродромам подскока и посадочным площадкам, где возможен эффективный огонь патриотов из стрелкового оружия.

Рис. 1. Боевые порядки самолетов при сопровождении вертолетных десантов: а - при слабом зенитном огне; в - при сильном зенитном огне
Рис. 2. Подавление с воздуха засад патриотов в районе основной посадочной площадки (1) и предварительная обработка огнем местности около запасной посадочной площадки (2)
Рис. 3. Схема организации вызова самолета для авиационной поддержки карательного отряда
Рис. 4. Способы атак наземных целен: а - со стрельбой из пулеметов и пушек; б - со сбросом бомб; в - с пуском НУР
Рис. 5. Зона радиовещания на землю с самолета

Сопровождать вертолетный десант, как считают специалисты, должны самолеты-штурмовики, имеющие широкий диапазон скоростей, высокую маневренность, большую продолжительность полета и разнообразное вооружение. Силы сопровождения выделяются с учетом того, что в районе посадки находятся патриоты, и поэтому окружающую ее местность необходимо предварительно обработать огнем оружия самолетов. Для обеспечения внезапности обработка должна производиться непосредственно перед подходом вертолетов.

При слабом зенитном огне патриотов боевой порядок самолетов сопровождении вертолетного десанта, летящего на малой высоте, строится в два эшелона (рис. 1,а). Первый эшелон состоит обычно из одного штурмовика, который летит "змейкой" на высоте 15-20 м впереди группы вертолетов. Этот самолет старается пройти над всеми возможными укрытиями патриотов (деревьями, домами, рощами, стогами сена и т. п.), чтобы вызвать на себя огонь зенитных средств и тем самым вскрыть их местоположение. 1-3 самолета второго эшелона, летящие сзади и сверху группы вертолетов, предназначены для подавления выявленных огневых точек.

По мнению американских военных специалистов, в районах, где можно встретить сильный огонь патриотов, вертолетные группы обязаны лететь на больших или предельно малых высотах. В этом случае боевой порядок штурмовиков сопровождения также состоит из двух эшелонов. В первом из них находятся два самолета, которые располагаются слева и справа группы вертолетов, а во втором - один самолет, летящий выше и сзади нее (рис. 1,6). Если ожидается высадка десанта с боем, то все сопровождающие штурмовики летят на высоте 750-1000 и. С подходом к району десантирования один из них снижается до 250- 300 м, другой занимает высоту 600-750 м, а третий остается на прежней высоте. Подавление выявленных огневых точек начинает первый самолет, затем к нему подключается второй и при необходимости третий. Распределением целей и руководством атакой самолетов в районе высадки занимается передовой авиационный наводчик, задачи которою выполняет пилот штурмовика или вертолета, или специального легкого самолета. Если в район десантирования наводчик высылается на специальном самолете, то штурмовиков сопровождения может и не быть. Л при необходимости их вызывают по радио из положения дежурства п воздухе или на аэродроме, В случае выявления в районе посадочной площадки крупных сил патриотов командир авиационной группы сопровождения может приказать экипажам вертолетов следовать на запасную посадочную площадку или возвращаться на свою базу (рис. 2).

Посадка десантных вертолетов должна производиться с ходу после пролета ориентира начала боевого пути.

При десантировании личного состава с самолетов момент выброски определяется штурманом или сигналами по радио с земли. В последнем случае устанавливается несколько зон приземления, расположенных в полосе длиной до 24 км и шириной не более 2 км. Согласно наставлениям личный состав может покидать самолеты с высоты более 225 м (учебно-тренировочные прыжки разрешаются с 300 м и выше при скорости ветра у земли до 6,4 м/с). Грузы сбрасываются с высот 30-240 м. После сбрасывания десанта или груза самолеты обязаны продолжать полет в прежнем направлении.

Выбор способа выброски личного состава и груза зависит от тактической обстановки и местности. В иностранной печати сообщалось, что, кроме стандартных способов, американское командование в боевых условиях практиковало выброску десантов на повышенной скорости с использованием ленточных парашютов, сброс грузов с высоты 60 м на одном стабилизирующем парашюте, а небьющихся грузов - без парашютов.

