search
menu
person

NEWS AND UDATES


Организация и "трансформирование" авиации ВМС США ч2 (2004)

Организация и "трансформирование" авиации ВМС США ч2

Капитан 1 ранга Д. Рюриков,
капитан-лейтенант П. Алексеев

Окончание*

Резерв авиации флота включает одно авиакрыло (АКр) авианосной авиации и три базовой: патрульно-разведывательное, вертолетов различного назначения и тылового обеспечения. Состав, вооружение авиакрыльев и базы приписки входящих в их состав эскадрилий представлены в табл. 1.

Патрульно-разведывательное авикрыло имеет в своем составе семь патрульных эскадрилий, отряды самолетов Р-3С из состава которых базируются на авиабазах (АвБ) Джексонвилл и Уидби-Айленд, и периодически направляются в состав передовых группировок ВМС США для выполнения свойственных им задач.

Самолеты Р-3С из состава патрульных эскадрилий привлекаются для патрулирования в ряде районов Восточного и Западного побережья США с целью воспрепятствования нелегальной доставке в страну контрабандных грузов и мигрантов. Кроме того, патрульно-разведывательная авиация резерва принимает активное участие в учениях, проводимых по планам оперативного применения регулярных сил флота.

В 2004-2006 финансовых годах в составе резервного патрульно-разведывательного авиакрыла возможны значительные изменения. В целях экономии бюджетных финансовых средств командование ВМС намерено в 2004 году преобразовать три патрульные эскадрильи (паэ) в подразделения усиления, в которых будут проходить подготовку резервные экипажи для пополнения конкретных регулярных авиационных частей, а в 2005-м расформировать две резервные эскадрильи. В оставшихся двух паэ предлагается готовить по девять резервных экипажей для пополнения регулярных частей БПА. Таким образом, в случае утверждения этого плана состав резервного патрульно-разведывательного АКр будет сокращен до двух эскадрилий и нескольких подразделений усиления регулярной авиации.

АКр вертолетов различного назначения насчитывает в своем составе пять эскадрилий, на вооружении которых находятся два типа вертолетов (четырех модификаций, в ближайшие годы они будут заменены двумя модификациями R и S однотипного вертолета МН-60).

Вертолеты эскадрилий боевого обеспечения предназначены в основном для транспортировки личного состава и грузов, в том числе для высадки и эвакуации личного состава подразделений сил специальных операций (например, в конце 90-х годов прошлого столетия 4 аэ боевого обеспечения принимала участие в боевых действиях на Балканах).

75-я эскадрилья противолодочных вертолетов SH-60F и HH-60H предназначена для передачи в состав 20-го авианосного АКр, а легкие противолодочные вертолеты SH-6B 60 аэ действуют с фрегатов УРО типа "Оливер Х. Перри".

Авиакрыло тылового обеспечения включает 16 эскадрилий, имеющих на вооружении различные типы транспортных самолетов, предназначенных для транспортировки личного состава и грузов. Две из них (30 и 40 траэ), вооруженные транспортными самолетами С-2А, используются для доставки личного состава и грузов непосредственно на борт авианосцев, находящихся в море.

Транспортные эскадрильи авиакрыла тылового обслуживания укомплектованы летным составом резерва и полностью удовлетворяют потребности флота в транспортировке личного состава и грузов.

1 траэ оснащена самолетами С-20D, приписана к АвБ Вашингтон (штат Мериленд) и используется в интересах министра и начальника штаба ВМС США.

Ответственность за обеспечение боевой подготовки летного состава и поддержание готовности экипажей самолетов и вертолетов для действий в составе регулярных сил авиации флота, а в случае необходимости - для восполнения потерь, несет командование резерва авиации. Оно непосредственно подчинено главному управлению резерва ВМС, которое, в свою очередь, замыкается на командование сил флота ВМС США.

 

Таблица 1 Резерв авиации флота

Наименование АКр Вооружение (типы самолетов, вертолетов) Авиабаза приписки
20 АКр1 Штаб - Атланта (штат Джорджия)
201 ишаэ F/A-18A+ Форт-Уэрт (Техас)
203 ишаэ F/A-18A+ Атланта (Джорджия)
204 ишаэ F/A-18A+ Нью-Орлеан (Луизиана)
209 аэ РЭБ (ЭА) EA-6B Вашингтон (Мэриленд)
78 аэ ДРЛОУ E-2C Норфолк (Виргиния)
77 аэ ДРЛО2 E-2C Атланта (Джорджия)
12 ишаэ F/A-18 A, B Ошеана (Виргиния)
13 ишаэ F-5E, F Фалкон (Невада)

Патрульно-разведывательное АКр

Штаб - Уиллоу-Гров (штат Пенсильвания)
62 паэ P-3C Джексонвилл (Флорида)
64 и 66 паэ P-3C Уиллоу-Гров (Пенсильвания)
65 паэ P-3C Поинт-Мугу (Калифорния)
69 паэ P-3C Уидби-Айленд
92 паэ P-3C Брансуик (Мэн)
94 паэ P-3C Нью-Орлеан (Луизиана)

АКр вертолетов различного назначения

Штаб - Норт-Айленд (штат Калифорния)
4 аэ боевого обеспечения HH-60H Норфолк (Виргиния)
5 аэ боевого обеспечения HH-60H Норт-Айленд (Калифорния)
60 аэ легких противолодочных вертолетов SH-60B Мэйпорт (Флорида)
75 аэ противолодочных вертолетов SH-60F, HH-60H Джексонвилл (Флорида)
85 аэ боевого обеспечения UH-3H Норт-Айленд (Калифорния)

АКр тылового обеспечения флота

Штаб - Форт-Уорт (штат Техас)
1, 48 и 53 траэ C-20D, C-130T Вашингтон (Мэриленд)
46 траэ C-9B, DC-9 Атланта (Джорджия)
51 траэ C-20G Канеохе-Бей (Гавайи)
52 траэ DC-9 Уиллоу-Гров (Пенсильвания)
54 траэ C-9B Нью-Орлеан (Луизиана)
55, 56 и 40 траэ C-9B, C-2A Норфолк (Виргиния)
57 и 30 траэ C-9B, DC-9, C-2A Норт-Айленд (Калифорния)
58 траэ C-40A Джексонвилл (Флорида)
59 и 61 траэ C-40A Уидби-Айленд
62 траэ C-130T Брансуик (Мэн)
1 20-е авианосное АКр при необходимости может быть доукомплектовано и перебазировано на авианосец для несения боевой службы в составе передовых группировок ВМС США. В этом случае в состав АКр предусматривается ввести 142 ишаэ авиации МП (самолеты F/A-18A Plus), отряд самолетов КМО S-3B из состава 41-й учебно-боевой аэ, 75 аэ противолодочных вертолетов SH-60F и HH-60H, а также отряд транспортных самолетов С-2А из состава 30 или 40 траэ авиации флота.
2 77 аэ ДРЛО, 12 и 13 ишаэ предназначены для действий с береговых авиабаз и в административном отношении подчинены командиру 20-го авианосного АКр. Самолеты 77 аэ ДРЛО привлекаются для патрулирования у Восточного побережья США (в районе Карибского моря) с целью обнаружения быстроходных маломерных судов и легких летательных аппаратов, пытающихся нелегально доставить в США контрабандные грузы и иностранцев, а также наведения на них кораблей береговой охраны. 12 и 13 ишаэ привлекаются для обеспечения боевой подготовки экипажей самолетов, выступая в качестве "воздушного противника". В этих же целях могут привлекаться самолеты из состава 201, 203 и 204 ишаэ.

Кроме того, командующему резервом флота подчинены пять авиабаз (Нью-Орлеан, Форт-Уэрт, Атланта, Уиллоу-Гров и Вашингтон) с расположенными там учреждениями и базирующимися отрядами транспортных самолетов С-9В.
Резерв авиации морской пехоты представлен 4-м авиакрылом, которое может быть использовано в качестве авиационного компонента резервной (4-й) дивизии морской пехоты в случае формирования на ее базе экспедиционного соединения.
Кроме того, соединения и части резервного авиакрыла могут быть использованы для доукомплектования и усиления соединений и частей регулярной авиации МП, а также для восполнения возможных потерь.
Состав, вооружение и базы приписки соединений и частей резерва авиации морской пехоты приведены в табл. 2.

Таблица 2 Резерв авиации Морской пехоты

Наименование соединений и частей Вооружение Базы приписки

4-е авиакрыло

Штаб - Нью-Орлеан (штат Луизиана)
Отряд боевого обеспечения UC-12B, UC-35C Нью-Орлеан (Луизиана)
Учебно-боевая иаэ F-5E, F Юма (Аризона)

41-я авиагруппа

Штаб - Форт-Уэрт (штат Техас)
41 эскадрилья связи   Форт-Уэрт (Техас)
112 ишаэ F/A-18A Форт-Уэрт (Техас)
234 аэ транспортных самолетов-заправщиков KC-130F Форт-Уэрт (Техас)

42-я авиагруппа

Штаб - Атланта (штат Джорджия)
42 эскадрилья связи   Атланта (Джорджия)
773 аэ вертолетов ОП AH-1W, UH-1N Атланта (Джорджия)
774 аэ тдв CH-46E Норфолк (Виргиния)
142 ишаэ F/A-18A+ Атланта (Джорджия)

46-я авиагруппа

Штаб - Мирамар (штат Калифорния)
46 эскадрилья связи   Мирамар (Калифорния)
769 аэ транспортно-десантных вертолетов CH-53E Эдвардс (Калифорния)
775 аэ вертолетов ОП AH-1W, UH-1N Кэмп-Пендлтон (Калифорния)
764 аэ транспортно-десантных вертолетов CH-46E Эдвардс (Калифорния)
134 ишаэ F/A-18A Мирамар (Калифорния)

49-я авиационная группа

Штаб - Уиллоу-Гров (штат Пенсильвания)
Отряд боевого обеспечения UC-12B Вашингтон (Мэриленд)
772 аэ транспортно-десантных вертолетов CH-53E Уиллоу-Гров (Пенсильвания)
775 аэ вертолетов ОП, отряд А AH-1W, UH-1N Джонстаун (Пенсильвания)
321 ишаэ F/A-18A Вашингтон (Мэриленд)
452 аэ транспортных самолетов-заправщиков KC-130T Стюарт (Нью-Йорк)

47-я группа обслуживания авиакрыла

Штаб - Детройт (штат Мичиган)
471 эскадрилья обслуживания   Миннеаполис (Миннесота)
472 эскадрилья обслуживания   Атланта (Джорджия)
473 эскадрилья обслуживания   Мирамар (Калифорния)
474 эскадрилья обслуживания   Уиллоу-Гров (Пенсильвания)

48-я группа управления авиацией

Штаб - Грейт-Лейкс (штат Иллинойс)
6 эскадрилья управления самолетами авиационной поддержки   Вестовер (Массачусетс)
23 эскадрилья управления авиацией   Аурора (Колорадо)
24 эскадрилья управления авиацией   Норфолк (Виргиния)
48 эскадрилья связи авиакрыла   Грейт-Лейкс
48 учебная эскадрилья управления авиацией   Грейт-Лейкс
4-й дивизион ПВО   Пассадена (штат Калифорния);
Атланта (Джорджия)

Командующий резервом авиации МП несет ответственность перед командующим резервными компонентами морской пехоты за организацию и обеспечение боевой подготовки и состояние боевой готовности авиационных соединений и частей, входящих в состав резервного авиакрыла. Командующий резервом морской пехоты подчинен коменданту МП.

Авиационно-техническое командование ВМС занимается в основном вопросами разработки, проведения всесторонних испытаний и приобретения новой авиационной техники, БРЭО и систем оружия для всех компонентов авиации ВМС.

Кроме того, командование отвечает за все виды МТО, ремонта и технического обслуживания авиационной техники, БРЭО и систем оружия, состоящих на вооружении частей, с целью содержания их в исправном (боеготовом) состоянии на протяжении всего срока эксплуатации в частях. Оно поддерживает тесные связи с промышленными предприятиями, обеспечивающими поставку авиационной техники в соответствии с заключенными контрактами.

В структуру авиационно-технического командования ВМС входит центр боевого применения авиации флота. В его составе имеется два управления: авиационной техники и систем оружия, а также центр подготовки летчиков-испытателей.

Технические испытания авиационной техники, БРЭО и систем оружия проводятся в авиаэскадрильях, которые организационно сведены в два авиакрыла: испытания авиационной техники (атлантическое) и испытания БРЭО и систем оружия (тихоокеанское).

В составе первого авиакрыла имеется четыре (VX-20, -21, -22 и -23) испытательные эскадрильи, а второго - две (VX-30 и -31) эскадрильи испытания и оценки БРЭО и систем оружия. Командиру первого АКр в административном отношении на правах отдельной аэ подчинена также школа подготовки летчиков-испытателей авиационной техники.

Технические испытания авиационной техники, БРЭО и систем оружия в эскадрильях атлантического и тихоокеанского авиакрыльев проводятся в основном с целью определения соответствия их фактических ТТХ проектным заданиям.

Эта техника, оборудование и системы оружия проходят полигонные испытания в составе двух (VX-1 и VX-9) отдельных авиационных эскадрилий опытовых сил ВМС с целью их оперативно-тактической оценки.

При положительных результатах всесторонних технических и полигонных испытаний для начальника штаба ВМС составляется соответствующий отчет с предложениями о целесообразности принятия на вооружение частей новой авиационной техники, БРЭО и систем оружия. Всего в авиационно-техническом командовании ВМС занято около 31 500 военных и гражданских специалистов; в составе авиаэскадрилий испытания и оценки авиационной техники, оборудования и систем оружия имеется примерно 150 самолетов и вертолетов различных типов и модификаций, которые используются для проведения необходимых летных испытаний в процессе целевых НИОКР.

Командование подготовки летного состава авиации ВМС (штаб на АвБ Корпус-Кристи, штат Техас) занимается вопросами организации и обеспечения подготовки летчиков, штурманов и операторов по эксплуатации БРЭО и применению оружия для службы в авиации флота, морской пехоты, береговой охраны США и авиации союзных стран.

В ведении командования находятся учебные центры (школы) авиации флота, около 1 000 летчиков-инструкторов, 700 учебно-тренировочных самолетов и вертолетов, организационно сведенных в эскадрильи и авиакрылья (табл. 3), а также авиаэскадрилья демонстрационных полетов "Голубые ангелы" (Blue Angels) и национальный музей авиации флота.

Таблица 3 Состав и вооружение учебно-тренировочных авиакрыльев

Авиакрылья, авиаэскадрильи Типы самолетов, вертолетов Авиабазы приписки (штат)
1-е авиакрыло*:
7 аэ
9 аэ

Т-45С
Т-2С
Меридиан (Миссури)
2-е авиакрыло:
21 аэ
22 аэ

Т-45А
Т-45А
Кингсвилл (Техас)
4-е авиакрыло:
27 аэ
28 аэ
31 аэ
35 аэ

Т-34С
Т-34С
Т-44А
ТС-12В, UC-12B
Корпус-Кристи (Техас)
5-е авиакрыло:
2 аэ
3 аэ
6 аэ
8 аэ
18 аэ

Т-34С
Т-34С
Т-34С
ТН-57В, С
ТН-57В, С
Уайтинг-Филд (Флорида)
6-е авиакрыло:
4 аэ
10 аэ
86 аэ

Т-6А, Т-39G, Т-1А
Т-6А, Т-39G, Т-1А
Т-2С, Т-39G, N
Пенсакола (Флорида)
*1, 4 и 10 аэ к 2006 году будут укомплектованы 58 учебно-тренировочными самолетами Т-6А "Тексан-2".

Командование ежегодно готовит около 1 500 человек летного состава, в том числе 500 для вертолетной авиации. В связи с ростом потребностей в летном составе для вертолетной авиации флота командование намерено к 2010 году увеличить ежегодный выпуск до 650 человек. В этих целях может быть сформирована третья эскадрилья учебно-тренировочных вертолетов.

Подготовка летного состава начинается с вводного курса в учебных центрах (школах) авиации флота, где все слушатели получают необходимые знания в области метеорологии, аэродинамики, механики, навигации, а также занимаются физической подготовкой и практически осваивают способы спасения и выживания на воде.

После завершения вводного курса слушатели направляются в авиаэскадрильи для прохождения начальной летной подготовки на учебно-тренировочных турбовинтовых самолетах Т-34С. В этот период слушатели отрабатывают взлет, посадку, элементы полета по кругу, а также полеты в зону на простой пилотаж, полеты по маршруту и выполняют другие задачи.
Кроме того, программой подготовки летного состава предусмотрены занятия на авиационных тренажерах в основном с целью приобретения навыков самолетовождения по приборам и действий летчика в экстремальных условиях полета.

Рис. 1. Подготовка летчиков авиации ВМС
Рис. 2. Подготовка операторов БРЭО самолетов авиации ВМС

Продолжительность начальной летной подготовки и программы подготовки летчиков и других специалистов летного состава различна (рис. 1 и 2).

После завершения учебы в системе командования подготовки летного состава авиации ВМС выпускникам присваивается квалификация военного летчика и они направляются в учебно-боевые эскадрильи для освоения боевых самолетов (вертолетов) конкретных типов (модификаций), на которых продолжат службу в боевых частях авиации флота, МП и береговой охраны США, для отработки тактики и техники пилотирования, а также боевого применения всех авиационных средств поражения в полном объеме. По завершении подготовки в учебно-боевых эскадрильях летчики направляются в боевые авиационные части для дальнейшего прохождения службы.

Инженеры и техники из числа летного состава, закончившие курс учебы в системе командования подготовки летного состава авиации ВМС, при необходимости направляются в учебные центры ВМС для повышения профессиональной квалификации, после чего они включаются в состав экипажей первоначально учебно-боевых, а затем боевых самолетов и вертолетов.

Дальнейшее совершенствование летного мастерства и профессионализма летного состава осуществляется в ходе оперативной и боевой подготовки в боевых частях авиации флота и морской пехоты. Средний налет экипажей ударной авиации флота около 23 ч в месяц.

Командование подготовки летного состава авиации ВМС планирует перевооружить учебно-тренировочную авиацию самолетами новых типов и модификаций и в более широких Командование намерено создать "систему систем" для подготовки летного состава. В связи с этим начальную летную подготовку летного состава предусматривается осуществлять на самолетах Т-6А и специальных тренажерах. Около 15 самолетов Т-6А (из 58 запланированных) и два из семи авиационных тренажеров поставлены в учебно-тренировочные эскадрильи 6-го авиакрыла. Самолеты Т-6А, поступающие на замену Т-34С, и новые авиационные тренажеры, по мнению командования, должны составить единую систему начальной подготовки летного состава для всех компонентов авиации ВМС.

Подготовку авиационных штурманов предусматривается осуществлять на новых самолетах T-XX, разработка которых ведется в плане замены самолетов Т-39, на специально разработанных для этих целей авиационных тренажерах и с использованием компьютеров, что в совокупности должно представлять "единую систему" подготовки штурманов для всех компонентов авиации ВМС.

Заключительный этап начальной и промежуточной подготовки летного состава для ударной авиации в связи со снятием с вооружения самолетов Т-2 будет проводиться на специально подготовленных для этих целей самолетах Т-45.

Для совершенствования подготовки летного состава вертолетной авиации предусматривается в ближайшее время начать модернизацию кабины экипажа вертолетов ТН-57. Подготовка летного состава к полетам в темное время суток и ночью с применением приборов ночного видения будет начинаться в учебно-тренировочных эскадрильях, а не в учебно-боевых, как это принято в настоящее время.

По оценке командования ВМС, поступление в учебно-тренировочные эскадрильи самолетов Т-6А и Т-ХХ, модернизированных самолетов Т-45 и вертолетов ТН-57, а также интенсивное использование авиационных тренажеров и компьютеризация учебного процесса позволят значительно улучшить профессиональную подготовку летного состава при сокращении ее сроков и экономии финансовых средств.

Командование ВМС считает, что подготовленный по новой системе летный состав будет способен освоить не только авиационную технику, состоящую на вооружении боевых частей в настоящее время, но и ту, которая поступит на их вооружение в ближайшее десятилетие.

В целом военно-политическое руководство США расценивает роль и значение "трансформирования" военно-морских сил в качестве важнейшего элемента обеспечения национальной безопасности в новых геополитических условиях. Вопросы дальнейшего расширения боевых возможностей (в том числе ударных) и повышения эффективности, живучести и боеспособности всех компонентов авиации военно-морских сил остаются в центре внимания командования ВМС США.

*Начало см.: Зарубежное военное обозрение. - 2004. - No 8. - С. 53-62.

Зарубежное военное обозрение 2004 №9, С. 51-58

Смотрите также
Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (27.09.2013) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Рюриков
Просмотров: 5169 | Теги: П. Алексеев, Авиация ВМС, Д. Рюриков, трансформация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar