Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 19:03
Ключевые слова
МТО, Е. Чугунов, тыловое обеспечение

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
pentagonus

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Организация тылового обеспечения ВМС США (1975)

Организация тылового обеспечения ВМС США

Капитан 1 ранга Е. Чугунов

По мнению ряда зарубежных военных специалистов, результативность боевых действии вооруженных сил, в том числе ВМС, в современной войне во многом будет зависеть от эффективности их тылового обеспечения.

Американские военно-морские специалисты под термином "тыловое обеспечение" понимают "такие аспекты военных операций, которые имеют дело: с разработкой, приобретением, хранением, перевозками, размещением, распределением и эвакуацией военных материалов; передвижением, эвакуацией и госпитализацией личного состава; арендой или строительством, эксплуатацией, деятельностью и размещением береговых сооружений". Этот термин охватывает всю совокупность проблем, связанных с распределением экономических и военных ресурсов, включая такие компоненты, как корабли, боевая техника, вооружение, технические средства, предметы снабжения и прочие материальные ценности, а также контроль за использованием этих ресурсов соединениями ВМС. Он включает в себя также понятия "материально-техническое обеспечение" и "снабжение".

Тыловое обеспечение ВМС, как подчеркивалось в иностранной печати, предполагает создание максимально благоприятных условий для наиболее эффективного использования боевой мощи флотов в военных действиях на море. Поэтому в агрессивных устремлениях милитаристских кругов, а следовательно, и в практике американского военного строительства вопросы тылового обеспечения ВМС занимают прочное место и имеют всевозрастающее значение.

Общее руководство тыловым обеспечением военно-морских сил в соответствии с принятой организационной структурой осуществляет министр ВМС (рис. 1).

Рис. 1. Структура органов управления тыловым обеспечением ВМС США
Рис. 2, Военно-морские районы США

Помощник министра ВМС по тылу и строительству отвечает за разработку планов развития и использования сил и средств службы тыла, строительство береговых объектов ВМС, подготовку предложений по бюджетным вопросам, осуществление связи с государственными, частными и торговыми организациями и промышленностью. Ему подчинен специальный отдел по созданию для ВМС резервов топлива и нефтепродуктов.

Начальник штаба ВМС вопросы тылового обеспечения сил флота решает через своего заместителя по тылу и командующего командованием материально-технического обеспечения.

Заместитель начальника штаба ВМС по тылу является одновременно начальником управления тылового обеспечения. В его задачи входят: разработка и контроль реализации планов снабжения сил флота; организация ремонта и технического обслуживания кораблей, самолётов, вооружения и боевой техники; определение потребностей мирного и военного времени в боеприпасах, ГСМ и продовольствии; подготовка предложений по всем финансовым вопросам. На него же возложено общее руководство деятельностью сил обслуживания Атлантического и Тихоокеанского флотов.

Командование материально-технического обеспечения (МТО) осуществляет руководство и контроль за функционированием системы тылового обеспечения ВМС, централизует и координирует исследовании, разработки, испытания, оснащение ВМС кораблями, самолетами, различной боевой техникой и новыми комплексами военно-морского оружия. Командующий командованием МТО осуществляет руководство через своего первого заместителя и трех заместителей, возглавляющих соответствующие отделы штаба командования МТО: по вопросам производства и закупок (он же осуществляет связь и взаимодействие с помощником министра ВМС), программ и финансов, перспективного планирования и управления.

В состав командования МТО входят пять функциональных командовании (военно-морских систем, авиационных систем, средств связи и электроники, снабжения, строительства и инженерных сооружений), а также управление проектов.

Командования военно-морских систем, авиационных систем и средств связи и электроники в рамках своей специализации ведают научно-исследовательскими работами в области совершенствования существующих и разработки новых систем (как самостоятельно, так и с привлечением частных фирм), заключают контракты, осуществляют закупки и организуют ремонт и модернизацию соответствующих видов боевой техники, распределяют и контролируют расход выделенных бюджетных ассигнований, разрабатывают инструкции по эксплуатации, а также поддерживают связь с заинтересованными государственными и частными организациями.