Наиболее подходящей поверхностью для приземления парашютистов считаются участки местности, покрытые травой, а также слегка заболоченные (не рекомендуется выбирать площадки, расположенные на высотах более 1800 м над уровнем моря). Размер площадки 400х200 м. Возможна выброска десанта и на водную поверхность. В месте приводнения (глубина не более 1,2 м и температура воды не менее +10°С) должны отсутствовать подводные и плавающие препятствия. Площадки для грузов могут иметь гравийное покрытие, мелкие камни, кустарник. Хорошими площадками считаются культивируемые поля, кустарниковые пустоши. Допустим сброс грузов и на неглубокие болота, мелкие озера и реки. Размер площадки для приема одного контейнера с грузом 300x100 м, на каждый дополнительный контейнер длина ее увеличивается на 50 м. На площадках выкладываются сигнальные полотнища или зажигаются огни (продолжительность горения должна быть не более 10 мин, расстояние между ними 25-50 м).

Авиационная поддержка карательных отрядов организуется центром управления тактической авиации по заявкам командира отряда.

Заявки принимаются за 48 ч до начала поддержки. При срочном вызове штурмовики вылетают на поддержку с близлежащего аэродрома и из положения 10-минутной готовности. Для управления штурмовиками в районе действия карательных отрядов выделяется экипаж специального самолета или эти функции поручаются экипажу авианаводчика. Они вызывают подкрепление, распределяют наземные цели и наводят на них ударные самолеты (рис. 3). В авиационной поддержке обычно участвуют 2-4 самолета. Самолеты следуют к цели в боевом порядке плоского пеленга на высоте, недосягаемой для огня стрелкового оружия. Если на маршруте полета предполагается встретить позиции ЗА, то самолеты занимают боевой порядок "фронт" и выполняют противозенитный маневр, изменяя высоту на 100-150 м и курс на 15-20° через каждые 20-30 с. По прибытии в назначенный район экипажи самолетов набирают необходимую высоту и ждут указаний передового авианаводчика. Авианаводчик обозначает места для атаки световыми или дымовыми сигналами.

Если силы патриотов находятся вблизи карательного отряда, то штурмовики заходят на атаку в направлении, параллельном линии их боевого соприкосновения, А если они расположены на большом удалении, то экипажи штурмовиков свободны в выборе направления атаки. Наставления ВВС рекомендуют летчикам заходить на атаку цели со стороны солнца, избегать больших перегрузок при маневрах, менять направление и угол пикирования при каждом заходе. Маневры при выходе из атаки также должны быть разнообразными.

Для уничтожения живой силы применяются разнообразные боеприпасы (бомбы, НУР, напалм, снаряды). В связи с этим и способы атак целей различны.

Все штурмовики авиации спецназначения вооружены 12,7-мм пулеметами или 20-мм пушками Стрельба из этого оружия ведется обычно после бомбового удара как с крутого, так и с пологого пикирования (рис. 4,а). Прицеливание начинается с высоты 600-900 м. Для изготовки к стрельбе из пулеметов самолеты образуют "круг" или "восьмерку". При атаке из "круга" каждый последующий самолет начинает обстрел цели с началом выхода из пикирования предыдущего самолета. Направление захода на цель постоянно меняется. В условиях, когда противник ведет сильный зенитный огонь, самолеты увеличивают углы пикировании и высоты выхода из атаки. Из боевого порядка "восьмерка" штурмовики атакуют цель с различных направлений (над ней постоянно находится только один самолет).

Для достижения высокой эффективности поражения живой силы летчикам рекомендуется сосредоточивать пулеметный огнь на определенных участках и давать очереди продолжительностью не более 1-2 с

Бомбометание фугасными, осколочными и мелкими зажигательными бомбами обычно выполняется под большими углами пикирования с высот 1200-1500 м, высота выхода из атаки 300 м (рис. 4,б). Бомбы сбрасываются с минимальным временем замедления взрывателя.

Пуски НУР (рис. 4,в) производятся, как правило, с подвесных пусковых установок серией по два снаряда (с минимальным интервалом по времени) или залпом. Минимальная высота пуска НУР установлена 450 м. Первоначально в ходе вьетнамской воины пуск допускался с высоты 150 м, но оказалось, что в этом случае самолет часто получал повреждения от осколков собственных снарядов.

Сброс напалмовых бомб производится с горизонтального полета (высота 15-20 м). Перед их сбрасыванием цели обычно обстреливаются пулеметным огнем с самолета, пикирующего под углом 45-60°. При атаке узкой и длинной цели первый самолет наносит удар напалмом по дальней ее части. Если бомбометание происходит по целям, находящимся под густыми деревьями, то рекомендуется сбрасывать бомбы так, чтобы они падали несколько в стороне от крон, в противном случае листва может задержать напалм.

Если в районе цели обнаружен сильный зенитный огонь, то рекомендуется подавлять зенитные средства одновременно с больших и малых высот. Первый самолет сбрасывает осколочные бомбы с пикирования (высота 1200-1500 м), а второй применяет напалм с бреющего полета. Отыскивать объекты им помогает передовой авианаводчик. При налете на позицию зенитной артиллерии применяется отвлекающая атака для того, чтобы выявить точное ее местоположение. Второй самолет, сделав заход на цель со стороны солнца или на бреющем полете, уничтожает ее.

В ночных условиях для обеспечения действий штурмовиков используются осветительные бомбы (время освещения до 3 мин). Самолет-осветитель выходит на цель раньше штурмовиков и на высоте 750 м выполняет полет по кругу в правую сторону. При каждом заходе он сбрасывает по одной бомбе с учетом направления ветра. Перед атакой сбрасываются одновременно две или больше осветительные бомбы. Ударные самолеты атакуют цель с "левого круга" (высота 1200-1500 м). Действиями штурмовиков руководит передовой авианаводчик. Иногда коман дир карательного отряда может попросить осветить местность позади атакующих патриотов, чтобы видеть их силуэты. Американские военные специалисты считают, что в ряде случаев с помощью осветительных бомб можно сорвать атаку патриотов.

Сопровождение самолетами автотранспортных колони, железнодорожных составов, речных и морских караванов. В состав группы сопровождения, кроме штурмовиков, включается и самолет, выполняющий задачи передового авианаводчика. Он ведет разведку местности в полосе маршрута и при необходимости наводит ударные самолеты на выявленные цели. Штурмовики могут вызываться из положения дежурства на аэродромах.

Экипажи сопровождающих штурмовиков строят свои маршруты с расчетом постоянной видимости колонн (составов, караванов) и выдерживают режим, обеспечивающий максимальную продолжительность полета. В ночных условиях самолеты сопровождения летят на высотах более 1500 м. Чтобы не потерять сопровождаемую колонну (состав, караван), экипажи руководствуются графиком их пути и контролируют свои полет по наземным ориентирам. При нападении противника на колонну с земли подаются световые сигналы.

Защита стационарных объектов или небольших гарнизонов. Вызов штурмовиков для отражения налетов патриотов на стационарные объекты или гарнизоны производится с ближайших аэродромов. В особых случаях штурмовики несут дежурство в воздухе в районе своих объектов, В ночных условиях их обязательно сопровождает самолет-осветитель. Границы гарнизонов и объектов обычно обозначаются огнями, а для указания направления атаки противника устава вливается поворотная рама с подсвечиваемым знаком "Т" или стрелой длиной 5-6 м.

Психологическое воздействие на патриотов осуществляется с помощью радиовещания и разбрасывания листовок с самолета. Громкоговоритель на самолете устанавливается на поворотной раме. Оператор радиовещания направляет его по ветру на те места, где находится личный состав противника (с учетом крена самолета). Во время передач самолет совершает вираж. Если надо охватить большую площадь, радиус виража увеличивается, а высота полета уменьшается (рис. 5). Летчик обязан для уменьшения шумов максимально задросселировать двигатель. По радио рекомендуется передавать короткие, ясные сообщения и призывы.

Сбрасывание агитационных листовок производится как днем, так и ночью с самолетов разных типов. Как правило, их сбрасывают вручную по ветру. Для использования ночью листовки пропитываются светящимся раствором, который, по признанию самих же американских специалистов, является небезопасным для здоровья человека.

Разведка местоположения патриотов ограничивается визуальным наблюдением за местностью и ее фотографированием. В последние годы проводилась съемка объектов с помощью ИК аппаратуры. Визуальное наблюдение ведется с высот 60-150 м. С этих высот хорошо просматриваются линии связи, тропы, железные, шоссейные и грунтовые дороги, каналы и реки. Местонахождение патриотов выявляется по различным признакам (следам на песке, ношам отдельных лиц, сушке белья, потухшим кострам и т. д.). При разведывательных полетах летчикам не рекомендуется дважды подряд пролегать над одним и тем же местом. Они обязаны постоянно менять курс и высоту.

Приведенные выше далеко не полные данные свидетельствуют о том, что Пентагон планирует в будущем широко использовать специальные авиационные подразделения, которые предназначены как самостоятельно, так и во взаимодействии с карательными отрядами сухопутных войск проводить операции по подавлению национально освободительных сил в зависимых странах.

Зарубежное военное обозрение №2 1975 С.54-60

 

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (24.08.2011) | Автор: Полковник в отставке М. Старицкий

Просмотров: 1454 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов