Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 19:08
Ключевые слова
Ю. Нефедьев, LHA, Тарава

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Универсальные десантные корабли ВМС США

 Универсальные десантные корабли ВМС США

Капитан 2 ранга Ю. Нефедьев

В агрессивных планах американского империализма важное место отводится амфибийным силам ВМС, корабли и суда которых с подразделениями морской пехоты на борту предназначены, по замыслам Пентагона, для быстрого и решительного вмешательства во внутренние дела государств, не согласных с внешнеполитическим курсом Вашингтона Поэтому, как считают американские военно-морские специалисты, амфибийные силы США должны обладать высокой мобильностью, которая обеспечила бы им в случае обострения международной обстановки своевременное прибытие в район возможного конфликта. Особенно важная роль отводится этим силам в ограниченных войнах.

Эти взгляды командования ВМС США не могли не отразиться на состоянии и тенденциях развития корабельного состава амфибийных сил. Для последних лет характерно снижение численности устаревших, тихоходных кораблей и судов и замена их новыми, быстроходными. Так, с 1960 по 1973 год из состава ВМС США было выведено около 100 десантных кораблей и судов и введено более 50 новых, в том числе: семь десантных вертолетоносцев типа "Иводзима", 12 десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Остин", пять десантных транспортов-доков типа "Энкоридж", пять десантных грузовых транспортов типа "Чарлстон", два штабных корабля амфибийных сил типа "Блю Ридж" и 20 танкодесантных кораблей типа "НьюПорт".

Обновляя состав десантных кораблей, командование ВМС предъявляет к ним требования, возникшие в результате обобщения опыта агрессивных войн в Корее и Вьетнаме. При атом учитывается, что десантирование войск в условиях решительного противодействия противника требует создания таких десантных средств, с помощью которых в нужный момент можно было бы быстро концентрировать большие силы, не увеличивая при этом их уязвимости от современного оружия. К таким средствам командование ВМС США относит прежде всего универсальные десантные корабли.

Впервые необходимость создания таких кораблей была обоснована американскими военно-морскими специалистами в 1966 году, а с 1969 года началась их разработка и строительство. По замыслу специалистов, универсальный десантный корабль (LHA) должен сочетать в себе качества десантного вертолетоносца (LPH), десантного грузового транспорта (LKA) и десантно-вертолетного корабля-дока (LPD). Он должен обладать повышенной десантовместимостью, улучшенными условиями обитаемости личного состава и большой скоростью хода (20 узлов и выше). Считается также, что оснащение корабля быстроходными плавающими высадочными средствами и транспортно-десантными вертолетами повысит темп высадки наземных сил десанта.

Обновление корабельного состава амфибийных сил связано, как сообщалось в зарубежной печати, с намерением командования ВМС США создать десантный флот, обеспечивающий одновременную переброску морем со скоростью не менее 20 узлов личного состава, вооружения и предметов материально-технического обеспечения примерно полутора дивизий морской пехоты.

В настоящее время в США ведется строительство серии из пяти универсальных десантных кораблей LHA типа "Тарава", передача которых флоту запланирована на 1975-1976 годы.

Универсальные десантные корабли тина "Тарава" будут иметь следующие основные тактико-технические данные: полное водоизмещение 39300 т; длина 237,8 м. ширина 32,3 м, осадка 8,5 м; мощность энергетической установки (два ТЗА) 70 000 л.с; скорость хода наибольшая 24 узла, полная 20 узлов, экономическая 18 узлов; дальность плавания при скорости хода 20 узлов 11000 миль; вооружение - система ЗУРО "Си Спарроу", три 127-мм универсальные артустановки и шесть 20 мм автоматов. Экипаж 810 человек. Десантовместимость корабля: 1924 морских пехотинца, 30-39 вертолетов, четыре танкодесантных катера типа LCU, шесть десантных катеров типа LCM-6. четыре пехотно-десантных катера типа LCPL. За счет уменьшения числа вертолетов корабли могут принимать на борт самолеты AV-8A ".Харриер".

На этих кораблях предусматривается установить радиолокационные станции AN/SPS-40B,-32 (обнаружения воздушных целей), AN/SPS-10 (обнаружения надводных целей|, AN/SPN-35 (управления вертолетами), а также боевые информационно-управляющие системы ITAWDS (Integrated Tactical Amphibious Warfare Data System). Обработка информации, выработка решений и контроль за их выполнением будут осуществляться с помощью ЭВМ AN/UYK-7, объединенной с подсистемами управления оружием корабля, средствами радиоэлектронной борьбы, десантно-высадочными средствами Радиоаппаратура корабля должна обеспечить надежную связь с командованиями и штабами ВМС, расположенными на любом континенте.

Рис. 1. Схема универсального десантного корабля "Тарам": 1, 2, 3, 4. 5. 6. 7, 8. в  -взлетно-посадочные площадки для вертолетов: 10 - пусковая установка системы ЗУГРО "Си Спарроу"; 11 - кормовой подъемник вертолетов; 12 - 127-мм универсальные башенные артустановки; 13 - десантные катера типа LCM-6; 14 - кран; I5 - разъездные катера; 16 - пост управления взлетом и посадкой вертолетов на палубу; 17 - антенны корабельных РЛС; 18 - надстройка; 19 - бортовой подъемник вертолетов; 20 - пост управления полетами

Корабли типа "Тарава" предназначены для действии в составе десантного маневренного соединения. Каждый такой корабль и два танкодесантных корабля (LST) смогут обеспечить переброску батальонной десантной группы морской пехоты вместе с тяжелыми боевыми машинами и предметами материально технического обеспечения. Оснащение корабля различным радиоэлектронным оборудованием и средствами связи позволяет использовать его и в качестве штабного для управления разнородными силами в морской десантной операции. Вооружение его универсальными артиллерийскими установками и системой ЗУРО ближнего действия дает возможность вести борьбу с низколетящими целями и оказывать десанту огневую поддержку.

По оценке американских военно-морских специалистов, затраты на постройку и эксплуатацию в течение 20 лет одного универсального десантного корабля типа "Тарава" эквивалентны аналогичным расходам на десантный вертолетоносец и десантно-вертолетный корабль-док (вместе взятые). По боевой эффективности корабль типа "Тарава" превосходит последние: по вместимости ангара для вертолетов - в 1,5 раза, количеству взлетно-посадочных площадок - в 1,6, по количеству перевозимых транспортных средств десанта - в 1,1, но количеству боеприпасов десанта - в 1,2, по весу грузов десанта - в 1,7, по темпам высадки десанта - в 1.15 раза.

По мнению американских специалистов, универсальные десантные корабли смогут длительное время находиться в передовых районах о высокой степени готовности и участвовать в стратегических и оперативных десантных операциях (по американской классификации "Вторжение" и "Захват"), а также в высадке десанта тактического характера ("Рейд"). В период проведения десантной операции универсальные десантные корабли предназначаются в основном для выполнения следующих задач: высадка десанта с корабля на берег с помощью вертолетов и десантных катеров, непосредственная авиационная поддержка высадки десанта и его действий на берегу с помощью вертолетов и самолетов с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой, управление силами десанта, эвакуации раненых it оказание медицинской помощи, материально-техническое обеспечение сил десанта.

Постройка универсальных десантных кораблей ведется с учетом последних достижений науки и техники в области кораблестроения. Так, корпуса кораблей формируются из готовых укрупненных модулей (блоков), каждый из которых собирается из нескольких секций. Эти модули имеют полное насыщение, и корабль спускается на воду в высокой степени готовности. Строительство кораблей из отдельных стандартных модулей, как считают американские специалисты, должно резко повысить стандартизацию кораблей, упростить их техническое обслуживание и ремонт, а также последующую модернизацию.

На этих кораблях будут использоваться новейшие системы загрузки и выгрузки грузов, состоящие из плиточных конвейеров, подвесных монорельсовых путей, подъемников, автопогрузчиков, а также других механизмов, которые обеспечивают обработку до 500 т грузов в час.

При строительстве кораблей большое внимание обращается на улучшение условий обитаемости. Для достижения наибольшей эффективности ведения боевых действий в любых климатических районах силы десанта на переходе морем будут проходить тренировку в специальном отсеке акклиматизации площадью 464 м2.

На корабле после высадки десанта предусматривается развертывание госпиталя на 300-1000 человек. Медицинское оборудование корабля включает: две операционные, станцию переливания крови, два рентгеновских и три зубоврачебных кабинета, лабораторию, изолятор

На полетной палубе (рис. 1) расположены девять взлетно-посадочных площадок, два вертолетоподъемника (кормовой и бортовой), щитки электропитания постоянного и переменного тока, колонки пресной воды и азота, кранцы для хранения боезапаса вертолетов, шесть заправочных станций авиатопливом JP-5, выгородки в надстройке для хранения вертолетного оборудования, подъемный кран, станция проверки газотурбинных двигателей Т-64, Т-58 и Т-400, надстройка.

Ангарная палуба универсального десантного корабля предназначена для размещения вертолетов, их технического обслуживания и ремонта. В ангаре имеются два монорельсовых крана грузоподъемностью 3 629 кг и 1 814 кг и два подъемника грузоподъемностью по 907 кг. Там же находятся мастерские по ремонту авиационных радиоэлектронных средств, двигателей вертолетов, гидравлики, пневматики, спасательного оборудования, зарядке аккумуляторов, по ремонту десантно-высадочных средств, авиационные лаборатории, станция обмыва вертолетов пресной водой, колонки для подачи воздуха, кислорода и азота, а также две заправочные станции.

На корабле для хранения ЗИП вертолетов на полетной, ангарной и других палубах расположены 12 складских помещений общим объемом более 450 м3. В кормовой части корпуса корабля под ангарной палубой находится док-камера размером 81,6х23.8 м.

Перед вводом в боевой состав ВМС универсальный десантный корабль типа "Тарава" пройдет всесторонние испытания, которые намечено провести в три этапа.

Первый этан - приемо-сдаточные испытания. Па втором этапе будут проверяться возможности корабля по приему, переброске и выгрузке на необорудованное побережье сил десанта, а также устанавливаться необходимые нормативы и варианты загрузки корабля. В этот период будет определен максимальный радиус действия вертолетов и десантно-высадочных средств, при котором может осуществляться практическое управление ими с универсального десантного корабля. Возможности боевой информационно-управляющей системы будут проверены как в ходе непосредственной высадки десанта, так и в период проведения командно-штабных учений Заключительный этап (сентябрь - октябрь 1975 года) планируется провести с участием универсального десантного корабля в 17-дневных учениях амфибийных сил с фактической высадкой десанта, в ходе которых будет проверена надежность всех корабельных систем в условиях, приближенных к боевым. Во время учений намечено осуществить обратный прием сил десанта и боевой техники с целью определения нормативного времени, а также времени, необходимого для перехода корабля в другой район и высадки там десанта.

Запланировано также проведение ряда других испытании, одно из которых - проверка возможности одновременного использования самолетов "Харриер" и вертолетов. Кроме того, будет определено оптимальное количество самолетов "Харриер". которые можно размещать на корабле. В зарубежной прессе приводилось несколько вариантов состава авиагруппы универсального десантного корабля.

Рис 2, Схема высадки тактического десанта универсальным десантным кораблем: 1 - посадка личного состава и погрузка боевой техники и вооружения батальона мореной пехоты; 2 - переход морем в район высадки десанта; 3 - высадка сил десанта в район ведения боевых действий; 4 - посадка личного состава и погрузка оружия и техники после операции; 5 - переход морем в порт разгрузки сил десанта; 6 - переход морем в новый район ведения боевых действий

Общая схема участия корабля в десантной операции приведена на рис. 2 По окончании планирования и постановки боевой задачи универсальный десантный корабль прибывает в порт погрузки десанта (рис. 2, пункт 1), где на него производится посадка личного состава батальона морской пехоты, погрузка вооружения и боевой техники, боеприпасов, предметов материально-технического обеспечения, тяжелой техники, автотранспорта и т, п.
На переходе морем в район высадки десанта (рис. 2, пункт 2) организуется оборона корабля. При этом собственные огневые средства корабля обеспечивают достаточно эффективную ПВО. Предусматривается, что на переходе морем универсальный десантный корабль сможет производить пополнение запасов с транспортов подвижного тылового обеспечения.

С прибытием в район высадки начинается формирование десантных волн (рис 2, пункт 3), высадка наземных сил десанта на участок побережья протяженностью 700-2000 м (для батальона морской пехоты) как вертолетами, так и плавающими десантно-высадочными средствами; переброска на берег оружия, техники, боеприпасов и необходимых предметов снабжения.

В американской печати рассматриваются три основных варианта использования вертолетов в период высадки десанта на берег.

При первом варианте (взлет девятки вертолетов со всех взлетно-посадочных площадок) вертолеты одновременно могут поднять в воздух 320 или 505 морских пехотинцев с личным оружием (в первом случае используются шесть вертолетов CH-46 и три вертолета СН-53Е, а во втором - девять вертолетов СH-53Е).

При втором - шесть вертолетов с личным составом производят взлет с шести взлетно-посадочных площадок (1-6), а три вертолета с грузами с трех площадок (7-9). В этом случае одновременно может быть поднято до 150 морских пехотинцев (шесть вертолетов СН-46) и 48 т груза (три вертолета СH-53Е).

Третий вариант предполагает взлет шести вертолетов с личным составом с 1, 2, 4, 5, 6 и 7-й взлетно-посадочных площадок, двух вертолетов с грузами с 8-н и 9-й площадки и двух вертолетов огневой поддержки (UH-1N) с 3-й взлетно-посадочной площадки. Вертолеты одновременно могут поднять до 150 морских пехотинцев (шесть вертолетов СH-46) и 32 т груза (два вертолета СH-53Е).

При десантировании личного состава, оружия и боевой техники будут использоваться также плавающие десантно-высадочные средства, В зарубежной печати приводятся возможные варианты состава десантных волн. Первые две десантные волны могут состоять из шести вертолетов CH-46, трех вертолетов СН-53Е и 16 плавающих гусеничных бронетранспортеров LVTP-7; общая численность десанта около 720 морских пехотинцев. В другом примере предлагается состав из девяти вертолетов СН-53Е, восьми плавающих гусеничных бронетранспортеров LVTP-7, четырех танкодесантных катеров LCU-1610 и десантного катера LCM-6; численность десанта при этом до 790 морских пехотинцев и 12 тяжелых (или средних) танков.

Из приведенных двух примеров видно, что в первом случае половина сил десанта доставляется на берег при помощи плавающих десантно-высадочных средств, а вторая - на вертолетах. Во втором случае до 2/3 личного состава десанта доставляется на берег вертолетами и лишь 1/3 плавсредствами. Предполагается, что с вводом в боевой состав ВМС США универсальных десантных кораблей будет изменен существующий в настоящее время порядок десантирования сил, при котором в большинстве случаев 2/3 личного состава высаживаются на берег при помощи плавающих десантно-высадочных средств и 1/3 вертолетами.

С выполнением тактическим десантом своей задачи на берегу производится, как правило, обращая погрузка сил десанта на универсальный десантный корабль (рис. 2, пункт 4), в ходе которой осуществляется переброска на корабль воздухом и морем личного состава, вооружения и техники.

После окончания погрузки в зависимости от поставленных задач корабль может быть направлен в новый район высадки десанта (рис. 2, пункт 6) или в порт разгрузки сил десанта (рис. 2, пункт 5).

Таким образом, ввод в боевой состав ВМС США пяти универсальных десантных кораблей типа "Тарава" позволит командованию ВМС США повысить мобильность и оперативность использования амфибийных сил, а также увеличить темп высадки десанта. С вводом в строй этих кораблей амфибийные силы США смогут одновременно перебросить морем и высадить па необорудованное побережье соединение, на 1/з превышающее дивизию морской пехоты. По заявлению командования ВМС США, универсальные десантные корабли тина "Тарава" явятся основой амфибийных сил флота до конца текущего столетия.

Зарубежное военное обозрение №6 1975 С. 69-74

 

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (10.10.2011) | Автор: Капитан 2 ранга Ю. Нефедьев

Просмотров: 4536 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов