Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 22:41
Ключевые слова
УТС, T-34C, В. Кондратьев

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Новый американский учебно-тренировочный самолёт T-34C (1977)

Новый американский учебно-тренировочный самолёт T-34C

Полковник В. Кондратьев

В связи с поставкой в авиационные части и подразделения вооружённых сил США новых, а также более сложных и дорогих боевых самолетов Пентагон уделяет большое внимание подготовке летного состава к полетам на них. Как сообщает зарубежная печать, одним из мероприятий, проводимых американским военным руководством с целью повышения уровня подготовки летчиков, является оснащение авиационных учебных подразделений новыми, отвечающими современным требованиям самолетами, в том числе и описываемым ниже учебно-тренировочным самолетом Т-34С.

Самолет Т-34С создан на базе состоящих с середины 50-х годов на вооружении американской авиации легких учебно-тренировочных самолетов Т-34А и Т-34В, которые он должен заменить. Первые были выпущены для ВВС США (450 единиц), вторые - для авиации ВМС США (423 единицы). Кроме того, значительное количество этих машин было поставлено ВВС многих других капиталистических государств. По данным иностранкой прессы, они, помимо основного предназначения, использовались для решения различных боевых задач, в том числе для ведения воздушной разведки, нанесения ударов по наземным целям и т. д. В соответствии с этим самолеты оснащались соответствующим оборудованием и вооружением.

В начале 70-х годов американские специалисты пришли к выводу, что самолеты Т-34А и В значительно устарели и не отвечают требованиям, предъявляемым к современным самолетам подобного типа. В связи с этим в 1973 году командование ВМС США заключило с фирмой "Бич эркрафт" контракт на создание на базе серийных самолётов Т-34В двух опытных образцов нового самолета. Эти образцы получили наименование YT-34C.

На опытном самолете YT-34C установлен турбовинтовой двигатель (вместо шестицилиндрового поршневого), а также новое электронное и другое бортовое оборудование. В зарубежной печати замена двигателя объясняется стремлением американских военных специалистов обеспечить возможность летчикам с самого начала обучения получить опыт управления самолетом с турбовинтовым двигателем.

Установка более мощного двигателя и нового бортового оборудования повлекла за собой значительную модернизацию планера. Были усилены многие узлы и части фюзеляжа, крыла и хвостового оперения. В результате общий вес самолета увеличился более чем на 430 кг.

К февралю 1976 года самолеты YT-34C налетали более 800 ч, из них 400 ч во время оценочных испытаний, проводимых специалистами авиации ВМС США. Оценив результаты испытаний, командование ВМС приняло решение о размещении заказа на строительство первой серии самолетов Т-34С в количестве 116 единиц. Два первых серийных самолета были поставлены ВМС США в конце 1976 года. Всего для американской морской авиации планируется приобрести около 400 таких самолетов.

Т-34С - легкий двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для первоначального обучения летчиков. Конструктивно он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое. Его механизация состоит из одноосекционных закрылков и элеронов с триммерами. В каждой консоли крыла установлено но одному топливному баку {общая емкость 380 л).

Шасси самолета убирающееся, трехстоечное с передней стойкой. Система уборки и выпуска шасси электрическая. Все три стойки снабжены масляными гидравлическими амортизаторами. Колеса шасси оснащены многодисковыми гидравлическими тормозами.

На самолете установлен турбовинтовой двигатель РТ6А-25 (фирма "Пратт-Уитни"), имеющий максимальную мощность на валу 715 л. с. При эксплуатации двигателя в нормальных условиях его максимальная мощность обычно ограничена до 400 л. с. По мнению американских специалистов, усиление планера и ограничение мощности двигателя позволили повысить ресурс самолета до 16 000 ч. Наличие запаса мощности силовой установки обеспечит возможность эксплуатации самолета в различных климатических условиях и с аэродромов, имеющих значительные превышения над уровнем моря.

Кабина самолета оборудована стандартными пилотажно-навигационными приборами. Вентиляция и обогрев кабины производятся воздухом, отбираемым от двигателя.

Самолет Т-34С оборудован четырьмя системами: гидравлической (используется только для управления тормозами), воздушной (для аварийного открытия фонаря кабины), электрической (для питания бортового электронного оборудования, приборов и обогрева приемника воздушного давления) и кислородной.

В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят: аппаратура радиодальномерной системы DME, ответчик низкочастотной пеленгаторной станции, средневолновый радиокомпас, самолетное переговорное устройство, УКВ радиостанция.

Представители Фирмы "Бич эркрафт", широко рекламируя этот самолет, заявили, что по требованию заказчика Т-34С, как и его предшественники Т-34A и В. может нести различное оружие: подвесной контейнер SUU с 7,62-мм пулеметом, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбовые кассеты CBU-11, 250-фунтовые напалмовые и 550-фунтовые бомбы объемного взрыва и т д. Для прицеливания при стрельбе из пулеметов и бомбометании самолет может быть оснащен стандартным коллиматорным оптическим прицелом.

По мнению американских специалистов, самолет Т-34С отвечает современным требованиям

По данным иностранной печати, кроме ВМС США, заинтересованность в приобретении нового учебно-тренировочного самолета Т-34С проявляют также командования ВВС многих других капиталистических государств. В частности, сообщалось, что уже в конце 1975 гола, когда создание самолета еще не было завершено, правительство Марокко заключило с фирмой "Бич эркрафт" контракт на поставку для своих ВВС 14 самолетов, а ВВС Эквадора заказали 16 таких машин.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №9, с. 59-61

  

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (16.09.2012) | Автор: Полковник В. Кондратьев

Просмотров: 1528 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов