search
menu
person

NEWS AND UDATES


Командование воинских перевозок Сухопутных Войск США (2022)

Командование воинских перевозок Сухопутных Войск США)

Капитан 1 ранга А. Ефременков,
подполковник В. Максимович

В числе инструментов для достижения внешнеполитических целей США, а именно дипломатических, информационных, военных и экономических, особое место занимает присутствие в мирное время формирований национальных вооруженных сил (ВС) на зарубежных территориях. По мнению американского руководства, своевременное реагирование на кризисные ситуации в различных районах мира предполагает оперативную отправку военного контингента страны в регион конфликта.

В этой связи особое внимание уделяется вопросам организации перебросок вооружения и военной техники на удаленные территории, ротации личного состава, снабжения войск, в том числе при ведении ими боевых действий.

В вооруженных силах США решение данных вопросов возложено на объединенное командование стратегических перебросок (ОКСП, англ. – United States Transportation Command – USTRANSCOM). Основным руководящим документом в данной области деятельности ВС является наставление комитета начальников штабов (КНШ) JP 3-35 "Развертывание и передислокация войск (сил)". В нем определены задачи как ОКСП ВС США в целом, так и соответствующих видовых командований, находящихся в его оперативном подчинении, а также вышестоящего командования и командующих, в чьих интересах проводится переброска, взаимодействующих командований и штабов в составе видов вооруженных сил и других федеральных министерств и ведомств. Стратегическая мобильность ВС обеспечивается наземными, воздушными и морскими перевозками, а также заблаговременным складированием ВВТ и материальных средств в передовых зонах.

Переброска с использованием воздушных судов от аэродрома (авиабазы) погрузки до аэродрома (авиабазы) выгрузки возлагается на командование воздушных перебросок ВВС. Аналогичным образом стратегические перевозки морским транспортом от порта погрузки до порта выгрузки организуются командованием морских перевозок ВМС.

Организационная структура командования воинских перевозок СВ США

Задачи доставки войск (сил) и материальных средств от мест дислокации (складирования) до места погрузки, а также от места выгрузки до места оперативного предназначения возложены на командование воинских перевозок (КВП) СВ США (Military Surface Deployment and Distribution Command – SDDC). Кроме того, это командование отвечает за выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морских портах как на территории США, так и в передовых зонах.

Таким образом, КВП – это командование в составе СВ США, выполняющее задачи организации и проведения стратегических перебросок войск и военных грузов в интересах американских вооруженных сил. При этом его особенность состоит в том, что, являясь функциональным в структуре сухопутных войск, данное командование оперативно подчинено ОКСП, а административно – командованию материально-технического обеспечения (КМТО) СВ США.

По существу это командование обеспечивает взаимодействие между ОКСП, как координирующей структуры системы всех воинских перевозок, и тыловыми органами сухопутных войск.

В военное время в состав КВП входит командование обеспечения развертывания (Deployment Support Command), в мирное время оно административно подчинено командованию резерва сухопутных войск.

КВП СВ было образовано и приобрело существующее название в 2004 году после реформирования командования управления перевозками СВ (Military Traffic Management Command – MTMC), которое в свою очередь было создано на основе командования управления перевозками и службы терминалов (Military Traffic Management and Terminal Service – MTMTS), функционировавшее в период с 1965 по 1974 год.

На протяжении всей истории своего существования КВП выполняло функции организации перебросок на удаленные ТВД в любых условиях обстановки подразделений, военных грузов, а также личных вещей военнослужащих и членов их семей. Командование сыграло важную роль в развертывании и обеспечении группировок ВС США во время войны во Вьетнаме, в Персидском заливе, а также Афганистане и Ираке.

В настоящее время КВП СВ выполняет поставленные задачи в более чем 25 морских портах по всему земному шару. Непосредственно на территории США помимо воинских перевозок оно осуществляет контроль состояния отдельных муниципальных автомагистралей общего пользования и находящихся в частной собственности, а также железных дорог в интересах их использования для нужд национальной обороны.

В соответствии с полевым уставом СВ США FM 3-35 "Переброска и перегруппировка войск" на КВП возложены следующие основные задачи:
– определение необходимого количества и типов морских судов (в том числе коммерческих), привлекаемых к операции по переброске в интересах ВС США, во взаимодействии с командованием морских перевозок ВМС;
– подготовка и отправка формализованных запросов в порты погрузки и выгрузки, а также сбор информации о ходе переброски личного состава и грузов;
– повседневное руководство непосредственно подчиненными транспортными соединениями и частями;
– организация перемещения грузов в транзитных узлах и с борта одного транспортного судна на другое;
– развертывание пунктов управления перебросками на борту морских судов;
– разработка схемы размещения груза на борту морского судна и ее соблюдение, предупреждение перегрузки судна и подготовка сопроводительной документации на перевозимый груз;
– обеспечение во взаимодействии с береговой охраной США сохранности грузов в портах погрузки и выгрузки.

Командование воинских перевозок включает в себя штаб (АвБ Скотт, штат Иллинойс), а также пять транспортных бригад. В интересах координации действий в штаб КВП на временной основе могут входить представители ряда других командований СВ, а также военнослужащие и гражданский персонал береговой охраны США и ВС Канады.

Численность личного состава командования более 5 тыс. военнослужащих и гражданского персонала.

Транспортные бригады являются основными тактическими соединениями в структуре КВП, решающими практические задачи по осуществлению перебросок войск и грузов.

Особое место в структуре КВП СВ США занимает 596-я транспортная бригада. Командир бригады отвечает за погрузку/выгрузку и перевозку наземным (речным) транспортом оружия и боеприпасов по территории США и организацию их доставки в передовые зоны. Для отправки соответствующих грузов морским транспортом используются два океанских порта – на восточном (Санни-Пойнт, штат Северная Каролина) и западном (Сан-Франциско, Калифорния) побережье.

Для выполнения указанных задач на территории данных портов размещены, соответственно, штаб бригады и 834-й транспортный батальон. Около 80% грузов перевозится по стране железнодорожным транспортом, а 20% – автомобильным. Личный состав еще одного, 833-го батальона бригады, который дислоцируется на базе хранения боеприпасов ВМС США, отвечает за доставку соответствующих грузов на базу наземным транспортом и их погрузку на морские суда.

Кроме того, 596-я бригада организует доставку вооружения и военной техники союзникам и партнерам по линии зарубежных военных продаж (Foreign Military Sales – FMS).

834-й транспортный батальон, являясь основным подразделением бригады, выполняет задачи, связанные с переброской военнослужащих и грузов в нескольких (от двух до пяти) морских портах и военно-морских базах, а также обеспечивает их перемещение в пределах региона наземным транспортом к месту назначения или обратно.

На командира и штаб батальона возлагаются следующие задачи:
– планирование и непосредственное проведение мероприятий в портах, включая прием и проверку грузов, организацию их хранения и размещения на борту судна;
– обеспечение взаимодействия с коммерческими организациями в портах погрузки/выгрузки;
– контроль доставки грузов коммерческими перевозчиками в порты (авиабазы) погрузки;
– выполнение роли оператора морских портов погрузки и выгрузки стратегического значения;
– составление плана задействования отдельных портов в операциях по переброске войск (сил);
– изучение новых морских портов и в плане возможного развертывания там необходимой инфраструктуры на начальной стадии использования в своих интересах.

Оперативная подчинённость транспортных бригад КВП СВ США

595-я транспортная бригада Объединенное центральное командование ВС США
597-я транспортная бригада ОК ВС США в зоне Северной Америки
598-я транспортная бригада ОК ВС США в Европейской зоне
599-я транспортная бригада ОК ВС США в Индо-Тихоокеанской зоне

Командование обеспечения развертывания СВ США выполняет задачи перевозки войск и грузов в ходе и после объявления мобилизационных мероприятий в ВС. Структурно в его состав входят четыре транспортные бригады, дислоцирующиеся на континентальной части США, включающие по три-четыре транспортных батальона каждая.

В 2021 году командование воинских перевозок выполняло поставленные задачи в условиях распространения COVID-19, что потребовало существенно пересмотреть подходы к обеспечению безопасности личного состава, в первую очередь находившихся в регионах с неблагоприятной обстановкой.

Тем не менее, за тот же период через 68 морских портов по всему земному шару было перевезено около 27 тыс. единиц груза.

В среднем ежедневно в интересах американских ВС для перевозок использовалось до 1,5 тыс. единиц коммерческой автомобильной техники. В течение года структурные подразделения командования организовали и осуществили перемещение 270 воинских эшелонов и более 17 тыс. отдельных вагонов с воинскими грузами по территории штатов, а также отправку до 70 морских транспортов на заморские территории. Всего через порты было доставлено около 60 тыс. контейнеров и ВВТ.

По мнению руководства КВП СВ, основными мероприятиями, проведенными в течение истекшего года, явились следующие:
1. Личный состав 831-го транспортного батальона 595-й транспортной бригады командования, ранее дислоцировавшегося в аэропорту Кандагар (Афганистан), принимал непосредственное участие в эвакуации личного состава и имущества с территории этой страны. В настоящее время батальон переброшен в Манаму (Бахрейн) и продолжает решать задачи в интересах объединенного центрального командования ВС США.
2. Участие в учении "Дефендер пасифик-2021", целью которого являлась отработка вопросов трансокеанской переброски войск и их развертывания в Индо-Тихоокеанском регионе.
Для отправки группировки воинских формирований были задействованы силы и средства 834-го транспортного батальона 596-й транспортной бригады. Задачи выгрузки и перемещения в пункт оперативного предназначения были возложены на подразделения 599-й транспортной бригады.
3. Обеспечение доставки морским транспортом формирований ВС США для участия в стратегическом командно-штабном учении "Дефендер юроп2021". Отправку личного состава и ВВТ осуществляли подразделения 841‑го транспортного батальона 597-й транспортной бригады КВП через порт Джексонсвилл (штат Флорида), задействовались также силы и средства командования обеспечения развертывания. Решение вопросов разгрузки и перемещения войск и грузов в район предназначения возлагалось на 598-ю транспортную бригаду.
4. В мае 2021 года подразделения из состава 598-й транспортной бригады производили выгрузку и погрузку в порту Марокко американского военного контингента, принимавшего участие в совместном учении НАТО и африканских партнеров "Африкан лайон-2021".
5. В рамках освоения новых морских портов Центральной и Северной Европы, а также их дооборудования для погрузки/выгрузки личного состава и военных грузов впервые подразделениями 598-й транспортной бригады были изучены порты на территории Дании и предпринято их пробное задействование для решения соответствующих задач.

Руководство КВП СВ США в перспективе планирует сосредоточиться на проведении мероприятий по следующим основным направлениям деятельности:
– автоматизация процессов контроля местонахождения и состояния перемещаемых в интересах ВС США грузов, в том числе путем повсеместного использования радиопередатчиков для укомплектования контейнеров и других мест их размещения; предусматривается также, что личный состав подразделений КВП будет иметь портативные терминалы, через которые сможет отследить любой груз в глобальном масштабе;
– внедрение распределенной системы фрахтования и повышение эффективности сотрудничества с коммерческими перевозчиками при организации перевозок на континентальной части; в настоящее время данная система проходит этап опытной эксплуатации применительно к организации перевозок железнодорожным транспортом, однако в дальнейшем планируется расширить ее возможности по аренде коммерческих грузовых автомобилей и речных судов;
– освоение новых морских портов на удаленных территориях, и в первую очередь на Европейском континенте в зоне ответственности 598-й транспортной бригады; особое внимание прежде всего уделяется небольшим портам, имеющим достаточно развитую инфраструктуру для их оперативного дооборудования в интересах ВС США (всего в Европе отобрано уже более 30 подобных объектов и в ближайшем будущем планируется пробное задействование отдельных из них);
– обеспечение безопасности ключевых океанских портов в городах Сауспорт и Сан-Франциско; продолжатся закупки катеров для патрулирования прилегающей океанской акватории; в 2022 году планируется приступить к замене подъездных железнодорожных путей, а также к ремонту и дооборудованию пунктов пропуска и проверки грузов на территории данных портов;
– разработка и внедрение новых программных продуктов, предназначенных для автоматизации процессов планирования и выполнения воинских перевозок, которые позволят ответственным офицерам вне зависимости от их местонахождения и подчиненности получать доступ в режиме реального времени к единой базе данных о перемещаемых грузах;
– поддержание в состоянии, обеспечивающем возможность немедленного использования для грузовых перевозок автомобильным транспортом (в том числе коммерческим, а также перевозящим негабаритные грузы) дорог, которые входят в сеть стратегически важных автомагистралей (Strategic Highway Network). Общая протяженность данной сети превышает 100 тыс. км, соединяя места дислокации частей и соединений СВ, морской пехоты, а также крупнейшие базы хранения оружия и боеприпасов с ключевыми портами на Восточном и Западном побережьях США. Задачей КВП при этом является сотрудничество с губернаторами штатов, по территории которых проходят данные автомагистрали, в целях своевременного реагирования на изменения их качественного состояния.

Таким образом, на командование воинских перевозок СВ возлагаются задачи как перемещения личного состава и военных грузов по территории континентальной части США наземным (автомобильным и железнодорожным) и речным транспортом, так и обеспечения их погрузки на морские суда и выгрузки в портах прибытия. КВП является также представителем министерства обороны страны при фрахтовании транспортных средств в коммерческой сфере.

Зарубежное военное обозрение. - 2022. - №8. - С. 37-43

Смотрите также
Категория: Армия | Добавил: pentagonus (21.08.2022) | Автор: Капитан 1 ранга А. Ефременков
Просмотров: 1031 | Теги: СВ США, SDDC, А. Ефременков, тыл, транспортное командование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar