Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 21:18
Ключевые слова
Подготовка, И. Леонидов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Подготовка младших специалистов в ВМС США (1975)

Подготовка младших специалистов в ВМС США

Старший лейтенант И. Леонидов

Комплектование и подготовка личного состава ВМС США являются важными элементами строительства вооруженных сил страны, призванных осуществлять агрессивные планы милитаристских кругов. В связи с этим вопросы подготовки технически грамотных и идеологически обработанных кадров постоянно находятся в центре внимания американского военно-политического руководства. Продолжающееся развитие вооружения и военной техники требует непрерывного совершенствования организации и качества подготовки, что достигается за счет применения современных методов обучения, улучшения учебно-материальной базы, повышения требований к отбору обучаемых и т. д.

Подготовка младших специалистов ВМС США делится на начальную, обязательную и специальную (рис. 1).

Рис.1. Схема организации подготовки младших специалистов в ВМС США

Начальная подготовка. После зачисления в военно-морские силы новобранцы в течение одного-двух дней на пунктах приема проходят медицинское обследование, проверку умственных и физических способностей, а также уровня общеобразовательной и специальной (если она имеется) подготовки. Эти проверки проводятся с помощью специальных тестов. Исходя из результатов тестовых проверок и собеседований, а также наличия вакантных мест, новобранцы направляются на подготовку по определенной специальности в один из двух учебных центров, расположенных в Грейт-Лейкс (штат Иллинойс) и Сан-Диего (штат Калифорния) Там из них формируют учебные роты по 50 - 75 человек. Под руководством квалифицированных инструкторов, хорошо подготовленных по специальности и в идеологическом отношении, новобранцы проходят начальную одиночную подготовку (11 недель), а затем повышенную индивидуальную.

Начальная одиночная подготовка предусматривает строевую и физическую подготовку, научение патрульной службы. Кроме того, изучаются: история и организация ВМС, порядок прохождения службы личным составом, права и обязанности военнослужащих, правила их поведения, кодекс чести, приемы самообороны и способы выживания на воде (включая умение проплыть около 50 м и продержаться на воде 5 мин), оказание первой медицинской помощи, теория и практика стрельбы из оружия, устройство и вооружение корабля, способы ликвидации на корабле последствии ядерного нападения противника, а также инструкции и уставы.

Во время начальной одиночной подготовки большое внимание уделяется групповым спортивным играм (особенно С мячом) и гребле. По окончании подготовки новобранцы проходят медицинское обследование, включая стоматологическое.

Американские военные специалисты считают, что, хотя продолжительность этого вида подготовки относительно невелика, она имеет важное значение для дальнейшей службы в ВМС, так как новобранцы успевают получить реальное представление о военной службе. Здесь же даются знании для дальнейшей подготовки по избранной специальности, а командование имеет возможность определить область, в которой новобранец наилучшим образом может быть в дальнейшем использован.

Сразу после успешного окончания начальной одиночной подготовки новобранцы направляются на повышенную индивидуальную подготовку, которая проводится в специализированных школах, на курсах или во время службы на штатных должностях. Командование ВMC США считает, что этап начальной подготовки является достаточным для тех, кто не изъявляет желания остаться в ВМС после окончания обязательного срока службы и увольняется в запас.

Повышенная индивидуальная подготовка имеет, как правило, техническую направленность. Ее проходят в подготовительных школах "Р". Продолжительность этой подготовки колеблется в очень широких пределах и зависит в первую очередь от военно-учетной специальности. В табл. 1 приводятся данные о продолжительности начальной подготовки по основным группам военно-учетных специальностей.

Программы подготовки специалистов различного профиля отличаются друг от друга. Например, программа повышенной индивидуальной подготовки оператора РЛС предусматривает изучение основ электротехники и электроники (принципиальные схемы радиолокационного оборудования), принципов действия радиотелефонной связи и эксплуатации РЛС.

Лица, окончившие курс подготовки по данной специальности, при проверке (обычно тестовой) должны знать: номенклатуру и принципы действия локационного оборудования; типы РЛС, их возможности, меры противодействия, порядок и способы опознавания объектов; порядок работы, оборудование и функции боевого информационного поста; порядок действий при отказе в работе или повреждении средств радиолокации; морские карты, публикации, используемые для корректировки таких карт, определение местонахождения по ориентирам, порядок действий при нанесении на карты расстояний, пеленгов и координат корабля.

Программа же повышенной индивидуальной подготовки связиста предусматривает изучение азбуки Морзе, приборов световой сигнализации, флажного семафора, флажной сигнализации, правил связи, международного свода сигналив, государственных флагов и флагов должностных лиц, основ навигации, порядка и способов опознания объектов, порядка проведения парадов.

Таблица 1

Продолжительность начальной под готовим новобранцев ВМС США (в неделях)

коды ВУС Группы ВУС Подготовка
начальная одиночная повышенная индивидуальная начальная*
0 Матросы, расчеты орудий 11 4,9 17,2
1 Специалисты по ремонту радиоэлектронного оборудования 11 36,5 51.3
2 Связисты и paдио-разведчики 11 20,2 33,7
3 Медицинский персонал 11 13,8 26,8
4 Технические специалисты 11 19,9 33,3
5 Административный персонал 11 8,6 21,2
6 Техники по ремонту механизмов и электрооборудования 11 20,0 33,5
7 Другие специалисты 11 12,6 25,0
8 Снабженцы 11 5,2 17,7
* Включая время между начальной одиночной повышенной индивидуальной подготовками

Военнослужащие, готовившиеся по специальности связиста, должны знать: обязанности младшего дежурного по кораблю, правила оповещения и мореплавания, сигнальные флаги и флажки, используемые и ВМС, типы судов и самолетов, азбуку Морзе, порядок подъема государственного флага США, флагов командного состава вооруженных сил и гражданских официальных лиц, телетайпные и фототелеграфные аппараты (уметь на них работать), радиотелеграфную и радиотелефонную связь, инфракрасную аппаратуру и светосигнальные приборы.

Специалисты по техническому обслуживанию ракет во время повышенной подготовки изучают электронные схемы систем контроля и наведения, гидравлические и пневматические системы, принципы действия при обнаружении и устранении неисправностей ракет, обслуживание и эксплуатацию измерительных приборов. Кроме того, с ними ПРОВОДЯТСЯ лабораторные занятия по практическому обслуживанию и подготовке к пуску УР.

В вооруженных силах США, и в частности в ВМС, каждому назначению на новую должность предшествует этап обязательной или специальной подготовки. Его проходят в процессе службы лишь те военнослужащие, которые остались на дополнительный срок в ВМС Военные звания рядовых и унтер-офицеров, а также сроки выслуги приведены в табл. 2.

Обязательная подготовка. Целью обязательной подготовки является расширение и углубление военных знаний унтер-офицерского состава, а также повышение уровня их квалификации по своей специальности. Она осуществляется в школах класса "А" и "В".

Школы класса " А" готовят матросов-специалистов узкого профиля, которым присваиваются унтер-офицерские звания "петти-офицер" 3-го и 2-го класса. В эти школы направляются кандидаты, отобранный из числа новобранцев, прошедших курс молодого матроса, или лица, успешно прослужившие некоторое время на кораблях и в частях ВМС.

Школы класса "В" готовят унтер-офицеров - специалистов широкого профиля , которым присваиваются унтер-офицерские звания до "чиф-петти-офицер" включительно.

Таблица  2 Звания унтер-офицерского и рядового состава ВМС США
Звания Срок выслуги
Матрос рекрут Период обучения в центре подготовки новобранцев
Младший матрос После окончания учебы в центре или 4 месяцев службы
Матрос 6 месяцев
Петти-офицер 3 класса 6 месяцев
Петти-офицер 2 класса 12 месяцев
Петти-офицер 1 класса 2 года
Чиф петти-офицер 3 года
Старшие чиф-петти офицер 4 года (общая выслуга 11 лет)
Мастер чиф петти-офицер 2 года (общая выслуга 13 лет)

Помимо вышеперечисленных, в ВМС функционируют школы старшего унтер-офицерского состава. Продолжительность подготовки в них обычно не превышает двух месяцев, но для некоторых технических специальностей достигает года. Типовая программа подготовки в таких школах включает следующие предметы: единый свод военных законов, история ВМС, управление подразделением в боевых условиях, административное руководство и ведение войскового хозяйства, организация службы связи и средства связи, порядок проведении совещаний и летучек, педагогика, строевой устав, физическая подготовка.

Этот типовой перечень дополняется предметами по специальности.

Цель подготовки в школах старшего унтер-офицерского состава - расширить его профессиональные знания, повысить уверенность в себе и научить руководству достаточно большими группами людей. В дальнейшем, воспитывая подчиненных, унтер-офицер совершенствует свои знания под руководством вышестоящих офицеров. Кроме того, знания унтер-офицеров регулярно проверяются командирами при помощи тестов и экзаменов, что заставляет старший унтер-офицерский состав уделять большое внимание самоподготовке.

Специальная подготовка. В отличие от обязательной подготовки она имеет целью углубить знания военнослужащих только в определенной, узкой специальности. В основном в специальных школах изучают те же предметы, что и в процессе повышенной индивидуальной подготовки, но их количество сокращается, а программа изучения специальных предметов усложняется.

Такая подготовка проводится в школах следующих четырех видов.

Школы класса "С" готовят специалистов высокого класса, но узкой специальности, назначаемых обычно на должности инструкторов - специалистов боевых частей кораблей. В функциональных школах обучаются военнослужащие тех специальностей, по которым не готовят в обычных школах. В них же проходят подготовку боевые расчеты для новых видов оружия ВМС. Флотские школы осуществляют подготовку и переподготовку экипажей боевых кораблей. Подготовка на гражданских предприятиях проводится в связи с освоением и ремонтом нового вооружения.

Таким образом, обучение младших специалистов в ВМС США начинается с подготовки новобранцев и продолжается в течение всей дальнейшей их службы, срок которой может быть от 4 до 30 лет.

Зарубежное военное обозрение 1975 №12 С. 90-94

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (18.12.2011) | Автор: Старший лейтенант И. Леонидов

Просмотров: 2134 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов