Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 11:05
Ключевые слова
военная стратегия, А. Маринин, стратегия

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Национальная военная стратегия США - 2015 (2015)

Национальная военная стратегия США - 2015

А. Маринин

В США в июне 2015 года принята новая редакция "Национальной военной стратегии" (далее - стратегия, ее предыдущая редакция была утверждена в 2011-м), необходимость появления которой авторы документа обусловливают изменениями современной международной обстановки.

The National Military Strategy of the United States of America 2015

The National Military Strategy of the United States of America 2015 (PDF)

Во "Введении" документа отмечается, что его положения предусматривают способность ВС США противостоять "ревизионистски настроенным государствам (под ними, видимо, подразумеваются государства, не желающие вписываться в систему американского вассалитета), которые отвергают нормы международного права, а также агрессивным экстремистским организациям, подрывающим трансрегиональную безопасность". Для реализации этой возможности планируется целенаправленное взаимодействие с союзниками и партнерами "для сдерживания, а при необходимости разгрома потенциально враждебных государств". При этом США намерены взять на себя руководящую роль в процессе формирования коалиции стран для противодействия деятельности экстремистских группировок. Перед американскими вооруженными силами ставится ключевая задача - "они должны быть готовы к проведению операций в любом регионе мира, иметь необходимые боевые возможности для нанесения поражения агрессору в любом конфликте, независимо от его размаха, напряженности и продолжительности".

В главе "Стратегическая обстановка" излагаются факторы, которые, по мнению авторов документа, определяют современную стратегическую обстановку, а именно глобализацию, распространение технологий и демографические изменения. Делается промежуточный вывод, что страны мира нацелены в основном на укрепление существующей системы международной безопасности, сохранение принципа разумного использования силы и защиту прав человека. Большинство из них, полагают разработчики документа, "поддерживают при ведущей роли США, их ближайших союзников и партнеров процессы, направленные на предотвращение конфликтов и уважение территориальной целостности государств".

Вместе с тем утверждается, что "некоторые страны пытаются нарушить ключевые положения международного права, действуют с позиции силы, что создает угрозу национальной безопасности США". К таковым авторы документа относят Россию, которая, хотя и "вносит свой вклад в обеспечение международной безопасности в таких областях, как противодействие терроризму и незаконному распространению наркотиков", "демонстрирует неуважение к суверенитету соседних стран и намерена использовать военную силу для достижения своих целей". То есть "действия России прямо подрывают региональную безопасность, нарушают многочисленные договоренности, которые она подписала и в рамках которых обязуется действовать в соответствии с нормами международного права, включая Устав ООН, Хельсинские соглашения, Основополагающий акт Россия-НАТО о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности, Будапештский меморандум, Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности".

Согласно стратегии угрозу международному сообществу несет и Иран, ведущий работу по созданию ядерного оружия, а также спонсирующий терроризм, подрывая тем самым стабильность в таких странах, как Израиль, Ливан, Ирак, Сирия и Йемен. Аналогичные обвинения адресуются Северной Корее, которая угрожает безопасности соседних стран, в первую очередь Республики Корея и Японии.

Объектом пристального внимания Вашингтона остается КНР. Соединенные Штаты поддерживают развитие этой страны и призывают ее стать партнером в вопросах укрепления международной безопасности. Однако деятельность китайского руководства вызывает усиление напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Например, его притязания на все Южно-Китайское море противоречат нормам международного права.

Мировое сообщество продолжает призывать Пекин решать спорные вопросы в сотрудничестве с другими государствами и без мер принуждения. В ответ на это китайская сторона активно проводит мероприятия по расширению и освоению прибрежной полосы, что позволит КНР размещать вооруженные силы вблизи важных международных морских путей.

При этом ни одна из вышеперечисленных стран не стремится к прямой военной конфронтации с США или с их союзниками. "Тем не менее каждая из них представляет серьезную угрозу безопасности, против чего коллективно борется международное сообщество, проводя общую политику, обмениваясь информацией и координируя свои действия", - отмечается в документе.

В рамках этих усилий Вашингтон по-прежнему намерен сотрудничать со всеми государствами, "передавать им американские ценности, действовать
открыто в разрешении проблем. В будущем мы приложим все усилия для расширения военных контактов с Китаем, готовы взаимодействовать с Россией в вопросах, представляющих взаимный интерес. Одновременно США призывают Москву и Пекин к мирному разрешению споров в соответствии с нормами международного права".

Наряду с вызовами, исходящими от отдельных государств, в документе указываются боевые экстремистские организации (БЭО) во главе с "Аль-Каидой" и "Исламским государством Ирака и Леванта" (ИГИЛ, террористическая группировка, запрещенная в России), стремящиеся к ослаблению трансрегиональной безопасности, особенно на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В этой сложной стратегической обстановке вооруженные силы США должны иметь широкий выбор необходимых вариантов применения военной мощи для борьбы с ревизионистскими государствами и экстремистскими группировками.

В главе "Военная обстановка" утверждается, что "Соединенные Штаты остаются наиболее сильной и влиятельной державой, имеющей существенные преимущества в таких сферах, как разработка современных технологий, энергетика, создание альянсов и партнерство, а также демография". Однако, по мнению авторов стратегии, эти преимущества зачастую оспариваются стремлением ряда государств к региональному лидерству, распространением баллистических ракет, высокоточного оружия, беспилотных систем, космических и кибернетических сил и средств, а также ОМП, что создает угрозы национальной безопасности США.

Согласно документу в настоящее время вероятность участия Соединенных Штатов в войне с ведущими государствами мира оценивается как низкая, но имеющая тенденцию к нарастанию. В то же время деятельность экстремистских организаций в совокупности с доступными им технологиями и распространяемой в мире идеологией экстремизма, напротив, представляет реальную прямую угрозу трансрегиональной безопасности.

В главе "Интегрированная военная стратегия" определяются основные задачи ВС США по обеспечению безопасности государства путем проведения военных операций по защите национальной территории, "создания системы глобальной безопасности, проецирования военной мощи и достижения решительного успеха в противоборстве с противником".

В соответствии с положениями "Стратегии национальной безопасности" интересы Вашингтона заключаются:
- в обеспечении безопасности Соединенных Штатов, американских граждан, а также союзников и партнеров;
- создании в рамках открытой международной экономической системы сильной, инновационной и развитой экономики США, обеспечивающей благоприятные возможности для процветания страны;
- соблюдении универсальных ценностей как внутри государства, так и во всем мире;
- сохранении мирового порядка на основе базовых международных принципов при лидирующей роли США, укреплении сотрудничества в целях противодействия глобальным вызовам, обеспечении мири; стабильности и безопасности.

Существуют также следующие долгосрочные национальные интересы Соединенных Штатов, которые определяют интересы страны и в сфере национальной безопасности:
- живучесть нации;
- предотвращение потенциальных атак против США и защита национальной территории;
- обеспечение безопасности мировой экономической системы;
- повышение уровня безопасности союзнических стран, а также степени их доверия и надежности;
- защита американских граждан, находящихся за рубежом;
- сохранение и продвижение в мире универсальных ценностей.

В национальной военной стратегии США заложен комплексный подход, включающий три основные военные цели:
- сдерживание, воспрепятствование действиям и разгром агрессора;
- срыв деятельности, снижение возможностей и уничтожение боевых экстремистских организаций;
- укрепление глобального сообщества союзников и партнеров США.

Для достижения этих целей американские вооруженные силы проводят интегрированные операции по всему миру, а также реформы в министерстве обороны, мероприятия по наращиванию боевых возможностей и готовности ВС США к обеспечению победы в конфликтах, которые могут значительно различаться по своей географии, масштабу и продолжительности.
К американским ВС на современном этапе предъявляется следующее требование - обладание ими возможностями по одновременному решению задач обеспечения обороны национальной территории, проведению продолжительных и рассредоточенных контртеррористических операций, сдерживанию потенциальных противников и оказанию содействия союзникам в нескольких регионах мира за счет организации передового присутствия и соответствующего применения сил и средств.

При этом, если сдерживание не принесет желаемых результатов, ВС США должны быть способны разгромить противника в одном регионе путем проведения крупномасштабной военной кампании и воспрепятствовать еще одному агрессору в достижении своих целей (или вынудить его понести неприемлемые издержки) в другом регионе.
В разделе "Сдерживание, противодействие и разгром агрессора" вновь утверждается, что ВС США являются самыми мощными в мире, они "предотвращают агрессию путем сохранения надежного ядерного арсенала, проведения операций (боевых действий) в передовых зонах, поддержания регулярных войск, национальной гвардии и резерва в готовности к развертыванию и ведению операций (боевых действии) различной интенсивности и продолжительности. Силы передового базирования, находящиеся на ротационной основе в разных регионах, регулярно демонстрируют свою способность и готовность к немедленному применению.

Если агрессию не удастся предотвратить путем сдерживания, то американские войска (силы) всегда готовы к переброске в тот или иной регион мира с тем, чтобы решительно разгромить любого противника, который угрожает территории США, американским национальным интересам или нашим союзникам и партнерам".

В случае начала агрессии первоочередной задачей ВС США становится не дать противнику достичь своих ближайших целей. Для этого особое значение придается силам повышенной готовности, дислоцирующимся в передовых зонах, а также хорошо подготовленным и оснащенным войскам, размещенным на национальной территории. Огромное внимание уделяется надежности и устойчивости системы тылового обеспечения, транспортной инфраструктуре, объединенной разведке, мощным сетям связи, а также взаимодействию и оперативной совместимости с союзниками и партнерами.

США готовы направить необходимые войска (силы) куда угодно, чтобы остановить агрессию и одержать победу путем решительного разгрома противника. В случае нападения вооруженные силы США нанесут сокрушительный урон противостоящей стороне, вынудят ее прекратить военные действия или лишат всякой возможности для продолжения агрессии.

В разделе "Срыв деятельности, снижение возможностей и уничтожение боевых экстремистских организаций" подчеркивается, что в настоящее время Соединенные Штаты возглавляют широкую международную коалицию, которая ведет борьбу с боевыми экстремистскими организациями во многих регионах мира, оказывая на них мощное давление. В этих действиях участвуют все компоненты национальной военной мощи и международные партнеры.

Усилия США направлены на решение ряда задач: срыв организации процесса планирования и ведения операций (боевых действий) БЭО, ослабление структур их обеспечения, на физическое устранение руководства, воспрепятствование финансовым операциям и притоку иностранных боевиков, противодействие подрывному влиянию, освобождение захваченных территорий и в конечном счете на их полное уничтожение. Для достижения намеченного Белый дом активно применяет военные силы и средства, использует интегрированную в мировом масштабе систему управления, позволяющую проводить трансрегиональные операции.

В разделе "Укрепление глобального сообщества союзников и партнеров США" говорится, что "глобальное сообщество союзников и американских партнеров является уникальной силой, которая обеспечивает поддержание международной безопасности и стабильности". При этом "присутствие американских вооруженных сил в ключевых географических точках мира укрепляет международный порядок и создает благоприятные условия для взаимодействия с другими странами. Наряду с этим американские вооруженные формирования могут быть использованы для разрешения кризисных ситуаций. Поэтому Соединенные Штаты будут продвигаться вперед, изменяя баланс сил в сторону АТР, размещая и наращивая на этом крайне важном театре военных действий наиболее современные силы и средства".

В Европе Вашингтон намерен строго соблюдать свои обязательства перед союзниками по НАТО, поддерживать своих партнеров по альянсу при решении вопросов совершенствования оперативной совместимости с американскими вооруженными силами и обеспечения их обороноспособности.

На Ближнем Востоке США будут поддерживать безопасность Израиля и обеспечивать его качественное военное превосходство. Кроме этого, оказывается помощь и таким государствам, как Иордания, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, ОАЭ, Египет и Пакистан.

Согласно новой стратегии Вашингтон озабочен и укреплением государственных институтов в странах Африки, которые нацелены на усиление стабильности, наращивание миротворческого потенциала и противодействие трансрегиональному экстремизму. Вооруженные силы США также поддерживают усилия государств Латинской Америки и стран Карибского бассейна по укреплению региональной стабильности и противодействию транснациональным преступным организациям.

В разделе "Проведение глобально интегрированных операций" речь идет об американских силах и средствах, готовых к оперативной переброске в любой регион мира. Как указывается в "Основополагающей концепции строительства и применения национальных вооруженных сил "Единые силы-2020", глобально интегрированные операции предусматривают ряд ключевых компонентов: оперативное руководство миссией; захват и удержание инициативы; глобальная мобильность; партнерство; гибкость в создании "единых сил"; совершенствование взаимодействия во всех сферах; использование мобильных сил и средств; развитие системы опознавания войск (сил) и объектов с целью минимизации ущерба. Успех операций зависит от организации глобального тылового и транспортного обеспечения, защищенности системы связи, а также от результативности действий комплексной объединенной разведки, организуемой совместно с партнерами.

При проведении глобально интегрированных операций американские вооруженные силы решают задачи в тесном взаимодействии с зарубежными партнерами и американскими министерствами и ведомствами. В процессе подготовки рекомендаций руководству страны по военным вопросам приоритеты в решении военных задач определены следующим образом.

Поддержание безопасных, надежных и эффективных сил ядерного сдерживания. Стратегические силы США находятся в состоянии наивысшей степени боеготовности и всегда готовы адекватно реагировать на угрозы стране и американским жизненно важным интересам. "Соответственно, мы вкладываем средства для поддержки и совершенствования ядерного комплекса. Мы и дальше будем выполнять положения "Обзора американской ядерной доктрины" от 2010 года и нового Договора СНВ от 2011 -го, обеспечивая при этом потребности нашей национальной обороны. Параллельно мы продолжаем совершенствовать систему управления своими стратегическими ядерными силами".

Обеспечение защиты территории страны. Пентагон намерен пресекать попытки подготовки к нападению из-за рубежа, создавать систему обороны от ударов ограниченным количеством баллистических ракет, защищать кибернетические системы и объекты инфраструктуры. К ключевым элементам оборонительного потенциала США относятся: надежные системы обнаружения и оповещения космического и наземного базирования; комплексная система сбора, анализа и распределения разведывательной информации; силы противоракетной обороны наземного базирования; кибернетические силы; боеготовые наземные, воздушные и военно-морские силы.

Разгром противника. В случае нападения на Соединенные Штаты или на одного из их союзников американские вооруженные силы совместно с союзниками и партнерами будут создавать группировки войск (сил) в различных операционных средах в целях решительного разгрома противника, принуждения его прекратить военные действия или лишения его возможности продолжать агрессию.

Обеспечение глобального военного присутствия. Присутствие вооруженных сил США в ключевых районах мира является основой безопасности наших союзников и партнеров, обеспечивает стабильность, способствующую экономическому росту и региональной интеграции, и позволяет "единым силам" предпринимать необходимые меры в ответ на возможные кризисы.

Борьба с терроризмом. Терроризм - это форма действий, которую применяют БЭО для продвижения своих интересов. Оптимальный способ противодействия экстремистским организациям - оказание на них постоянного давления со стороны местных силовых структур с привлечением усиленных специализированных американских и коалиционных войск, располагающих возможностями ведения разведки, нанесения высокоточных ударов, осуществления боевой подготовки и материально-технического обеспечения.

Противодействие распространению оружия массового поражения. Ядерное, химическое и биологическое оружие представляет опасность для США. Обладание им может дать в руки небольшой группы людей разрушительный потенциал большой мощи. Таким образом, борьба с ОМП на максимальном удалении от территории Соединенных Штатов является важнейшей задачей американских вооруженных сил.

Принуждение противника к отказу от своих целей. Лишить противостоящую сторону возможностей достичь своих целей или нанести ему неприемлемый ущерб - основная задача ВС США. В этом плане большое значение • приобретает поддержание боеготовых сил передового базирования, наличие обученных и хорошо оснащенных войск (сил) усиления на территории страны, надежной транспортной инфраструктуры с соответствующими силами и средствами, работоспособной и защищенной системы связи с союзниками и партнерами. Все эти факторы позволяют разрешать кризисные ситуации еще до их эскалации.

Реагирование на кризисы и проведение ограниченных операций в особой обстановке. Одной из форм проецирования силы являются совместные действия с партнерами при проведении ограниченных операций в особой обстановке. Такие операции могут потребовать переброски дополнительных американских сил и средств в указанный регион для обеспечения надежного сдерживания, предотвращения эскалации конфликта и предоставления гарантий безопасности союзникам.

Военные контакты и сотрудничество в вопросах безопасности. Вооруженные силы США укрепляют региональную стабильность, осуществляя сотрудничество в вопросах безопасности с зарубежными военными ведомствами. Такая деятельность отвечает взаимным интересам в военной сфере, способствует усилению способности партнеров к самообороне и обеспечивает их подготовку к участию в многонациональных операциях.

Проведение операций по стабилизации обстановки и борьбе с повстанцами. Вооруженные силы США находятся в готовности к таким действиям в координации в случае необходимости с другими министерствами и ведомствами, коалиционными силами и войсками страны, где проводятся подобные операции.

Оказание поддержки гражданским властям. В случае стихийных бедствий и техногенных катастроф на территории США армия во взаимодействии с другими ведомствами страны оказывает помощь гражданским властям.

Оказание гуманитарной помощи. В течение многих лет американские солдаты, матросы, летчики, морские пехотинцы и береговая охрана быстро и эффективно оказывали жизненно важную помощь пострадавшему гражданскому населению по всему миру, иногда в течение продолжительного периода времени. Во всех случаях действия по облегчению страданий являются отражением нашего профессионального кредо и тех ценностей, в которые мы верим.

В главе "Потенциальные возможности вооруженных сил" рассматриваются факторы, влияющие на их боеготовность. К таковым отнесены: совершенствование системы подбора личного состава и использование преимуществ военно-профессиональной подготовки (развитие кадровой политики Пентагона), комплексный подход при проведении мероприятий оперативной и боевой подготовки, организация обучения и воспитания военнослужащих, продвижение высоконравственных руководителей. Для создания сильнейших в мире вооруженных сил также очень важно привлекать к военной службе женщин. Все это должно подкрепляться эффективными программами по предотвращению сексуальных посягательств, суицидов путем принятия соответствующих мер.

Наряду с этим обращается внимание на необходимость внедрения эффективных, целенаправленных и гибких методик в управления ВС, оптимального планирования, модернизации ВВТ, совершенствования глобальной оперативности (способность быстро создавать и расформировывать группировки войск (сил) в любом районе мира), сохранения качественного превосходства американских ВС, совершенствования их оперативной совместимости. В числе приоритетных отмечается еще ряд задач: создание единой информационной среды, развитие глобально интегрированного тылового обеспечения, а также построение совместно с союзниками единой системы разведки.

В будущем вооруженные силы должны стать гарантом надежной защиты территории страны и проецировать военную силу в глобальном масштабе. Важными элементами обеспечения беспрепятственного доступа американских войск в районы проведения операций, противодействия космическим, кибернетическим и гибридным угрозам являются: системы обнаружения и оповещения космического и наземного базирования; интегрированные и устойчивые системы разведки; организация стратегических перебросок; наличие высокоточного оружия большой дальности, средств противоракетной обороны, подводных систем вооружения, транспортных средств и техники с дистанционным управлением; наличие подготовленных ССО и киберсил. С целью обеспечения проведения масштабных операций, предполагающих рассредоточение войск (сил), в вооруженных силах США также совершенствуется система материально-технического обеспечения войск (сил) в глобальном масштабе, обновляется структура системы управления и связи, осуществляется модернизация ядерной триады.

В "Заключении" вновь говорится о значении новой стратегии, где отмечается нарастание сложности международной обстановки, в которой выявляются важные преимущества США, "демонстрируется их преданность нормам международного права, подчеркивается важность союзников и партнеров, а также мощная сила свободы и человеческого достоинства".

Зарубежное военное обозрение. 2015, №12, С. 3-10

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (23.01.2016) | Автор: А. Маринин

Просмотров: 1839 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов