Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 14:57
Ключевые слова
Н. Старов, Такамо, EC-130Q

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Самолёты-ретронсляторы для связи с ПЛАРБ (1976)

Самолёты-ретронсляторы для связи с ПЛАРБ

Капитан 2 ранга-инженер
Н. Старов

Милитаристские круги США в своих агрессивных планах одно из важных мест ответят атомным ракетным подводным лодкам, эффективность боевого применения которых, по мнению американских специалистов, будет зависеть от надежности связи с ними.
Как известно, связь с подводными лодками, находящимися в подводном положении, осуществляется в основном в сверхдлинноволновом (СДВ) диапазоне и только в звене "берег - подводная лодка", что объясняется способностью радиоволн этого диапазона распространяться на большие расстояния (независимо от ионосферных возмущении, вызываемых солнечной активностью или ядерными взрывами) и проникать в глубь морской воды.

По данным зарубежной печати, до 1968 года связь с ПЛАРБ в погруженном положении осуществлялась только через береговые сверхдлинноволновые передающие центры. Из них Джим-Крик (штат Вашингтон) обеспечивал связь с подводными лодками, находившимися в Тихом океане и Арктике, Луалуалей (Гавайские о-ва) - в Тихом океане, Холт (Австралия, м. Северо-Западный) - в Тихом и Индийском океанах. Передающий центр Катлер (штат .Мэн) использовался для связи с подводными лодками, находившимися в Северной и Восточной Атлантике, Северном Ледовитом океане и на Средиземном море, а Аннаполис (штат Мэриленд) и Бальбоа (зона Панамского канала) - для связи с лодками в Западной н Центральной Атлантике.

В зарубежной печати отмечается, что эти передающие центры оборудованы огромными антенными системами (например, в центре Катлер система расположена на площади 6 км2), которые уязвимы от ударов противника, поэтому может быть нарушено управление ПЛАРБ. В связи с этим командование ВМС США дополнительно к береговым передающим центрам создало резервную систему "Такамо" для связи с атомными ракетными подводными лодками. Её основу составили самолеты-ретрансляторы.

Военно-морские специалисты США считают, что такие самолеты, находящиеся в воздухе на боевом дежурстве, трудно обнаружить и уничтожить. В случае возникновения войны и вывода из строя береговых передающих центров через самолеты-ретрансляторы можно будет своевременно передавать приказы на ПЛАРБ, находящиеся па боевом патрулировании.

В качестве самолета-ретранслятора из четырех рассматривавшихся типов самолетов был выбран С-130 "Геркулес" фирмы "Локхид", который был модернизирован и получил обозначение EC-130Q. Его основные тактико-технические данные: максимальная скорость 600 км/ч, практический потолок 7000 м, дальность полета 7500 км, максимальная полезная нагрузка 20 т, нормальный взлетный вес 70,3 т. Длина самолета 30 м, высота 11,7 м, размах крыла 40,4 м. Экипаж 14 человек (пять офицеров и девять унтер-офицеров), из которых офицер и четыре унтер-офицера обслуживают средства радиосвязи.

Систему "Такамо" начали развертывать в 1968 году, сформировав две эскадрильи самолетов-ретрансляторов EC-130Q.

В составе Атлантического флота была создана 4-я эскадрилья (авиабаза Потокси-Ривер, штат Мэриленд) из восьми самолетов. В ее составе около 90 офицеров и 390 унтер-офицеров и рядовых. В 4-ю эскадрилью входит также учебный отряд, в котором проходит окончательную подготовку весь личный состав, назначаемый на боевое дежурство. В учебном отряде 15 инструкторов круглый год готовят кадры по обслуживанию, эксплуатации и ремонту средств связи и другого оборудования, установленного на самолетах-ретрансляторах.

На Тихом океане была сформирована 3-я эскадрилья в составе четырех самолетов, базирующихся на авиабазу Аганья (о. Гуам). Численность ее личного состава около 40 офицеров, а также 180 унтер-офицеров и рядовых.

Летчики проходят подготовку на курсах пилотов самолетов С-130 (авиабаза Литл-Рок, штат Арканзас). К самостоятельным полетам в составе экипажа самолета-ретранслятора они допускаются после того, как налетают не менее 300 ч. Не ранее чем через год пилот, налетав минимум 1000 ч, может быть назначен командиром корабля. В среднем каждый экипаж в течение месяца находится в воздухе 80 ч.

Штурманы проходят подготовку в 29-й учебной эскадрилье (авиабаза Корпус-Кристи, штат Техас), а затем в учебном отряде 4-й эскадрильи в течение трех месяцев.

Операторы средств связи обучаются четыре недели в школе связи ВМС, шесть недель на курсах подготовки связистов для системы "Такамо", а затем в 29-й учебной эскадрилье.

На борту самолета-ретранслятора устанавливаются УКВ, СВ. ДВ и СДВ радиоприемники, УКВ и KB радиостанции, а также СДВ передатчик. Сообщения, предназначенные для ПЛАРБ, поступают на борт самолета с воздушного командного пункта, либо с наземного KB или СДВ передающего центра, либо с ИСЗ, выполняющего роль ретранслятора, и передаются на подводные лодки.

Эти сообщения на борту самолета записываются на магнитную ленту для повторной передачи, контроля или справки. Телефонные и телетайпные сообщения ретранслируются в УКВ. KB и СДВ диапазонах, а сообщения, передаваемые кодом Морзе, - только в KB и СДВ диапазонах.

Все средства связи на самолете установлены в двух отсеках. В первом, расположением за кабиной пилотов, размещаются центральный пост управления оборудованием, посты операторов, контролирующих прохождение сообщений по телефонному и телеграфным каналам, и пост оператора, обслуживающего СДВ передатчик, а во втором (хвостовом) - дистанционно управляемые приемные и приемопередающие устройства, а также усилители и устройства обработки сигналов. Мощные выходные каскады СДВ передатчика и устройства их согласования с буксируемой антенной находятся рядом.

Создание малогабаритных СДВ передатчиков, приспособленных для размещения на самолете, стало возможным благодаря применению нового метода генерирования низких частот большой мощности с использованием схем на кремниевых управляемых вентилях. Эти схемы по сравнению с ламповыми позволили увеличить мощность передатчика на единицу его веса и уменьшить на порядок его объем. Они обладают также большими КПД и надежностью.

Антенная система, расположенная в хвостовой части самолета, считается наиболее сложным элементом связного оборудования. Она состоит из антенны, представляющей собой стальной трос (диаметр около 6 мм), помещенный в медную оболочку, и гидравлических и электрических устройств, обеспечивающих буксировку антенны длиной до 8 км и подъем ее на борт самолета через входное устройство.

Конец антенны крепится к небольшому аэростату, который поддерживает его при буксировке. Когда антенна находится на борту самолета, аэростат размешается в специальном гнезде с наружной стороны фюзеляжа самолета.

Около выходного устройства находится пост оператора, управляющего всеми процессами, связанными с буксировкой антенны и ее подъемом на борт самолета.

До начала 1973 года па самолетах-ретрансляторах использовалось оборудование "Такамо"3. Но к этому времени, как сообщала зарубежная печать, была усовершенствована антенная система и разработано более надежное оборудование, размеры которого на две трети меньше по сравнению с "Такамо"3. Мощность СДВ передатчика была увеличена на порядок и составила около 200 кВт. Эго оборудование, получившее наименование "Такамо"4, стали устанавливать на самолетах-ретрансляторах с 1973 года.

Военно-морские специалисты США рассматривают "Такамо" как дублирующую систему связи с ПЛАРБ. В настоящее время для управления ПЛАРБ в США разрабатывается более надежная система связи, которая будет работать в диапазоне очень низких частот (10-80 Гц).

Зарубежное военное обозрение, 1976, №4, с. 82-84

 

 

Санитарные поезда Вооружённых сил США

Майор Г. Германов

Готовясь к агрессивным войнам. Пентагон выделяет значительные средства на разработку нового и совершенствование уже имеющегося железнодорожного подвижного состава, предназначенного для транспортировки раненых и больных. Большая часть санитарного подвижного состава находится в резерве в готовности на случай войны, а остальная используется как база для подготовки соответствующего персонала к перевозкам раненых и больных по железным дорогам.

Американские войска для перевозок раненых и больных имеют сейчас в своем распоряжении военно-санитарные поезда нескольких типов. Поезда, предназначенные для эксплуатации на континентальной части США (по колее шириной 1435 мм), обычно состоят из вагонов, вмещающих до 30 раненых и восемь человек обслуживающего персонала.

Транспортировка раненых и больных по железным дорогам других стран производится в поездах, которые при необходимости переоборудуются для движения по колее различной ширины. В эксплуатации находятся поезда двух типов: предназначенные для движения по широкой колее (1435, 1520, 1524, 1600 и 1676 мм) и по узкой (914, 1000 и 1067 мм). Их вагоны различаются по своей конструкции.

Вагоны для широкой колеи вмещают более 30 человек раненых и больных. В каждом таком составе предусматривается вагон для медицинского и обслуживающего персонала (21 человек) и вагон-кухня (на 24 человека). Производительность кухни около 150-170 обедов в сутки. Поезда для узкой колеи формируются из вагонов для перевозки раненых (вместимость более 20 человек), вагона для медицинского и обслуживающего персонала (па 18 человек) и вагона-кухни (производительностью около 90 обедов в сутки). Вагоны всех типов американских санитарных поездов, как правило, четырехосные, оборудованы независимыми энергетическими и отопительными системами и установками для кондиционирования воздуха.

На территории ФРГ в распоряжении американских войск, кроме поездов указанных типов, имеются дизельные санитарные поезда из двух сочлененных вагонов. Их эвакуационная вместимость 45 человек (при перевозке тяжело- и легкораненых) и более 50 человек при перевозке только легкораненых; имеются три отделения для раненых и больных, изолятор, помещения для обслуживающего и медицинского персонала, а также технические и вспомогательные помещения. Первое отделение предназначено для легкораненых, второе - для тяжелораненых мужчин, третье - для тяжелораненых женщин. Раненые в вагонах размещаются на двухьярусных койках. Погрузка тяжелораненых может производиться через два окна вагона мужского отделения. Носилки с тяжелоранеными в вагоне могут также устанавливаться на специальных подставках. Санитарные поезда данного типа оборудованы независимыми энергетическими и отопительными системами и установками для кондиционирования воздуха.

В американских войсках имеются также специальные санитарные автобусы, которые способны передвигаться как но автомобильным, так и но железным дорогам (ширина колеи 1435 мм). Такие автобусы вмещают 37 раненых. .Максимальная скорость движения 70 км/ч, длина автобуса 9957 мм, ширина 2438 мм, высота на автомобильном ходу 3018 мм, а на железнодорожном 3251 мм, вес около 9 т.

По взглядам американских специалистов, санитарные поезда предполагается использовать для эвакуации раненых и больных как на континентальной части США. так и на зарубежных театрах военных действий, а санитарные автобусы на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу - для эвакуации раненых преимущественно из зоны боевых действий.

Зарубежное военное обозрение, 1976, №4, с. 101-102

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (24.02.2012) | Автор: Н. Старов

Просмотров: 1632 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов