Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 25.04.2014, 10:44
Ключевые слова
Подготовка лётчиков, Н. Быстров, тренажёр, 2B24 SFTS

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [130]
Боевые операции [50]
Личный состав, подготовка [81]
НИОКР [156]
Вооружение [208]
Техническое обеспечение [154]
Стратегия и тактика [101]
Форма, знаки различия, награды [12]
ТТХ [14]

Поиск


Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Личный состав, подготовка

Подготовка личного состава армейской авиации США (1975)

Подготовка личного состава армейской авиации США

Полковник Н. Быстров

кандидат военных наук, доцент

В время развязанной американским империализмом агрессивной воины во Вьетнаме Пентагон широко использовал части и подразделения армейской авиации, что потребовало большого количества вертолетов и самолетов армейской авиации, а также летного и технического состава.

В последнее десятилетие, особенно во второй половине 60-х голов, отмечался значительный рост численности парка армейской авиации США, который с 1962 по 1973 год увеличился почти в три рада. В настоящее время в составе армейской авиации США насчитывается около 11000 вертолетов и самолетов современных и устаревших образцов. К 1980 году, по расчетам американских специалистов, численность армейской авиации может составить 18000 вертолетов и самолетов.

Быстрое развитие армейской авиации американские военные специалисты объясняют прежде всего необходимостью повышения мобильности сухопутных войск - одного из основных требовании ведения войны с применением современных средств поражения.

До 60-х годов вопрос повышения мобильности сухопутных войск США решался главным образом путем формирования механизированных и танковых частей и соединений, а также за счет оснащения их новыми транспортными и инженерными машинами, В начале 60-х годов одним из основных направлений улучшения маневренности войск стала считаться их воздушная мобильность (аэромобильность), основанная на массовом применении вертолетов и самолетов армейской авиации, предназначенных для выполнения боевых и вспомогательных задач. По мнению американских военных специалистов, аэромобильность является логическим шагом на эволюционном пути развития мобильности сухопутных войск.

Еще в 1938 году министр армии США Бракер писал, что сухопутные войска испытывают острую необходимость в увеличении количества и повышении тактико-технических характеристик армейских самолетов и вертолетов, которые являются такой же неотъемлемой частью вооружения и боевой техники, как танк, грузовой автомобиль или джип.

Для проведения тщательного исследования возможностей армейской авиации и определения потребностей в ней сухопутных войск в рамках министерства обороны создавались различные рабочие группы и комитеты. Так, в 1962 году по указанию бывшего министра обороны Макнамары был создан комитет во главе с генерал-лейтенантом Хаузе. Он разработал рекомендации, которые предусматривали создание аэромобильных соединений и частей, формирование различных подразделений армейской авиации и увеличение численности штатных самолетов и вертолетов в дивизиях Эти рекомендации были изложены Макнамарой в докладе комиссии но вооруженным силам на заседании палаты представителей 30 января 1963 года.

Реализацию всей программы повышения аэромобильности сухопутных войск было предложено осуществить в течение 1963 - 1968 годов, для чего, по подсчетам специалистов, требовалось дополнительно поставить в войска около 4500 самолетов и вертолетов, а также обучить 9500 летчиков.

В целях обеспечения подготовки необходимого количества лётчиков американское командование было вынуждено принять срочные меры по расширению учебно-материальной базы. В период с 1962 по 1970 год ежегодный выпуск летчиков армейской авиации увеличился с 657 до 6981 человека.

Подготовка летного состава армейской авиации имеет ряд специфических особенностей. Первая из них состоит в том, что в сухопутных войсках США не готовят профессиональных летчиков. Летчик армейской авиации - это дополнительная специальность офицеров или ворэнт-офицеров некоторых родов войск и служб, прошедших летную подготовку и получивших квалификацию пилота вертолета или самолета. Они числятся в своем роде войск или службе и периодически назначаются в соответствующие части и подразделения армейской авиации для поддержания и совершенствования летного мастерства. Поэтому американское командование не рассматривает армейскую авиацию как род войск и не выделяет ее в самостоятельную службу.

Согласно существующим в американской армии положениям, программа летной подготовки касается следующих родов войск и служб: пехоты, полевой и зенитной артиллерии, бронетанковых войск, связи, транспорта, инженерных войск, медицинской службы, разведки и военной полиции. Офицеры и ворэнт-офицеры из других частей и подразделении, не охваченных указанной программой, для получения летной подготовки должны быть предварительно переведены в один из вышеперечисленных родов войск или служб. В настоящее время большую часть летчиков армейской авиации составляют танкисты.

По мнению американского командования, основное преимущество такого метода подготовки летного состава для армейской авиации состоит в том, что офицеры и ворэнт-офицеры уже имеют достаточную военную подготовку, хорошо понимают динамику общевойскового боя и ориентируются в боевой обстановке. Поэтому они могут более эффективно использовать авиационную технику, особенно вертолеты огневой поддержки.

Относительно небольшие сроки обучения являются второй особенностью подготовки летного состава армейской авиации.

В последнее время в американской печати высказывались мнения о том, что летчиков для армейской авиации необходимо готовить также из числа рядового и сержантского состава. Мотивируется это тем, что по сложности и стоимости вертолеты огневой поддержки "Хью Кобра" и легкие разведывательные вертолеты "Кейюс" и "Кайова" сравнимы соответственно с танками М60 и бронетранспортерами M113, командирами которых являются сержанты.

По взглядам американского командования, соотношение численности парка армейской авиации и летного состава должно быть не менее 1 : 1,5. Такого соотношения в сухопутных войсках США удалось достигнуть только в 1968 году.

Планом подготовки летчиков на 1970-1973 годы предусматривалось выпустить около 16000 человек. В последующем плане задание по выпуску было снижено до 1900 человек в год. Практически в конце 1974 года выпуск в среднем составил 110 летчиков в месяц.

Ответственность за разработку и совершенствование программ подготовки летного состава, включая летчиков-инструкторов, возложена на командование сухопутных войск на континентальной части США. Общая продолжительность подготовки составляет около девяти месяцев, в течение которых наряду с теоретической подготовкой около 230 ч отводится па летную практику и 80 ч - на тренировки на тренажерах.

Подготовка летного состава в настоящее время осуществляется в центре армейской авиации в Форт-Ракер (штат Алабама).

На основе анализа опыта арабо-израильской войны 1973 года командование американской армии пришло к выводу о необходимости перестройки программы подготовки летного состава Ранее подготовка летчиков была ориентирована в основном на действия армейской авиации в условиях так называемой "войны малой интенсивности" {Low intensity war), к которой американское командование относит свои многолетние боевые действия во Вьетнаме.
В арабо-израильской войне, считающейся примером "войны средней интенсивности" (Mid intensity war), широко применялись разнообразное сложное оружие и боевая техника, особенно противотанковые средства и средства ПВО, радиоэлектронная аппаратура и приборы ночного видения.

По заявлению начальника центра армейской авиации генерала Мэддокса, для эффективного применения армейской авиации на европейских театрах военных действий необходимо устранить некоторые существенные недостатки в обучении летного состава. С этой целью была пересмотрена программа подготовки летчиков вертолетов. В частности, больше внимания стали уделять тактической подготовке, полетам с огибанием рельефа местности, ночным полетам (визуальным и по приборам), а также действиям в условиях интенсивного применения радиоэлектронных помех. Для повышения качества подготовки летчиков продолжительность тренировок на тренажерах возросла в три раза.

В настоящее время программа подготовки летчиков вертолетов состоит из курсов: начальной летной подготовки, полетов по приборам (инструментальная подготовка) и квалификационного (выпускного).

Курсом начальной летной подготовки, кроме теоретической части, предусматривается 20 ч работы на тренажерах и 180 ч практических полетов. Он включает: начальную летную подготовку па учебно-тренировочном вертолете ТН-55 (налет 85 ч), тренировку к полетам на тренажерах (20 ч), практические полеты по приборам на вертолете UH-1 "Ирокез" (30 ч), визуальные полеты и тактическую подготовку, то есть отработку элементов боевых полетов (65 ч). Время, отводимое на визуальные полеты и тактическую подготовку, распределяется следующим образом: визуальные полеты днем - 16 ч, визуальные полеты ночью - 3 ч, решение тактических задач в дневных условиях - 19 ч и в ночных условиях - 12 ч, полеты с огибанием рельефа местности - 15 ч.

Для выполнения полетов с огибанием рельефа местности используется специально оборудованный в тактическом отношении "район боевых действий" дивизии, где обучаемому предоставляется право совершать полеты днем и ночью на высотах, при которых обеспечивается лишь безопасность пилотировании. Это заставляет летчика самостоятельно применять приобретенные знания и навыки в управлении вертолетом при выполнении поставленной ему тактической задачи, например по переброске личного состава.

Курс инструментальной подготовки длится шесть недель. В течение этого времени слушатели отрабатывают технику слепого полета на летном тренажере (34 ч) и осуществляют полеты по приборам на вертолете UH-1 (7 ч).

Квалификационный курс включает 6 ч визуального полета, 27 ч тренировки в слепых полетах на летном тренажере и 30 ч тактической летной подготовки.

Как видно из приведенных данных, на всех этапах подготовки значительное место занимают тренировки на летных тренажерах.

В центре армейской авиации в настоящее время используется тренажер 2В24 SFTS (Sinlhetic Flight Training Systems), имеющий четыре кабины вертолета UH-1H, каждая из которых обеспечивает пять степеней свободы (рис 1-3). Управление в кабинах осуществляется с помощью ЭВМ по заранее разработанным программам имитации полета. Стоимость тренажера 2,2 млн. долларов. В 1976 году ожидается поступление летных тренажеров, созданных на базе вертолетов СН-47 "Чинук" и AH-IG "Хью-Кобра".

Рис. 1. Схема расположения элементов тренажёра 2B24 SFTS

По сообщениям газеты "Арми тайме", в центр армейской авиации стали принимать также женщин-военнослужащих. Продолжительность их летной подготовки составляет 34 недели.
Переподготовка па машину другого типа проводится в центре армейской авиации или на специальных курсах в войсках. В процессе переподготовки (минимум 25 летных часов) на полеты с инструктором отводится 15 ч, на полёты с использованием специальных посадочных устройств - 5 ч и на полеты в ночных условиях не менее 3 ч.

Для военнослужащих, которые возвращаются на летные должности после длительного перерыва, например после очередной службы по основной специальности, выделяется необходимое время, в течение которого каждый должен налетать не менее 10 ч.

Для летчиков армейской авиации отводится около 80-100 ч летной практики в год, в том числе: полеты ночью - 15 ч, по приборам - 20 ч и с использованием средств навигации по маршрутам - 20 ч.

Летчики, проходящие службу не на летных должностях, для сохранения квалификации должны иметь как минимум 24 и 48 ч и как максимум - 30 и 60 ч налета соответственно за шесть месяцев и в год. Кроме того, все летчики ежегодно сдают письменный экзамен. Для получения звания "мастер армейской авиации" необходимо налетать не менее 50 ч в условиях слепого полета (по приборам).

В Форт-Ракер обучается также технический состав для ремонта и обслуживания авиационной техники. Ежегодно выпускается до 16000 авиамехаников.

В подготовке летчиков и авиамехаников применяется принцип "сэт-бэк полиси". Суть его сводится к тому, что слушатель, не усвоивший программу данного дня (для летчиков - раздел ее), переводится в следующий за этой группой поток слушателей для повторного прохождения неусвоенных вопросов.

Рис. 2. Пульт управления тренажёра 2В24 SFTS
Рис. 3. Кабина тренажера 2В24 SFTS
Рис. 4. Обслуживание вертолета "Ирокез" UH-1

Кроме читаемого лекционного материала, в центре армейской авиации разработан упрощенный курс по обслуживанию вертолета UH-1 продолжительностью 231 ч, предназначенный для самостоятельного изучения и тренировок (рис. 4). В начале этого курса дается инструктаж и методические указания по использованию учебных пособий, технических средств и оборудования. Каждый слушатель получает в свое распоряжение кадропроектор, магнитофон и комплект магнитофонных пленок с записями лекций по разделам курса.

По мере усвоения теоретической части слушатель самостоятельно выполняет практические задания на машине, а затем сдаст зачет инструктору. Всего сдается 12 зачетных практических работ, на которые вместе с экзаменами отводится 25 проц. учебного времени.

По мнению американских специалистов, преимущества этого метода заключаются в том, что каждый слушатель имеет своего "инструктора" в виде кадропроектора и записей лекций, не считая инструкций по обслуживанию машины Кроме того, обучаемый проходит курс в наиболее благоприятном для него темпе.

Наряду с подготовкой технического состава существует программа оказания помощи войскам по обслуживанию авиационной техники, осуществляемая управлением обслуживания командования армейской авиации с целью повышения профессиональной подготовки авиамехаников. Для реализации этой программы созданы специальные группы подготовки авиамехаников по видам обслуживания вертолетов и самолетов. Продолжительность обучения в группах 7-25 суток Потребности в такой помощи определяются на каждый финансовый год по заявкам войск. Группы технической помощи имеются во всех командованиях сухопутных войск, зон и в армейских округах на континентальной части США. Услугами этой системы технической помощи пользуются также национальная гвардия и резерв армии.

Для подготовки офицеров и ворэнт-офицеров материально-технического обеспечения армейской авиации в транспортной школе армии США имеются очные и заочные курсы.

Подразделения армейской авиации национальной гвардии и резерва армии укомплектовываются в основном за счет специалистов, оставивших службу в регулярной армии. Так, например, за 1970 год и три месяца 1971 года в резервные компоненты пришло 750 летчиков.

Па конец 1973 года для резервных компонентов была установлена следующая численность летного состава и машин. В национальной гвардии армии: 3412 летчиков (в том числе летчиков вертолетов - 1239, самолетов - 313, двойной квалификации - 1005), 2220 вертолетов и самолетов. Для резерва армии: 875 летчиков, 400 вертолетов и самолетов.

В настоящее время с особой тщательностью исследуются условия полетов в пределах европейских ТВД на малых (30-300 м) и предельно малых (до 30 м) высотах. Для изучения "вертолетных операции" на этих театрах военных действий была создана специальная группа из представителей США, Канады и ФРГ.

Зарубежное военное обозрение 1975 №8 С. 27-32

Категория: Личный состав, подготовка | Добавил: pentagonus (05.11.2011) | Автор: Полковник Н. Быстров

=Версия для печати=

Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Copyright MyCorp © 2014 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Рейтинг Военных Ресурсов