Подполковник Р. Щербинин Командование морской пехоты США планирует сохранить в боевом составе до 2020 года вертолеты двух типов - специализированный ударный AH-1W "Супер Кобра" и боевого обеспечения UH-1N "Ирокез". В связи с этим проводятся работы по совершенствованию их конструкции, аэродинамических характеристик несущего и рулевого винтов, установке новых двигателей, а также перспективного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и средств связи. После завершения модернизации этих машин показатель унификации их основных элементов (фюзеляжа, силовой установки, БРЭО) составит 85% Согласно требованиям новые машины, получившие обозначение AH-1Z "Супер Кобра" и UH-1Y, должны выполнять боевые задачи в любое время суток и сложных метеоусловиях, иметь улучшенные летно-технические (максимальную скорость полета 300 км/ч, скороподъемность на номинальном режиме работы двигателей 8 м/с, максимальную положительную перегрузку на скорости 300 км/ч до 3 g) и сниженные массогабаритные и стоимостные характеристики. Кроме того, упрощается техническое обслуживание машин. Конструкцию основных элементов фюзеляжа модернизированных вертолетов намечается усилить, а двухлопастные несущие и рулевые винты заменить новыми -четырехлопастными, с бесподшипниковой составной опорой, изготовленной из стеклопластика. В фюзеляже и лопастях предполагается широкое использование композиционных материалов (КМ), таких, как углепластик, арамидные ткани, пропитанные эпоксидной смолой, сотовые панели. Лопасти будут иметь назначенный ресурс 10 тыс. ч (в настоящее время 2 000 - 2 400 ч) и смогут сохранять работоспособность при простреле пулями калибра 12,7 мм. Выполнение работ по модернизации вертолета "Супер Кобра", по оценке специалистов фирмы "Белл", позволит расширить диапазон рабочих высот и скоростей полета на 80%, повысить скороподъемность в 2,7 раза и увеличить ресурс узлов трансмиссии в 4 раза. Согласно проведенным расчетам, вертолет UH-1Y с полной заправкой топливом (1 170 кг), оснащенный оборудованием для выполнения ночных полетов, двумя пулеметами (боекомплект по 500 патронов) с восемью полностью экипированными морскими пехотинцами в грузовом отсеке, будет иметь увеличенный (до 205 км) радиус действия по сравнению с существующей модификацией. При этом профиль полета включал: прогрев двигателей в течение 5 мин на уровне моря и температуре воздуха 40°С, набор высоты 900 м (1 мин); полет с крейсерской скоростью 270 км/ч; висение в заданном районе высадки (5 мин); патрулирование (30 мин); возвращение на высоте 900 м в район базирования и посадку с 20-минутным резервом топлива. В состав силовых установок новых вертолетов планируется включить по два турбовальных двигателя T700-GE-401C фирмы "Дженерал электрик" максимальной взлетной мощностью 1 340 кВт. Основу БРЭО модернизированных машин составят инерциальная навигационная система с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR, система ночного видения, а для вертолета "Супер Кобра" - дополнительно сменный блок автоматизированного комплекса программирования полетного задания и система целеуказания, включающая перспективную ИК-станцию переднего обзора, телевизионную камеру, работающую при низкой освещенности, и лазерный дальномер-целеуказатель. Основные элементы БРЭО предполагается соединить между собой мультиплексной шиной распределения данных стандарта 1553В. Ударный вертолет AH-1Z, помимо подвижной автоматической 20-мм трехствольной пушки М197 (боекомплект 750 патронов), размещаемой на турельной установке, сможет нести на шести подкрыльевых узлах подвески авиационные средства поражения всех типов, применяемых на AH-1W, в том числе: УР AIM-9 "Сайдвиндер" класса "воздух - воздух", противорадиолокационные ракеты AGM-122 "Сайдарм", ПТУР ТОУ или "Хеллфайр", неуправляемые авиационные ракеты калибра 70 мм, авиационные кассеты CBU-55/B. Масса боевой нагрузки нового вертолета будет на 500 кг больше, чем у модификации W, - до 1 770 кг. Текущими планами предусматривается в период с 2003 по 2010 год провести модернизацию 180 ударных AH-1W и 100 вертолетов UH-1N. Общая стоимость работ 3,1 млрд долларов.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 38 | | |
Всего комментариев: 0 | |
| |