Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 13:27
Ключевые слова
БЛА, X-47, Д. Рюриков, БЛА-применение

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Авиация

Применение беспилотных летательных аппаратов и систем в ВМС США (2006)

Применение беспилотных летательных аппаратов и систем в ВМС США

Капитан 1 ранга Д. Рюриков,
капитан 2 ранга А. Васильев

Командование ВМС США уделяет пристальное внимание вопросам разработки и применения в боевых действиях беспилотных летательных аппаратов (БЛА). По мнению специалистов военно-морского ведомства, применение таких аппаратов приведет к значительному снижению потерь личного состава при проведении морских операций флота различной направленности и масштаба как в прибрежных, так и в океанских районах, а также повысит качество выполнения целого ряда специальных задач.

Сначала боевых действий ВС США в Ираке и Афганистане общий налет 20 типов беспилотных летательных аппаратов различного назначения при выполнении задач авиационной поддержки наземных сил в проводившихся операциях составил более 100 тыс. летных часов. Опыт боевого применения БЛА в региональных вооруженных конфликтах свидетельствует о том, что эти летательные аппараты способны эффективно выполнять задачи в условиях как мирного, так и военного времени. В перспективе они станут важной составляющей вооружения всех родов и видов ВС США. В условиях мирного времени БЛА могут привлекаться для наблюдения за обстановкой в экономических зонах и зонах рыболовства, обнаружения судов, пытающихся нелегально доставить в США иммигрантов и контрабандные грузы, патрулирования с целью контроля за экологической обстановкой в прибрежных районах, а также для поиска терпящих бедствие судов. В условиях военных действий такие аппараты могут использоваться для ведения разведки (в том числе РТР) и РЭБ, наблюдения за оперативной обстановкой в определенных районах, обнаружения целей и огневых позиций противника, выполнения задач целеуказания, корректировки артиллерийского огня, оценки нанесенного противнику ущерба, а также в качестве ретрансляторов связи. Кроме того, БЛА могут наносить удары по целям, применяя авиабомбы и УР класса "воздух - земля" типа AGM-114 "Хеллфайр". Ценным качеством БЛА при выполнении ими различных задач является высокая скрытность и неуязвимость по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами.

В связи с расширением спектра задач сил флота и МП США в современных условиях состоящие на вооружении БЛА постоянно совершенствуются, а также разрабатываются новые образцы, в том числе для ведения разведки с больших высот и в глубине территории противника.

Поступление на вооружение ВМС разведывательных БЛА началось еще в 80-е годы прошлого столетия.

Морская пехота США в 1991 году впервые применила беспилотные летательные аппараты типа BQM-147A "Эксдроун" в боевых условиях в операции "Буря в пустыне", проводившейся тогда ВС США против Ирака. БЛА этого типа запускались с территории Саудовской Аравии и обеспечивали действия американских войск. В 1997-1998 годах в морской пехоте прошли модернизацию около 30 таких аппаратов, после чего они были переименованы в "Дрэгон Дроун". Всего фирма "ВА1 аэросистемс" произвела около 400 аппаратов этого типа, большая часть из которых поступила на вооружение морской пехоты. БЛА типа "Дрэгон Дроун" имеют следующие тактико-технические характеристики: масса пустого аппарата около 25 кг, с нагрузкой 43 кг, длина 1,52 м, размах крыльев 2,44 м, высота 0,61 м, максимальная и крейсерская скорости полета 129 и 96 км/ч соответственно (обеспечиваются одним поршневым двигателем), дальность полета 80 км с продолжительностью патрулирования в районе боевого предназначения до 60 мин, высота полета 3 050 м. БЛА оснащен телекамерой и лазерным дальномером. Кроме того, на его борту могут находиться средства РТР и РЭП. Подготовка аппарата к полету занимает около 30 мин. В 1998 году БЛА типа "Дрэгон Дроун" находился на борту десантного транспорта-дока в составе передовой группировки ВМС и продемонстрировал свои возможности использования с кораблей в море.

Кроме того, в это же время в морской пехоте в Ираке были опробованы мини-БЛА типа FQM-151 "Пойнтер". В разобранном виде аппарат переносится в двух ранцах: в одном из них - сам БЛА массой 20,25 кг, во втором - система управления полетом (22,25 кг). Он может быть подготовлен к полету в течение 5 мин (с телекамерой на борту для полетов в дневных условиях и инфракрасной аппаратурой - в темное время суток). Первый пробный запуск этого БЛА был выполнен в 1986 году, а в 1988-м его испытания были продолжены. В 1989 году МО США закупило 24 таких аппарата, часть из них была поставлена в действующие подразделения МП и использовалась в боевых условиях в Ираке. Другие БЛА этого типа переданы сухопутным войскам и войскам специального назначения. Тактико-технические характеристики аппарата "Пойнтер": масса пустого 3,2 кг, полезная нагрузка 0,9 кг, длина 1,83 м, размах крыльев 2,74 м, максимальная скорость 72 км/ч, крейсерская - 37 км/ч, продолжительность полета 60 мин, высота и дальность полета 915 м и 10 км соответственно (ограничивается возможностями системы управления полетом оператором).

В настоящее время на вооружении морской пехоты США имеются БЛА еще двух типов: тактические аппараты типа RQ-2 "Пионер" и легкие (переносные) типа "Дрэгон Ай", которые применялись для обеспечения боевых действий американских войск в Ираке.

БЛА типа RQ-2 "Пионер" предназначены для ведения разведки и наблюдения за оперативной обстановкой в районах боевых действий сил флота и МП. Они обеспечивают обнаружение и опознавание целей, выдачу данных целеуказания, корректировку огня корабельной артиллерии, оценку ущерба, нанесенного противнику, и добывание других разведывательных данных в интересах командования экспедиционных соединений МП (полкового и дивизионного звена), соединений сухопутных войск и сил флота США, а также коалиционных сил, входящих в состав объединенных оперативных формирований на ТВД. Для выполнения поставленных задач БЛА этого типа оснащены техническими системами разведки (электронно-оптическим разведывательным комплексом, телекамерой, ИК-станцией обзора передней полусферы), средствами связи (С-диапазо-на) и могут использоваться в любое время суток в радиусе более 200 км.

Разведывательные данные, снимки целей и участков местности с таких аппаратов принимаются в близком к реальному масштабу времени приемными станциями при штабах соединений и частей, а также переносными приемными станциями, которыми оснащаются операторы, находящиеся непосредственно в войсках. На вооружение морской пехоты принята приемная радиостанция нового типа - ROVER-III, с помощью которой разведданные, видеоизображения и фотоснимки обнаруженных целей и заданных участков местности и другую информацию можно принимать не только с БЛА и самолетов авиации флота и МП, но и с БЛА других видов ВС США (RQ-7 "Шэдоу-200" и RQ-5A "Хантер" сухопутных войск, RQ-1A "Предатор" ВВС США). В настоящее время БЛА типа RQ-2 "Пионер" находятся на вооружении двух авиакрыльев авиации морской пехоты: 2-го (в составе 2 аэ) и 3-го (11 аэ) с базированием на авиабазах Черри-Пойнт (штат Северная Каролина) и Твентинайн-Палмз (Калифорния) соответственно. В составе авиации флота такие аппараты имеются на вооружении 2-й смешанной аэ, которая базируется на АвБ Норфолк (штат Виргиния). Командование ВМС считает, что БЛА этого типа устарели и планирует для их замены приобрести новые типа RQ-8A "Файрскаут".

Мини-БЛА "Дрэгон Ай", поступающие на вооружение боевых частей морской пехоты с июня 2004 года, предназначены для ведения разведки и наблюдения за обстановкой в любое время суток в радиусе до 10 км в интересах командиров подразделений МП (батальонного и ротного звена). Однако теоретически дальность управляемого полета аппарата может быть увеличена (при передаче управления с одного поста на другой). Всего в период проведения операций ВС США в Ираке для обеспечения боевой деятельности войск было использовано 33 БЛА этого типа.

Кроме того, в целях определения возможности использования в боевых условиях в Ираке проводятся испытания новой беспилотной системы "Скэн Игл", которая включает 14 аппаратов, оснащенных электронно-оптическими средствами видовой разведки. Командование МП разрабатывает также требования к БЛА нового типа, которые будут предназначены для обеспечения необходимыми разведывательными данными командиров полков. Полагают, что эти аппараты будут по своим габаритам и массе меньше, чем "Пионер", но больше, чем "Дрэгон Ай".

Военно-морские силы США в 2003 году в Ираке проводили испытания четырех мини-БЛА типа "Силвер Фокс" с целью определения возможности их использования в своих интересах. В ходе испытательных полетов было установлено, что БЛА этого типа достаточно эффективны для выполнения задач разведки в заданном районе, однако на его усовершенствование были выделены дополнительные финансовые средства. Аппарат (с одним поршневым двигателем) имеет следующие ТТХ: масса пустого 7,26 кг, полезная нагрузка 1,81 кг, длина 1,83 м, размах крыла 2,44 м, дальность полета около 8 км, продолжительность 5 ч, высота полета 305 м. На его борту могут устанавливаться телекамеры и инфракрасные датчики.

В 2005 году ВМС США получили два стратегических БЛА RQ-4A "Глобал Хок" для проведения испытаний с целью определения возможности их использования в интересах флота (аппараты этого типа применялись в ВВС США). Во время испытаний 19-20 октября 1999 года такой аппарат совершил 24-часовой беспосадочный перелет без дозаправки топливом в воздухе с авиабазы ВВС Эдварде (штат Калифорния) на Аляску и обратно, а 22-23 апреля 2001-го - такой же перелет с АвБ Эдвардс на авиабазу австралийских ВВС Эдинбург (недалеко от г. Аделаида, Австралия), преодолев расстояние 13 840 км за 22 ч. Сообщается, что для взлета БЛА "Глобал Хок" требуется ВВП длиной 1 130 м, для посадки -1 525 м. Предполагается, что БЛА типа RQ-4A "Глобал Хок" будут составной частью системы наблюдения за обширными районами Мирового океана и прибрежно-приморскими зонами, которые представляют интерес для военного руководства США. Возможными пунктами базирования этих аппаратов могут быть: Джексонвилл (штат Флорида), о-ва Оаху (штат Гавайи) и Гуам (Тихий океан, Марианские о-ва); о. Диего-Гарсия (архипелаг Чагос, Индийский океан); Сигонелла (Италия).

Кроме того, в ВМС проводились испытания двух БЛА типа RQ-1A "Предатор" в северных широтах (в штате Аляска) в целях определения возможности их использования в арктических районах.

Разработка перспективных систем БЛА для ВМС. Одно из основных требований, предъявляемых командованием ВМС к разработчикам новых БЛА, - их унифицированность и интероперабельность с беспилотными системами других видов и родов ВС США, а также их союзников. В этих целях управлению перспективных исследований министерства обороны США (DARPA) поручено координировать ведущиеся НИОКР по совместной (ВВС и ВМС) программе J-UCAS. Целью программы является разработка и демонстрация боевого БЛА, обладающего возможностями нанесения ударов по целям противника, приемлемыми уровнями выживаемости и затрат на эксплуатацию. Предусматривается, в частности, создание базового беспилотного боевого летательного аппарата, который после незначительного переоборудования мог бы быть использован в интересах ВВС, авиации МП и флота. Морской вариант БЛА начинал разрабатываться по программе UCAV-N. Новая система предназначена в основном для выполнения боевых задач при действиях в опасных и закрытых для полетов зонах и в условиях наличия мощной системы ПВО.