Командование военно-морских систем состоит из восьми управлений: строительства и оснащения подводных лодок; вооружения и силовых установок; планирования, программ и финансов; контрактов; по связи с промышленностью; по связи с флотом; научно-исследовательских работ; строительства и оснащения надводных кораблей.

Командование снабжения выполняет следующие функции: определение потребностей, планирование, закупки, организация перевозок и снабжения кораблей, авиационных и вспомогательных частей и подразделении продовольствием, ГСМ, товарами бытового и общевойскового назначения; организация и контроль за работой предприятий военной торговли, проведение научных исследований в области снабжения, издательское дело. В состав командования входят отделы: общевойскового снабжения, продовольственный, закупок, военной торговли, транспортный, редакторско-издательский и типография.

Командование снабжения располагает тремя контрольно-учетными центрами .МТО (Филадельфия. Грейт-Ленке и Меканиксберг) и восемью крупными центрами снабжения (Окленд, Лонг-Бич, Сан-Диего, Перл-Харбор, Норфолк, Ньюпорт, Чарлстон, Пьюджст-Саунд), которые имеют огромные складские помещения и большие запасы всех предметов обеспечения.

Транспортный отдел командования снабжения обобщает поступающие заявки на железнодорожные, воздушные и морские перевозки и передает их в штаб армейской службы военных перевозок, который координирует все транспортные операции в интересах министерства обороны. Перевозки военных грузов осуществляются с привлечением всех видов гражданского транспорта, а также сил и средств военно-транспортного авиационного командования ВВС и командования морских перевозок ВМС США.

Командование строительства и инженерных сооружений ведает вопросами проектирования и строительства в интересах ВМС различных береговых объектов: военно-морских баз, аэродромов, складов, служебных и бытовых зданий, жилых городков и спортивных сооружений. Командованию подчинены строительные силы ВМС, которые организационно входят в состав Атлантического и Тихоокеанского флотов.

Управление проектов занимается исследованиями, проектированием и разработкой наиболее важных систем вооружения и боевой техники. Управление состоит из отделов (проектов): систем стратегического оружия, управляемых реактивных снарядов, систем автоматической посадка самолетов, противолодочных систем, подводных лодок, глубоководных аппаратов и других.

Функциональным командованиям и отделам подчинены соответствующие научно-исследовательские центры, лаборатории, полигоны и другие учреждения.

Материально-техническое обеспечение кораблей и авиации ВМС, действующих в составе боеготовых сил, возложено на соответствующие отделы штабов Атлантического и Тихоокеанского флотов, оперативных флотов и соединений. В их функции входят разработка и контроль выполнения планов снабжения на определенный период времени, конкретную операцию или поход. Они же определяют нормы и потребности во всех видах снабжения, устанавливают порядок и время пополнения запасов, составляют и передают в соответствующие инстанции заявки на запасные части, боеприпасы, топливо и продовольствие, на ремонт или замену аппаратуры, разрабатывают планы воинских перевозок. Непосредственное обеспечение кораблей и соединений осуществляют силы обслуживания этих флотов через системы стационарного и подвижного базирования.

Система базирования, как считают зарубежные военные специалисты, призвана поддерживать высокий уровень боеготовности кораблей путем материально-технического обеспечения их всем необходимым, включая боезапас, топливо, воду, продовольствие, а также своевременный ремонт вооружения, технических средств и обслуживание личного состава.

Система стационарного базирования американских ВМС включает континентальные (на побережье США) и передовые (на территории других государств) военно-морские базы и пункты базирования.

Военно-морская база - это оборудованный район базирования, обеспечивающий проведение боевой подготовки и повседневной деятельности частей и соединений флота. База имеет рейды и гавани с оградительными и причальными сооружениями, приспособленные для стоянки кораблей и судов, быстрого и удобного пополнения запасов кораблей. Организационно в состав базы входят расположенные на ее территории судостроительные и судоремонтные предприятия, радиоцентры, медицинские учреждения, склады оружия, ГСМ, продовольствия и других видов снабжения, а также жилой городок, места отдыха личного состава, спортивные сооружения.

Пункт базирования обладает лишь оборудованной стоянкой для кораблей и минимумом береговых средств обеспечения базирования.

Военно-морские базы, по американской организации, входят в состав военно-морских районов, на которые, помимо обеспечения базирования сил флота, возложены задачи охраны побережья. В иностранной прессе сообщалось, что в ВМС США имеется 14 таких районов (рис. 2), шесть из них расположены на восточном побережье США, два - в центральной части, три - на Западном побережье и по одному в зоне Карибского моря, Гавайских о-вов и Панамского канала. Существовавший ранее военно-морской район на Аляске был расформирован в 1974 году.

В зарубежной печати сообщалось, что в настоящее время изучается вопрос о реорганизации военно-морских районов континентальной части США. Там планируется создать вместо 11 районов только шесть: северо-восточный, штаб в Нью-Йорке (объединит 1, 3 и 4-й районы, а также район г. Вашингтон); юго-восточный, штаб в Чарлстон (5-й и 6-й); южный, штаб в Новом Орлеане (часть 8-го района); юго-западный, штаб в Сан-Диего (11-й и 12-й); северо-западный, штаб в Сиэтл (13-й) и центральный, штаб в Грейт-Лейкс (часть 8-го и 9-й районы).
Крупнейшими военно-морскими базами ВМС США являются: на Атлантическом побережье - Норфолк (штат Вирджиния), Бостон (штат Массачусетс), Чарлстон (штат Южная Каролина), Нью-Йорк (штат Нью-Йорк), Мейпорт и Ки-Уэст (штат Флорида). На Тихом океане - Сан-Диего, Лонг-Бич, Сан-Франциско (штат Калифорния), Бремертон (штат Вашингтон) и Перл-Харбор (Гавайские о-ва).

Норфолк - главная база Атлантического флота. Организационно в ее состав входят: военно-морская база Норфолк, база амфибийных сил Литтл-Крик, авиабазы Норфолк и Ошеана, судостроительная верфь Ньюпорт-Ньюс, учебный центр Атлантического флота в Дэм-Нек, станция военно-морского оружия в Йорктаун, Портсмутский военно-морской госпиталь, центр снабжения флота и другие базовые органы и учреждения в этом районе. Общая протяженность причального фронта базы - около 6 миль, ежегодно её посещают до 2500 кораблей и судов. Судоверфь имеет семь сухих доков и около 6 миль причального фронта. Ежегодно здесь проходят модернизацию и капитальный ремонт примерно 100 кораблей и судов, включая ударные авианосцы.

Сан-Диего - главная база Тихоокеанского флота. В ее состав входят: военно-морская база Сан-Диего, база амфибийных сил Коронадо, авиабазы Мирамар, Норт-Айлснд, Империал-Бич, военно-морской госпиталь на 2600 коек, учебный центр Тихоокеанского флота, центр подготовки новобранцев, пункт базирования подводных лодок в Балласт-Пойнт, центр снабжения флота, школы подготовки специалистов ВМС. База обеспечивает базирование более 200 кораблей различных классов.

В зарубежной печати сообщалось, что значительная часть кораблей (более 50) базируется на военно-морские базы США и их союзников, расположенные на заморских территориях: Гаэта (Италия) - штаб и флагманский корабль 6-го флота; Неаполь (Италия) - штаб группы авианосцев, ударный авианосец и до 15 различных кораблей; Маддалена (Италия) - плавбаза и группа подводных лодок; Холи-Лох (Великобритания! - 14-я эскадра атомных ракетных подводных лодок; Рота (Испания) - 16-я эскадра атомных ракетных подводных лодок; о. Гуам (Марианские о-ва) - 15-я эскадра атомных ракетных подводных лодок, около 15 тральщиков и артиллерийских катеров; Йокосука (Япония) - штаб и флагманский корабль 7-го флота, ударный авианосец, шесть эскадренных миноносцев и пять десантных кораблей; Сасебо (Япония) - группа кораблей обслуживания; Субик-Бей (Филиппины) - штаб группы ударных авианосцев, спасательное судно.

Система подвижного базирования признается американским военно-морским командованием как наиболее жизнедеятельная в современных условиях вооруженной борьбы на море, ибо она позволяет значительно повысить боеготовность боевых сил флота и эффективность их использовании, увеличить время непрерывного пребывания кораблей в море из выполнении боевых задач, повысить живучесть системы материально-технического обеспечения и снизить зависимость флота от береговых баз.

В систему подвижного базирования входят: подвижные базы, оборудованные комплексом наземных сооружений; суда обеспечения, обслуживающие боевые корабли и оперативные соединения в море; транспортные средства морских и воздушных перевозок.

Основу системы подвижного базирования составляют современные быстроходные суда обеспечения, обладающие скоростью хода 20 узлов и более. В зарубежной печати сообщалось, что всего в составе ВМС насчитывается более 70 таких судов (табл. 1).

Примерно 16- 18 судов снабжения регулярных ВМС постоянно развернуты на Средиземном море и в западной части Тихого океана для обеспечения деятельности 6-го и 7-го флотов. Наиболее современными и отвечающими требованиям подвижного базирования считаются универсальные транспорты снабжения, сочетающие в себе качества и функции транспортов спецоружия и боеприпасов, транспортов продовольствия и танкеров.

Корабли и суда обеспечения, действующие в составе оперативных флотов или соединений, сводятся в оперативные группы или отряды, маневрирующие обычно на небольшом удалении от боевых сил флота. Суда же, обладающие скоростью хода 20 узлов и более (такие, например, как универсальные транспорты снабжения), нередко вводятся в состав боевых порядков.
В иностранной прессе сообщалось, что к середине 1975 года должна быть завершена некоторая реорганизация ВМС. В частности, силы обслуживания флотов предполагалось объединить с крейсерско-миноносными и амфибийными в единое командование надводных сил каждого флота (Атлантического и Тихоокеанского).

Текущий ремонт и техническое обслуживание кораблей производятся силами и средствами континентальных и передовых военно-морских баз. Для ремонта кораблей и их боевой техники привлекаются плавучие б а гш и мастерские, так называемая группа судов поддержки, а также подвижные инженерные отряды, организационно входящие в состав сил обслуживания Атлантического и Тихоокеанского флотов.

Всего ВМС США имеют около 110 таких судов (табл. 2).

Капитальный ремонт кораблей осуществляется по особому плану на судоремонтных предприятиях ВМС Чарлстон, Мэр-Лйленд, Лонг-Бич, Норфолк, Перл-Харбор, Филадельфия, Портсмут и Бремертон. Для этих же целей привлекаются частные судостроительные и судоремонтные верфи.

Командование морских перевозок на правах отдельного командования входит в состав ВМС и предназначено для перевозки морем личного состава, техники и военных грузов в интересах всех видов вооруженных сил США как в мирное, так и в военное время.

Строительство береговых военно-морских объектов осуществляют строительные силы ВМС, которые к середине 1975 года, судя по сообщениям иностранной печати, имели в регулярных силах 10 батальонов (около 10 тыс. человек) и в резерве 12 батальонов (примерно 12 тыс.). Местом их постоянной приписки являются центры строительных сил Атлантического флота - Галфпорт (штат Миссисипи) и Тихоокеанского флота - Порт-Уенеме (штат Калифорния).

Таковы некоторые особенности системы материально-технического снабжения ВМС США, призванной обеспечивать в различных районах Мирового океана агрессивные действия американского флота - ударной силы международного империализма.

Таблица 1

Класс судка (буквенное обозначение) в регулярных в резерве
Транспорты спецоружия и боеприпасов (АF) 13 3
Транспорты продовольствия 3 6
Транспорты снабжения (AFS) 7  
Быстроходные универсальные транспорты снабжения (АОЕ) 4  
Танкеры (AOR) 6  
Танкеры (АО) 22 5
Бензовозы (AOG) 3  

 

 

Таблица 2

Класс судна в регулярных в резерве
Плавбазы ПЛАРБ 5  
Плавбазы торпедных подводных лодок 6 2
Плавбазы эсминцев 11 2
Плавбазы артиллерийских и патрульных катеров 1 4
Спасательные суда 22  
Корабельные суда 4  
Плавучие ремонтные мастерские 5 9
Буксиры 22 7
Другие суда 5 4

Зарубежное военное обозрение 1975 №10 С.66-72

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (04.12.2011) | Автор: Капитан 1 ранга Е. Чугунов

Просмотров: 2613 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов