Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 17.02.2019, 06:54
Ключевые слова
кризис, НГ, Ю. Мгимов, применение ВС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [244]
Боевые операции [67]
Личный состав [123]
Вооружение [220]
Законы, Уставы [55]
Подготовка [156]
НИОКР [146]
Техническое обеспечение [213]
Форма, знаки различия, награды [23]
Кадры [14]
Информационное противоборство [84]
Тактика и стратегия [158]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Кибервойска в своей основе предназначены для
Всего ответов: 143
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Законы, Уставы

Применение сухопутных войск США при урегулировании внутренних кризисных ситуаций (2019)

Применение сухопутных войск США при урегулировании внутренних кризисных ситуаций

Полковник Ю. Мгимов

Вопросы привлечения и использования вооруженных сил (ВС), прежде всего регулярных и резервных компонентов сухопутных войск (национальная гвардия (НГ), резерв армии), в урегулировании возможных кризисных ситуаций на территории США постоянно находятся в центре внимания военного и политического руководства страны. При этом сухопутные войска (СВ) могут привлекаться к решению следующих задач: противодействие терактам, ликвидация последствий техногенных катастроф и производственных аварий, поддержание либо восстановление правопорядка или законности (подавление гражданских беспорядков).

Значимость указанных направлений еще более возросла в современных условиях. Это обусловлено прежде всего самой внутренней обстановкой в США, сложившейся в связи с избранием президентом страны Д. Трампа, ростом внутренней напряженности по социально-экономическим, этническим и религиозным причинам.

В некоторых регионах страны наблюдается повышение протестной активности, перерастающей в массовые гражданские беспорядки, что требует в ряде случаев привлечения соответствующих военных структур, в частности формирований сухопутных войск НГ, а иногда и резерва армии. При этом, по взглядам американских военных специалистов, подготовка и ведение таких внутригосударственных операций является на практике многоаспектным процессом, предусматривающим: юридическое обоснование (формирование новой или использование имеющейся нормативно-правовой базы), организационно-функциональное оформление (наличие или создание требуемых организационно-штатных структур, возглавляемых соответствующими должностными лицами) и практика (опыт) решения конкретных задач в рамках возникающих внутренних кризисных ситуаций на континентальной части США.

Юридическое обоснование задействования войск учитывает общепринятую нормативно-правовую базу (НПБ) применения ВС США в целом, и в частности СВ и их резервных компонентов (РК). Как следует из анализа соответствующих американских документов, НПБ включает общефедеральные законы и подзаконные акты.

К их числу относятся конституция США, Свод законов США и Свод нормативно-правовых актов федеральных министерств и ведомств.

Конституция США (1787) с соответствующими поправками обладает высшей юридической силой применительно ко всем источникам права, на основе которой вырабатывается политика и практика военного строительства, в том числе в области применения ВС, включая сухопутные войска как один из видов ВС.

Свод законов США содержит правовые акты, определяющие конкретные военные аспекты деятельности ВС (в том числе сухопутных войск).

В частности, Т. 10 "Вооруженные силы", Т. 32 "Национальная гвардия", Т. 50 "Война и национальная оборона" и Т. 42 "Общественное здоровье и благополучие".

Свод нормативно-правовых актов федеральных министерств и ведомств включает самостоятельный военный раздел - "Национальная оборона". Он содержит нормативно-правовые положения и требования, касающиеся порядка применения видов ВС (сухопутных войск), в том числе для оказания поддержки гражданским структурам.

В качестве подзаконных актов, подлежащих обязательному исполнению, выступают директивы главы МО, председателя КНШ, министра и начальника штаба армии, а также соответствующие уставы, наставления, инструкции. Наиболее важными из них для правовой регламентации привлечения сухопутных войск к решению задач в рамках реагирования на внутренние кризисные ситуации в США являются директивы министра обороны США: № 2000.12 "Антитеррористическая программа МО США (2003), № 3015.15 "Об оказании военной помощи гражданским органам власти" (2005), № 3025.18 (2010) с дополнением от 1 сентября 2012 года, а также полевой устав сухопутных войск FM 3-0 (2001) "Основы ведения операций (боевых действий)", наставление АТР 3-39.33 "Гражданские беспорядки" (апрель 2014) и другие.

После крупномасштабных терактов на территории США (11 сентября 2001 года) с целью расширения правовой базы и усиления роли МО и ВС США, в том числе в сфере применения регулярных и резервных компонентов СВ по урегулированию возможных кризисных ситуаций на континентальной части страны конгресс в период с 2002 по 2004 год принял шесть новых законов, в том числе "О сплочении и укреплении Америки путем создания механизмов предотвращения и воспрепятствования терроризму" - "Патриотический акт" (2001), "О внутренней безопасности" (2002), "О реформировании МО на ХХI век" (2003), " О реформировании разведывательной деятельности и предотвращении терроризма" (2004) и другие.

В феврале 2013 года министр обороны США представил "Стратегию защиты национальной территории и оказания помощи органам государственной власти". В этом документе содержатся основные требования американского военного руководства к привлечению ВС, в том числе СВ, к ликвидации возможных стихийных бедствий, техногенных катастроф и других кризисных ситуаций в рамках обеспечения внутренней национальной безопасности США.

Анализ содержания вышеприведенных документально-правовых элементов НПБ применения сухопутных войск в области регулирования внутренних кризисных ситуаций на территории страны позволяет выделить следующие наиболее важные правовые положения:
- конституцией и конгрессом США президент наделен правом принятия решения на применение ВС для урегулирования кризисных ситуаций на континентальной части страны;
- войска могут быть использованы, если местная власть не в состоянии самостоятельно урегулировать кризисную ситуацию, в том числе обеспечить законность и порядок на своей территории, либо не предпринимает никаких действий, игнорирует соответствующие законы США или препятствует их исполнению;
- применение войск юридически оправдано для подавления мятежей, преступных действий внутри страны, противозаконных собраний, заговоров, имеющих целью свержение законных органов власти, воспрепятствования нанесению ущерба государству и его гражданам, а так же для предотвращения или ликвидации последствий террористических, природных, техногенных и других катастроф;
- министерство армии является основным исполнительным органом, привлекающим формирования сухопутных войск, прежде всего НГ, на основе приказа главы Пентагона, действующего по указанию президента;
- выделенные воинские формирования в ходе решения задач остаются под управлением своего командования (командира);
- командиры и личный состав выделенного воинского контингента должны знать свои юридические полномочия, а при необходимости исходить из рекомендаций военно-юридической службы СВ.

Наряду с вышерассмотренными положениями НПБ содержит ряд ограничений на применение сухопутных войск в условиях внутренних кризисных ситуаций:
- по закону "Об использовании СВ и ВВС в целях правоохранения" (Т. 18 "Уголовно-процессуальный кодекс" Свода законов США) запрещается привлечение воинских формирований сухопутных войск или их резервных компонентов для силовых акций с целью установления законности и правопорядка на территории страны за исключением случаев, специально оговоренных конституцией или конгрессом. За нарушение этого положения предусмотрено наказание соответствующих должностных лиц в виде денежного штрафа до 10 тыс. долларов или тюремного заключения сроком до двух лет либо двойное наказание;
- военнослужащие, в том числе сухопутных войск, не могут привлекаться к следующим видам деятельности на территории США: задержание, обыск и арест наземных, воздушных и морских транспортных средств; наблюдение и преследование; работа в качестве информаторов, секретных агентов или следователей по гражданским делам.

Вместе с тем указанное положение не распространяется на военнослужащих ряда категорий:
- приписанных к национальной гвардии, если они не находятся на федеральной службе;
- входящих в состав резервных компонентов сухопутных войск, если они не находятся на действительной службе или не проходят учебные сборы;
- относящихся к рядовому составу, если они находятся в увольнении и действуют в качестве частных лиц, а также участвуют в мероприятиях по поддержанию правопорядка на военных объектах, по обеспечению сохранности стратегических материалов;
- запрещается прямое вовлечение военнослужащих СВ в операции гражданских властных структур внутри страны, если они не оговариваются соответствующим законом.

Более того, МО или министерство армии вправе отказать в содействии гражданским структурам (правоохранительным органам), если это может негативно повлиять на боеготовность регулярных воинских формирований или резервных компонентов.

Военному командованию, командирам выделенных формирований сухопутных войск, включая части и подразделения НГ, если не введено военное положение, запрещается накладывать какие-либо ограничения на свободу действий гражданских лиц, а также запрет на публикацию в прессе, передачи по радио или телевидению и др. Они могут быть введены местными властями. Командир же может дать рекомендации, какие из них и когда целесообразно ввести.

Рассмотренный выше комплекс нормативно-правовых положений определяет две другие ранее указанные основы применения СВ на территории США в кризисных условиях: организационно-функциональную и практическую (непосредственное применение выделяемых воинских континентов).

Организационно-функциональные основы включают следующие взаимосвязанные элементы: выделяемый воинский контингент из состава сухопутных войск, систему соответствующих оргштатных структур и должностных лиц, их полномочия, функции и задачи по урегулированию кризисных ситуаций.

Структурой, осуществляющей общее руководство операциями с привлечением воинских формирований, в том числе сухопутных войск, в целях урегулирования кризисных ситуаций на территории США, является министерство внутренней безопасности (МВБ). Непосредственное управление воинскими формированиями, выделенными в рамках вышеуказанных целей, видами ВС, прежде всего СВ или их компонентами, возлагается на объединенное командование ВС США в зоне Северной Америки (ОКСА), созданное 1 сентября 2002 года.

Основу данной структуры в условиях мирного времени составляют штаб командования (АвБ Петерсон, Колорадо-Спрингс, штат Колорадо), а также штабы четырех объединенных оперативных формирований: "Север" (Форт-Блисс, Техас), "Аляска" (Авб Элмендорф, Аляска), "Столичный регион" (Форт-Мак-Нейр, г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия) и "По оказанию помощи гражданским властям" (Форт-Монро, Виргиния).

В качестве сухопутного видового компонента ОКСА определена 5-я полевая армия СВ (Форт-Сэм-Хьюстон, Техас).

Применяемый воинский контингент может выделяться из регулярных сухопутных войск НГ и резерва армии. При этом, как правило, задействуются части и подразделения СВ НГ. Это обусловлено, во-первых, широтой их географической дислокации на континентальной части США (гарнизоны располагаются в более чем 3 000 пунктах 50 штатов и в федеральном округе Колумбия), во-вторых, значительной численностью личного состава (по состоянию на 7 января 2018 года они насчитывали свыше 300 тыс. военнослужащих) и, в-третьих, считается, что эти войска располагают необходимыми средствами боевого и тылового обеспечения, что делает их более технически оснащенными и подготовленными к действиям в кризисных ситуациях на территории США.

По официальным американским данным, СВ НГ только в течение 90-х годов ХХ века более 300 раз привлекались к решению внутренних задач на континентальной части США: четырежды - для подавления гражданских беспорядков, более 100 раз - для ликвидации последствий стихийных бедствий и свыше 200 раз - для оказания помощи гражданским структурам в возникших чрезвычайных условиях (обеспечение подачи электроэнергии, пожаротушение, поисковые и спасательные операции и др.). В рамках решения таких задач было задействовано около 28 тыс. человек личного состава национальной гвардии, а их трудозатраты, по оценке американских экономистов, составили почти 375 тыс. человекодней.

Существующая организационно-штатная структура, задействуемая для управления и практического применения выделяемых формирований регулярных сухопутных войск и их резервных компонентов в целом, включает: президента, министерство обороны (министра обороны), министерство армии (министр армии, штаб армии, управление СВ НГ и командование резерва армии на правах командований центрального подчинения), командование сухопутных войск на континентальной части США и командира (начальника штаба) выделяемого формирования регулярных сухопутных войск или НГ и резерва армии.

Как отмечают американские военные специалисты, в рамках деятельности вышеуказанных структур (должностных лиц) важное значение приобретает должность губернатора отдельного или нескольких штатов. Именно он, как правило, отдает приказ на использование НГ штата, формирования которой в мирное время подчинены губернатору.

В кризисной ситуации губернатор делегирует функции по оперативному управлению частями и подразделениями НГ штата генерал-адъютанту (начальнику штаба при губернаторе штата), а тот через свой штаб определяет численность и структуру выделяемых сил, обеспечивает скоординированную реализацию планов действий в чрезвычайных условиях. При этом ключевой фигурой в штабе является офицер по вопросам планирования, оперативным и оказания военной помощи (поддержки), который несет ответственность за заблаговременную подготовку операций на случай кризисных ситуаций.

В случае использования формирований регулярных сухопутных войск это должностное лицо осуществляет координацию действий НГ и выделенного контингента СВ. В этих целях при командовании НГ каждого штата находятся представители видов ВС, в том числе сухопутных войск, как правило, из числа офицеров-резервистов. Они отвечают за обеспечение согласованности соответствующих планов видов ВС и НГ при их совместном задействовании.

Если требуемая помощь в ходе возникших кризисных ситуаций оказывается на уровне нескольких штатов или федеральном, использование воинских формирований сухопутных войск оформляется исполнительным указом президента. Для решения задач президент может привлекать как регулярные войска, так и их резервные компоненты, варьируя их численность и состав в зависимости от реально существующих потребностей. Части и подразделения резерва при этом предварительно переводятся в состав регулярных войск.

Сухопутные войска, задействуемые во внутренних кризисных операциях, призваны усиливать и поддерживать гражданские органы власти всех уровней. Вместе с тем они никогда не переподчиняются гражданским властям, а сохраняют все свои существующие звенья управления.

Координация действий осуществляется посредством создания совместных структур управления, главным образом в низовых звеньях, что обеспечивает прежде всего разграничение сфер ответственности, исключает дублирования усилий, позволяет обмениваться оперативной информацией, препятствует нарушению законодательства и т. п.

При применении воинских формирований СВ в интересах оказания помощи гражданским властям высшей инстанции по руководству всеми их действиями является министр армии, которому министр обороны делегирует соответствующие полномочия. Министр армии совместно с начальником штаба и ОКСА определяет численный и боевой состав контингента выделяемых сил, разрабатывает указания по планированию операции и осуществляет общее руководство ее проведением.

Согласно действующей НПБ начальник штаба армии может решать такие задачи, как уведомление КНШ об использовании воинских формирований внутри страны, объявление через соответствующие звенья управления повышенной готовности частям и подразделениям, выделенным в состав сил для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и пр., указание координатору по оказанию помощи гражданским властям об организации материально-технического обеспечения выделенного контингента войск и т. д.

Координацию усилий всех военных структур по планированию использования воинских формирований по подавлению гражданских беспорядков и в других операциях внутри страны обеспечивает координатор по оказанию помощи гражданским властям.

При задействовании сухопутных войск на территории США определяется "головное" командование, а также поддерживающие (обеспечивающие) его командования, службы и органы. Приказом министра армии назначается командир выделяемого воинского формирования. Головным органом при планировании применения и использования военных структур сухопутных войск внутри страны является командование СВ на континентальной части США.

Ведущую роль среди обеспечивающих командований играет командование МТО, подчиненное управлению тыла МО. С ним тесно взаимодействует командование воинских перевозок, командование медицинского обеспечения, инженерное командование сухопутных войск и некоторые другие.

При задействовании воинских формирований в интересах урегулирования кризисной ситуации командующий СВ на континентальной части может назначить специального офицера-координатора. Это высшее должностное военное лицо, отвечающее за решение на месте всех вопросов, связанных с запросами на оказание помощи гражданским властям. При наличии соответствующих полномочий он может осуществлять контроль за действиями всех участвующих в операции частей и подразделений. На практике функции указанного офицера-координатора часто исполняет командир выделенного воинского контингента.

В интересах наиболее эффективного использования имеющихся сил и средств может создаваться объединенное оперативное формирование (ООФ) или группа. При этом, как правило, преследуется цель быстрейшего развертывания группировки в районе кризисной ситуации для решения конкретной задачи. Так, для борьбы с ураганом "Катрина" (2005) было сформировано ООФ "Катрина" (Кэмп-Шелби, штат Миссисипи).

Эффективность действий выделяемого воинского контингента зависит от наличия в его составе различных по предназначению частей и подразделений, уровня их оснащенности и подготовки, а также от адекватности и своевременности их материально-технического обеспечения. Входящие в его состав части и подразделения также должны быть способны к быстрой реорганизации под новые, как правило неожиданно возникающие в чрезвычайных ситуациях, задачи.

При оказании содействия в подавлении гражданских беспорядков командир выделяемого контингента сухопутных войск руководствуется наставлением АТР 3-39.33 "Гражданские беспорядки" (апрель 2014), разработанным штабом армии, и директивой министерства внутренней безопасности, утвержденной после теракта 11 сентября 2011 года. Эти документы определяют общие положения по оценке сложившихся кризисных ситуаций, а также порядок планирования и подготовки действия войск, цели и задачи операции, порядок переброски и сосредоточения выделенных сил и средств в указанном районе, каналы связи, принципы взаимодействия с местными властями и др.

Воинский контингент, который задействуется для подавления гражданских беспорядков, как правило, включает силы контроля обстановки, группу ведения переговоров, группу специального реагирования.

Силы контроля обстановки, являющиеся ядром рассматриваемого контингента, состоят из отдельных небольших по численности подразделений (групп), способных действовать как самостоятельно, так и в составе более крупных формирований. На них возлагается решение следующих задач: изоляция района беспорядков, патрулирование, пресечение противоправных действий, охрана важных объектов, поддерживание порядка в прилегающих районах и т. д.

Формы и способы действий воинских контингентов определяет командир, учитывая уровень организованности и агрессивности участников беспорядков, собственные возможности и вероятные последствия применения войск.

Группа ведения переговоров предназначена для установления контактов с представителями (лидерами) противоборствующей стороны с целью разрешения конфликта мирным путем. Она может также привлекаться для оказания психологического воздействия на людей, чтобы убедить их разойтись. Данная группа обычно имеет смешанный состав, который ее командир согласовывает с гражданскими органами власти. При отсутствии достаточно опытных военных специалистов в задействуемом контингенте они могут выделяться из состава командования расследований сухопутных войск.

При оказании помощи гражданским властям в ликвидации последствий стихийных бедствий и производственных аварий, а также экологических катастроф военные структуры подчиняются руководству Федерального управления по действиям в чрезвычайных ситуациях (ФЕМА), организационно входящего в состав МВБ.

Основу воинского контингента составляют инженерные войска сухопутных войск. В сферу их компетенции входит: проведение анализа и оценки предстоящих действий; руководство восстановительными и строительными работами; выделение специалистов и техники из состава инженерных войск; подвоз воды, аварийный ремонт систем жизнеобеспечения и др.

Специалисты инженерных войск могут использоваться как индивидуально, так и целыми подразделениями. К ним относятся роты прокладки трубопроводов, автотранспортные, понтонно-мостовые, полевого водоснабжения, лесозаготовительные и др. В целях концентрации усилий и повышения их эффективности для ликвидации ущерба в результате стихийных бедствий, различных аварий и экологических катастроф могут создаваться временные инженерно-строительные, ремонтно-восстановительные и другие группы, состав которых зависит от характера и масштаба решаемых задач. По официальным данным, ежегодные ассигнования, выделяемые инженерным войскам только на решение проблем водоресурсов составляет от 4,5 до 6 млрд долларов.

Помимо инженерных войск к участию в рассматриваемых операциях по мере необходимости привлекаются части и подразделения войск РХБ-защиты, войск связи, военной полиции, армейской авиации, сил специальных операций и другие.

Американское военное руководство считает, что использование СВ для оказания помощи гражданским властям в ликвидации последствий терактов, стихийных бедствий, производственных аварий и экологических катастроф, в соответствии с законодательством США, должно быть по возможности минимальным по срокам и масштабу.

Большое внимание американское военное руководство уделяет корректировке и совершенствованию всех элементов системы применения сухопутных войск при урегулировании внутренних кризисных ситуаций на континентальной части США. В основе этого процесса лежат прежде всего имеющийся опыт, а также возможности, которые представляют в этом отношении социально-политическое развитие американского общества.

Как свидетельствуют соответствующие американские информационные материалы, наибольшая активность задействования американских СВ приходилась на 60-90-е годы ХХ века. В тот период произошло свыше 150 выступлений негритянского населения, которые сопровождались применением оружия, погромами, поджогами, что повлекло значительные материальные и человеческие жертвы. Некоторые из них даже были отнесены американскими специалистами к категории "малых гражданских войн".

В ходе этих волнений число погибших составило свыше 250 человек, а раненых - более 11 тыс.

В ежегодном докладе министра обороны того времени отмечалось, что для ликвидации ситуаций, с которыми не могли справиться местные власти и полиция, войска, и прежде всего выделенные контингенты сухопутных войск национальной гвардии, привлекались более 50 раз.

В 1967 году до 120 городов США оказались охваченными волнениями негритянского населения. В этих условиях только для подавления восстания в Детройте было привлечено свыше 20 тыс. полицейских и личного состава СВ НГ. По официальным данным, за неделю волнений в городе погибли 43 человека (по неофициальным - около 300 человек).

В апреле 1968 года в связи с убийством темнокожего лидера Лютера Кинга США охватили массовые выступления в защиту гражданских прав. В их нейтрализации приняли участие свыше 100 тыс. полицейских и военнослужащих регулярных сухопутных войск и СВ НГ. Подразделения и части СВ НГ в 12 штатах и федеральном округе Колумбия были приведены в повышенную боевую готовность на случай дальнейшей эскалации гражданских беспорядков.

Самым крупным событием за вышеуказанный период времени, как отмечает американская пресса, стали выступления, связанные с маршем в защиту гражданских прав в штате Джорджия (1987). Наряду со сторонниками марша (около 5 тыс. человек) были и его противники (400-500 человек).

Для предотвращения возможного столкновения привлекались силы полиции и СВ общей численностью более 20 тыс.

Достаточно активное привлечение сухопутных войск и их компонентов наблюдается в текущем ХХI веке. Так, в 2000 году части и подразделения СВ НГ провели более 1 500 наркоопераций. Общая стоимость изъятых в ходе них наркотиков превысила 1 млрд долларов.

После террористического акта в Нью-Йорке (2001) в течение 24 ч на регулярную службу были призваны более 4 000 национальных гвардейцев штата Нью-Йорк. При этом около 1 000 из них использовались для решения задач медицинского и инженерного обеспечения. В последующие недели из резерва армии были привлечены почти 7 000 человек для обеспечения работы службы спасения, системы электро- и водоснабжения, связи и других важных структур. Личный состав национальной гвардии, подчиненный губернаторам штатов, взял под контроль более 400 аэропортов, мостов, правительственных зданий, и других объектов стратегического значения.

Согласно американским информационным источникам, только в 2005-2006 годах формирования СВ НГ применялись на территории своих штатов для решения следующих задач: ликвидация последствий ураганов и торнадо типа "Катрина" в г. Новый Орлеан (свыше 160 тыс. человекодней), тушение пожаров (10,7 тыс.), выполнение правоохранительных функций (свыше 27,7 тыс.), а также снежных бурь (1 651 человекодень), засухи, наводнений и других природных катаклизмов.

При ликвидации последствий урагана "Ирена" (2011) кроме формирований национальной гвардии были задействованы более 6,5 тыс. военнослужащих регулярных сухопутных войск.

Проведенный американскими военными специалистами анализ действий формирований СВ в ходе ликвидации различных внутренних кризисных ситуаций на территории США выявил ряд существенных недостатков, что вызвало снижение эффективности применения выделенных сил и средств.

К числу основных из них были отнесены следующие: недостаточная оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации, отсутствие необходимого уровня координации действий военных формирований федерального уровня и местного подчинения (НГ), слабое взаимодействие с гражданскими структурами и др.

В связи с этим руководство СВ США, а также НГ и резерва армии интенсифицирует целенаправленную оперативную и боевую подготовку личного состава по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, терактов а также применение противником различных видов ОМП. Активизируется участие сухопутных войск, особенно формирований НГ и резерва армии, в специальных учениях стратегического уровня, проводимых ОКСА.

В целом, по оценке военного и политического руководства С ША, сухопутные войска (прежде всего формирования НГ и резерв армии) располагают достаточной организационно-правовой и практической (опытом решения соответствующих задач) основой для эффективного и юридически законного участия в действиях по стабилизации обстановки внутри страны при возникновении кризисных ситуаций вследствие терактов, массовых беспорядков, стихийных бедствий или техногенных катастроф.

Американские военные специалисты полагают, что повышению эффективности операций внутри страны будет способствовать дальнейшее совершенствование структуры планирования и управления в ходе них действиями выделенных воинских формирований, прежде всего компонентов сухопутных войск, а также повышение уровня специальной подготовки частей и подразделений.

При этом в связи с законодательными ограничениями на использование формирований регулярных сухопутных войск на континентальной части С ША основная нагрузка при возникающих кризисных ситуациях приходится на СВ НГ.

Зарубежное военное обозрение. - 2019. - № 1. - С. 40-50

Категория: Законы, Уставы | Добавил: pentagonus (01.02.2019) | Автор: Полковник Ю. Мгимов

Просмотров: 140 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов