Некоторые статьи бюджетного запроса администрации США на 2012 финансовый год Полковник Н. Стёркин Администрация Соединенных Штатов в феврале представила бюджетный запрос на 2012 финансовый год, который начинается 1 октября 2011-го. Согласно внесенному на рассмотрение конгресса документу увеличивается размер ассигнований на программы военной помощи, реализуемые по линии внешнеполитического ведомства, - с 5,47 млрд до 5,55 млрд долларов. Для национальной разведки США главные направления деятельности определены: поддержка «глобальных разведывательных операций в таких стратегически важных регионах мира, как Афганистан и Пакистан», «укрепление федерального потенциала кибербезопасности» для защиты американской инфраструктуры, в том числе экономической, а также содействие в реализации «контртеррористического плана действий всего правительства США». Названы также такие направления работы, как усиление потенциала самих разведывательных ведомств, улучшение их собственной «интеграции и ответственного обмена информацией», улучшение финансового контроля за деятельностью подрядчиков, работающих в интересах данных структур. Разработчики документа указывают, что бюджет разведсообщества США засекречен. Поэтому суммы, запрашиваемые на всю разведку в целом и ее конкретные программы, «публично не раскрываются». Содержание раздела в целом сводится к чуть более подробному разъяснению упомянутых главных приоритетов. Вместе с тем осенью 2010 года сама же разведка США рассекретила сумму своих расходов за указанный финансовый год, составивших тогда более 80 млрд долларов, включая 53,1 млрд ассигнований на нужды гражданского компонента разведывательного сообщества, и 27 млрд - военного компонента. Публикация данных показателей предусмотрена законом, по которому разведывательному сообществу выделялись деньги на соответствующий финансовый год. Некоторая особенность нового бюджетного запроса заключается в том, что он составлялся в период преодоления последствий острого финансово-экономического кризиса. В опубликованных материалах указывается, что на разведку США не распространяется президентское решение о замораживании так называемых дискреционных статей бюджета (то есть тех, которые правительство может изменять по своему усмотрению, в отличие от программ, финансирование которых индексируется автоматически в соответствии с законом). Несмотря на данное положение, авторы раздела заверяют, что разведка, как и МО, придерживается режима жесткой экономии для замедления роста своих расходов. На нужды военного ведомства в 2012 финансовом году администрация президента Б. Обамы запросила рекордную сумму - 553 млрд долларов (базовый бюджет МО). Это примерно на 5 проц. больше, чем в текущем финансовом году. Кроме того, дополнительно на войну в Афганистане и Ираке Белый дом хотел бы получить 118 млрд долларов, то есть всего 671 млрд. В совокупности бюджет на «Национальную оборону» и военные программы других министерств в следующем финансовом году может достигнуть 728,4 млрд долларов, если на то даст согласие конгресс. Затраты на военные нужды составят почти 20 проц. всего государственного бюджета. Вместе с тем в проекте военного бюджета отмечается, что в ближайшие пять лет за счет сокращения ряда программ по созданию и производству оружия и других мер по снижению расходов удастся сэкономить 78 млрд долларов. В 2012 финансовом году на закупку вооружения предлагается израсходовать 113 млрд долларов. Пентагон намечает приобрести, в частности, дополнительное количество новейших истребителей F-35 и военно-транспортных самолетов МС-130 для проведения специальных операций, две ударные атомные подводные лодки типа «Виргиния», четыре корабля прибрежной зоны. На строительство нового атомного авианосца планируется выделить 1 млрд долларов, еще 1,4 млрд - на боевые вертолеты «Апач» и беспилотные летательные аппараты. На дальнейшее создание и развертывание системы противоракетной обороны в 2012 финансовом году администрация Б. Обамы запросила 10,7 млрд долларов. Конкретно управлению ПРО военного ведомства предназначаются 8,63 млрд долларов. «Поддерживая программу ПРО, администрация Обамы способствует обеспечению стабильности в мире, - отмечается в документе. - Эта система защитит США и их союзников от ударов, наносимых баллистическими ракетами с ядерными боеголовками или в неядерном оснащении». На НИОКР по созданию различных компонентов системы ПРО планируется выделить в 2012 финансовом году 7,8 млрд долларов, на закупки - 2,6 млрд. В дополнение к 30 противоракетам, уже размещенным на базах на Аляске и в Калифорнии, Пентагон хотел бы приобрести еще шесть трехступенчатых противоракет шахтного базирования и заказать пять. Администрация США намерена продолжать реализовывать программу развертывания компонентов системы ПРО в Европе. На эти цели выделяется 628,4 млн долларов. Предполагается наряду с другим вооружением приобрести 46 противоракет морского базирования SM-3 block 1 В, продолжать работы по модернизации этих перехватчиков с тем, чтобы их можно было разместить на суше, осуществить закупку материальных средств для строительства стартовой площадки для батареи противоракет SM-3 в Румынии. Планами Пентагона предполагается построить такую базу в Румынии к 2015 году и еще одну аналогичную в Польше к 2018-му. На создание противоракетного «щита» США уже потратили с 1983 года свыше 150 млрд долларов. В 2012 финансовом году администрация президента Б. Обамы хочет израсходовать 7,6 млрд долларов на «поддержание надежного, безопасного и эффективного ядерного арсенала». Это на 1.2 млрд долларов больше, чем было реально выделено на эти цели в 2010 финансовом году. Как поясняется в бюджетных документах администрации США, в будущем году деньги должны быть израсходованы на «модернизацию и замену стареющих объектов и инфраструктуры, продолжение программ по продлению срока эксплуатации ядерных вооружений, а также на поддержание деятельности по контролю за запасами и сертификацией» изделий. Помимо финансирования собственных оружейных ядерных программ администрация предлагает конгрессу потратить 2,5 млрд долларов на предотвращение распространения ядерного оружия и материалов за рубежом. Еще одна крупная статья расходов (1,2 млрд долларов) предусматривает поставку атомных реакторов для ВМС США по линии министерства энергетики. Из этой суммы предполагается оплатить разработку нового реактора для ПЛАРБ типа «Огайо», а также создание некой «новой инфраструктуры» для «действий» с отработавшим ядерным топливом. В целом на нужды национального управления по ядерной безопасности (НУЯБ США), отвечающего за военно-промышленный ядерный комплекс, запрошено 11,8 млрд долларов, что на 1,9 млрд больше, чем было выделено в 2010 финансовом году. При этом разработчики документов подчеркивают, что часть расходов НУЯБ будет финансироваться по линии министерства обороны США и, соответственно, включаться в бюджет этого ведомства. Организационно НУЯБ входит в состав министерства энергетики США. Этому ведомству в целом предполагается выделить 29,5 млрд долларов - на 12 проц. больше, чем в 2010 финансовом году. Сравнения с прошлым финансовым годом (а не с текущим) объясняются тем, что он закончился и цифры бюджетных ассигнований для него известны. Бюджет на текущий финансовый год до сих пор не утвержден. Зарубежное военное обозрение 2011 №3 С.33-34 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 1968 | | |
Всего комментариев: 0 | |