Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 23.04.2021, 02:38
Ключевые слова
флот, Маль К.М., гражданская война

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Общевойсковые вопросы [24]
Армия [84]
ВМС [23]
Морская пехота [78]
БОХР [12]
ВВС [10]
Космические силы [3]
ЧВК [0]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к борьбе за господство в Арктике?
Всего ответов: 103
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » По родам войск » ВМС

Гражданская война в США 1861-1865. Военно-морские силы враждующих сторон до начала войны. Офицерский корпус и система высшего командования

Гражданская война в США 1861-1865. Военно-морские силы враждующих сторон до начала войны.

Офицерский корпус и система высшего командования

                                                                            Маль К.М.

Основной базой для формирования командного состава ВМФ Союза и Конфедерации служили офицеры довоенного флота США. На протяжении всего периода с 1815 по 1861 год главной проблемой, связанной с флотскими кадрами, был подбор, обучение и внедрение дисциплины среди командного состава. Как и следовало ожидать, большинство военно-морских офицеров набиралось в американский флот из штатов Восточного побережья, но лишь некоторые из них переходили на военные корабли с торговых судов. Как следствие, до Мексиканской войны наиболее важным фактором при подборе мичманов (первый чин военно-морского офицера) было личное и политическое влияние. Опыт, стремление и призвание к морской службе и образованность любого рода практически не требовались. Отсутствие дисциплины, завышенная самооценка и чувство корпоративной гордости, часто приводившие к дуэлям, были серьезными препятствиями для исправления образа военно-морского офицера. Поединки были настолько частыми, что они стоили флоту многих способных моряков, например, героя американского флота Стивена Декатура, и в конце концов были запрещены в 1857 году.

Первоначальное обучение военно-морских офицеров происходило прямо на борту корабля, и часто было, в лучшем случае, поверхностным. Но в 1845 году в Аннаполисе, штат Мериленд, была основана военно-морская академия Соединенных Штатов, которая стала первым серьезным шагом на пути образования хорошо подготовленного профессионального корпуса военно-морских офицеров. В 1850 году курс обучения в морской академии был продлен до четырех лет (как и в Вест-Пойнте) и стал включать не только технические, но и академические предметы. Следующий шаг во флоте Союза был сделан уже в ходе гражданской войны: в 1864 году там были введены обязательные экзамены для продвижения по службе на чины выше коммодора.

Две наиболее важные проблемы, связанные с командным составом флота, — структура офицерских рангов и некомпетентные офицеры. Вплоть до гражданской войны в ВМС США преобладала точка зрения, что чин адмирала не соответствует принципам демократической нации. Лишь в конце 50-х годов капитанам, на которых возлагались дополнительные обязанности, позволялось давать звание флаг-офицера, что также отличало их от пароходных шкиперов и армейских капитанов. Акт Конгресса от 16 июля 1862 года наконец решил вопрос о высших военно-морских чинах, определив различные ранги, а также количество офицеров, которые могли носить каждое из званий. В декабре 1864 года специально для Девида Феррагата был учрежден чин вице-адмирала. Проблемы, связанные с отставкой и увольнением офицеров, не соответствующих занимаемой должности, были решены в августе 1861 года особым актом Конгресса. Офицер мог быть уволен в запас добровольно, в случае его некомпетентности или же после 40-летней службы. В декабре 1861 года был установлен и пенсионный возраст, составлявший 62 года.

Подбор, обучение и проблема дисциплины офицеров морской пехоты были такими же, как и у офицеров флота. Морские пехотинцы отличались еще большим гонором, кастовостью и склонностью к дуэлям. Комманданты, такие, как Арчибальд Гендерсон, активно боролись с подобными порядками, но не всегда могли их преодолеть. В отличие от флотских офицеров подготовка командиров морской пехоты происходила непосредственно в академии Вест-Пойнт и после  1845 года несколько выпускников академии каждый год становились морскими пехотинцами.

В начале гражданской войны около 322 морских офицеров и 20 офицеров морской пехоты отправились на Юг, т.е. присоединились к флоту Конфедерации. Именно они составили костяк ВМФ Юга, и все офицерские посты там были заняты бывшими морскими офицерами США

Система высшего командования и управления американским флотом была довольно сложной. Вплоть до 1815 года военно-морской секретарь руководил ВМС непосредственно, опираясь лишь на помощь нескольких клерков. Но 5 февраля 1815 года Конгресс учредил комиссию из трех членов, в задачи которой входило наблюдение за поставляемыми флоту материальными и живыми ресурсами и консультация морского секретаря во всем вопросам. Комиссия отвечала также за определенные административные задачи, в том числе и за постройку военных кораблей, но все вопросы, связанные с политикой, стратегией, военными операциями и личным составом, лежали исключительно на секретаре. Кроме того, зачастую действия комиссии шли не на пользу флота. Так было, и не раз, и тогда затруднялось, например, внедрение паровых двигателей, железных кораблей или новых бомбических орудий Пексана, несмотря на прямое вмешательство президента и морского секретаря.

Система управления флотом была модернизирована в начале 40-х годов, когда военно-морским секретарем стал Абель Апшур. Проводя реформу морского департамента, он устранил комиссию по флоту, заменив ее шестью отдельными бюро (верфей и доков; бюро конструирования, ремонта и снаряжения; провизии и припасов; артиллерийское бюро; бюро гидрографии; бюро медицины и хирургии). Шеф каждого из бюро назначался морским секретарем и подчинялся непосредственно ему. Позже эта система была модернизирована, и в июле 1862 года к шести уже существующим бюро добавились еще два. Кроме того, шеф каждого из них находился на своем посту ровно четыре года.

Примерно та же система была принята и в военно-морском флоте Конфедерации. Главным руководителем ВМФ нового государства там был военно-морской секретарь, которому  также подчинялись различные бюро. В течение всей войны этот пост занимал Меллори, один из самых энергичных и работоспособных чиновников в администрации Джефферсона Девиса, однако его профессионализм не мог уравнять шансов Севера и Юга в борьбе за господство на море, и, несмотря на все предпринимаемые усилия, конфедератам так и не удалось создать боеспособный флот.

На Севере в конфликте между Севером и Югом обязанности морского министра выполнял Гедеон Уиллес. Он тоже был способным администратором, хотя его работа была часто направлена не только на победу над мятежниками, но и на победу над армией. Такое местническое отношение к делу мешало установлению нормальных отношений между сухопутными и морскими силами и часто приводило к срыву важных стратегических операций.

Впрочем, несмотря на эти недостатки, превосходство федерального флота было значительным. С самого начала северянам удалось добиться практически полного господства даже в территориальных водах Конфедерации, и все усилия южан привели лишь к оттягиванию неизбежного конца.

Маль К.М. Гражданская война в США (1861-1865): Развитие военного искусства и военной техники.

Категория: ВМС | Добавил: fyls77 (28.02.2021)

Просмотров: 91 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2021

Рейтинг Военных Ресурсов