Командование воинских перевозок Сухопутных Войск США)Капитан 1 ранга А. Ефременков, В числе инструментов для достижения внешнеполитических целей США, а именно дипломатических, информационных, военных и экономических, особое место занимает присутствие в мирное время формирований национальных вооруженных сил (ВС) на зарубежных территориях. По мнению американского руководства, своевременное реагирование на кризисные ситуации в различных районах мира предполагает оперативную отправку военного контингента страны в регион конфликта. В этой связи особое внимание уделяется вопросам организации перебросок вооружения и военной техники на удаленные территории, ротации личного состава, снабжения войск, в том числе при ведении ими боевых действий. В вооруженных силах США решение данных вопросов возложено на объединенное командование стратегических перебросок (ОКСП, англ. – United States Transportation Command – USTRANSCOM). Основным руководящим документом в данной области деятельности ВС является наставление комитета начальников штабов (КНШ) JP 3-35 "Развертывание и передислокация войск (сил)". В нем определены задачи как ОКСП ВС США в целом, так и соответствующих видовых командований, находящихся в его оперативном подчинении, а также вышестоящего командования и командующих, в чьих интересах проводится переброска, взаимодействующих командований и штабов в составе видов вооруженных сил и других федеральных министерств и ведомств. Стратегическая мобильность ВС обеспечивается наземными, воздушными и морскими перевозками, а также заблаговременным складированием ВВТ и материальных средств в передовых зонах. Переброска с использованием воздушных судов от аэродрома (авиабазы) погрузки до аэродрома (авиабазы) выгрузки возлагается на командование воздушных перебросок ВВС. Аналогичным образом стратегические перевозки морским транспортом от порта погрузки до порта выгрузки организуются командованием морских перевозок ВМС.
Задачи доставки войск (сил) и материальных средств от мест дислокации (складирования) до места погрузки, а также от места выгрузки до места оперативного предназначения возложены на командование воинских перевозок (КВП) СВ США (Military Surface Deployment and Distribution Command – SDDC). Кроме того, это командование отвечает за выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морских портах как на территории США, так и в передовых зонах. Таким образом, КВП – это командование в составе СВ США, выполняющее задачи организации и проведения стратегических перебросок войск и военных грузов в интересах американских вооруженных сил. При этом его особенность состоит в том, что, являясь функциональным в структуре сухопутных войск, данное командование оперативно подчинено ОКСП, а административно – командованию материально-технического обеспечения (КМТО) СВ США. По существу это командование обеспечивает взаимодействие между ОКСП, как координирующей структуры системы всех воинских перевозок, и тыловыми органами сухопутных войск. В военное время в состав КВП входит командование обеспечения развертывания (Deployment Support Command), в мирное время оно административно подчинено командованию резерва сухопутных войск. КВП СВ было образовано и приобрело существующее название в 2004 году после реформирования командования управления перевозками СВ (Military Traffic Management Command – MTMC), которое в свою очередь было создано на основе командования управления перевозками и службы терминалов (Military Traffic Management and Terminal Service – MTMTS), функционировавшее в период с 1965 по 1974 год. На протяжении всей истории своего существования КВП выполняло функции организации перебросок на удаленные ТВД в любых условиях обстановки подразделений, военных грузов, а также личных вещей военнослужащих и членов их семей. Командование сыграло важную роль в развертывании и обеспечении группировок ВС США во время войны во Вьетнаме, в Персидском заливе, а также Афганистане и Ираке. В настоящее время КВП СВ выполняет поставленные задачи в более чем 25 морских портах по всему земному шару. Непосредственно на территории США помимо воинских перевозок оно осуществляет контроль состояния отдельных муниципальных автомагистралей общего пользования и находящихся в частной собственности, а также железных дорог в интересах их использования для нужд национальной обороны. В соответствии с полевым уставом СВ США FM 3-35 "Переброска и перегруппировка войск" на КВП возложены следующие основные задачи: Командование воинских перевозок включает в себя штаб (АвБ Скотт, штат Иллинойс), а также пять транспортных бригад. В интересах координации действий в штаб КВП на временной основе могут входить представители ряда других командований СВ, а также военнослужащие и гражданский персонал береговой охраны США и ВС Канады. Численность личного состава командования более 5 тыс. военнослужащих и гражданского персонала. Транспортные бригады являются основными тактическими соединениями в структуре КВП, решающими практические задачи по осуществлению перебросок войск и грузов. Особое место в структуре КВП СВ США занимает 596-я транспортная бригада. Командир бригады отвечает за погрузку/выгрузку и перевозку наземным (речным) транспортом оружия и боеприпасов по территории США и организацию их доставки в передовые зоны. Для отправки соответствующих грузов морским транспортом используются два океанских порта – на восточном (Санни-Пойнт, штат Северная Каролина) и западном (Сан-Франциско, Калифорния) побережье. Для выполнения указанных задач на территории данных портов размещены, соответственно, штаб бригады и 834-й транспортный батальон. Около 80% грузов перевозится по стране железнодорожным транспортом, а 20% – автомобильным. Личный состав еще одного, 833-го батальона бригады, который дислоцируется на базе хранения боеприпасов ВМС США, отвечает за доставку соответствующих грузов на базу наземным транспортом и их погрузку на морские суда. Кроме того, 596-я бригада организует доставку вооружения и военной техники союзникам и партнерам по линии зарубежных военных продаж (Foreign Military Sales – FMS). 834-й транспортный батальон, являясь основным подразделением бригады, выполняет задачи, связанные с переброской военнослужащих и грузов в нескольких (от двух до пяти) морских портах и военно-морских базах, а также обеспечивает их перемещение в пределах региона наземным транспортом к месту назначения или обратно. На командира и штаб батальона возлагаются следующие задачи:
Командование обеспечения развертывания СВ США выполняет задачи перевозки войск и грузов в ходе и после объявления мобилизационных мероприятий в ВС. Структурно в его состав входят четыре транспортные бригады, дислоцирующиеся на континентальной части США, включающие по три-четыре транспортных батальона каждая. В 2021 году командование воинских перевозок выполняло поставленные задачи в условиях распространения COVID-19, что потребовало существенно пересмотреть подходы к обеспечению безопасности личного состава, в первую очередь находившихся в регионах с неблагоприятной обстановкой. Тем не менее, за тот же период через 68 морских портов по всему земному шару было перевезено около 27 тыс. единиц груза. В среднем ежедневно в интересах американских ВС для перевозок использовалось до 1,5 тыс. единиц коммерческой автомобильной техники. В течение года структурные подразделения командования организовали и осуществили перемещение 270 воинских эшелонов и более 17 тыс. отдельных вагонов с воинскими грузами по территории штатов, а также отправку до 70 морских транспортов на заморские территории. Всего через порты было доставлено около 60 тыс. контейнеров и ВВТ. По мнению руководства КВП СВ, основными мероприятиями, проведенными в течение истекшего года, явились следующие: Руководство КВП СВ США в перспективе планирует сосредоточиться на проведении мероприятий по следующим основным направлениям деятельности: Таким образом, на командование воинских перевозок СВ возлагаются задачи как перемещения личного состава и военных грузов по территории континентальной части США наземным (автомобильным и железнодорожным) и речным транспортом, так и обеспечения их погрузки на морские суда и выгрузки в портах прибытия. КВП является также представителем министерства обороны страны при фрахтовании транспортных средств в коммерческой сфере. Смотрите также | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Просмотров: 1031 | | |
Всего комментариев: 0 | |