Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 07.12.2016, 13:32
Ключевые слова
стратегическое командование, Объединенное командование, В. Марченков, командование

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Объединенное стратегическое командование вооружённых сил США (2016)

Объединенное стратегическое командование вооружённых сил США

Полковник В. Марченков,
кандидат технических наук

Управление вооруженными силами США осуществляется по двум структурно взаимосвязанным, но имеющим четкие функциональные разграничения направлениям - административному и оперативному. Административное управление охватывает все вопросы военного строительства и осуществляется по линии министерств видов ВС, их штабов и командований видов через подчиненные им объединения, соединения и части. Оперативное управление, предусмотренное в области применения вооруженных сил, осуществляется через министра обороны и командующих объединенными командованиями ВС (ОК) страны.

Эмблема объединенного стратегического командования ВС США
Зоны ответственности объединенных командований ВС США
Организационная структура ОСК ВС США

Объединенное командование - высшее оперативно-стратегическое объединение американских вооруженных сил, предназначенное для подготовки и ведения военных действий на театре войны (театре военных действий - ТВД) или для подготовки и проведения операций стратегического и оперативно-стратегического уровня в интересах национальных ВС в целом. В состав таких ОК включаются соединения, части и подразделения от двух и более видов вооруженных сил.

В настоящее время в ВС США имеется девять объединенных командований:
- в Европейской зоне;
- в Африканской зоне;
- в зоне Северной Америки;
- в зоне Тихого океана;
- в зоне Центральной и Южной Америки;
- объединенное центральное командование;
- объединенное стратегическое командование (ОСК);
- объединенное командование стратегических перебросок;
- объединенное командование сил специальных операций.

Шесть ОК (в Европейской и Африканской зонах, в зонах Северной Америки, Тихого океана, Центральной и Южной Америки, а также Центральное) организованы в соответствии с территориальным принципом и выполняют поставленные задачи в назначенных географических районах. Три (стратегическое, стратегических перебросок и сил специальных операций) организованы по функциональному принципу и решают задачи как в глобальном масштабе, так и в интересах зональных ОК.

Объединенное стратегическое командование было сформировано в июне 1992 года взамен стратегического авиационного командования, существовавшего с 1946-го. Главной задачей новой структуры являлось сдерживание ядерного нападения на Соединенные Штаты и их союзников, а в случае его провала применение в ответ своих ядерных сил. В результате задействование стратегических сил (как наступательных, так и оборонительных) стало происходить под единым управлением, а строительство их компонентов осталось в ведении видов вооруженных сил или специально созданных структур Пентагона. Штаб ОСК находится на авиабазе Оффут (штат Небраска).

Летом 2002 года на объединенное стратегическое командование было возложено решение задач расформированного объединенного космического командования (ОКК), существовавшего с 1985-го. Предпосылкой для проведения подобной реорганизации послужило намерение обеспечить централизацию управления силами ядерного нападения и средствами слежения за космическим пространством и предупреждения о ракетном ударе. Значимость использования космоса в полной мере была оценена в ходе войны в Персидском заливе, которую вела коалиция во главе с США, а также в связи с другими военными действиями начала 1990-х годов (Балканы, Юго-Западная Азия, Афганистан и Ирак). Кроме того, события 11 сентября 2001 года способствовали усилению внимания Пентагона к обеспечению национальной безопасности страны.

В последующие годы структура и задачи ОСК не оставались неизменными - они трансформировались с учетом многих факторов, в числе которых изменение военно-политической и стратегической обстановки, развитие форм и способов ведения военных действий, совершенствование вооружения и военной техники и ряд других.

Так, в январе 2005 года обязанности по планированию на оперативном и тактическом уровне были делегированы объединенным стратегическим командованием подчиненным ему функциональным командованиям, а само ОСК сфокусировалось на стратегическом уровне интеграции и обосновании задач, которые ставятся перед ним в периодически обновляемом и утверждаемом президентом Плане объединенных командований ВС США. В марте того же года было создано командование разведывательных операций.

В июле 2006 года произошло разделение функционального командования космических операций и глобальных ударов на командование космических операций (ККО) и командование глобальных ударов.

На рубеже веков резко возросла актуальность деятельности еще по двум направлениям: противоракетной обороне и ведению действий в киберпространстве. Командование ПРО как компонент ОСК приступило к выполнению задач в полном объеме в феврале 2005 года, а киберкомандование - в октябре 2010-го.

Центр по борьбе с ОМП достиг полной оперативной готовности в декабре 2006 года; в 2011-м из состава расформированного объединенного командования единых сил в ОСК был передан центр анализа способов ведения боевых действий.

В настоящее время на объединенное стратегическое командование возложены следующие основные задачи: - планирование и осуществление стратегического сдерживания/ устрашения применительно к военной составляющей;
- планирование и нанесение глобальных ударов;
- планирование и проведение космических операций;
- организация глобальной ПРО, планирование и ведение противоракетных операций;
- организация разведывательного обеспечения действий стратегических сил;
- планирование и ведение боевых действий в киберпространстве;
- обеспечение мероприятий в сфере электронной войны (радиоэлектронной борьбы);
- организация противодействия распространению и применению ОМП.

В составе объединенного стратегического командования имеются органы управления, отвечающие за планирование, подготовку и проведение операций в рамках решения вышеперечисленных задач. К основным из них относятся командования, сформированные по функциональному принципу - глобальных ударов (КГУ), космических операций, противоракетной обороны (КПРО), разведывательных операций (КРО) и занимающее особое место киберкомандование, а также два центра - по борьбе с распространением ОМП и анализа способов ведения боевых действий.

Командование глобальных ударов (АвБ Оффут) предназначено для организации и проведения комплекса мероприятий по обеспечению стратегического сдерживания, планированию и применению стратегических наступательных сил.

Основные задачи командования:
- своевременная актуализация и выполнение национального плана ядерного сдерживания;
- применение стратегических наступательных сил (СНС) США;
- планирование, проведение и подведение итогов мероприятий оперативной и боевой подготовки СНС.

В оперативном подчинении командования глобальных ударов ОСК находятся формирования видов ВС, приданные командованию глобальных ударов ВВС, а также командованию сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. В мирное время в его оперативное подчинение передаются только силы и средства СНС, несущие боевое дежурство, состав которых определяется в зависимости от стратегической обстановки, а при нарастании военной угрозы - все боеготовые силы МБР, ПЛАРБ, СБА и боевого обеспечения.

Выделяемые силы и средства входят в состав шести оперативных формирований: 214-го (АвБ Уоррен, штат Вайоминг) - МБР, 144-го (ВМБ Норфолк, Виргиния) и 134-го (ВМБ Пёрл-Харбор, Гавайи) - ПЛАРБ, 204-го (АвБ Барксдейл, Луизиана) - стратегические бомбардировщики и самолеты-разведчики, 124-го (АвБ Тинкер, Оклахома) -воздушные командные пункты и самолеты-ретрансляторы, 294-го (АвБ Скотт, Иллинойс) - самолеты-заправщики.

Командование космических операций (АвБ Ванденберг, штат Калифорния) предназначено для организации и проведения операций в космическом пространстве в интересах решения как общенациональных задач, так и задач объединенных командований в глобальном и локальном масштабе. Основные задачи ККО:
- контроль космического пространства;
- защита национальных космических систем;
- воспрещение использования противником космических систем во враждебных США целях;
- всестороннее обеспечение деятельности вооруженных сил по организации управления, связи и разведки как в мирное время, так и в ходе ведения боевых действий.

Командование включает в свой состав три основных подразделения: центр управления космическими операциями, центр обеспечения боевых действий и центр предупреждения о ракетном нападении.

Центр управления космическими операциями (ЦУКО, АвБ Ванденберг) обеспечивает оперативное применение объединенных космических сил, распределенных по всему миру, а также позволяет оптимизировать силы и средства в рамках конкретной операции. В частности, специалисты этой структуры ведут каталог искусственных космических объектов, определяют их будущее местоположение для обеспечения безопасности на орбите Земли, прогнозируют вход этих объектов в плотные слои атмосферы, собирают информацию о действиях противников, которые могут прямо или косвенно угрожать космическим аппаратам США и их союзников. ЦУКО является основным компонентом, обеспечивающим выполнение задач, поставленных перед ККО.

В состав центра входят пять отделов: оперативный, планирования боевого применения, боевых операций, разведки и наблюдения, а также отдел учета и хранения данных.

Центр обеспечения боевых, действий (АвБ Киртлэнд, г. Альбукерке, штат Нью-Мексико) обеспечивает возможность пространственного позиционирования и навигации для объектов вооруженных сил США, их союзников и партнеров.

Центр предупреждения о ракетном нападении (гора Шайен, г. Колорадо-Спрингс, штат Колорадо) решает задачи по вскрытию факта ракетного нападения, определению точек старта МБР и БРПЛ противника, сопровождению ракет в полете, а также по определению времени и координат точек падения боеголовок в интересах обеспечения зашиты континентальной части Соединенных Штатов.

Командование противоракетной обороны (АвБ Шривер, Колорадо) предназначено для организации и проведения комплекса мероприятий по защите территории США, контингентов ее войск, а также войск союзников на ТВД от ударов баллистическими ракетами.

Командование ПРО постоянно отслеживает состояние и действия ракетных сил противника и связанные с этим угрозы, синхронизирует планирование противоракетной обороны на ТВД и в глобальном масштабе осуществляет всестороннее обеспечение операций, координируя свои действия с другими подразделениями ОСК, объединенными командованиями ВС США и агентством ПРО Пентагона. В его рамках проводится работа по интеграции противоракетных средств, разрабатывается архитектура ПРО, оценивается пригодность развернутых сил и средств и оценка их функционирования, ведется оперативная и боевая подготовка. Основные задачи командования:
- информирование командующего ОСК о развитии системы ПРО, ее боевой готовности;
- обеспечение проводимых штабом ОСК мероприятий по планированию, разработке и исполнению бюджета, что предполагает выработку оперативных требований к противоракетной обороне;
- координация планирования и боевого применения системы ПРО во взаимодействии с другими профильными организациями;
- разработка рекомендаций по ведению операций глобальной ПРО;
- интеграция вновь появляющихся возможностей в структуру противоракетных операций;
- обеспечение планирования и применения системы управления и связи ПРО;
- координация разведывательного обеспечения компонентов ПРО;
- выделение дополнительных противоракетных средств для защиты группировок войск.

Руководство командованием противоракетной обороны ОСК возложено на командующего командованием ПРО и космоса сухопутных войск.

Командование разведывательных операций (АвБ Боллинг, Федеральный округ Колумбия) призвано организовывать и осуществлять весь комплекс разведывательных действий в интересах обеспечения применения стратегических сил.

Эта структура разрабатывает ежегодный план распределения сил и средств разведки, отвечает за оптимизацию использования средств обработки и распространения информации исходя из имеющейся производительности вычислительных средств.

Основные задачи командования:
- формирование картины глобальной ситуационной осведомленности;
- участие в адаптивном планировании операций в интересах ОСК;
- разработка предложений по распределению сил и средств разведки;
- вскрытие и оценка слабых мест в разведывательном обеспечении;
- оценка разведывательного обеспечения планов ОСК;
- проведение специальных действий и мероприятий разведки и наблюдения в интересах объединенного стратегического командования.

Командование разведывательных операций работает со штабом ОСК, КНШ, видами вооруженных сил, командующими объединенными командованиями и разведывательным сообществом для максимального расширения возможностей разведки и наблюдения при сведении к минимуму дублирования усилий между министерством обороны и разведывательным сообществом.

Киберкомандование (Форт-Мид, Мэриленд) предназначено для организации и осуществления комплекса мероприятий по защите глобальной информационной сети ВС США, планирования и ведения разведывательных, наступательных и оборонительных операций в киберпространстве, а также для координации соответствующей деятельности всех видов ВС, федеральных министерств и ведомств, зарубежных партнеров с целью обеспечения свободы действий Соединенным Штатам и их союзникам во всех сферах вооруженной борьбы, в том числе и в киберпространстве, и воспрепятствования аналогичным действиям противника.

Командование вырабатывает и поддерживает единый подход к операциям в киберпространстве, определяет структуру сил для их ведения, накапливает специальные знания и опыт, обеспечивает внедрение новых аппаратно-программных средств, подготовку оборудования, разрабатывает требования к обучению персонала и стандарты сертификации.

Основными задачами киберкомандования являются:
- обеспечение защиты информационных сетей и систем министерства обороны и национального разведывательного сообщества;
- планирование, разработка и ведение разведывательных, оборонительных и наступательных операций в киберпространстве;
- взаимодействие с профильными структурами Пентагона в сфере кибербезопасности;
- представление интересов МО на национальном уровне по вопросам кибербезопасности;
- содействие и участие в общенациональных мероприятиях, проводимых под руководством других федеральных ведомств, по обеспечению безопасности в киберпространстве;
- оперативное управление киберсилами, за укомплектование и подготовку которых отвечают киберкомандования видов ВС, а также морской пехоты.

При решении поставленных задач эта структура тесно взаимодействует с управлением национальной безопасности и управлением информационных систем министерства обороны США.

Киберкомандование координирует повседневную работу по управлению операциями Пентагона в информационных сетях, синхронизируя свои действия с другими ОК, профильными министерствами и ведомствами. Оно тесно взаимодействует с объединенным штабом КНШ и помощником министра обороны по вопросам интеграции информационных сетей в целях совершенствования инфраструктуры единого информационного пространства (повышение защищенности глобальной информационной сети МО, обеспечение своевременного и безопасного совместного использования информации об обстановке).

В настоящее время большое внимание уделяется подбору и подготовке кадров. Так, для решения этой задачи к концу 2016 года планируется создать 133 кибергруппы, укомплектованные более чем 6 тыс. военнослужащих и гражданских специалистов, имеющих высокий уровень подготовки. Данные подразделения будут действовать по планам командующих ОК, обеспечивать киберзащиту информационных систем и сетей Пентагона, а также, в случае необходимости, критически важных объектов национальной инфраструктуры.

Киберкомандование ОСК осуществляет непосредственное управление оперативно подчиненными силами и средствами через входящий в его состав центр управления межвидовыми кибероперациями. Он отвечает за своевременное решение возложенных на командование задач, в том числе за планирование, разработку и ведение операций в киберпространстве во взаимодействии с другими объединенными командованиями, профильными структурами МО, других министерств и ведомств.

Следует особо отметить, что среди командований, входящих в состав ОСК, киберкомандование занимает особое положение - оно является оперативно-стратегическим объединением, в составе которого, так же как и в ОК, могут создаваться объединенные оперативные формирования для решения конкретных боевых задач в отношении определенного противника.
В подчинение киберкомандования могут передаваться соответствующие компоненты видов ВС. В их числе киберкомандования сухопутных войск
(2-я полевая армия), ВВС (24-я воздушная армия), ВМС (10-й оперативный флот) и морской пехоты. Киберкомандование береговой охраны, хотя административно и подчиняется министерству внутренней безопасности, также взаимодействует с ОСК.

Командующий киберкомандованием ВС США (штатная категория - генерал или адмирал) является по совместительству директором управления национальной безопасности (УНБ). Его заместителем назначается действующий заместитель директора УНБ (в звании генерал-лейтенанта или вице-адмирала).

Анализ современного состояния и перспектив развития киберкомандования с учетом стремительно повышающейся актуальности противоборства в киберпространстве позволяет предположить, что в обозримом будущем оно будет преобразовано в самостоятельное объединенное функциональное командование ВС США. Об этом свидетельствуют и заявления высокопоставленных военных руководителей, в том числе председателя комитета начальников штабов.

Центр по борьбе с распространением оружия массового поражения (Форт-Бельвуар, Виргиния) предназначен для выработки оценок для чрезвычайного и кризисного планирования в области запрещения, ограничения распространения или применения О МП, проведения мероприятий по интеграции и синхронизации действий в рамках министерства обороны.

Основные задачи центра:
- обеспечение круглосуточной ситуационной осведомленности о возможности применения О МП и мероприятиях по борьбе с ним;
- организация и проведение реальных и учебных мероприятий по устранению последствий применения ОМП в рамках объединенных командований;
- синхронизация действий по ликвидации последствий применения ОМП в рамках Пентагона;
- организация получения экспертных оценок в области ОМП в интересах планирования операций;
- проведение консультаций между министерством обороны и объединенными командованиями с целью выработки рекомендаций для повышения эффективности действий по устранению последствий применения ОМП.

В ходе решения задач центр тесно взаимодействует с управлением по снижению угрозы МО США (Форт-Бельвуар).

Центр анализа способов ведения боевых действий (Далгрен, Виргиния) является ведущим научным учреждением, нацеленным на решение комплексных проблем, стоящих перед вооруженными силами в плане обеспечения национальной безопасности. Здесь проводятся исследования и выдаются рекомендации по повышению эффективности стратегического сдерживания и качества выполнения задач при нанесении глобальных ударов. Для этого он напрямую взаимодействует со штабами всех ОК, структурами МО, видами ВС, профильными министерствами и ведомствами.

Таким образом, объединенное стратегическое командование ВС США занимает в ряду объединенных командований ключевое место в силу важности и сложности выполняемых задач в плане обеспечения национальной безопасности страны. Структура и задачи командования постоянно трансформируются, а его роль в перспективе будет неуклонно повышаться.

Зарубежное военное обозрение. 2016, №6, С. 14-21

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (10.07.2016) | Автор: Полковник В. Марченков

Просмотров: 1079 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов