Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 19:35
Ключевые слова
B-52, ЯО, AGM-69A, Макеев

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Подготовка экипажа бомбардировщика В-52 к применению ракет "Срэм"

Подготовка экипажа бомбардировщика В-52 к применению ракет "Срэм"

Подполковник Р. Макеев

На протяжении последних лет командование ВВС США, несмотря на позитивные сдвиги в международной обстановке, продолжает проводить мероприятия, направленные на дальнейшее наращивание боевых возможностей стратегической авиации. В частности, на стратегических бомбардировщиках В-52 (G и Н) устанавливаются электронно-оптические системы для полетов на малых высотах и новые управляемые ракеты "Срэм" (AGM-69A) класса "воздух-земля".

Рис. 1, Американская ракета "Срэм" класса "воздух - земля"

Ракета "Срам" (рис. 1) производства американской компании "Боинг аэроспейс" оснащена ядерным зарядом, мощность которого сопоставима с мощностью одного ядерного заряда боевой части МБР "Минитмэн"3. Основное се назначение - поразить средства ПВО противника, чтобы дать возможность самолету-носителю или другим ударным самолетам прорваться к намеченному для уничтожения объекту. Стартовый вес ракеты около 1000 кг, дальность стрельбы при полете на большой высоте до 300 км, на малой высоте 50 км. Размеры ракеты: длина 4,2 м, диаметр 0,44 м. Она оснащена твердотопливным реактивным двигателем двухразового включения. В полете ракета невосприимчива к помехам, создаваемым средствами РПД противника, гак как имеет инерциальную систему наведения.

На бомбардировщики В-52 (G и H) может подвешиваться до 20 ракет "Срам": 12 на подкрыльевые пилоны и 8 на пусковую установку револьверного типа в бомбоотсеке (рис. 3). Они могут стартовать с пусковых устройств самолета с интервалом 5 с.

В связи с появлением ракет "Срэм" на вооружении стратегических авиационных частей усложнились и появились новые функциональные обязанности у летчиков и штурманов. В состав экипажа самолета входя г: командир корабля (он же первый летчик), второй летчик, штурман навигатор, штурман-оператор систем оружия, оператор радиопротиводействия и кормовой стрелок. Особенно большая ответственность за применение ракет "Срэм" ложится на штурманов. Старшим является штурман-навигатор (более высокая штатная категория). На эту должность обычно назначаются лица, обладающие большим опытом летной работы в САК или летавшие на самолете В-52 в качестве штурманов-операторов не менее 2-4 лет. Штурманами-операторами могут быть выпускники летных училищ, имеющие отличные показатели в освоении различных систем управления оружием в период прохождения службы с авиационных подразделениях.

В целях быстрейшего освоения нового оружия в ВВС США проводятся регулярные тренировки экипажей бомбардировщиков как на тренажерах, так и в ходе учебно-тренировочных полетов с условными пусками ракет "Срэм".

Рис. 3. Восемь ракет "Срэм" на пусковой установке револьверного типа, расположенной и бомбоотсене самолета В-52

Из сообщении зарубежной печати известно, что во время учебных полетов экипажи американских самолетов В-52, как правило, отрабатывают широкий круг задач в комплексе, например самолетовождение на малых высотах, пуск ракет "Срэм", бомбометание, дозаправка топливом в воздухе и т. д Так было и в описываемом ниже тренировочном полете. Однако в данной статье сосредоточено внимание на описании действий отдельных членов экипажа при подготовке к учебному пуску ракет "Срэм". Подвешенные на самолет ракеты не были снаряжены ядерными зарядами, поэтому действий экипажа несколько упрощались. Так же, как и при обычных полетах, экипаж производил предварительную н предполетную подготовки.

Предварительная подготовка проводилась накануне вылета. Экипаж в полном составе занимался отработкой задач предстоящего полета в специально оборудованных классах и на тренажерах. Помимо этого, штурманы готовили маршрутные карты и необходимую полетную документацию.

На специальных занятиях с привлечением офицеров инженерно-технической службы проигрывались действия экипажа по подготовке и пуску ракет. Были просмотрены магнитные записи запрограммированных координат целей и траекторий полета ракет (для ракеты "Срэм" можно запрограммировать множество траекторий). Повторно прорабатывались инструкция и документация по боевому их применению. Штурманы ознакомились с порядком ввода в ракеты начальных данных от самолетной центральной цифровой ЭВМ. а также с наземными радиолокационными ориентирами, необходимыми для точного выхода на цель и подготовки к действию системы управления полетом ракеты (в ее составе имеются инерциальный блок наведения с гиростабилизированной платформой и цифровая ЭВМ), Затем члены экипажа уточнили условия радиообмена и радиопеленгации с операторами РЛС полигона. Офицер-руководитель рассказал экипажу о характере целей и дополнительных ориентирах, которые могут быть использованы в качестве вынесенных точек прицеливания.

Предполетная подготовка началась с уточнения экипажем данных о метеорологической обстановке и получения дополнительных указании о предстоящем вылете и проведении предполетного осмотра. По прибытии на стоянку бомбардировщика каждый член экипажа согласно своим обязанностям приступил к осмотру и проверке работоспособности бортовой аппаратуры. Штурманы особое внимание уделили контролю состояния подвешенных ракет и бомб, а также исправности системы управления оружием. В состав последней, в частности, входят инерциальная навигационная подсистема, навигационно-бомбардировочная подсистема, центральная цифровая ЭВМ и блоки преобразования данных. На борту самолета находились три ракеты "Срэм" (две на подкрыльевых пилонах и одна на пусковой установке револьверного типа) и практические авиабомбы. Затем члены экипажа заняли свои места в самолете и доложили командиру корабля о готовности к выполнению задания.

Учебно-тренировочный полет. Вскоре после взлета штурман-оператор включил электропитание системы управления оружием. Примерно через 30 мин на ее панели загорелась красная лампочка, сигнализирующая о том, что аппаратура прогрелась. При подходе к первому контрольному ориентиру штурманы ввели значения курса, скорости, высоты и другие данные в инерциальную навигационную подсистему. После чего красная лампочка погасла. Во время этой операции строго выдерживался режим прямолинейного горизонтального полета.

Затем штурман-навигатор на экране индикатора РЛС точно удерживал электронное перекрестие на метке выбранною ориентира, а штурман-оператор заложил в центральную цифровую ЭВМ начальные координаты местоположения самолета. С этого момента ЭВМ непрерывно вырабатывала текущие координаты местоположения самолета. Через некоторое время штурман-оператор включил систему управлении полетом ракеты "Срэм" и скорректировал инерциальныи блок наведения по данным, поступающим от центральной цифровой ЭВМ. Перед выходом на рубеж пуска в цифровую ЭВМ ракеты была введена запрограммированная траектория полета, координаты точки пуска и поражаемой цели и другие данные. В зависимости от условий местности, силы системы ПВО противника, а также от общей военной обстановки выбирается тот или иной вариант траектории полета- ракеты к цели (рис. 4).

Рис 4. Возможные варианты траектории полета ракеты "Срам" к цели: 1 - баллистическая: 2 - лолубаллистическая 3 - настильная

Система управления оружием автоматически определяет момент нахождения бомбардировщика на рубеже пуска (расстояние, которое ракета должна пролететь, чтобы поразить избранную цель). На панели управления оружием загорается сигнальное табло "Безопасно, в диапазоне дальности стрельбы". В это время в реальных условиях происходит автоматический пуск ракеты. После пуска инерциальный блок наведения сравнивает фактическую траекторию полета с запрограммированной, хранящейся в памяти цифровой ЭВМ, и вырабатывает сигналы рассогласования, которые в виде команд подаются на рули ракеты.

При условном применении ракет экипаж самолета перед выходом на рубеж пуска выполнил ряд дополнительных операций. Была установлена связь с полигоном и получено подтверждение, что наземные радиолокационные посты сопровождают самолет. За 20 с до условного пуска штурман-навигатор включил специальный передатчик, по сигналам которого команда полигона контролировала момент старта ракеты или сбрасывания бомбы. Когда до рубежа пуска осталось лететь 5 с, на пульте системы управления оружием появился мигающий огонь лампочки, который известил экипаж, что ракета готова к применению. Штурман-оператор нажал на боевую кнопку. Мигание лампочки прекратилось "Старт" ракеты имитировался специальным звуковым сигналом. В этом полете экипаж при каждом заходе на цель полигона производил "пуск" одной ракеты. После выполнения задания производился разбор полета.

Вооружение стратегических бомбардировщиков В-52 новыми ракетами "Срэм" и интенсификация подготовки экипажей к их применению свидетельствуют о том, что руководство Пентагона продолжает форсировать военные приготовления, направленные прежде всего против Советского Союза и других социалистических государств. Это еще раз напоминает советским воинам о необходимости проявлять высокую бдительность и сохранять постоянную боевую готовность.

Зарубежное военное обозрение №3 1975 С. 53-56

  

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (01.09.2011) | Автор: Подполковник Р. Макеев

Просмотров: 2324 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов