Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 14:38
Ключевые слова
Так, Васильков

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Тактическое авиационное командование ВВС США (1975)

 Тактическое авиационное командование ВВС США

Подполковник В. Васильков

В США имеются многочисленные вооруженные силы, которые играют роль орудия в проведении империалистическими кругами страны реакционного курса, направленного на подготовку к войне против стран социалистического содружества, и прежде всего против Советского Союза. В решении задач вооруженных сил важное место отводится тактической авиации ВВС.

Организационно тактическая авиация США сведена в три авиационных командования: тактическое авиационное командование (ТАК), дислоцирующееся на континентальной части страны, командование ВВС в зоне Европы и командование ВВС в зоне Тихого океана. Часть сил тактической авиации входит в ВВС национальной гвардии и резерв ВВС. Ниже в краткой форме дается характеристика тактического авиационного командования.

ТАК - это одно из основных авиационных командовании ВВС США. Возглавляет его генерал Р. Диксон. Штаб командования расположен на авиабазе Ланглей (штат Вирджиния).

По взглядам руководителей Пентагона, части и подразделения ТАК считаются мобильным стратегическим резервом, предназначенным для ведения боевых действий на заморских ТВД. Силы и средства командования предполагается привлекать для усиления существующих авиационных сил на этих ТВД или развертывания там новых авиационных группировок. В мирное время ТАК готовит летный состав для замены экипажей частей тактической авиации, дислоцирующихся за пределами США

Тактическое авиационное командование
Рис. 1. Схема организации ТАК ВВС США

В оперативном отношении ТАК подчинено штабу командования войск готовности, который находится в Мак-Дилл (штат Флорида).

Тактическое авиационное командование состоит из 9-й и 12-й воздушных армий, центра боевого использования тактической авиации, центра боевого применения оружия тактических истребителей, 1-го авиационного крыла специального назначения, 4500-го крыла аэродромного обслуживания, 1-й медицинской группы, а также из других вспомогательных частей.

В настоящее время в ТАК отсутствуют части и подразделения тактической транспортной авиации (самолеты С-140) В конце 1974 гота они были переданы военно-транспортному авиационному командованию, которое теперь осуществляет также переброски личного состава и грузов в пределах ТВД.

Высшим оперативным объединением ТАК является воздушная армия Имеющийся в 12 ВА штаб 832-й дивизии (на схеме показана пунктиром) согласно плану реорганизационных мероприятий ВВС предполагается расформировать в 1975 году. В иностранной печати приводились следующие данные но ВА

9-я воздушная армия включает 1, 4, 23, 31. 33 и 354-е тактические истребительные авиационные крылья, базирующиеся соответственно на авиабазах: Мак-Дилл (самолет F-4E): Симор-Джонсон, штат Северная Каролина (F-4E); Ингленд, штат Луизиана (A-7D); Хомстед. штат Флорида (F-4F); Эглин, штат Флорида (F-4E); Мертл-Бич, штат Южная Каролина (A-7D); а также 303-е разведывательное авиационное крыло на авиабазе Шоу, штат Южная Каролина (RF-4C, EB-66C и ЕВ-66Е).

Кроме того, в этой армии находятся 68-я группа тактического авиационного обеспечения (самолеты 0-2А, вертолеты СН-3Е) и 507-я группа управления тактической авиацией.

12-я воздушная армия состоит из 27, 35, 49, 355. 366 и 474 -го тактических истребительных авиационных крыльев, расположенных соответственно на авиабазах: Кеннон, штат Нью-Мексико (самолеты F-111D); Джордж, штат Калифорния (F-4C, D и Е, F-105G), Холломэн, штат Нью-Мексико (F-4D, Т-38); Девис-Монтан, штат Аризона (A-7D, DC-130А, вертолеты СН-3); Маунтин-Хом, штат Айдахо (F-111F); Неллис, штат Невада (F-111A). В нее входят также 67-е разведывательное авиационное крыло на авиабазе Бергстром, штат Техас (RF-4C) и 58 -е авиационное крыло подготовки боевых экипажей на авиабазе Льюк, штат Аризона (F-4C, F-104G).

12 ВА включает, кроме того, 425-ю отдельную авиационную эскадрилью подготовки боевых экипажей (самолеты F-5A. В и Е), 71-ю группу тактического авиационного обеспечения (самолеты 0-2А, вертолеты СН-53) и 602-ю группу управления тактической авиацией.

В авиационные крылья воздушных армий обычно входят по три авиационные эскадрильи (18 -24 самолета в каждой). Некоторые крылья могут иметь учебно-тренировочные эскадрильи. Группы тактическою авиационного обеспечения состоят из авиационной и вертолетной эскадрилий. Их экипажи действуют в качестве передовых авиационных наводчиков в системе управления на ТВД. Группы управления тактической авиацией развертывают наземные органы управления тактической авиацией во время военных действий. Они не имеют в своем составе самолетов или вертолётов.

Центр боевого использования тактической авиации занимается обобщением опыта боевых действий самолетов, изыскивает новые способы их применения, а также изучает боевые возможности отдельных самолетов.

Центр боевого применения оружия тактических истребителей испытывает авиационное оружие в различных условиях ведения боевых действий и дает рекомендации по его использованию. В подчинении центра находится 57-е авиационное крыло боевого применения тактической авиации, состоящее из авиационных эскадрилий (самолеты F-4, F-111А и Е, F-105. А-7. Т-38).

1-е авиационное крыло специального назначения с входящими в него эскадрильями (самолеты 0-2. OV-10. С-123, С-130, АС-130, вертолеты UH-1) может привлекаться для выполнения разнообразных задач на заморских территориях, в частности для авиационной поддержки карательных операций, разбрасывания листовок, сопровождения железнодорожных составов и автотранспортных колонн на ТВД.

4500-е крыло аэродромного обслуживания обеспечивает деятельность штаба ТАК и управление воздушным движением в районе авиабазы. Оно имеет в своем составе группу, на которую возлагаются задачи по перегонке самолетов.

1-я медицинская группа обеспечивает эвакуацию раненых и больных военнослужащих (своих самолетов не имеет).

По данным иностранной печати, на начало 1975 года численность личного состава ТАК была 88 тыс. человек. В командовании имелось около 40 авиационных эскадрилий тактических истребителей (до 1000 боевых самолетов).

Основным тактическим истребителем, находящимся па вооружении ТАК. является многоцелевой самолет F-4 "Фантом"2. Он может наносить удары по наземным целям при изоляции района боевых действий, оказывать непосредственную авиационную поддержку сухопутным войскам или действовать в качестве истребителя для завоевания превосходства в воздухе.

Самолёты F-111 предполагается использовать для решения Задач по изоляции района боевых действий в сложных метеорологических условиях.

Оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам возлагается на штурмовики A-7D "Корсар" 2.

Для воздушной разведки предназначаются самолеты RF-4C, оборудование которых позволяет фотографировать местность днем и ночью с больших и малых высот. Разведка может вестись на глубину более 600 км.

Командование ВВС постоянно стремится к совершенствованию и обновлению авиационном техники. Проанализировав опыт ведения локальных войн, оно пришло к выводу о необходимости иметь на вооружении частей и подразделений самолеты одноцелевого назначения. В основу создания их положен критерий "стоимость/эффективность".

С учетом этого критерия разработан истребитель F-15A. По оценке иностранных военных специалистов, этот самолет якобы способен успешно вести воздушный бой с современными истребителями даже в сложных метеорологических условиях. ВВС США намереваются приобрести 729 таких истребителей. В иностранной прессе сообщалось, что в конце 1974 года самолеты F-15A начали поступать в учебно-тренировочные части для продолжения войсковых испытаний и подготовки инструкторского состава. В частности, 58-е авиационное крыло подготовки боевых экипажей получило к тому времени два таких истребителя. Ожидается, что в боевые авиационные части самолеты начнут поступать в конце 1975 - начале 1976 годов. Они заменят самолеты F-4 "Фантом"2.

Истребитель YF-16 командование ВВС также считает перспективным. Его предполагается использовать в качестве легкого истребителя для ведения воздушного боя в простых метеорологических условиях. По данным зарубежной печати, американская фирма "Дженерал дайнэ-микс" планирует построить 1500 истребителей YF-16, из них 650 для ВВС США. а остальные - для ВВС других стран НАТО. В настоящее время самолет проходит летные испытания.

В будущих войнах Пентагон намерен использовать оба вышеупомянутых истребителя. Специалисты считают, что один самолет будет дополнять другой в зависимости от воздушной обстановки и метеорологических условии.

С учетом критерия "стоимость/эффективность" создается и самолет А-10А. основное назначение которого оказывать непосредственную авиационную поддержку сухопутным войскам. По мнению иностранных военных специалистов, этот штурмовик, имея сравнительно низкую стоимость, обладает достаточной ударной силой и повышенной живучестью. В 1974/75 финансовом году планировалось закупить 25 самолетов А-10А.

Командование ТАК считает, что в будущем с принятием на вооружение самолетов дальнего обнаружения и управления "Авакс" намного увеличатся боевые возможности тактической авиации. С такого самолета можно будет контролировать воздушную обстановку в районе боевых действий и обеспечивать выполнение задач органов управления авиацией. В 1974/75 финансовом году выделены средства для закупки шести самолетов "Авакс".

Как считают за рубежом, к концу 70-х годов самолетный парк ТАК намного обновится.

Командование ВВС США уделяет постоянное внимание повышению мобильности и гибкости использования тактической авиации и ее способности действовать с необорудованных аэродромов, расположенных на заморских территориях.

По программе "пустых" баз (аэродромов, на которых, кроме запасов воды и ВПП, ничего не имеется) закупаются аэротранспортабельные комплекты оборудования для аэродромного и технического обслуживания самолетов. По сообщениям иностранной прессы, к концу 1977 года для авиационных крыльев ТАК намечено приобрести четыре комплекта оборудования для аэродромного обслуживания и 25 для технического обслуживания самолетов F-4, RF-4, F-111, A-7D и С-130.

Комплект для аэродромного обслуживания включает сборно-разборные ангары, помещения для личного состава и мастерских, а также возимые и переносные системы электропитания, водоснабжения и отопления, осветительные устройства для ВПП. Все это оборудование может перебрасываться на ТВД самолетами С-130 и С-141 и развертываться на "пустой" базе за 72 ч. Каждый такой комплект обеспечит боевые действия авиационного крыла в составе трех-пяти авиационных эскадрилий (численность личного состава 4500 человек). Эти комплекты хранятся па складах районов .МТО командования тыла. Срок их пригодности - два года непрерывного использования или десять лет хранении на складах.

Комплект для технического обслуживания используется в авиационной эскадрилье, имеющей 18-24 самолета. Такие комплекты находятся на складах авиакрыльев в постоянной готовности к переброске на ТВД.

Боевая подготовка личного состава ТАК проводится в соответствии с планами штабов соединений и частей командования, а также ВВС в целом. В них отражаются мероприятия, направленные на повышение боеготовности отдельных экипажей, частей и подразделений по действиям в различных условиях боевого использования.

В системе боевой подготовки частей и подразделении тактических истребителей особое место занимают вопросы перебросок их на ТВД с целью его освоения, а также отработка взаимодействия самолетов с сухопутными войсками и ВМС при проведении совместных операций.

Повседневная летная подготовка экипажей включает: тренировочные полеты одиночных самолетов, а также звеньев или пар с дозаправкой топливом в воздухе, самолетовождение по приборам и ночью, а также обучение способам боевого применения оружия, особенно управляемых ракет с лазерными и телевизионными системами наведения, Зарубежная печать сообщала, что командование ВВС США закупило 19000 УР "Мейверик" класса "воздух-земля", имеющих телевизионные системы самонаведения.

На учениях, проводимых не реже трех-четырех раз в год по оперативным планам командования войск готовности, тактическая авиация оказывает поддержку сухопутным войскам в ходе выброски воздушных десантов, захвата и удержания плацдармов. Тактические истребители на учениях, как правило, решают разнообразные задачи, основными из которых являлись: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция района боевых действий, воздушная разведка, ПСО, радиоэлектронная борьба. Они выполняют также специальные задания командования.

В соответствии с концепцией "двойного базирования" эскадрильи тактических истребителей и разведчиков ТАК ежегодно участвуют в учениях "Крестил кэп" и "Крик би", в ходе которых осуществляется переброска самолетов из США на передовые авиабазы в ФРГ, где они оказывают авиационную поддержку объединенным сухопутным войскам НАТО.

В зарубежной печати отмечалось, что ежегодный налет экипажей тактических боевых и вспомогательных самолетов составляет в среднем 700 тыс. ч.

По заявлению иностранных военных специалистов, самолеты и экипажи ТАК содержатся в высокой боевой готовности. Например, повседневная готовность экипажей тактических истребителей к вылету составляет 3 ч. Летчики имеют навыки полетов днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. На маршрутах перелета организуется четкое обеспечение. Американский журнал "Эр форс" писал, что в 1973 году во время воины на Ближнем Востоке первый из восьми самолетов F-4 прибыл из США в распоряжение израильского командования через 7 ч 19 мин после взлета.

Из вышеизложенного следует, что командование ВВС содержит крупные резервы тактических истребителей, которые при необходимости в любое время могут быть переброшены в различные районы земного шара. Этот факт убедительно подтверждает агрессивную сущность американского империализма, который использует вооруженные силы, в частности тактическую авиацию, для достижения своих реакционных внешнеполитических целей.

Зарубежное военное обозрение. 1975 .№6. с.43-48

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (06.10.2011) | Автор: Подполковник В. Васильков

Просмотров: 2163 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов