search
menu
person

NEWS AND UDATES


Командование ВВС США в Европейской зоне (1977)

Командование ВВС США в Европейской зоне

Полковник Г. Георгиев

Как известно, американский империализм в своих агрессивных устремлениях отводил и продолжает отводить Западной Европе особое место, рассматривая ее как одни из важнейших стратегических районов мира Поэтому не случайно с момента окончания второй мировой войны США содержат здесь самую многочисленную и мощную группировку своих вооруженных сил, важной частью которой являются ВВС, объединенные в командование. Последнее считается одним из основных командовании тактической авиации ВВС США и главной силой объединенных ВВС НАТО.

Общая численность личного состава командования ВВС США в Европейской зоне, по данным иностранной печати, составляет 49000 человек, в том числе 6000 офицеров, 40000 сержантов и рядовых и 3000 вольнонаемных. На его вооружении находится около 600 современных боевых самолетов.

Несмотря на наличие такой сильной группировки американской авиации в Европе, руководители Пентагона и высокопоставленные деятели НАТО не перестают утверждать, что необходимо увеличить военную мощь блока из-за существующей якобы "советской угрозы". Антисоветская истерия подкрепляется практическими делами. Так, США с ведома союзников намерены усилить свои военно-воздушные силы в Европе, Ряд стран Североатлантического блока получает на вооружение новую боевую технику американского производства.

Командованию ВВС США в Европейской зоне отводится одно из важных мест в реакционных планах империализма. Своими силами оно может вести боевые действия на европейских ТВД и совместно с союзниками решать в современных войнах все присущие авиации задачи во взаимодействии с сухопутными войсками и ВМС.

В административном отношении это командование подчиняется штабу ВВС США. Оперативно им руководит командование вооруженных сил страны в Европейской зоне. В рамках блока НАТО его основные силы сосредоточены в 4 ОТАК. Командующий ВВС США в Европейской зоне (генерал Р. Эллис) одновременно исполняет обязанности командующего объединенными ВВС НАТО на Центрально-Европейском ТВД.

Организация и состав. Схема организации командования ВВС США в Европейской зоне приведена на рис. 1. Оно состоит из трех воздушных армий (ВА). 3 ВА объединяет части и подразделения, базирующиеся на территории Великобритании; 16 ВА - Испании, Италии, Греции и Турции; 17 ВА - ФРГ и Нидерландов.

Рис. 1, Схема организации командования ВВС США в Европейской зоне

По оценке зарубежных военных специалистов, наиболее сильной по своему составу является 17 ВА, в которой имеется пять крыльев боевой тактической авиации из десяти, подчиненных командованию. Второй по значимости считается 3 ВА с четырьмя такими же крыльями.

В тактических истребительных авиационных крыльях числится по две-три эскадрильи (12-24 самолета в каждой), а в разведывательных - по одной-две (18). Всего боевые крылья насчитывают примерно 450 многоцелевых тактических истребителей F-4C, D и Е. Самолеты F-4C и D используются в основном в качестве истребителей бомбардировщиков, a F-4E - истребителей ПВО. Для действий по объектам в оперативной глубине имеется более 70 тяжелых тактических истребителей с крылом изменяемой геометрии F-111E. Воздушной разведкой в интересах как ВВС, так и сухопутных войск занимаются экипажи 60 тактических разведчиков RF-4.

В распоряжении командования находится также несколько воздушно-командных пунктов ЕС-135, которые предназначены для управления войсками на ТВД во время войны в случае вывода из строя основных и запасных наземных КП.

Для защиты боевых самолетов главным образом от осколков авиабомб и поражающих факторов ядерных взрывов па авиабазах их дислокации построены индивидуальные железобетонные укрытия.

Помимо тактических истребительных авиационных крыльев, в воздушные армии в ходят.

- Штаб авиационной дивизии "Туслог" (16 ВА). который имеет в своем подчинении до эскадрильи тактических истребителей F-4, летающих на авиабазу Инджирлик (Турция) по программе "чередование", а также ряд групп обеспечения. На базе этого штаба и его подразделений в военное время предполагается развернуть соответствующие силы авиации.

- 601-е крыло управления тактической авиацией (17 ВА), состоящее из эскадрилий управления. Оно обеспечивает средствами связи и управления штабы и КП боевой авиации на европейских ТВД. Ему придано до 30 самолетов OV-10 и несколько транспортных вертолетов СН-53.

- 400-е летно-тренировочное авиационное крыло (16 ВА), предназначенное для обучения летного состава использованию бортового оружия. Ему придана школа боевого применения оружия. Стрельбы проводятся на полигоне этого крыла.

- 40-я группа управления тактической авиацией (10 ВА), которая организует связь и управление боевой авиацией на южном фланге Европейского театра воины.

Командованию ВВС США в Европейской зоне также оперативно подчинены 322-е и 513-е транспортные авиационные крылья. На авиабазы дислокации этих крыльев по программе "чередование" прилетают средние транспортные самолеты С-130 военно-транспортного авиационного командования, а также заправщики КС-97 ВВС национальной гвардии. Всего в распоряжении командования постоянно находится окаю 30 С-130, которые обеспечивают воздушные перевозки в пределах Европейской зоны. Самолеты-заправщики КС-97 привлекаются для дозаправки топливом в воздухе тактических истребителей во время дальних полетов.

Кроме того, на авиабазе Рейн-Майн (ФРГ) в подчинении 322-готак-тического транспортного авиационного крыла имеются четыре самолета С-9А медицинской службы ВТАК для перевозки больных и раненых.

Боевая подготовка. В зарубежной печати сообщалось, что авиационные части и подразделения ВВС США в Европе полностью укомплектованы боегоговыми летными экипажами, которые периодически заменяются аналогичными экипажами с континентальной части страны. Большинство из них получило боевой опыт в агрессивной войне США в Юго-Восточной Азии. Многие экипажи несут круглосуточное боевое дежурство.

Командование ВВС США в Европейской зоне стремится постоянно поддерживать высокий уровень боеготовности авиации с учетом того, что ей придется действовать в войне совместно с авиацией других стран - участниц НАТО. Поэтому боевая подготовка американского летного состава проводится в соответствии с планами национального командования США и командования НАТО.

По планам национального командования США экипажи боевых самолетов совершенствуют свое летное мастерство, осваивают особенности европейских ТВД. Большое внимание в боевой подготовке пилотов обращается на их умение вести воздушные бои в условиях, близких к реальным. Для этого в 1976 году на авиабазе Олконбери (Великобритания) в составе 10-го разведывательного авиационного крыла была сформирована 527-я учебная эскадрилья.

Пилоты этой эскадрильи числятся инструкторами ведения воздушного боя. Они специально изучают тактику самолетов вероятного противника, учитывая при этом опыт войны во Вьетнаме и войны 1973 года на Ближнем Востоке. Во время учений и тренировок летчики эскадрильи выступают в роли "противника" и ведут бой с экипажами других истребителей. По мнению американского командования, такая методика позволяет уже в мирное время максимально приблизить учебный воздушный бой к реальному и практически изучать тактику противника.

По планам командовании НАТО американские авиационные части и подразделения, дислоцирующиеся в Европе, постоянно участвуют в различных учениях и соревнованиях, где отрабатывают задачи взаимодействия с самолетами союзников и обеспечения объединенных сухопутных войск авиационной поддержкой. Они же привлекаются для отражения воздушных налетов "противника".

Почти во всех натовских учениях принимает активное участие авиация США. Наиболее характерным в этом отношении является серия осенних учении "Отэм фордж", в замысел которых входит усиление авиационной группировки НАТО в Европе за счет быстрой переброски по воздуху сюда эскадрилий и отдельных групп самолетов из состава 9 и и 12-й воздушных армий (тактическое авиационное командование), базирующихся на континентальной части США. Такие переброски тактической авиации через Атлантический океан на расстояние до 8000 км осуществляются без промежуточных посадок, но с несколькими дозаправками самолетов топливом в воздухе. Для этих целей привлекаются самолеты-заправщики КС-135 из состава стратегического авиационного командования, базирующиеся на континентальной части США и в Испании.

В зарубежной печати сообщалось, что только с сентября по ноябрь 1976 года американским командованием было проведено шесть учений по переброскам тактической авиации, в результате которых в Европу было временно передислоцировано 160 самолетов из шести различных крыльев, постоянно базирующихся на континентальной части США. Среди них 96 истребителей-бомбардировщиков F-4D 49-го тактического истребительного авиационного крыла (авиабаза Холломэн, штат Нью-Мексико), 18 штурмовиков A-7D 354-го тактического истребительного авиационного крыла (Мертл-Бнч, штат Южная Каролина), 18 истребителей F-4E 4-го тактического истребительного авиационного крыла (Симор-Джонсон, штат Северная Каролина), шесть самолетов F-105D 35-го тактического истребительного авиационного крыла (Джордж, штат Калифорния). 18 истребителей-бомбардировщиков F-105D 192-й тактической истребительной авиационной группы ВВС национальной гвардии (Берд-Филд, штат Виргиния) и четыре самолета типа "Ганшин" АС-130 1-го авиационного крыла специального назначения (Херберт-Филд, штат Флорида). Их распределили соответственно по авиабазам Рамштейн и Хан, Лехфельд (все в ФРГ), Флесланд (Норвегия), Шпангдалем (ФРГ), Лейкенхит (Великобритания) и Цвайбрюккен (ФРГ). Здесь самолеты участвовали в отдельных учениях объединенных вооруженных сил НАТО. Их экипажи осваивали аэродромную сеть и изучали особенности действий на Европейском континенте, а затем возвращались обратно в США. При этом особое внимание обращалось на Центрально-Европейский ТВД.

Таким образом, за короткий срок американское командование привлекло к учениям в Европе самолеты разных типов из различных боевых крыльев и даже из ВВС национальной гвардии Все это свидетельствует о том. что уже в мирное время все части тактической авиации, базирующейся в США, готовятся для переброски в Европейскую зону на случай войны.

Усиление группировки авиации в Европе в мирное время. Несмотря на существующую крупную группировку американской авиации на этом континенте и имеющиеся возможности по ее усилению в чрезвычайных обстоятельствах, тем не менее Пентагон принял решение еще более увеличить в течение 1977 года численность своих ВВС в Европе, введя в их состав самолеты с высокими тактико-техническими характеристиками.

Согласно плану 36-е тактическое истребительное авиационное крыло (авиабаза Битбург, ФРГ) намечено вооружить 72 истребителями F-15A, предназначенными в основном для завоевания превосходства в воздухе, а входящие в его состав самолеты F-4D передать в крылья, базирующиеся на авиабазах Хан, Рамштейн и Шпангдалем (все в ФРГ).

В то же время 48-е тактическое истребительное авиационное крыло, размещенное в Великобритании на авиабазе Лейкенхит (самолеты F-4D), предполагается перевести на континентальную часть США, а на его место передислоцировать из США крыло истребителей-бомбардировщиков F-111F. В связи с этим численность личного состава командования возрастет более чем на 3000 человек.

В итоге, судя по сообщениям иностранной печати, авиационная группировка ВВС США в Европейской зоне, помимо качественного улучшения, увеличится в 1977 году почти до 700 боевых самолетов, а при чрезвычайных обстоятельствах, как показали осенние учения 1976 года, ее численность может быть доведена до 850 самолетов за 9-10 ч.

Такие действия США идут вразрез с происходящим процессом разрядки напряженности и являются немалым препятствием в принятии плодотворных решений на продолжающихся переговорах по взаимному сокращению вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №5, с. 45-49

  

Смотрите также
Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (17.06.2012) | Автор: Полковник Г. Георгиев
Просмотров: 3354 | Теги: командование ВВС, Европа, Г. Георгиев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar