search
menu
person

NEWS AND UDATES


Подготовка лётчиков авианосной авиации ВМС США

Подготовка лётчиков авианосной авиации ВМС США

Капитан 2 ранга-инженер П. Гринин

В системе агрессивных военных приготовлений американского империализма важное место отводится авиации ВМС, предназначенной для нанесения ядерных ударов по наземным и морским объектам противника, а также для борьбы с его подводными лодками в любых районах Мирового океана. Повысить боеспособность авиации ВМС США предусматривается не только путем оснащения ее современной боевой техникой, но и укомплектованием хорошо подготовленным летным составом.

По данным зарубежной печати, подготовкой летчиков авиации флота и морской пехоты занимается учебное командование авиации ВМС, которому подчинены авиационная школа в Пенсакола (штат Флорида), учебный авианосец CVTI6 "Лексингтон" и восемь учебных авиационных крыльев. С 1972 года летный состав для авиации ВМС США комплектуется только из офицеров регулярных ВМС и резерва в возрасте от 19 до 27 лет. В соответствии с этим учебное командование авиации ВМС осуществляет набор слушателей из офицеров, окончивших одно из следующих учебных заведений: военно-морское училище в Аннаполисе, кандидатскую школу офицеров авиации флота или курсы вневойсковой подготовки офицеров при гражданских высших учебных заведениях.

Подготовка морских летчиков в рамках учебного командования делится на начальную, основную и повышенную (рис. 1).

Начальная подготовка. Обучение будущих летчиков начинается в авиационной школе ВМС в Пенсакола. Здесь они в течение 16 недель изучают основы теории полетов, навигацию, устройство самолетов и двигателей, вырабатывают командные навыки, знакомятся с обычаями и традициями флота и авиации. Начальная подготовка в свою очередь состоит из трех этапов.

Основной целью первого этапа является физическая закалка будущих летчиков. В этот период в течение двух недель слушатели проходят программу "выживания", включающую отработку способов действий летного состава после аварии или вынужденной посадки самолетов или вертолетов в различных климатических и географических условиях.

На следующем этапе (предполетная подготовка) проводятся классные занятия, во время которых слушатели изучают теоретические и специальные дисциплины из курса основ летного дела.

Рис. 1. Последовательность обучения морских летчиков (время подготовки дано в неделях)

На последнем этапе после освоения теоретической программы слушатели совершают с инструкторами ознакомительные полеты на учебных поршневых самолетах Т-34В "Ментор". Как правило, половина учебного времени отводится па занятия в классе, а другая - на начальную летную подготовку. Классные занятия проводятся главным образом в форме самостоятельной подготовки под руководством офицера-инструктора. При этом степень усвоения изучаемого материала периодически контролируется. Начальная летная подготовка на учебно-тренировочном самолете Т-34 осуществляется следующим образом.

В течение первой недели инструктор знакомит обучаемых с устройством самолета. Затем совершается тренировочный полет с инструктором для развития у обучаемого первичных навыков самостоятельного управления самолетом и. наконец, первый самостоятельный полет. На этом этапе подготовки слушатель должен налетать с инструктором 26 ч. При завершении начальной летной подготовки обучаемого знакомят с приемами высшего пилотажа, выполняется петля, бочка, иммельман, восьмерка При этом он совершает три полета с инструктором (на заднем сиденье) и три самостоятельных.

В конце начальной подготовки слушатели распределяются по летным специальностям: пилоты реактивных самолетов, пилоты поршневых самолетов и пилоты вертолетов.

В иностранной печати сообщалось, что в последние годы 42 проц. обучаемых готовятся для полетов на реактивных самолетах, 28 проц. - на поршневых и 30 проц. становятся пилотами вертолетов. Отмечается также, что в ходе начальной подготовки до 25 проц. слушателей отчисляются из-за неуспеваемости и по другим причинам. Успешно окончившим курс начальной подготовки и прошедшим соответствующее аттестование присваивается звание офицера авиации ВМС, после чего в зависимости от предназначения они направляются в учебные авиационные крылья для дальнейшей полготовки.

Основная и повышенная подготовка летчиков осуществляется дифференцированно: пилоты, которые должны летать на реактивных самолетах обучаются на самолетах Т-2В и Т-2С "Бакай"; летчики, выделенные для полетов на поршневых самолетах, совершенствуют навыки на учебных одномоторных поршневых самолетах Т-28С "Троян", а пилоты вертолетов тренируются на учебных вертолетах ТН-57 "Си Рейнджер".

Программы подготовки летчиков реактивных и поршневых самолетов в этот период почти одинаковы. Летчики обучаются полетам с наземных аэродромов, отрабатывают полеты с использованием зеркальной системы посадки, а также осваивают взлет и посадку на учебный авианосец в море. Кроме того, проводятся тренировки полетов строем, отрабатываются связь по радио и самолетовождение ночью, значительное внимание уделяется теоретической подготовке и обучению на тренажерах.

Пилоты реактивных самолетов направляются в учебные авиационные крылья на авиабазы в Чейз-Филд или Кнингсвилл (штат Техас), где в течение 26 недель проходят основную подготовку на самолетах Т-2В или Т-2С.

На первом этапе (общая летная подготовка) они совершают групповые полеты, полеты для получения навигационной практики, выхода в точку встречи и поиска пели, тренируются в применении бортового оружия. Большое внимание при этом уделяется отработке и выполнению правил безопасности полетов.

На втором этапе будущие морские летчики получают необходимые навыки взлета и посадки на учебный авианосец. После одного подготовительного и одного тренировочного полета с инструктором они выполняют упражнения по самостоятельной посадке на полевую модель посадочной палубы авианосца, которая представляет собой аэродромную взлетно-посадочную полосу, оборудованную тормозной системой. После нескольких тренировочных посадок на такую ВПП они совершают посадки на учебный авианосец "Лексингтон". Первоначально проводятся два учебных полета с выполнением маневра "касание-взлет" ("louch-and-go"), то есть самолет, идя на посадку, касается посадочной палубы авианосца и вновь взлетает (на форсаже). На следующем этапе подготовки выполняются посадки на палубу авианосца с использованием системы торможения (летчик выпускает посадочный крюк, который зацепляется за один из тормозных тросов). Считается, что после совершения восьми посадок на авианосец летчик может проходить повышенную подготовку.

Повышенная подготовка пилотов на реактивных самолетах TA-4J "Скайхок" длится 16 недель. За это время каждый летчик должен выполнить до 90 полетов и налетать не менее 124 ч. Часть полетов осуществляется с авианосца. В ходе этой подготовки летчики тренируются в стрельбе из пушек, бомбометании на бреющем полете, использовании ракет и наведении истребителей на цель с наземного пункта управления. При этом 11 полетов такого рода выполняются на учебных самолетах, а на завершающем этапе - на учебно-боевых.

Пилоты поршневых самолетов проходят 26-недельный курс основной подготовки в авиационной школе в Пенсакола. Общая летная подготовка проводится на учебном поршневом самолете Т-28С (налет каждого летчика за это время должен составлять 113 ч). Методы обучения примерно те же, что и для пилотов реактивных самолетов. На втором этапе основной подготовки летчики патрульных, противолодочных и транспортных самолетов продолжают изучать авиационную технику, оборудование самолета, навигацию, средства посадки, правила полетов, вооружение, а также получают навыки руководства полетами. Учебные полеты по программе основной подготовки завершаются двумя тренировками по касанию палубы авианосца "Лексингтон" в море и шестью посадками на него с использованием тормозной системы.

Повышенная подготовка пилотов поршневых самолетов проводится в течение 15 недель на авиабазе Корпус-Кристи на двухмоторном самолете TS-2A "Треккер". Здесь, наряду с летной практикой, изучаются и теоретические дисциплины. По программе повышенной подготовки каждый летчик многомоторного самолета должен налетать 140 ч.

Пилоты вертолетов при прохождении основной подготовки, прежде чем приступить к полетам на вертолетах, в течение четырех недель обучаются полетам на учебном самолете Т-28С. Для них определен налет около 20 ч. После этого они остаются в авиационной школе в Пенсакола и приступают к обучению полетам на учебных вертолетах ТН-57, а при прохождении курса повышенной подготовки - на вертолетах TH-IL, UH-IE (вертолет морской пехоты) и UH-10 (арендуются у командования сухопутных войск). Обучение длится в среднем 10 недель. За это время каждый летчик должен налетать 70 ч. В этот период отрабатываются полеты с максимальным грузом, взлеты и посадки на пересеченной местности, групповые полеты, ориентировка на местности, ведение визуальной разведки, полеты по приборам, пилотирование в режимах внесения и планирования, а также взлет и посадка на авианосец "Лексингтон" на ходу корабля. Закончившие курс повышенной подготовки аттестуются как пилоты вертолетов авианосной авиации. Их допускают также к управлению поршневыми самолетами, но без права совершать посадки на авианосцы. Для получения этого права они должны прейти дополнительную подготовку и специальное аттестование.

 

Основные характеристики учебных самолетов и вертолетов для подготовки летчиков
авианосной авиации ВМС США

Обозначение и наименование (год принятия на вооружение) Экипаж. человек Тип двигателя количество х мощность, л. с.  Взлетный вес. кг Максимальная скорость, км.ч Практический потолок, м Дальность полета, км

Реактивные самолёты

T-2С "Бакай" (1969) 2 ТРД 2x1339* 6025 875 12085 1790
TA-4J "Скайхок" (1968) 2 ТРД 1х3480* 11100 1100 12000 3200
Поршневые самолеты
Т-34В "Ментор. (1957) 2 ПД 1х225 1354 302 5520 1171
Т-28С "Троян" (1956) 2 ПД 1х1425 3740 640 10600
TS-2A "Треккер" (1957) 4 ПД 2x1525 10700 450 6700 2000

Вертолеты

TH-57 "Си Рейнджер" (1968) 2 ТВД 1х317 1360 240 6100 580
TH-1L (1969) 2 ТВД 1х1400 4300 260 6400 460
* Тяга у земли, кг.

После окончания курса повышенной подготовки в учебных авиационных крыльях офицерам присваивается квалификация летчика авиации ВМС. Весь курс подготовки продолжается около 60 недель, при этом налет каждого летчика составляет примерно 150 ч.

Учебное командование авиации ВМС для подготовки летчиков располагает значительным парком учебных самолетов и вертолетов, краткая характеристика которых приводится в таблице.

Существующая система подготовки летного состава авиации флота предусматривает, что летчики, прошедшие курсы начальной, основной и повышенной подготовки в рамках учебного командования, прежде чем назначаться в боевые авиационные части ВМС, проходят еше один этап подготовки (Transition Training) в одной из учебно-боевых эскадрилий. Эти эскадрильи имеют на вооружении самолеты тех типов, на которых пилотам предстоит летать во время несения боевой службы.

По сообщениям американской военной печати, такая организация обучения обеспечивает необходимую подготовку морских летчиков в соответствии с требованиями, которые предъявляет командование авиации ВМС США.

Зарубежное военное обозрение №4 1975 С. 67-71

 

Смотрите также
Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (22.09.2011) | Автор: Капитан 2 ранга-инженер П. Гринин
Просмотров: 10124 | Теги: П. Гринин, Авиация ВМС, Подготовка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar