Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 17:43
Ключевые слова
устав, ВВС, AFM 1-2

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Стратегия и тактика

На что рассчитывают ВВС? (1956)

На что рассчитывают ВВС?

Полный текст наставления ВВС США AFM 1-2 "Авиационная доктрина", 1 апреля 1955 года, Американский журнал "Эр форс", январь 1956 года ("What the Air Force Believes in", the full text of the Air Force Mannual 1-2 "Air Dосtriпе", 1 April, 1955, "Air Forces, January, 1956, pp. 72-76)

Международный конфликт и средства обеспечения политики государства. Политика каждого государства постоянно преследует определенные цели. Стремясь обеспечить достижение своих целей, государство проводит политические мероприятия, которые становятся руководящими принципами в его деятельности. Военная политика государства исходит из национальных целей и обеспечивает их достижение. Основными целями государства обычно являются: обеспечение материального благосостояния, укрепление государственного строя, достижение социального и экономического прогресса и обеспечение безопасности государства от посягательств или нападения со стороны другого государства. По мере стремления одних государств достичь определенных целей они вступают в конфликт с другими государствами. Эти конфликты возникают непрерывно, так как каждое государство добивается обеспечения своих интересов, применяя различные средства.

Формы конфликтов чрезвычайно разнообразны: от обычного обмена дипломатическими нотами, который протекает в дружественной атмосфере в мирное время, до вооруженных столкновений, имеющих место во время большой войны. Между этими двумя крайностями может существовать (и, возможно, в течение продолжительного времени) период международной напряженности, выражающийся в различных формах, включая войны малых масштабов.

Поскольку между государствами всегда существуют различные противоречия, они вынуждены постоянно стремиться к разрешению конфликта или обеспечению для себя выгодного положения. Конфликты не всегда бывают одинаковыми, поэтому с изменением обстановки должны меняться и методы их разрешения. Однако независимо от характера конфликта государство может использовать для достижения намеченных целей любые средства.

Средства проведения национальной политики подразделяются на следующие группы:
социально-психологическая, включающая моральную силу государства, которая проявляется в прочности государственного и общественного строя, единства государства, воли и способности воздействовать на другие государства;
политическая, охватывающая систему органов руководства и контроля, осуществляющих проведение внутренней и внешней политики государства;
экономическая, включающая в себя промышленную, техническую, торговую и финансовую структуру государства;
военная, охватывающая всю военную мощь государства.

На каждом определенном этапе конфликта государство использует свою мощь для достижения результатов, которые оно считает наиболее желательными.

Масштабы и методы применения государством своей мощи определяются: целями и политикой государства; взаимоотношениями с государством или государствами, вовлеченными в конфликт; целями и политикой этих государств; отношением к конфликту других государств и требованием обстановки.

Добиваясь осуществления своих целей, государство может быть поставлено перед риском вступления в войну. В таких случаях государство должно или пойти на такой риск, или изменить свои цели.

Для того чтобы правильно оценить обстановку, лица, ответственные за принятие необходимых решений, должны располагать своевременной и достоверной информацией о государстве или государствах, вовлеченных в конфликт. Если такая информация отсутствует, существует серьезная опасность допустить крупные ошибки и просчеты.

Вооруженные силы как средство проведения политики государства. Основная задача вооруженных сил США заключается в обеспечении достижения государством его целей. Поэтому военная стратегия США всегда должна увязываться с другими действиями правительства. Вооруженные силы, являющиеся одним из средств обеспечения политики государства, должны рассматриваться в целом и каждый вид вооруженных сил в отдельности в зависимости от той роли, которую они играют в достижении общих целей государства. При оценке успеха военных действий, помимо таких факторов, как уничтожение или подавление противника, необходимо учитывать также и другие факторы. При любой форме конфликта основная цель применения вооруженных сил заключается в конечном счете в создании выгодной обстановки. В этом смысле успешное завершение военных действий не является еще окончательной победой; оно является лишь средством обеспечения выгодной обстановки для достижения конечной цели государства.

Каждый вид вооруженных сил государства в итоге боевых действий против вооруженных сил другого государства в зависимости от своих возможностей, среды, в которой он действует (на земле, в воздухе или на воде), времени и способа его применения может достигнуть в той или иной степени следующих основных результатов: вынудить противника отказаться от дальнейшего сопротивления, воспретить или ограничить ведение им боевых действий, уничтожить его силы и захватить его территорию.

Уничтожение и подавление противника не всегда является главной целью военных действий. В действительности для выполнения этой цели могут быть предприняты действия, которые не требуют захвата и оккупации территории. В некоторых случаях, даже в военное время, могут создаться условия, при которых для достижения желаемых результатов будет более целесообразно применять другие способы воздействия на противника.

Каждый вид вооруженных сил США может вести боевые действия самостоятельно или совместно с другими видами. Когда боевые действия ведутся силами одного вида вооруженных сил, руководство этими силами осуществляется командованием данного вида вооруженных сил. При ведении совместных боевых действий двумя или всеми тремя видами вооруженных сил основная роль отводится тому виду вооруженных сил, войска которого более способны проводить решительные боевые действия. Для руководства совместными действиями управление войсками возлагается на командующего этим видом вооруженных сил. Система управления в этом случае основывается на знании задач, обстановки, возможностей войск, участвующих в боевых действиях, а также на взаимном доверии.

Создание эффективной системы управления имеет существенное значение для достижения единства действий. Такая система может быть создана при условии передачи управления вооруженными силами той командной инстанции, которая может наиболее успешно использовать возможности участвующих войск.

Соединения и части, выполняющие ограниченные задачи или боевые возможности которых позволяют им вести действия лишь в относительно ограниченных районах, могут успешно действовать под управлением непосредственных командиров. Другие соединения и части, которые не имеют подобных ограничений, должны находиться в оперативном подчинении соответствующих высших командных инстанций в целях наиболее полного использования их потенциальных возможностей.

Наибольшая эффективность в развитии вооруженных сил достигается в результате единого планирования. Основная цель планирования заключается в том, чтобы обеспечить своевременное и наилучшее использование имеющихся в наличии национальных ресурсов на строительство тех видов вооруженных сил и в таких размерах, которые могут оказаться наиболее эффективными для разрешения международных конфликтов. При выделении ресурсов различным видам вооруженных сил должна быть установлена такая очередность распределения, которая обеспечила бы максимальное повышение их боевых возможностей. Эти боевые возможности должны соответствовать различным формам конфликтов и вытекающим из них опасностям для государства. Основное внимание должно обращаться на то, чтобы распределение ресурсов обеспечило создание необходимых средств для отражения основной угрозы.

Необходимо постоянно производить оценку состояния вооруженных сил, что позволит избежать бесцельного расходования национальных ресурсов и роковых ошибок, могущих нанести ущерб благосостоянию государства. В результате такой оценки должно быть определено, какие силы необходимо иметь государству при данной обстановке. Результаты оценки должны также найти свое отражение в планах дальнейшего развития вооруженных сил, а также в характере и очередности выполнения программ научно-исследовательских работ в военной области. Эти мероприятия необходимы государству для создания вооруженных сил, отвечающих требованиям стратегии.

Существенным требованием для правильной оценки состояния вооруженных сил является получение своевременных и точных сведений о государствах и народах, идеи, цели, политика и военные возможности которых имеют большое значение для обеспечения постоянной безопасности и благосостояния США.

С увеличением скорости, дальности действия, огневой мощи и разнообразия средств поражения необходимость получения сведений, раскрывающих намерения и возможности таких государств и народов, становится черезвычайно острой. Поэтому государство для получения этих необходимых сведений должно быть готово к проведению мероприятий, связанных с большим риском, так как отсутствие таких сведений может привести к еще более опасным последствиям.

Вооруженные силы США смогут выполнить свои задачи при любой форме международного конфликта с наименьшими затратами сил и средств путем создания условий, при которых США могут занять ведущее положение в международных делах. Ведущее положение обеспечивает наивыгоднейшие условия для достижения и поддержания безопасности посредством борьбы за сохранение мира, путем предотвращения угрозы войны на приемлемых условиях или, в случае необходимости, путем решительной победы в войне.

Характеристика военно-воздушных сил и принципы их использования. Характерными особенностями военно-воздушных сил являются:
радиус действия, позволяющий достичь любого пункта на земном шаре и возвратиться в любой заданный пункт;
скорость, обеспечивающая возможность пролетать в течение нескольких часов расстояние между любыми двумя пунктами на земном шаре;
подвижность, позволяющая военно-воздушным силам по первому требованию совершать самостоятельное перебазирование на новые оперативные базы;
гибкость использования, позволяющая быстро приводить военно-воздушные силы в боевую готовность и использовать их в соответствии с требованиями обстановки. Они могут быть в короткое время перенацелены с одной задачи на другую, не изменяя места базирования, и переброшены из одного района в другой, почти не прекращая боевых действий. Они имеют возможность доставлять до цели различные по своему виду и силе средства поражения, начиная от обычных пуль до водородных бомб. Они могут использоваться для переброски грузов, ведения психологической войны и добывания разведывательных сведений;
способность проникать глубоко на территорию противника, обусловливаемая средой, в которой действуют военно-воздушные силы, сравнительно малыми размерами летательных аппаратов, их способностью совершать полеты на больших скоростях и различных высотах, а также их возможностью применять разнообразные способы действий.

Военно-воздушные силы оказывают активное воздействие на все формы международных отношений. Действуя в воздушном пространстве, не ограниченном строго определенными сухопутными или морскими границами, военно-воздушные силы способны действовать в любом месте и в любое время. Эти потенциальные возможности военно-воздушных сил делают уязвимой от воздействия с воздуха всю социально-экономическую структуру других государств. Однако эти присущие ВВС возможности всегда могут быть ограничены стратегией, политикой или другими различными причинами.

Для успешного использования военно-воздушных сил существуют установившиеся принципы. Применение этих принципов приводит к успеху, а их игнорирование влечет за собой большой риск и возможное поражение. Эти принципы следующие:

1. Единство военно-воздушных сил. Среда, в которой действуют военно-воздушные силы, обеспечивает им неограниченную свободу действий. Эта среда в сочетании с летно-техническими характеристиками летательных аппаратов обеспечивает военно-воздушным силам исключительную гибкость, являющуюся основой их мощи. Для того чтобы полностью использовать эту гибкость, военно-воздушные силы должны использоваться на всех этапах военных действий как единое целое.

Все мероприятия по управлению военно-воздушными силами должны проводиться с учетом централизованного их использования. Присущая военно-воздушным силам способность сосредоточивать свои усилия в решающее время и в решающем месте обеспечивает многостороннее использование авиации для достижения различных целей. Военно-воздушные силы могут выполнять свои задачи одновременно или в быстрой последовательности в интересах достижения общей цели. Однако, ввиду того, что военно-воздушные силы могут быть использованы для выполнения различных задач, к ним могут быть предъявлены такие требования, удовлетворение которых привело бы к дроблению военно-воздушных сил и распылению их усилий на выполнение несвойственных им, чрезвычайно дорогостоящих и даже невыполнимых задач. При таком использовании авиации было бы полностью утрачено все преимущество гибкости и уничтожено единство военно-воздушных сил, а распыление усилий привело бы к подрыву их мощи.

Принципы боевого управления авиацией во всех командных звеньях должны исключать возможность бесцельной траты сил, чреватой катастрофическими последствиями. При любых действиях ВВС, независимо от их характера и масштаба, необходимо обеспечить централизованное управление ими. Управление должно быть сосредоточено в руках такого авиационного командира, который мог бы обеспечить наиболее полное использование военно-воздушных сил для выполнения поставленной задачи.

Централизованное управление имеет целью создать условия для использования военно-воздушных сил в качестве единого целого как в глобальном1, так и в меньшем масштабе.

2. Военно-воздушные силы используются для достижения единой цели. Другим установившимся принципом успешного использования военно-воздушных сил является определение цели действий и неуклонное стремление к ее достижению. Цель должна быть сформулирована с учетом возможностей достижения желаемых результатов при проведении боевых действий. Стратегический план достижения цели должен быть по возможности простым и ясным. Каждый план необходимо постоянно проверять с точки зрения его соответствия достижению намеченной цели. Все командные инстанции должны быть уверены в том, что их усилия непосредственно способствуют достижению общей цели.

3. Проявление инициативы повышает возможности военно-воздушных сил. Многообразие боевых возможностей военно-воздушных сил обеспечивает захват инициативы в различных условиях международной обстановки. Независимо от характера конфликта проявление инициативы имеет существенное значение в любой обстановке, в том числе для создания условий, позволяющих применить военно-воздушные силы. Инициатива должна проявляться максимально при всех действиях авиации.

В военное время инициатива должна находить свое конкретное выражение в наступлении, так как победа невозможна без наступательных действий. Только военно-воздушные силы имеют возможность немедленно приступить к ведению боевых действий против враждебного государства в любом месте и в любое время. Поэтому они должны использоваться в наступательных целях сразу же после возникновения войны.

4. Военно-воздушные силы, где это только возможно, должны использоваться внезапно. Внезапность может быть использована как в чисто военных, так и в психологических целях. Она может быть достигнута в результате быстроты действий, введения противника в заблуждение, смелости, оригинальности решений и скрытого сосредоточения. Внезапность является решающим фактором в действиях военно-воздушных сил, и на ее достижение должны направляться все усилия. Результаты, которые достигаются в итоге внезапных действий, могут с избытком компенсировать затраченные усилия.

5. Усилия военно-воздушных сил должны быть сосредоточенными. Боевые качества военно-воздушных сил в сочетании с той средой, в которой они действуют, позволяют сосредоточить усилия авиации в определенное время и в необходимом месте. Летательные аппараты и новые средства поражения обеспечивают военно-воздушным силам возможность нанесения сокрушительных ударов по намеченным объектам противника. Эта возможность позволяет сосредоточить максимальные усилия для выполнения поставленной задачи в любой точке земного шара. Ввиду той легкости, с которой возможно сосредоточение усилий авиации, необходимо избегать применения излишних сил, что явится бесцельной тратой ресурсов, а в некоторых случаях может привести к нежелательным результатам. И наоборот, иногда самый незначительный недостаток решительности в действиях может привести к излишним потерям в силах, средствах, времени и утрате благоприятных возможностей. Поэтому военно-воздушные силы необходимо использовать с учетом проведения непрерывных боевых действий до окончательного выполнения поставленной задачи.

6. Боевое обеспечение военно-воздушных сил должно быть непрерывным. Принятие мер боевого обеспечения военно-воздушных сил на случай любых возможных действий противника, направленных на снижение их боевых возможностей, должно носить непрерывный характер. В связи с этим необходимо регулярно проводить оценку обстановки, используя своевременные, достоверные и полные разведывательные сведения.

7. Действия военно-воздушных сил должны тщательно координироваться соответствующими органами управления. В широком смысле слова этот принцип означает взаимодействие не только между видами вооруженных сил, но также и между военными и гражданскими правительственными органами. Управление осуществляется соответствующим командованием путем постановки задач войскам и быстрого доведения этих задач до исполнителей.

Использование военно-воздушных сил в мирное и военное время. Военно-воздушные силы США применяются для завоевания и использования господствующего положения в воздухе как в мирное, так и в военное время. Желаемым господствующим положением является стратегическое превосходство в воздухе. Стратегическое превосходство в воздухе считается завоеванным, если военно-воздушные силы, будь то в мирное или в военное время, способны в определенной степени оказывать воздействие на другие государства. Стратегическое превосходство в воздухе завоевывается и удерживается посредством правильного применения военно-воздушного потенциала государства. Оно может использоваться непрерывно путем оказания соответствующего влияния на деятельность или политику другого государства как в мирное, так и в военное время.

Иногда господствующее положение может быть достигнуто в результате простого наличия у государства мощных военно-воздушных сил или путем их пассивного использования. В других случаях для завоевания стратегического превосходства в воздухе потребуется активное применение военно-воздушных сил. В некоторых же случаях в целях наилучшего обеспечения государственных интересов возможно комбинированное использование "активного" и "пассивного" методов.

Пассивное использование военно-воздушных сил обычно обусловливается обстановкой, не вызывающей вооруженного конфликта. Нельзя недооценивать потенциальные возможности такого использования военно-воздушных сил, так как они позволяют оказывать сильное воздействие на союзные, враждебные и нейтральные государства. По своему характеру это воздействие может оказывать побудительное или сдерживающее влияние. Оно может проявляться в различных формах: политической, экономической, военной или психологической. Все эти формы воздействия имеют конкретное выражение и применение во всех конфликтах между государствами.

Состояние военно-воздушных сил может усилить или ослабить влияние государства в международных переговорах. Таким образом, способность мощных военно-воздушных сил обеспечить достижение решающих результатов в большой войне может быть использована для сохранения мира во всем мире.

Первостепенной задачей ВВС во время войны является снижение до минимума мощи военно-воздушных сил противника. В случае войны военно-воздушные силы США должны быть использованы в ее начальный период в масштабах, необходимых для ликвидации или уменьшения угрозы со стороны авиации противника. Ввиду того, что потенциальные возможности средств воздушного нападения являются решающими, интересы обеспечения безопасности государства в тотальной войне требуют принятия решительных мер против возможных действий дальней авиации противника. Во всех видах военных действий (тотальная война или война ограниченных масштабов) необходимо принимать меры к снижению ударной мощи и других родов авиации противника, представляющих угрозу для успешного ведения боевых действий своих войск.

В воздушных операциях нападающая сторона обладает решающими преимуществами перед обороняющейся. В распоряжении нападающей стороны находится инициатива выбора времени, места действия, количества сил и способа ведения боевых действий, в то время как обороняющаяся сторона вынуждена готовиться ко всем случайностям. Учитывая преимущества авиации, ведущей наступательные действия, и ее уязвимость при нахождении на аэродромах, одним из основных способов обеспечения безопасности от ударов с воздуха является уничтожение самолетов противника на его базах. Этот принцип остается в силе независимо от того, находятся ли базы, используемые авиацией противника, на его собственной территории или где-либо в другом месте.

Для такого государства, как Соединенные Штаты с их высокоразвитой промышленностью и большим количеством крупных населенных пунктов, внезапное воздушное нападение противника, имеющего средства поражения большой разрушительной силы, представляет серьезную угрозу. Основным средством защиты важных промышленных и политических центров являются военно-воздушные силы.

Во время войны основной задачей противовоздушной обороны является обеспечение безопасности государства. Однако чисто оборонительные меры не дают возможности обеспечить полную неуязвимость страны от воздушного нападения. Военная доктрина США предусматривает, что в случае войны наилучшую безопасность государства может обеспечить применение мер противовоздушной обороны в сочетании с мощными ответными ударами авиации по жизненно важным центрам противника.

Когда военно-воздушные силы в ходе боевых действий завоюют господствующее положение и, таким образом, создадут условия для стратегического превосходства в воздухе, другие виды вооруженных сил в меру своих возможностей могут использовать преимущества такого превосходства. Стратегическое превосходство в воздухе в данном случае является относительным, и условия для действия ВВС, сухопутных войск и ВМС будут различными. Заинтересованные командные инстанции в каждом отдельном случае должны анализировать возможности, которые предоставляются им в результате применения военно-воздушных сил, и использовать их в соответствии с возможностями своих войск. Стратегическое превосходство в воздухе может обеспечить воздействие на все основные элементы мощи враждебного государства.

Способы использования военно-воздушных сил определяются: взаимоотношением с государством (союзное, враждебное или нейтральное), ожидаемыми результатами, временем проведения операций (во время войны или в других конфликтах, не влекущих за собой военных действий).

Военно-воздушные силы могут в любое время повлиять на политическое, экономическое, военное или социальное устройство государства.

Решения на применение военно-воздушных сил по любым видам объектов должны приниматься на основании своевременных и тщательно изученных разведывательных сведений об этих объектах. В зависимости от времени действий и взаимоотношений между государствами, вовлеченными в конфликт, эти сведения могут освещать следующие вопросы: общественные и политические отношения, экономическое положение, вооружение, научно-исследовательскую деятельность, мобилизационные возможности, поступление материалов из нейтральных стран, взаимоотношения с сателлитами или союзниками, размеры стратегических запасов, способность к восстановлению потенциальных возможностей, наличие и возможности вооруженных сил. Отсутствие исчерпывающих разведывательных сведений по этим вопросам затрудняет применение военно-воздушных сил и угрожает потерей превосходства в воздухе.

Военно-воздушные силы имеют возможность вести военные действия непосредственно против всех элементов, составляющих источник мощи противника. Эти элементы включают: вооруженные силы и систему их обеспечения, гражданскую административно-промышленную структуру (включая основные города) и население. Однако создание военно-воздушных сил США, достаточных для поражения всех перечисленных элементов, совершенно не означает, что для достижения успеха необходимо наносить удары по всем этим элементам. Основным фактором, который определяет успех действий военно-воздушных сил, является не. размер усилий или масштабы разрушений, которые причинены противнику. Успех боевых действий определяется тем, насколько эти действия способствуют достижению условий, которые правительство считает необходимыми для успешного окончания войны. Массовые разрушения являются только одним из возможных последствий воздушных операций.

Современные средства ведения войны и характер международных конфликтов требуют планирования боевых действий военно-воздушных сил в глобальном масштабе. Все виды боевых действий авиации являются составными частями одной общей стратегии. Поэтому действия всех родов авиации взаимосвязаны и требуют соответствующего согласования.

Боевые действия военно-воздушных сил могут вестись на территории противника, в районах, граничащих с территорией противника, и в изолированных районах. Военно-воздушные силы благодаря способности проникать к основным источникам мощи противника могут использоваться для нанесения ударов по избранным объектам с целью подрыва его воли и способности к сопротивлению или продолжению войны. Удары могут также наноситься по военно-промышленным объектам противника, расположенным на окраинах его территории, на территориях стран-сателлитов или в изолированных районах. В случае необходимости на военно-воздушные силы могут возлагаться специальные задачи в войне, определенной географическими или политическими границами, во время которой им нет необходимости проникать на территорию главного враждебного государства для достижения желаемых результатов. Результаты действий военно-воздушных сил в любом из упомянутых выше случаев могут иметь решающее значение.

Усилия авиации должны быть тщательно распределены на выполнение различных задач. Размеры усилий, необходимых для выполнения любой задачи, должны определяться по времени и месту, исходя из общей задачи.

С изменением обстановки будет меняться и стратегическое значение многих составных элементов мощи враждебного государства, что, в свою очередь, будет оказывать влияние на очередность нанесения ударов по этим элементам. Военно-воздушные силы должны использоваться для ведения боевых действий против тех сил противника, которые представляют наибольшую и непосредственную угрозу. Принимая во внимание характер современных конфликтов, соблюдение такой очередности диктуется интересами обеспечения безопасности государства.

Воздушная разведка является одним из основных источников получения сведений, необходимых для успешного ведения военных действий. Данные, добываемые воздушной разведкой, в том числе аэрофоторазведкой и специальными средствами, в сочетании с данными, полученными из других источников, позволяют установить намерения, мероприятия и возможности других государств.

Хорошо организованное материальное и техническое обеспечение является необходимым условием успешного ведения боевых действий военно-воздушных сил и включает: определение потребностей в предметах снабжения; закупки и поставки; ремонт и распределение материальных средств. Значение материального и технического обеспечения настолько велико, что от него часто зависит успех боевых действий. Отсюда вытекает необходимость постоянного взаимодействия во всех видах планирования.

Воздушная мощь и национальная безопасность. Под термином "воздушная мощь" подразумеваются все авиационные возможности США. Регулярные военно-воздушные силы, резервы военно-воздушных сил и средства их обеспечения и поддержки составляют основную часть воздушной мощи. Общая воздушная мощь включает также все гражданские авиационные предприятия и учреждения, систему научно-исследовательских учреждений, авиационную промышленность, а также подготовленный военный и гражданский персонал, находящийся как на действительной службе, так и в резерве. Все это вместе с государственным пониманием значения военно-воздушных сил составляет воздушную мощь государства.

В прошлом войны характеризовались длительными сражениями сухопутных войск, рассчитанными на изнурение противника. С появлением военно-воздушных сил и современного вооружения отпала необходимость уничтожения вооруженных сил противника, как предпосылки для успешного ведения боевых действий непосредственно против противника, находящегося или на своей территории или в каком-либо другом районе. Современная война превратилась в тотальную, а угроза внезапного нападения и масштабы разрушения значительно увеличились.

Военно-воздушные силы в корне изменили условия обеспечения безопасности. Возросшая уязвимость с воздуха требует оценки военных программ с точки зрения обеспечения безопасности государства и максимального успеха в войне. Традиционное развертывание войск, предшествовавшее ранее началу боевых действий и являвшееся их подготовительным этапом, в настоящее время не является обязательным и вряд ли может быть осуществлено. Принятие немедленных эффективных мер по устранению угрозы безопасности страны в любом международном конфликте является вопросом первостепенной важности. Для этой цели необходимо создать и поддерживать соответствующие вооруженные силы. Быстрота, с которой эти силы способны выполнять поставленные задачи, может в. значительной степени предопределить исход войны.

Из всех видов вооруженных сил военно-воздушные силы "обладают наибольшими способностями к ведению решительных боевых действий. Это преимущество обусловлено многосторонними возможностями военно-воздушных сил как в мирное, так и в военное время. Военно-воздушные силы являются основным военным средством, обеспечивающим захват инициативы и достижение решительных результатов во всех формах международных отношений, включая полный мир, холодную войну, войны ограниченных масштабов и тотальную войну. Поэтому обеспечение безопасности и благополучие США зависят от своевременного создания отвечающей современным требованиям воздушной мощи.

* Глобальный - мировой. - Ред.

Военный зарубежник 1956 №1  С. 4-13

Категория: Стратегия и тактика | Добавил: pentagonus (21.01.2016)

Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов