search
menu
person

NEWS AND UDATES


Оснащение вооруженных сил США современными комплексами авиационного вооружения (2022)

Оснащение вооруженных сил США современными комплексами авиационного вооружения

В. Зубров

Министерство обороны Соединенных Штатов Америки в мае 2021 года опубликовало проект закупки вооружения на 2022 финансовый год, в том числе комплексов авиационных систем вооружения для военно-воздушных и военно-морских сил. Пентагон целеустремленно и сосредоточенно решает вопросы, связанные с приобретением современного высокоточного ударного оружия с улучшенными поражающими возможностями, увеличенной дальностью и точностью стрельбы в сложных условиях как по воздушным, так и по наземным целям. Данные образцы авиационного вооружения (АВ) обладают многорежимными головками самонаведения (ГСН), надежными системами наведения и управления, повышенной живучестью. Им требуется меньше времени для обнаружения, распознавания и поражения цели.

Управляемая ракета (УР) класса "воздух – воздух" средней дальности стрельбы AIM-120 "Амраам" предназначена для поражения воздушных целей днем и ночью в любых погодных условиях в сложной помеховой обстановке.

Разработка и производство боеприпаса выполняются под руководством командования ВВС совместно с ВМС США. Основным подрядчиком является компания "Рейтеон".

В настоящее время продолжаются закупки модификации ракеты – УР AIM‑120D, которая оснащена новым твердотопливным двигателем, усовершенствованной приемной станцией космической радионавигационной системы (ПС КРНС) "Навстар" и двусторонней линией передачи данных (ЛПД). Данный образец АВ обладает улучшенными характеристиками помехозащищенности. Помимо этого, за счет усовершенствования программного обеспечения (ПО) расширились возможности УР по ее использованию в едином информационно-коммуникационном пространстве. Дальность стрельбы данного изделия достигает 160 км.

В 2018 году завершена интеграция AIM-120D на все типы боевых самолетов ВВС и ВМС США. Однако доработка ракеты продолжается по программе системных улучшений "Сип" (SIP – System Improvement Program). Она включает обновление ПО и другого оборудования с целью повышение боевых возможностей УР по преодолению перспективных угроз и улучшению ее помехозащищенности через запланированные промежутки времени. Так, в 2017 году на вооружение стала поступать ракета, прошедшая модернизацию в рамках программы "Сип-1", а в 2018-м принят на снабжение ВВС по программе "Сип-2" улучшенный вариант этого образца авиационного вооружения.

В 2021 году заказчик получил УР, модернизированные по программе "Сип-3".

Закупки AIM-120D будут завершены в 2024 году, а поставки на вооружение – в 2027-м. Ракета останется на вооружении до 2050 года.

Бюджетом на 2022 финансовый год предусмотрено приобретение 168 УР данного класса для ВВС США. Помимо боевых ракет (All Up Round –AUR) осуществлялась закупка учебно-боевых (Captive Air Training Missile – CATM).

Управляемая ракета класса "воздух – воздух" AIM-120 принята на вооружение в 1991 году. На март 2021-го ВВС США закупили для своей авиации 10 165 (9 721 AUR, 444 CATM) единиц всех модификаций, а ВМС – 2 902 (2 517 AUR, 385 CATM). По заявлениям представителей компании "Рейтеон", предполагается собрать и поставить на вооружение (в том числе иностранным государствам) до 17 300 данных УР всех модификаций.

В мае 2021 года были проведены успешные испытания управляемой ракеты "Амраам-ЕР" класса "поверхность – воздух" для системы ПВО NASAMS. Разрабатывали эту УР компании "Рейтеон" и "Конгсберг" (Норвегия). По заявлению их представителей рассматривается вариант "Амраам-ЕР" класса "воздух – воздух" для интеграции с истребителем F-35A. Данный образец АВ имеет длину 4,1 м и диаметр корпуса твердотопливного двигателя 0,254 м. Во внутреннем отсеке самолета можно разместить только одну УР. В настоящее время в состав вооружения F-35A входят четыре AIM-120 "Амраам", которые подвешиваются во внутренние отсеки (две единицы в каждом).

В июне 2019 года появилась первая информация о создании управляемой ракеты большой дальности класса "воздух – воздух" AIM-260 JATM (Joint Advanced Tactical Missile). По предварительным данным, ее разработка началась в 2017 году в рамках совместной программы ВВС и ВМС США, детальная информация о которой отсутствует. Новый образец АВ заменит УР средней дальности AIM-120 "Амраам" (AIM-120C, AIM-120D), что обеспечит превосходство в воздухе над перспективными истребителями ВВС и ВМС Китая, в том числе оснащенных УР "воздух – воздух" большой дальности PL-15.

Дальность полета AIM-260A JATM должна вдвое превысить аналогичный показатель AIM-120D "Амраам" и составить не менее 300–320 км. Комбинированная система наведения (СН) включает инерциальную навигационную систему (ИНС), ПС КРНС "Навстар", двустороннюю ЛПД и предположительно двухрежимную ГСН с активным радиолокационным и тепловизионным датчиками.

По своим массо-габаритным характеристикам она не должна превышать УР AIM-120D "Амраам", поскольку ею планируется оснастить уже состоящие на вооружении самолеты ВВС F-22A и ВМС F/A-18E/F "Супер Хорнет", а в дальнейшем F-35A и C. Летные испытания УР AIM-260A должны были пройти в 2021-м, принятие на вооружение в 2022 году.

Управляемая ракета класса "воздух – воздух" малой и средней дальности стрельбы AIM-9X предназначена для поражения воздушных целей днем, ночью, в любых погодных условиях и сложной помеховой обстановке, может применяться как по наземным легкобронированным целям, авиационной технике, так и по живой силе, находящейся на открытой местности.

В 2015 году на вооружение была принята новая модификация этой УР – AIM-9X блок 2 с дальностью стрельбы до 40 км. Она может выполнять захват цели после пуска, используя ИНС и ЛПД. Реализация данных мер позволила осуществлять целеуказание ракете от бортового прицельного комплекса носителя даже при закрытых створках отсека вооружения. Кроме того, обеспечивается: пуск УР по цели, находящейся на больших (до 90°) угловых отклонениях от курса самолета-носителя; поражение крылатых ракет; повышенная избирательность и помехозащищенность системы наведения.

Для выполнения специфических требований при пуске с самолетов F-35 компания "Рейтеон" в 2017 году начала производство новой модификации рассматриваемого образца АВ – УР AIM-9X блок 2+. Детальная информация блока о ракете не раскрывается. При заключении контрактов на выпуск таких УР было принято решение об их дополнительных наименованиях. Так, AIM-9X блок 2 получила обозначение AIM-9X-2, а AIM-9X блок 2+ – AIM-9X-3.

На март 2021 года ВВС США закупили 2 378 единиц (1 665 AUR блок 2, 205 AUR блок 2+, 508 CATM блок 2); ВМС для своей авиации – 2 820 единиц (1 056 AUR блок 2, 70 AUR блок 2 +, 1 289 AUR блок 1, 405 CATM блок 2). Всего планируется собрать и поставить на вооружение 11 600 ракет. В связи с этим будет продлена закупка существующих и новых модификаций УР AIM-9X до 2035 года.

Следует отметить, что при практических пусках УР AIM-9X блок 2 было выявлено значительное число отказов блока наведения ракеты GU (Guidance Unit), связанное с ненадежной работой блока инерциальных датчиков IMU (Inertial Measurement Unit). Для восстановления его работоспособности данное изделие отправляют на специализированное предприятие, которому требуется до 270 дней на ремонтные работы. Принято решение в 2022 году закупить партию обновленных блоков IMU для модернизации блока GU (индекс 9X-4-GU) УР AIM-9X блок 2, поставки которого начнутся в марте 2024 года. В случае отказа усовершенствованного блока AIM-9X-4 GU на восстановление его работоспособности потребуется 14 дней. Всего необходимо обновить 80 проц. блоков GU, установленных на УР AIM-9X блок 2. В период с 2024 по 2026 год будет модернизирована 271 ракета.

Управляемая ракета класса "воздух – поверхность" общего назначения AGM-158 предназначена для поражения наземных стационарных и подвижных целей днем и ночью в любых погодных условиях.

На вооружении ВВС США находятся УР общего назначения AGM-158A и AGM-158B с дальностью стрельбы 500 и 1 100 км соответственно. На сегодняшний день основными носителями являются самолеты B-52H, F-16 (блок 40-52), B-1, B-2, и F-15E. В настоящее время идет интеграция УР AGM-158B на самолет F-35.

В 2017 году между ВВС и компанией "Локхид-Мартин" заключен контракт на модернизацию этой ракеты. На первоначальном этапе выполнены работы по изменению формы и размера крыла УР для увеличения дальности полета и снижения ее заметности. По предварительной оценке, дальность полета усовершенствованной управляемой ракеты AGM-158B-2 может достигать 1 500–1 800 км.

Мелкосерийное производство данного образца АВ началось в 2021 финансовом году.

На следующем этапе модернизации ракеты будет разработано более совершенное программное обеспечение и установлено обновленное электронное оборудование. Новая модификация получит обозначение УР AGM-158D. Ее оснастят двухсторонней ЛПД, что позволит осуществлять перенацеливание на другую цель после пуска. Мелкосерийный выпуск ракет начнется в 2022 финансовом году, а общее их количество составит 2 300 единиц. Основным носителем УР AGM-158D станут самолеты B-52H, F-16 (блок 40-52), B-2А, F-15E и F-35.

На март 2021 года ВВС США закупили 3 654 ракеты (2 034 AGM-158A, 1 620 AGM-158B). Всего ведомство планирует приобрести 7 200 единиц (2 034 AGM-158A, 2 866 AGM-158B, 2 300 AGM-158B-2, -D). Данные образцы АВ будут находиться на вооружении до 2040-го.

ВМС США для своей авиации в 2022 финансовом году закупит партию ракет для проведения исследований их применения по надводным и прибрежным целям. По результатам анализа этих мероприятий будет принято решение о целесообразности оснащения авиации ВМС США таким оружием.

Авиационная противокорабельная ракета (ПКР) AGM-158C предназначена для поражения морских и прибрежных целей противника днем и ночью в любых погодных условиях. Ракета создана по программе "Наступательное оружие для уничтожения надводных целей" (OASuW – Offensive Anti-Surface Weapon). Дальность стрельбы составляет 1 000–1 200 км. ПКР создана на базе УР AGM-158B (использует тот же планер), но оснащена новой двухрежимной ГСН с пассивным радиолокационным и инфракрасным датчиками. Основными носителями являются самолеты B-1B и F/A-18E/F.

Командование ВМС США представило планы по двухэтапной модернизации ПКР AGM-158C. На первом будет увеличена ее дальность стрельбы, улучшены коммуникационные возможности и живучесть (помехозащищенность). Обновленная AGM-158C "Лрасм 1.1" поступит на снабжение морской авиации в 2022 году и по предварительной оценке войдет в состав комплекса АВ самолета F-35. Второй этап модернизации будет проведен в более поздние сроки. Информация о намеченных доработках отсутствует. Принять данную ПКР на вооружение планируется в 2027–2030 годах.

На март 2021 года ВВС закупили 50, а авиация ВМС 82 единицы данных образцов АВ. В соответствии с бюджетом на 2022 финансовый год военно-воздушные силы планируют приобрести 152 ПКР до конца 2026-го. В 2020-м началась сборка и отправка заказчику модернизированной ПКР AGM-158C "Лрасм 1.1".

Компания "Орбитал ATK" с учетом требований командования ВМС США с сентября 2015 года разрабатывает модификацию противорадиолокационной ракеты (ПРР) AGM-88G "Аарrм-ER" (Extended Range) с увеличенной дальностью стрельбы. Окончание работ запланировано в 2022-м, а их стоимость составит 398 млн долларов.

На ракете намечается использовать ГСН и боевую часть (БЧ) от ПРР AGM-88E блок 1. Изменение направления полета будет осуществляться с помощью силового привода хвостовых рулей. Проектом предусмотрен отказ от поворотного крыла в средней части корпуса, имеющегося на AGM-88E. Это уменьшит габаритные размеры, повысит маневренность и снизит лобовое сопротивление данного образца АВ, а также позволит разместить его в отсеке вооружения истребителя F-35. Модификация ПРР имеет боковые наплывы для формирования подъемной силы во время полета. На ракете будет установлен более совершенный двигатель диаметром 0,292 м (сейчас 0,254 м) и новое ПО, которые повысят возможности ПРР (увеличенная дальность стрельбы, живучесть) по поражению радиоизлучающих и других целей. По предварительной оценке, дальность ее стрельбы составит до 250 км и она будет принята на вооружение в середине 2023 года.

В соответствии с финансовым планом на 2022 год для авиации ВМС США планируют закупить до 2 000 ПРР AGM-88G "Aaprm-ER". Мелкосерийное производство ракеты началось в середине 2021-го – эта партия поступит на вооружение в середине 2023 года.

Авиационная противотанковая управляемая ракета (ПТУР) AGM-179 YAGM предназначена для поражения танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок и других объектов бронетанковой техники, а также стационарных и подвижных командных пунктов, пусковых установок зенитных ракетных комплексов, тактических и оперативно-тактических ракет и других целей противника днем и ночью в любых погодных условиях. Данный образец АВ заменит авиационную ПТУР AGM-114 "Хеллфайр" с полуактивной лазерной ГСН всех модификаций и авиационную ПТУР "Тоу" с полуавтоматической системой наведения по проводам, состоящую на вооружении вертолетов.

Ключевой особенностью данной ракеты является комбинированная ГСН, работающая в двух режимах. Она состоит из полуактивного лазерного датчика (для поражения одиночных целей с минимальным побочным эффектом гражданских объектов) и радиолокационного датчика миллиметрового диапазона. Активный режим работы будет использоваться при плохих метеоусловиях, а также при задымлении или запылении поля боя. Кроме того, предусматривается возможность коррекции наведения ракеты во время полета от других источников информации.

AGM-179 оснащена многофункциональной БЧ, срабатывание которой будет зависеть от типа цели (кумулятивно-тандемной, проникающей или осколочно-фугасной). При пуске с вертолета дальность ее стрельбы составляет: 16 км, с самолета – 28 км. Ракета поступила на вооружение в сентябре 2020 года.

Носителями ПТУР являются вертолеты – AH-64E, АН-1Z, МН-60R, самолеты – F/A-18C/D/E/F, AV-8B, F-35B/C и беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-1C.

Помимо этого, осуществляется закупка ПТУР AGM-114R для ВВС США и АА СВ. Изделие обладает многофункциональной БЧ, что позволяет выбирать способ поражения – кумулятивно-тандемное, осколочно-фугасное, термобарическое, имеет обновленный электронный взрыватель и более совершенную систему защиты ГСН от различных видов противодействия. Этот образец АВ будет состоять на вооружении до 2035 года. В настоящее время данной ракетой заменяют модификации ПТУР AGM-114 K/N/M/P (кроме AGM-114L).

Основными носителями перечисленных выше модификаций являются вертолеты и БПЛА.

В настоящее время на вооружении ВВС США и других стран находится управляемая авиационная бомба (УАБ) GBU-39/B, разработанная специалистами фирмы "Боинг" в рамках программы SDB I (Small Diameter Bomb).

Бомба, масса которой 129 кг, может применяться в любое время суток независимо от погодных условий благодаря СН, состоящей из ИНС и КРНС "Навстар". Корпус выполнен из стали, БЧ осколочно-фугасного типа. УАБ способна преодолеть 1 м грунта и 1 м железобетона. Дальность ее планирования составляет 70–100 км за счет оснащения данного образца АВ складывающимся крылом "Даймонд Блэк" фирмы MBDA. Небольшие размеры изделия позволяют разместить на одном балочном держателе четыре УАБ, что увеличивает количество боеприпасов на самолете.

Существуют две модификации боеприпаса GBU-39B.

Первая – управляемая авиационная бомба GBU-39A/B с корпусом, изготовленным из углеродного волокна, что обеспечивает при взрыве сниженную вероятность побочных разрушений. Подрыв бомбы может осуществляться на высоте 2 и 4 м или при контакте с целью. При этом эффективный радиус действия ударной волны составляет 10–12 м.

Вторая – управляемая авиационная бомба GBU-39B/B с корпусом из стали, оснащена полуактивной лазерной ГСН, способной принимать отраженный сигнал (дальность действия 4,5 км). Она может поражать подвижные цели.

В предыдущие годы ВВС США закупили 32 012 УАБ GBU-39/B и 500 GBU‑39A/B.

С целью дальнейшего увеличения возможностей УАБ по поражению стационарных и мобильных целей специалисты компании "Рейтеон" в рамках программы SDB II разработали управляемую авиационную бомбу GBU-53/B "Стромбейкер", которая поступила на вооружение в 2019 году.

Особенностью данного образца АВ является комбинированная СН, состоящая из ИНС, помехоустойчивых КРНС "Навстар" и ЛПД "Линк-16", а также трехрежимной ГСН, работающей в видимом, миллиметровом и инфракрасном (неохлаждаемый датчик) диапазонах длин волн. Бомба оснащена складывающимся крылом, многофункциональной БЧ и программируемым взрывателем (контактный, неконтактный, с задержкой)Максимальная дальность планирования достигает 85 км.
Основными носителями являются самолеты F-15E, F-16, F/A-18E,F, F-35, B-2A, A-10, B-1B, B-52H и БПЛА MQ-9.

УАБ подвешивается на универсальные балочные держатели BRU-61/A и BRU-55. Предварительный заказ на данный образец АВ составил около 17 000 единиц (12 000 – для ВВС и 5 000 для ВМС).

По ранее заключенным контрактам ВВС и ВМС получили 510 и 840 единиц соответственно.

Управляемая авиабомба JDAM предназначена для поражения стационарных и мобильных целей противника.

Семейство этого класса АВ разрабатывалось под руководством командования ВВС США совместно с ВМС. Созданные в рамках данной программы хвостовые комплекты наведения устанавливаются на обычные бомбы различного калибра (BLU-111, BLU-117, BLU-110, BLU-109, BLU-126, BLU-137), что позволяет добиться точности наведения на цель до 10–13 м. Такой высокий показатель обеспечивается за счет использования комбинированной СН, в состав которой входит ИНС, корректируемая ПС КРНС "Навстар". Кроме того, такая система позволяет использовать УАБ в любых метеоусловиях. При дооснащении бомб калибра 500, 1 000 и 2 000 фунтов полуактивной лазерной ГСН точность наведения на цель повышается до 1–3 м с возможностью поражения мобильных объектов. Основным подрядчиком по производству хвостовых комплектов наведения является компания "Боинг". Массовые поставки данных изделий в ВВС и ВМС начались в 2000 году. Всего с момента поступления на вооружение ВВС закупили 313 869 хвостовых комплектов и 27 299 полуактивных лазерных ГСН.

Программой закупок АВ учтена стоимость установки комплектов наведения JDAM на обычные авиационные бомбы (АБ) различных калибров, которые после проведенных мероприятий становятся управляемыми.

Разработка управляемой авиационной ракеты APKWS II (Advanced Precision Kill Weapon System) началась в 2005 году. Головным подрядчиком по проекту стала компания BAE Systems.

Данный образец АВ поступил на вооружение в марте 2012 года.

Ее основой является неуправляемая авиационная ракета (НАР) "Гидра-70" калибра 70 мм со специальным блоком наведения на цель, состоящая из головной части, в которую входит БЧ со взрывателем, и ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ). Эффективная дальность стрельбы составляет 8 км, максимальная – 10,5 км. Запуск изделия производится при помощи пусковых устройств (ПУ) нескольких типов – с 7 или 19 трубчатыми направляющими. За несколько десятилетий эксплуатации НАР "Гидра-70" в зависимости от выполняемых боевых задач были созданы различные варианты БЧ – осколочно-фугасные, зажигательные, кассетные и другие.

После установки на НАР "Гидра-70" отсека со специальной СН между БЧ и РДТТ изделия, получили высокоточную управляемую ракету APKWS II (КВО=1 м), предназначенную для поражения различных наземных целей.

Данный образец АВ комплектуется различными типами БЧ и полностью совместим со всеми существующими ПУ для НАР "Гидра-70". Изделие может использоваться всеми самолетами и вертолетами американского производства, которые ранее могли применять неуправляемые ракеты. Важной особенностью APKWS II является ее низкая стоимость.

В октябре 2021 года были проведены успешные пуски УР APKWS II по БПЛА типа "Скан Игл" (масса до 25 кг). Максимальная высота поражения составила 1 100 м. При этом его скорость достигала до 450 км/ч. Ракета была оснащена БЧ M151 и обновленным неконтактным взрывателем.

Таким образом, министерство обороны США в значительных объемах закупает высокоточные комплексы авиационного вооружения для ВВС и ВМС. Предпочтение отдается в первую очередь недорогим системам. Одновременно идет процесс модернизации находящихся на снабжении образцов АВ различного класса, осуществляется его поэтапная замена модифицированными изделиями. С учетом современных требований к высокоточному оружию структуры оборонно-промышленного комплекса Соединенных Штатов активно ведут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективного авиационного вооружения.

Финансовый год 2019 2020 2021 2022

Закупки управляемых ракет AIM-120D

ВВС 187 220 228/40-CATM 168
ВМС 113/51-CATM 111/72-CATM 95/27-CATM

Закупки управляемых Ракет AIM-9X и AIM-9X-3

ВВС (AUR) 176/80 303/11 225/80 155/8
ВВС (CATM блок 2) 15 130 26 80
ВМС (AUR) 236/8 319/8 227/8 112/8
ВМС (CATM блок 2) 75 75 59 58

Закупки УР AGM-158A/AGM-158B/AGM-158B-2/AGM-158D

ВВС –/360/– –/390/– –/400/40/– –/280/210/35
ВМС –/–/25/–

Закупки противокорабельных ракет AGM-158C

ВМС 34 17 43 48
ВВС 15 5

Закупки противорадиолокационных ракет AGM-88G

ВМС 16+6 CATM 54+6 CATM

Закупки противотанковых управляемых ракет AGM-179

АА СВ 721 494 537 386
ВВС 40
ВМС 86 307 150 164

Закупки противотанковых управляемых ракет AGM-114

АА СВ 2 034 5 112 3 518 900
ВВС 3 104 3 859 4 517 1 077
ВМС 23

Закупки авиабомб GBU-39/B, GBU-39A/B, GBU-39B/B

ВВС 5 069/–/– 6 878/200/– 2 462/–/– 998/–/–

Закупки управляемых авиабомб GBU-53/B "Стромбейкер"

ВВС 510 727 743 985
ВМС 750 482 248 180

Закупки хвостовых комплектов и полуактивных лазерных ГСН для ВВС и ВМС США

Хвостовой комплект для ВВС 30 872 24 794 16 800 1 919
Полуактивная лазерная ГСН для ВВС 1 618 4 533 3 000
Хвостовой комплект для ВМС 7 945 3 228 2 664 2 971
Полуактивная лазерная ГСН для ВМС 1 026 609 325

Закупки авиационных бомб для ВВС и авиации ВМС США

ВВС:
АБ BLU-111 (проникающая АБ 500 фун.)
н/д 1 462 1 075 1 016
АБ BLU-137 (проникающая АБ 2000 фун.) н/д 1 040 1 040 550
АБ BLU-138 (проникающая АБ 5000 фун.) 125
ВМС:
АБ BLU-111 (проникающая АБ 500 фун.)
13 326 75
АБ BLU-110 (фугасная АБ 1 000 фун.) 2 537 309 443 154
АБ BLU-126 (фугасная АБ 500 фун. со сниженным эффектом побочных разрушений) 1 090 437 69 55

Закупки управляемых ракет APKWS II для ВВС и ВМС США

ВВС:
сигнальная осветительная БЧ M257
333
дымовая БЧ M156 (белый фосфор) 329
сигнальная БЧ ИК-диапазона 497
блок наведения и управления WGU-59B 5 826 1 020 512
РДТТ MK-66 65 000 85 15 802
ПУ LAU-131A/A 250 250 250
осколочно-фугасная БЧ M151 10 125 2 800 2 750
проникающая БЧ M282 5 517 11 46

ВМС:
РДТТ MK 66 Mod 4

457 890 35 292 35 306 45 123
дымовая БЧ 15 805 2 000 2 000 2 000
практическая БЧ WTU1/B 207 849 11 569 27 091 19 968
осколочно-фугасная БЧ MK 146 1 100
проникающая БЧ M282 5 426 39 39
осколочно-фугасная MK 152 54 120 287 100 100
ПУ LAU-68 F/A (2.75-inch) 2 343 202 350
ПУ LAU-61G/A (2.75) цифровой интерфейс 513 69 57
(QTBD) LAU-61C/A (2.75) 20 66 34
блок наведения и управления WGU-59B 16 636 11 28 1 086 1 038

Зарубежное военное обозрение. - 2022. - №9. - С. 58-66

Смотрите также
Категория: Армия | Добавил: pentagonus (02.10.2022) | Автор: В. Зубров
Просмотров: 355 | Теги: НУР, бомба, В. Зубров, УР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar