search
menu
person

NEWS AND UDATES


Обеспечение секретности при использовании СМИ и соцсетей. Инструкция

Инструкции для военнослужащих ВМС США и членов их семей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕКРЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.

«Опасное, но высокоценное животное. Вы должны взращивать его, кормить его, иногда баловать. Вы ни при каких условиях не должны показывать страха перед ним, иначе оно обернется против Вас. Вы должны быть осторожны, но тверды, руководствуйтесь этим и Вы получите то, что хотите».

(Джефф Гринфилд, политический аналитик о СМИ)

Четыре направления, которые необходимо помнить для обеспечения режима секретности при использовании информационной сети «Интернет»:

1) Вы должны быть очень осторожны при разглашении большого количества информации.

Военнослужащие и члены их семей должны воздерживаться, чтобы преднамеренно или случайно не разглашать:

состояние готовности кораблей и подразделений к развертыванию;

как планы связанные со служебной деятельностью, так и личные планы;

личный домашний адрес, телефонные номера;

местная (локальная) информация в сообщениях, фото, видео.

Ваши близкие друзья и члены семьи имеют эту информацию, и поэтому нет необходимости выкладывать ее в сети.

Также нельзя разглашать информацию, содержащую элементы:

описание базы;

моральное состояние команды, подразделения;

планы будущих операций и их результаты;

ежедневные военные мероприятия и операции;

подробная информация о военных системах и техническая информация;

состояние боевой техники и технических средств.

2) Военнослужащие и члены их семей должны быть очень внимательны при передачи подробной информации.  

информация - опасная для разглашения:

мой военнослужащий находится сейчас в подразделении XYZ базы АВС в городе Н в Ираке;

моя дочь находится на борту корабля «FGH», возвращающегося в город/страну А через Х дней;

моя семья возвращается в Юнгстаун, шт. Лгайо.

Данную информацию следует интерпретировать следующим образом:

в настоящее время мой военнослужащий находится в Средней Азии;

моя дочь возвращается домой;

я – из Среднего Запада.

Избегайте сообщений подробной информации о себе, особенно касающейся развертывания; избегайте сообщений подробной информации о семье;

говорите о событиях, которые уже произошли, а не о тех, которые только должны произойти, пока данная информация не появится в СМИ, не сообщайте какие-либо специфические подробности этой информации.

3) Будьте осторожны с теми, кто считает себя Вашим другом в социальных сетях:  

не всегда тот, кто хочет быть Вашим другом или приятелем, таковым является на самом деле;

будьте внимательны к тем, кто пытаться использовать Ваше присутствие в социальных сетях.

Общайтесь в соц. сетях только с теми людьми, кого Вы хорошо знаете.

4) Рекомендуется передавать только следующую информацию:   

гордиться своей специальностью и оказывать поддержку членам своей команды;

обобщенную информацию об обязанностях, службе;

информацию о прибытии в порт (базу, в конкретную местность) уже после того, как она появилась в СМИ;

более обобщенное местоположение корабля в море (например, в районе побережья Сан-Диего, а не 45 миль к северу от Сан-Диего), воинской части при маневрах (учениях);

передавать сообщения, публикуемые на официальных специальных сетях ВМС США.

Меры защиты электронных ресурсов.

Кибератаки – реальная угроза для кибербезопасности аккунтов правительственных сетей.

Если Вы подозреваете, что Ваша организация подвергается риску кибератаки, Вы должны быстро среагировать, чтобы уменьшить ее последствия. Сразу же измените пароль Вашего аккаунда на новый.

Используйте сложный пароль. Он должен иметь не менее 20 знаков (цифры с буквами или слова – «абракадабра»). На каждом вебсайте или в соцсети, которой пользуетесь, должен быть свой пароль. Если один аккаунт подвергнется опасности, другие будут в безопасности. Никогда не посылайте пароль через e-mail, даже внутреннему.

Используйте только правительственный адрес e-mail, также со сложным паролем. Не давайте свое имя пользователям или пароль непроверенным третьим лицам, особенно тем, кто обещает стать Вашим подписчиком микроблога или давать Вам деньги.

Убедитесь, что операционная система Вашего компьютера и антивирусная программа имеют своевременные обновления, все Ваши компьютеры и мобильные устройства защищены секретными кодами.

Держите в секрете Ваш аккаунт электронной почты, «Твиттер», «Фэйсбук», «Гугл+» используют почту для новой установки пароля и официальных средств связи. Используйте только пароль, отличающийся от пароля Вашего аккаунта в социальных сетях.

Применяйте элементы сверхсекретности, это поможет защитить Ваши акаунты. Для дополнительной защиты Вашей персональной информации используйте встроенные возможности социальных сетей для конфиденциальных данных. Например, секретная база «Фейсбук», центр помощи «Твиттер», «Гугл» + Privacy.

Минимизируйте количество людей, имеющих доступ в Ваш аккаунт.

Проверяйте признаки опасности. Проверяйте Ваш адрес электронной почты еженедельно или ежемесячно, что поможет обнаружить несанкционированный доступ в сеть.

Регулярно изменяйте свой пароль в социальных сетях, например ежеквартально или раз в год.

Используйте менеджер пароля, интегрированный в Ваш браузер, что может оказать помощь в предотвращении успешных хакерских атак.

Заблаговременно продумайте план действий на случай, если Ваша организация подвергнется хакерским атакам. Если Вы подозреваете, что Ваш аккаунт подвергается опасности, немедленно поставьте в известность Ваше командование и, если есть возможность, отключите все аккаунты для предотвращения дальнейших незаконных действий.

Особенности общения в социальных сетях.

«Твиттер»

Если Вы подозреваете, что Ваша организация подверглась хакерской атаке:

немедленно измените Ваш пароль в «Твиттер» и пароль электронной почты, связанной с аккаунтом;

удалите любые нежелательные сообщения, которые могли быть отправлены без Вашего разрешения;

зайдите в таблицу Приложения Вашего аккаунта и заблакируйте доступ к любому приложению, которое Вам не знакомо или подозрительно;

Проверьте личные данные Вашего аккаунта: если указанный там номер телефона не Ваш, удалите его.

«Фэйсбук»

Установите сложный пароль.

Перед тем, как нажать «клик», подумайте: никогда не отвечайте на подозрительные сообщения, даже если они идут от Вашего друга или хорошо известной компании.

Остерегайтесь фальшивых «страничек» и «игр».

Не принимайте предложение дружбы от неизвестных Вам лиц.

Никогда не сообщайте данные Вашего аккаунда (например, адрес электронной почты или пароль).

Регулярно обновляйте ваш браузер. Новейшие версии интернет браузера создают защиту секретности.

Обязательно установите антивирусное программное обеспечение.

«Гугл+», «Ютюб»

не используйте один и тот же пароль на разных сайтах;

пересылайте по открытым линиям связи только программное обеспечение из Интернета;

ставьте многоуровневую защиту безопасности;

коды подтверждения доступа должны быть сделаны только для Вас.

«Инстаграм»

Регулярно изменяйте свой пароль.

Блокируйте доступ к любым подозрительным приложениям.

«Фликр»

(Это – передача фото и видеоизображения через «Яху / Yahoo»).

Меняйте пароль для доступа в аккаунт «Яху»;

Отправляйте сообщения с большой осторожностью, так как сообщество «Яху» очень большое;

Блокируйте нежелательные лица и лица, с которыми не хотите больше общаться.

Установите «поисковик безопасности». Вы сможете контролировать, какой вид контента показывается на Вашем поисковике «Фликр».

 

Дача интервью военнослужащими для СМИ.

Вы имеете право не давать никаких комментариев представителям СМИ. Однако молчание только придает дополнительные возможности для Ваших критиков и может привести к нежелательным результатам. (По законам РФ запрещается общаться с прессой без разрешения командования, лучше всего это могут сделать представители пресс-служб).

Помните, что во время дачи интервью Вы представляете все вооруженные силы и флот в частности. Общение с прессой позволяет общественности лучше понять Вашу точку зрения и поддерживать Вас.

Советы по общению с представителями СМИ:

Относитесь к корреспонденту с уважением и вниманием, которые вы ожидаете от них. Но не позволяйте им запугать вас. Вы специалист, и вы должны держать все под контролем.

Относитесь к журналистам в равной степени. Местные СМИ могут быть столь же эффективным, как и национальные.

Всегда отвечайте на телефонный звонок репортера как можно быстрее, или попросите сделать это офицера по связям с общественностью.

Будьте отзывчивым и чутким. Большинство репортеров работают в условиях резкого дефицита времени, из этого создается впечатление, что они нетерпеливы и требовательны.

Познакомьтесь с местным журналистам, пока еще ничего не случилось.

Подготовка к интервью.

Узнайте, с каким типом СМИ Вам предстоит работать: телевидение, радио или печатное издание. Узнайте специфические требования каждого из них.

Проконсультируйтесь с Вашим офицером по связям с общественностью.

Проведите тренировку интервью, при этом офицер по связям с общественностью пусть сыграет роль репортера.  Запишите интервью на видео и проведите его разбор.

Получите как можно больше информации о корреспонденте, который будет брать у Вас интервью. Проанализируйте методы его работы (стиль работы) и характерные (обычно задаваемые им) вопросы.

Будьте в курсе последних новостей и событий.

Подготовьте две или три ключевые мысли, которые Вы можете вставить  во время интервью. Используйте ориентированные на аудиторию примеры, иллюстрирующие эти мысли и практически обработайте их в своих ответах.

Если интервью проводится на телевидение, используйте косметику. Это помогает контролировать потоотделение и появление бликов.

Если интервью проводится в студии и в форме, надевайте повседневную форму одежды. Не надевайте именные или другие идентификационные знаки, они создают блики и отвлекают. Для интервью на берегу или в месте событий используйте форму дня.

При проведении радио-интервью по телефону, убедитесь в том, чтобы репортер подал Вам сигнал о моменте начинала записи.

Во время интервью.

Расслабтесь. Будь самим собой. Будь дружелюбен.

Будьте выразительны и старайтесь быть интересным. Придерживайтесь положительного настроя.

Смотрите в глаза. Убедите репортера в том, что вы заинтересованы и уделяете ему персональное внимание.

Будьте скромны, но уверены. Вы эксперт в своей области, но не надо быть высокомерным.

Старайтесь избегать военного или технического жаргона. Помните, что Ваша аудитория – гражданская общественность.

Никогда не врите. Говори правду, даже если это болезненно. Вам станут доверять.

Если репортер ошибается, или имеет неверную информацию, внесите соответствующие исправления в ходе интервью.

Внимательно слушайте репортера. Попросите повторить или уточнить, если это необходимо.

Никогда не говори "без комментариев". Если вы не можете обсуждать что-то, например ход следствия, секретные сведения и т.д., объясните столько, сколько вы можете. Если была запрошена дополнительная информация, приложить усилия, чтобы данная информация дошла до репортера.

Отвечайте непосредственно на заданный вопрос. Если будет нужно, более подробно осветите его позже. Старайтесь, чтобы ваш ответ длился не более  20 секунд.

Всегда предполагайте, что вы находитесь в эфире, даже если вам говорят, что это не так. Операторы тоже совершают ошибки.

Никогда не говорите "не для записи". Не говорите «не записывайте» или «записывайте не все». Эти данные всё равно наверняка попадут в прессу, что поставит Вас как минимум в неудобное положение.

Будьте готовы ответить на пять вопросов: кто, что, где, когда, почему и как это сделать.

Используйте студийный монитор для проверки своей внешность до начала эфирного времени.  Во время интервью поддерживайте  визуальный контакт с репортером и игнорируйте монитор.

Никогда не выходите из себя - даже если Вас спровоцировали.

Не барабаньте пальцами, не вертите большими пальцами, не касайтесь ног, не действуйте в нервной манере.

Не бегайте взглядом во время ответа. Это производит впечатление дискомфорта, блефа или отчаяния.

Никогда не спекулируйте и не давайте комментариев по вопросам, выходящих за пределы Вашей ответственности.

После интервью.

Поблагодарите репортера за интервью и возможность пообщаться с общественностью.

Уточните неясные моменты. Убедитесь, что все сведения верны, ваши ответы поняты правильно.

Проанализируйте интервью с Вашим офицером по связям с общественностью.

Особенности различных типов интервью.

Печатные издания. Интервью берется лично или по телефону, обычно более продолжительно, чем эфирные интервью.

Телевидение. Интервью проводится обычно один на один с репортером и съемочной группой, как правило, в непринужденной и неформальной обстановке.

Старайтесь давать интервью на улице, когда это возможно. Возможно проведение встречи с прессой в студии или в дистанционном формате, когда корреспондент на экране, но сам он находится в другом месте.

В ходе проведения ток-шоу ведущий и/или гости отвечают на вопросы задаваемые аудиторией.

В ходе пресс-конференции делаются заявления по заранее определенным  вопросам группы журналистов в заранее определенное время и месте, но возможны и спонтанные вопросы по освещаемой теме.

Одним из вариантов новостных интервью являются неожиданные и импровизированные встречи, которые сопровождаются  замешательством, растерянностью и физическим дискомфортом.

Радио. Интервью дается по телефону или вживую один на один.

Радио ток-шоу проводится аналогично телевизионному, только без видеокамер; включает в себя ответы на вопросы корреспондента и телефонные звонки от слушателей.

При интервью с записью на диктофон его можно отредактировать. В эфире воспроизводится полностью или частично.

Смотрите также
Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: Slava82k (18.05.2015)
Просмотров: 9910 | Комментарии: 1 | Теги: публикации, социальные сети, правила, СМИ, пресса, инструкция, обеспечение секретности, интервью | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
1
1 Slava82k • 16:22, 18.05.2015
По большому счету эту инструкцию можно использовать представителям любого рода деятельности, а не только американским военным.
Но для Наших, я бы ещё дополнил несколькими пунктами... Хотя в ИРС-2005 все написано.
avatar