Основные требования, выдвигаемые к новому стратегическому бомбардировщику ВВС США B-21 "Рейдер"Капитан А. Николаев ВВС США располагают самым большим парком стратегической бомбардировочной авиации (СБА) в мире. На их вооружении в настоящее время состоят бомбардировщики типов В-52Н, В-2А и В-1В. При этом В-1В переориентирован на выполнение неядерных задач. Анализ показывает, что 88% парка СБА США состоит из устаревших самолетов типов В-52Н и В-1В. Данные самолеты могут действовать практически только в условиях господства в воздухе или за пределами досягаемости средств противовоздушной обороны противника. Лишь самолеты В-2А обладают ограниченными возможностями преодоления современных систем ПВО. Однако количество этих самолетов представляется недостаточным. Анализ военных конфликтов с применением стратегической авиации США в период с 1990 по 2015 год показал, что стратегическими бомбардировщиками (СБ) все чаще применяются управляемые средства поражения. С возрастанием роли высокоточного оружия (ВТО) снизилась необходимость в относительно большой массе полезной нагрузки. Так, наиболее современный бомбардировщик В-2А, который в отличие от предыдущих разрабатывался именно для применения высокоточных средств поражения, имеет наименьшую массу полезной нагрузки. Руководство США проводит работы по усовершенствованию существующих СБ, стремясь сохранить и повысить возможности авиации по нанесению ударов по целям в любой точке мира. Утвержден долгосрочный план модернизации, в соответствии с которым предполагается оснащение самолетов современными комплексами бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и образцами авиационного вооружения. Особое внимание уделяется оснащению бомбардировщиков новым управляемым авиационным оружием класса "воздух - поверхность", применение которого возможно в любых метеоусловиях, днем и ночью. Кроме того, планируется усовершенствовать систему управления оружием, радиоэлектронного противодействия, навигации и связи, а также снизить стоимость эксплуатации и технического обслуживания. Анализ текущего состояния парка СБА свидетельствует о необходимости расширения ее боевых возможностей для решения задач в заданном объеме. Каждому новому бомбардировщику США придавались дополнительные возможности по сравнению с предыдущими модификациями самолетов. Так, В-52 был первым межконтинентальным бомбардировщиком, В-1В - первым сверхзвуковым, а В-2А - первым малозаметным СБ и изначально предназначался для применения ВТО. Анализ имеющихся источников позволил выявить общие требования, выдвигаемые к свойствам и возможностям нового стратегического бомбардировщика, а также к программе его разработки. Основными из таких требований являются:
Особо выделяются требования к стратегическому бомбардировщику по выполнению им роли элемента сети боевого управления, связи, разведки и наблюдения. Для этого самолет должен иметь: В случае конфликта США с Китаем зона дежурства американских самолетов-заправщиков будет находиться на расстоянии около 930 км от побережья КНР. Тогда для охвата всей территории противника боевой радиус действия нового стратегического бомбардировщика должен быть не менее 4 600 км. Наличие на вооружении авиации США бомбардировщика, имеющего дальность полета порядка 11 500 км, позволило бы контролировать при вылете, например, с авиабазы Фэйрфорд в Великобритании без дозаправок всю европейскую часть территории России и часть Сибири, а также основную часть Ближнего Востока и север Африки. При действиях с АвБ Диего-Гарсия в Индийском океане - западное побережье Африки, южную часть Аравийского п-ова, п-ов Индостан, Пакистан и юго-восточную часть Китая, а с Гуам - основную часть территории Китая и часть Дальнего Востока России. В настоящее время Пентагон принимает все меры для скорейшей разработки нового СБ, удовлетворяющего рассмотренным оперативно-тактическим требованиям. Оснащение ВВС США такими самолетами приведет к значительному росту боевых возможностей американской авиации по нанесению ударов в любой точке планеты. Предполагается, что это будет первый стратегический бомбардировщик, изначально предназначаемый для поражения целей неядерным оружием. Все предыдущие самолеты данного класса имели в качестве приоритетной задачу нанесения ядерного удара. Кроме того, новая машина будет представлять собой разведывательно-информационный ударный комплекс, способный вести боевые действия в едином информационно-коммуникационном пространстве, передавать данные целеуказания на пилотируемые и беспилотные платформы, а в ходе выполнения боевой задачи выбирать оптимальное средство поражения для воздействия по вскрытой цели. В последние годы были уточнены планы разработки и производства перспективного СБ США. Так, в ноябре 2015 года по программе LRS-B начались полномасштабные НИОКР. В марте 2016 года самолет получил обозначение В-21, а в сентябре к нему добавилось "Рейдер" (Raider). Генеральным подрядчиком разработки выбрана фирма "Нортроп-Грумман". Основными субподрядчиками при выполнении этих работ стали следующие компании: Общая стоимость разработки самолета может составить около 24 млрд долларов. Анализ НИОКР в области создания нового стратегического бомбардировщика США показывает, что следует ожидать реализации следующих основных его характеристик: максимальная взлетная масса около 100 т, масса полезной нагрузки около 14 т, масса топлива около 48 т, максимальная дальность полета в пределах 12000 км, размах крыла 40-42 м, площадь крыла в пределах 300 м2, стартовая тяга одного двигателя при двухдвигательной схеме около 13 600 кгс. С учетом средств, выделяемых в рамках программы LRS-B, можно предполагать, что серийное производство и поступление на вооружение бомбардировщиков типа В-21 начнется после 2025 года. Таким образом, современное состояние парка стратегической бомбардировочной авиации США свидетельствует о возрастании дефицита ее боевых возможностей, что не позволит решать все стоящие перед ней задачи. Поэтому наиболее вероятно, что бомбардировщик В-21 поступит на вооружение ВВС США в период с 2025 по 2030 год. Смотрите также | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7750 | | |
Всего комментариев: 0 | |
| |