Основными фирмами, которые принимают участие в реализации программы J-UCAS, являются "Боинг" и "Нортроп-Грумман". Первая работает над совершенствованием боевого БЛА Х-45А для ВВС, вторая - над реализацией программы создания для ВМС боевого БЛА Х-47А. Первые испытательные полеты Х-45А состоялись в мае 2002 года, а Х-47А - в феврале 2003-го.

БЛА новых типов должны быть способны выполнять поставленные задачи в светлое и темное время суток с преодолением системы ПВО объектов противника. Значительное внимание при их разработке уделяется вопросам применения конструкционных технологий "стелт", а также миниатюризации элементов конструкции БЛА и технических систем, которыми они будут оснащаться для выполнения поставленных перед ними конкретных задач.

Основные направления и перспективы развития беспилотных авиационных систем изложены в разработанном МО США специальном документе (Unmanned Aircraft Systems Road Map for 2005-2030). В нем, в частности, указывается, что в перспективе спектр выполняемых БЛА задач будет все более расширяться, в том числе в направлении обеспечения РЭБ, РРТР в интересах флота (постановка электронных помех, перехват информации, получение изображений в электромагнитной области спектра, фиксация разного рода электромагнитных и радиоизлучений). В связи с тем что БЛА, оснащенные, например, системами некинетического действия и использующие пучки энергии для создания "эффекта оружия", должны приближаться к особо важным целям на близкое расстояние, в целях обеспечения их живучести разрабатываются малозаметные аппараты, которые смогут нести тяжелую полезную нагрузку в виде недорогих БЛА одноразового применения для ведения ближней разведки или поражения замаскированных целей в зонах с усиленной ПВО. Так, уже в ближайшее пятилетие некоторые летательные аппараты должны быть способны обнаруживать скрытые за деревьями цели, различать их внешние признаки с дальности 7 400 м и автоматически опознавать типы моторизованной техники. К 2010-2015 годам перспективные БЛА должны обладать возможностью автоматической дозаправки топливом в полете и иметь на борту гиперспектральный датчик формирования изображений в 100 частотных диапазонах. В 2015-2020 годах такие аппараты можно будет использовать для составления карты минных полей в реальном масштабе времени, возрастет примерно на 40 % продолжительность их полета без увеличения запаса топлива на борту. В 2025-2030 годах БЛА должны быть оснащены аппаратурой формирования гиперспектральных изображений в 1 000 частотных диапазонах и иметь на борту малогабаритные ЭВМ с большой памятью и высоким быстродействием процессора. В период до 2011 года самые большие финансовые расходы будут связаны с разработкой и закупкой БЛА в ходе реализации программ "Глобал Хок", J-UCAS, "Предатор" и BAMS, а также многоцелевых систем увеличенного радиуса действия - ERMP (Extended-Range/Multi-Purpose System). К основным требованиям, которым должны отвечать перспективные БЛА, относятся:
- способность выполнять задачи по электронному подавлению радиотехнических средств и систем ПВО противника, а также по нанесению ударов по выявленным целям; - увеличениерадиуса действия и массы полезной нагрузки (с разработкой новых двигателей на тяжелом топливе) для таких БЛА, как RQ-7 "Шэдоу-200", RQ-2 "Пионер", RQ-1 "Предатор";
- повышение точности целеуказания (за счет разработки новых систем видовой разведки) и надежности каналов связи с пунктами управления полетами как в пределах прямой видимости, так и большей дальности;
- улучшение аэродинамических качеств БЛА и цифрового (программного) управления их полетами;
- сокращение числа ежегодных аварий для тактических БЛА на каждые 100000 ч налета на 20 % к 2009 году и еще на 15 % к 2015-му.

ТТХ БЛА, принятых на вооружение ВМС США
Тип БЛА Масса
полезная нагрузка, кг
Длина
размах крыла, см
Скорость полета, км/ч: максимальная
крейсерская
Время полета, ч Радиус полета, км Высота полета, м

Мини-БЛА тактического назначения

"Дрэгон Ай" 1,8
0,45
91
140
75
-
1 5 150

БЛА оперативно-тактического назначения

RQ-2 "Пионер" 195
45,5
496
512
185
130
8 200 4 570
RQ-8A "Файрскауг" -
136
* 230
-
3 200 6100

БЛА стратегического назначения

RQ-4A "Глобал Хок" 10 900
970
1 350 3 500 -
650
24 5 600 20 000

В министерстве ВМС, в свою очередь, был разработан собственный план перспективного развития БЛА (Road Map), в котором, в частности, предлагается все их системы подразделять на три категории.

К первой категории относятся системы БЛА стратегического назначения, большой высоты и продолжительности полета, предназначенные для ведения разведки целей на значительном удалении от зоны действия активных средств ПВО противника. Такой, в частности, считается система BAMS (Broad Area Maritime Surveillance), которая предназначена для ведения разведки и наблюдения за оперативной обстановкой в заданных районах Мирового океана, включая прибрежные зоны, РТР и использования в качестве ретранслятора связи. Эта система будет способна выполнять свои задачи с больших высот и в течение продолжительного времени, для чего она будет оснащена РЛС, электронно-оптическими средствами разведки, спутниковыми системами связи с воздушными, надводными и подводными силами флота США. В этих целях в ВМС проводятся испытания двух стратегических БЛА типа RQ-4A "Глобал Хок", которые продлятся по 2009 год включительно. Предполагается, что эта система кроме морского варианта - "Глобал Хок" или БЛА с увеличенной дальностью и продолжительностью полета типа RQ-1B "Предатор" (морской вариант - "Маринер") будет включать патрульные самолеты базовой авиации флота, разработка которых предусматривается программой ММА (Р-8А), а также авиационные унифицированные датчики (Aerial Common Sensor). Командование ВМС планирует закупить около 50 БЛА и ввести систему в строй в 2013 году.

В рамках реализации программы BAMS в ВМС в 2008 году должны поступить (для оснащения, в частности, многоцелевых кораблей прибрежного действия проекта LCS) БЛА нового типа - RQ-8A "Файрскаут", а к 2013-му - RQ-2B-ER "Предатор-Маринер", разработку которого поручили в 2003 году фирме "Дженерал атомикс". Разработчики БЛА типа "Маринер" ("Предатор В-ER") утверждают, что предлагаемый ими образец значительно дешевле и может быть создан быстрее, чем другие аппараты, предлагаемые для системы BAMS, и что поставка их ВМС может начать раньше - в 2007-2008 годах. Предполагается, что БЛА "Маринер" будут оснащены РЛС, лазерным целеуказателем, телекамерой, а также аппаратурой для ретрансляции связи с использованием космических систем.

Заслуживают внимания учения ВМС США, проведенные еще в 1996 году у побережья штата Калифорния, когда несколько БЛА типа "Предатор" обеспечивали действия авианосной ударной группы. В том же году были проведены испытания, в ходе которых управление БЛА этого же типа осуществлялось с ПЛА "Лос-Анджелес", находившейся в погруженном состоянии, на которую с аппаратов поступали данные об обстановке и данные, необходимые для применения оружия. Положительные в целом результаты этого эксперимента, по мнению американских специалистов, открывают широкие возможности применения БЛА. Управление аппаратом предполагалось осуществлять с самолетов разведки целей и управления Е-8С "Джистарс", а также с постов управления, размещенных на корабле, берегу, а в перспективе и на ПЛА.

X-47
X-47

Ко второй категории относятся системы БЛА оперативно-тактического назначения, предназначенные для ведения разведки с преодолением объектовой системы ПВО противника и нанесения удара по цели. Предполагается, что выполнять эту задачу будут боевые многоцелевые системы UCAV-N, включающие БЛА типа Х-47А. Учитывая, что эти аппараты будут выполнять свойственные им задачи в сложных условиях боевой обстановки, при их производстве намечается применять технологию "стелт", что обеспечит им малозаметность для РЛС противника и малую уязвимость.

Планами ВМС предусматривается, что к 2017 году в составе каждого авианосного авиационного крыла будет одна авиаэскадрилья, оснащенная 6-12 боевыми БЛА типа Х-47.

К этой же категории относятся системы БЛА, предназначенные для ведения тактической разведки и выдачи данных целеуказания. Предусматривается, что в этих целях будут использоваться БЛА ВВП вертолетного типа RQ-8A "Файрскаут", которые поступят на замену RQ-2 "Пионер". Аппараты нового типа намечается задействовать в интересах командиров АУГ, экспедиционных ударных групп и батальонов морской пехоты как над морем, так и над сушей, и окажутся особенно эффективными при обеспечении многоцелевых кораблей прибрежной зоны проекта LCS. На ближайшую перспективу программы разработки и принятия на вооружение БЛА Х-47А и RQ-8A "Файрскаут" считаются в ВМС основными.

БЛА вертолетного типа RQ-8A "Файрскаут" предназначены для применения с десантных транспортов-доков типа LPD-17 "Сан-Антонио" и многоцелевых кораблей прибрежной зоны проекта LCS ВМС США. На этих кораблях предполагается оборудовать пункты управления полетами БЛА, ангары для модулей (контейнеров) с техническими системами, необходимыми для оснащения БЛА при выполнении ими конкретных задач на разведку. Аппараты этого типа будут способны выполнять задачи круглосуточно, передавать добытые разведывательные данные и данные целеуказания в соответствующие центры в близком к реальному масштабе времени. Кроме того, эти БЛА можно будет использовать в качестве ретрансляторов связи и для управления действиями подразделений на поле боя, обеспечения многоцелевых кораблей прибрежной зоны LCS при выполнении ими задач по нейтрализации минной угрозы, поиска и борьбы с подводными лодками и быстроходными надводными кораблями (катерами). Предполагается также использовать их для поиска терпящих бедствие на воде. Комплект из трех модернизированных БЛА этого типа с четырехлопастными несущими винтами способен нести большую полезную нагрузку и будет служить в качестве штатного вооружения первой (нулевой) серии новых кораблей прибрежной зоны LCS.

БЛА RQ-8A "Файрскаут" оснащены: электронно-оптической системой разведки, лазерной системой целеуказания, средствами связи - радиостанциями ARC-210 и ARC-120, системой опознавания "свой-чужой" АРХ-100, тактической линией связи и управления в диапазоне К.

К третьей категории можно отнести мини-БЛА типа "Дрэгон Ай" тактического назначения. Командование морской пехоты планирует закупить 311 боеготовых систем "Дрэгон Ай" и одну портативную станцию управления полетами БЛА. В настоящее время каждая система включает, как правило, три аппарата типа "Дрэгон Ай" и один портативный пункт управления и способна обеспечить выполнение заданий продолжительностью от 10 до 45 мин, имея на борту телевизионную или инфракрасную камеру. БЛА этого типа состоит из пяти секций, на сборку которых требуется около 5 мин.

В апреле 2005 года в СМИ опубликовано сообщение представителя фирмы "Воут эркрафт индастриз" о ее намерении реализовать идею создания беспилотного гидросамолета (БГС), способного производить взлет с водной поверхности. Этому БГС присвоено условное наименование "Кингфишер-2". Американские специалисты считают, что БГС можно будет использовать в интересах ВМС для ведения разведки, в качестве ретранслятора связи, для поиска подводных лодок, а также для борьбы с быстроходными катерами. В марте 2005 года представители фирмы подписали контракт с DARPA о начале реализации этого проекта. Предварительные тактико-технические характеристики БГС следующие: длина фюзеляжа 11,5 м; размах крыла 12,5 м; максимальная взлетная масса 4 308 кг; полезная нагрузка около 1 133 кг; дальность полета до 250 миль (465 км) при скорости полета около 465 км/ч.

В конце 2003 года стало известно о планах создания в научно-исследовательской лаборатории ВМС США БЛА большого радиуса действия воздушного базирования. Запуск таких аппаратов для выполнения разведывательных задач в отдаленных районах с сильной системой ПВО предусматривается осуществлять с патрульных самолетов Р-3 "Орион" базовой авиации флота примерно на удалении около 300 км от цели. Проектируемый БЛА получил условное наименование "Дастер". По предварительным данным, он будет иметь массу 136 кг, а продолжительность полета 20 ч.

В стадии разработки находится также меньший по габаритам БЛА, предназначаемый для ведения разведки и наблюдения в прибрежных районах. Этот аппарат получил условное наименование "Спотлайт". По предварительным данным, продолжительность полета этого БЛА составит около 28 мин, дальность полета от места пуска (с корабля, катера) - до 20 км, масса - около 5,4 кг, включая 1,3 кг полезной нагрузки.

В ВМС ведутся работы и по созданию микро-БЛА. В частности, в марте 2005 года представители DARPA и фирмы "Аэро вайронмент" продемонстрировали командованию ВМС несколько малогабаритных БЛА типа "Уосп". Первый испытательный полет (продолжительностью 100 мин) такой аппарат совершил в 2002 году, и с тех пор продолжаются работы по его усовершенствованию. "Уосп" имеет следующие ТТХ: масса около 200 г; размах крыла около 33 см; оснащен двумя камерами, которые передают видеоизображение и другую информацию об обстановке по маршруту полета. Маршрут полета может быть запрограммирован с использованием данных КРНС NAVSTAR.

В настоящее время в морской пехоте разрабатываются концепция боевого применения, а также требования к перспективному БЛА с вертикальным взлетом и посадкой (ВВП). Полагают, что аппараты этого типа будут способны обеспечивать оперативно, в реальном масштабе времени, разведывательными данными, данными наблюдения за оперативной обстановкой и данными целеуказания командование экспедиционных формирований морской пехоты и объединенных оперативных соединений флота при ведении маневренных боевых действий на ТВД. Управление полетом новых БЛА ВВП намечается осуществлять с наземных, а также с воздушных пунктов управления, оборудованных на самолетах ВВП типа MV-22. Разведданные с этих аппаратов будут передаваться по общей тактической линии связи. Полагают, что БЛА ВВП нового типа можно будет использовать в качестве ретрансляторов связи. Их планируется оснастить средствами РТР и датчиками, способными обнаруживать ядерные, химические и биологические средства поражения. Кроме того, эти аппараты смогут нести оружие, а также, как БЛА типа RQ-2 "Пионер", передавать видеоизображение обнаруженных целей и заданных районов местности на соответствующие командные пункты. (Подобный аппарат TR-911D "Игл Ай" вертолетного типа был принят на вооружение БОХР США в 2005 году.)

В целом ведущиеся на флоте и в морской пехоте работы по созданию перспективных БЛА и разрабатываемые новые концепции их применения, по мнению зарубежных специалистов, должны способствовать расширению боевых возможностей и повышению эффективности выполнения задач, стоящих перед объединенными экспедиционными и ударными соединениями ВМС США и их союзников. Вполне очевидно, что в XXI веке боевые и разведывательные беспилотные летательные аппараты останутся важной составляющей вооружения морской пехоты и флота США.

Боевое применение вооруженными силами США БЛА различных типов в Ираке показало широкие возможности и высокую эффективность этих аппаратов при решении таких задач, как ведение разведки и наблюдение за оперативной обстановкой в заданном районе, обнаружение целей и передача их параметров, а также других разведывательных сведений соответствующим командным инстанциям.

Зарубежное военное обозрение. 2006, №4 С.53-63

Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (07.03.2016) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Рюриков

Просмотров: 1189 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов