Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 14.06.2021, 19:00
Ключевые слова
космические силы, космос, Е. Малахов, стратегия

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Общевойсковые вопросы [45]
Армия [119]
ВМС [26]
Морская пехота [78]
БОХР [12]
ВВС [13]
Космические силы [4]
ЧВК [0]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к борьбе за господство в Арктике?
Всего ответов: 130
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Главная » Статьи » По родам войск » Космические силы

Космическая стратегия вооруженных сил США (2021)

Космическая стратегия вооруженных сил США

Подполковник Е. Малахов,
майор С. Якухно

Нестабильная международная обстановка, обусловленная наличием многочисленных вызовов для открытой и свободной системы международных отношений, а также усилением соперничества между ведущими мировыми державами, явилась источником очередного витка борьбы за доминирование в космическом пространстве.

Соединенные Штаты рассматривают исключительное право на использование космоса как важнейший фактор обеспечения безопасности и процветания государства. Среди множества преимуществ, получаемых от освоения космического пространства, развитие военных технологий с целью защиты своих достижений в данной сфере считается одним из первостепенных.

Космическая стратегия вооруженных сил США
Космическая стратегия вооруженных сил США в библиотеке pentagonus.ru
Структура космических войск вооруженных сил США

В этих условиях, а также с учетом положений "Национальной космической стратегии" и "Стратегии национальной обороны" в июне 2020 года Пентагоном была опубликована "Космическая стратегия вооруженных сил США" (далее - Стратегия), определяющая руководящие принципы военной деятельности государства в космическом пространстве на ближайшие десять лет. Основной целью документа является регламентация условий, позволяющих использовать космический потенциал в интересах не только контроля космического пространства, но и боевого применения космических средств.

При этом в Стратегии в качестве необходимых требований для организации и осуществления военной деятельности в космосе представлены:
- безопасность, стабильность и доступность космической среды;
- передача американскому военному ведомству полномочий по обеспечению защиты, а в сущности, контролю космической деятельности, проводимой Соединенными Штатами, их союзниками и партнерами;
- создание орбитальной группировки для обеспечения действий войск (сил) в ходе военного конфликта и ведения боевых действий в космосе.

По оценкам военно-политического руководства США, реализация данных шагов займет несколько лет. Вместе с тем в американском военном ведомстве убеждены, что стратегическая обстановка в обозримой перспективе будет способствовать созданию предпосылок, необходимых для организации военной деятельности в космическом пространстве.

Во-первых, американская администрация признает критическую значимость космического пространства для обеспечения национальной безопасности и экономического процветания страны. Деятельность в космосе является национальным приоритетом. Все больше ресурсов выделяется в интересах достижения лидерства в данной сфере. Руководящие документы, включая "Стратегию национальной безопасности" и "Стратегию национальной обороны", определяют геополитические интересы, основанные на обеспечении беспрепятственного доступа и возможности свободно осуществлять деятельность в космическом пространстве.

Во-вторых, формирование нового вида вооруженных сил (ВС) - космических войск (КВ), отвечающего за деятельность в космическом пространстве, создает историческую возможность для пересмотра взглядов на обеспечение безопасности в данной сфере. Реализация намеченных планов позволит централизованно решать вопросы организации, подготовки и оснащения национальных космических войск. В этих условиях объединенное космическое командование, как функциональное оперативно-стратегическое объединение ВС США, должно обеспечить сдерживание угроз и формирование благоприятных условий обстановки в космосе.

Указанным структурам, по мнению разработчиков стратегии, необходимо развивать систему отношений с органами законодательной и исполнительной власти в интересах наиболее эффективного реформирования военно-космической отрасли, что даст возможность сосредоточить усилия и сократить время реагирования на имеющиеся и потенциальные вызовы.

В-третьих, качественный и количественный рост коммерческих космических программ позволит Пентагону осуществлять экономически обоснованные инвестиции в частные компании с целью создания условий для совместной работы и, как следствие, обеспечения доступа к их передовым технологиям.

В-четвертых, разработка и внедрение новой системы управления закупками элементов космической системы, а также появление в структуре американского военного ведомства нового подразделения - управления космического развития (г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия) должны способствовать повышению уровня внутриведомственного взаимодействия и сокращению сроков поставок в войска перспективных образцов вооружения.

Кроме того, учреждение должности помощника министра военно-воздушных сил по закупкам и вопросам межвидового взаимодействия в совокупности с формированием нового совета по вопросам закупок в интересах КВ призвано упростить управление и координацию процесса реализации программ Пентагона в данной области.

По мнению разработчиков Стратегии, возобновление соперничества ведущих мировых держав, а также стремительное расширение присутствия в космосе государственных и коммерческих субъектов кардинально изменило обстановку в околоземном пространстве. Считается, что сформированная соперниками Соединенных Штатов нормативно-правовая база фактически превратила космос в сферу ведения военных действий. В частности, отмечается, что Россия и Китай, выявив зависимость Вашингтона от космической деятельности, разработали доктрины и планы строительства национальных вооруженных сил, предусмотрев применение средств космической борьбы для снижения возможностей группировок войск (сил) США, их союзников (партнеров) и достижения победы в потенциальных военных конфликтах.

В целях обеспечения подавляющего военного превосходства Соединенных Штатов в космическом пространстве при реагировании на возникающие новые угрозы американское военное ведомство намерено осуществлять свою деятельность по следующим приоритетным направлениям:
- достижение полного военного превосходства в околоземном пространстве;
- использование возможностей космических систем во всех без исключения национальных (в том числе межвидовых) и коалиционных (совместных) военных операциях;
- формирование отвечающей интересам США стратегической обстановки;
- расширение сотрудничества с союзниками и партнерами, наращивание взаимодействия с другими федеральными ведомствами, промышленными предприятиями, научными и коммерческими организациями.

В интересах обеспечения полного военного превосходства в околоземном пространстве министерству обороны США согласно положениям документа необходимо пересмотреть свои взгляды на космическую деятельность, организовать и осуществить комплекс следующих мероприятий, предполагающих:
- реформирование организационно-штатной структуры вооруженных сил в рамках создания самостоятельного вида - космических войск;
- уточнение нормативно-правовой базы и руководящих документов в соответствии с существующими и перспективными угрозами американской деятельности в космосе;
- наращивание боевых возможностей для пресечения враждебной деятельности в космическом пространстве, в том числе путем принятия на вооружение перспективных средств противодействия;
- совершенствование систем управления и разведки.

При этом превосходство должно достигаться эффективным обеспечением ведения военных действий в космосе, являющихся составной частью многосферных и межвидовых операций, предполагающих взаимодействие КВ с другими видами и родами вооруженных сил, а также привлечение сил и средств союзников и партнеров.

В связи с этим считается целесообразным проведение мероприятий, направленных на создание правовой основы применения ВС США и стран-союзниц в данной сфере. Кроме того, в интересах использования возможностей космических систем во всех без исключения национальных (в том числе межвидовых) и коалиционных (совместных) военных операциях руководство Пентагона планирует:
- передачу полномочий объединенному космическому командованию (АвБ Петерсон, штат Колорадо) по планированию, подготовке и проведению операций единых и межнациональных сил в космосе на протяжении всего военного конфликта;
- уточнение организации оперативного управления и совершенствование законодательной базы применения органов военного управления и группировок космических войск;
- всестороннюю интеграцию боевых и разведывательных возможностей КВ в планы применения вооруженных сил;
- изменение подходов к обеспечению безопасности сведений о космических программах министерства обороны США.

Одной из основных задач военного ведомства Соединенных Штатов по обеспечению национальной безопасности является сдерживание потенциальных противников от начала боевых действий в космосе. В противном случае Пентагону необходимо обладать достаточным боевым потенциалом, чтобы одержать победу над таким агрессором.

Многих концептуальных документов, которые должны рассматривать космическое пространство как сферу ведения боевых действий, в настоящее время не существует или таковые находятся на стадии разработки. Для создания подобной базы и последующего формирования отвечающей интересам США стратегической обстановки американское военное ведомство совместно с госдепом Соединенных Штатов планирует организовать взаимодействие с международными и негосударственными организациями по следующим вопросам:
- активное задействование международных площадок для декларирования роста угроз в космическом пространстве, особенно со стороны России и Китая;
- выработка совместных планов по сдерживанию агрессии вероятных противников, направленной на подрыв космического потенциала США, их союзников и партнеров;
- продвижение благоприятствующих интересам Соединенных Штатов и их союзников стандартов и норм использования космического пространства.

Кроме того, с целью расширения сотрудничества с союзниками и партнерами, наращивания взаимодействия с другими федеральными ведомствами, промышленными предприятиями, научными и коммерческими организациями предусматривается проведение следующих мероприятий:
- увеличение объема и интенсивности обмена информацией;
- организация межведомственного и международного сотрудничества по вопросам космической политики;
- формирование нормативно-правовой базы по деятельности в космосе;
- расширение сотрудничества в научно-исследовательской деятельности;
- привлечение коммерческих структур к разработке перспективных технологий;
- совершенствование подходов минобороны к лицензированию коммерческих организаций для выполнения работ в интересах вооруженных сил.

Таким образом, министерство обороны Соединенных Штатов приступило к пересмотру своих подходов и взглядов на деятельность в космическим пространстве, которое ранее считалось одной из обеспечивающих сфер, а в настоящее время рассматривается в качестве полноценной операционной среды. В этой связи "Космическая стратегия вооруженных сил США" создает доктринальную основу организации деятельности органов военного управления и воинских формирований с целью наращивания потенциала американских вооруженных сил для достижения превосходства в космосе и обеспечения национальных интересов в данной сфере.

Зарубежное военное обозрение. - 2021. - №5. - С. 48-52

Категория: Космические силы | Добавил: pentagonus (29.05.2021) | Автор: Подполковник Е. Малахов

Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2021

Рейтинг Военных Ресурсов