Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 07.06.2020, 08:50
Ключевые слова
бюджет, бюджет 2020, А. Суворова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [84]
Общевойсковые вопросы [466]
Разведка и контрразведка [87]
ВПК [73]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к новой войне?
Всего ответов: 116
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Финансы

Приоритетные направления финансирования по проекту федерального бюджета США на 2020 финансовый год (2019)

Приоритетные направления финансирования по проекту федерального бюджета США на 2020 финансовый год

А. Суворова

Проект федерального бюджета на 2020 финансовый год (начинается 1 октября с. г.) является вторым бюджетом, составленным администрацией Д. Трампа, и в полной мере продолжает его политический курс, провозглашенный на президентских выборах 2016 года - "Сделать Америку снова великой".

Путь к "возвращению величия", согласно тезисам американского президента, лежит через развитие производства на территории США. пересмотр невыгодных для Вашингтона торговых соглашений, реформу налогового законодательства и сокращение бюрократических процедур. Однако, судя по распределению финансирования в рамках федерального бюджета по министерствам и ведомствам, одним из основных путей "возвращения величия" все же является наращивание военного потенциала.

Для реализации амбициозных танов военного строительства необходимо соответствующее состояние экономики и государственных финансов. Если в восстановлении роста экономики страны за последнее время отмечаются успехи, то состояние государственных финансов пока остается неудовлетворительным.

Значительный рост расходов федерального бюджета в течение последних четырех лет повлек за собой повышение дефицита в 2.5 раза - до 1,1 трлн долларов в 2019 году1. Ранее он достигал подобных значений лишь во время кризиса 2009-го. Сложившаяся ситуация способствует постоянному росту государственного долга, который в 2016-м превысил валовой внутренний продукт (ВВП) США и продолжает увеличиваться. Значительное улучшение ситуации в 2020 году не прогнозируется.

Изменения объемов финансирования по федеральным министерствам и ведомствам в 2020 финансовом году,%
Объемы финансирования кибербезопасности в 2014-2020 финансовых годах (млрд долларов)

Сложившиеся неблагоприятные условия вызывают необходимость экономии бюджетных средств для снижения темпов роста долговой нагрузки на государственные финансы, что оказывает прямое влияние на планирование федеральных расходов. В связи с приоритетным финансированием военного строительства2 бюджеты других министерств и ведомств могут попасть под серьезные сокращения: департамент зашиты окружающей среды (на 34%), государственный департамент, в первую очередь программы международной помощи (24%), министерство транспорта (19%), жилищного строительства и городского развития (15%). В меньших объемах ожидается урезание ассигнований министерствам сельского хозяйства (14%). внутренних дел (12%), образования (11%), энергетики (10%), труда (10%), юстиции (2%) и финансов (2%), а также НАСА (2%). Четырем ведомствам финансирование планируется увеличить: министерству обороны (5%), торговли (7%), внутренней безопасности (7%) и по делам ветеранов (8%).

Одним из приоритетных направлений финансирования в 2020 году является благосостояние военнослужащих, ветеранов и членов их семей. В связи с этим министерству по делам ветеранов на повышение качества медицинского обслуживания намечается выделить 80.2 млрд долларов, что на 7 млрд (9.6%) превышает уровень прошлого года. На усовершенствование информационных технологий министерству предложено направить 4,3 млрд долларов, а также 1.6 млрд на внедрение системы электронных медицинских карт пациентов. Запланировано строительство нового госпиталя в г. Луисвилл (штат Кентукки. 1,2 млрд долларов) и обновление ведомственных офисов и помещений для пациентов (399 млн).

Министерству торговли выделены средства на разработку нового метеорологического спутника (1,2 млрд долларов), квантового компьютера, технологий искусственного интеллекта и исследования в области микроэлектроники (688 млн долларов). Предложено перевести бюро трудовой статистики министерства труда под управление министерства торговли, тем самым объединив под общим руководством основные статистические службы США. что является важным шагом на пути к унификации и повышению качества статистических оценок, особенно в преддверии проведения переписи населения США 1 апреля 2020 года.

Несмотря на предлагаемое сокращение общего объема бюджетов некоторых министерств и ведомств, отдельные направления получают повышенное финансирование.

Так. приоритетными направлениями развития в энергетике считаются использование угля и ядерной энергии, а не возобновляемых источников, как при администрации Б. Обамы. - их финансирование предлагается сократить на 696 млн долларов, учитывая, что по итогам предыдущего периода эти программы уже были урезаны на 2,4 млрд. На НИОКР в области исследований ископаемых энергоносителей выделено 562 млн долларов (увеличение за год на 60 млн), а в области ядерной энергии - 824 млн (увеличение на 67 млн). Значительные средства предусмотрены на строительство предприятия по переработке урана в штате Тенесси и перестройку завода смешанного оксидного топлива3 в Южной Каролине для изготовления оружейного плутония в интересах МО. После завершения работ на последнем планируется приступить к усовершенствованию мощностей по переработке отработанного плутония на предприятии "Саванна-Ривер" и в Лос-Аламосской национальной лаборатории.

На проекты национальных лабораторий, строительство необходимой инфраструктуры и поддержку исследований на ранней стадии предложено выделить 5,5 млрд долларов. В частности, на строительство подземного комплекса для проведения экспериментов по изучению нейтрино Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми намечается направить 104 млн. Помимо этого, на создание быстрого исследовательского реактора, который позволит проверять новые материалы и топливо для коммерческих реакторов следующего поколения, ассигнуется 100 млн долларов и на изучение изотопов - 40 млн.

Кроме этого, на разработку суперкомпьютера запланировано выделить 500 млн долларов, исследования в области квантовой информатики - 169 мин долларов, искусственного интеллекта и машинного обучения - 71 млн. а также на поиск новых материалов и химических соединений для микроэлектроники - 25 млн.

Несмотря на некоторое сокращение бюджета космических исследований, глава НАСА назвал бюджет его ведомства в 2020 году (21 млрд долларов) одним из наиболее значительных за всю историю существования этого агентства. Согласно Директиве о космической политике N°1 д. Трампом поставлена задача вновь осуществить высадку американских астронавтов на Луну. Предполагается реализовать эти планы к 2028 году. Для достижения этой цели на разработку системы доставки грузов, а впоследствии и людей на Луну частным фирмам предлагается выделить 363 мчи долларов, Планируется также привлечь страны, сотрудничающие на МКС. Кроме того, продолжается финансирование программ подготовки полета на Марс. В связи с провозглашенными приоритетами под сокращения попали программа создания нового орбитального телескопа (WFTRS), который должен был изучать дальний космос и темную материю, ряд программ исследования климата и несколько других. Также предлагается отложить финансирование разработок новой ракеты-носителя "Спейс ланч систем НАСА" (Space launch system NASA) и осуществлять доставку грузов другими средствам.

Отдельное внимание уделяется внедрению в государственные структуры информационных технологий. В 2020 году на эти цели предлагается выделить 87,8 млрд долларов, в том числе министерству обороны предназначено 36,7 млрд (42%) без учета секретных программ. Остальные средства будут направлены на гражданские программы, основная доля которых приходится на министерство внутренней безопасности (7,1 млрд, 14%), по делам ветеранов (6,1 млрд, 12%),
здравоохранения и социальных услуг (5,6 млрд, 11%). доли остальных не превышают 10% Почти 20% этих средств приходится на программы по кибербезопасности - 17,4 млрд долларов в 2020 году.

Основным получателем (более 55%) этих средств является МО (9.6 млрд долларов), на втором месте -министерство внутренней безопасности (1,9 млрд), которое к 2020 году наймет еще 150 специалистов по киберзащите. Суммы, выделяемые остальным министерствам и ведомствам, не превышают 900 млн долларов. Среди гражданских министерств и ведомств значительные суммы планируется предоставить министерству энергетики на НИОКР в области кибербезопасности (156 млн) и министерству финансов- на борьбу с незаконными финансовыми операциями, в том числе с использованием криптовалюты (125 млн).

Следует отметить тот факт, что киберзашита органов власти финансируется практически полностью по федеральному бюджету - местные правительства штатов тратят на кибербезопасность не более 2% всех своих расходов на информационные технологии, полностью полагаясь на защиту федеральных органов власти.

В число приоритетных направлений финансирования по федеральному бюджету не попали некоторые наиболее затратные программы здравоохранения, социального обеспечения и образования. Так, наибольшим сокращениям, согласно предложениям администрации президента, следует подвергнуть программу Медикэйд (медицинская помощь для малообеспеченных граждан) на 241 млрд долларов в ближайшие 10 лет с расширением ответственности местных органов власти за ее реализацию; программу Медикейр (льготное медицинское страхование для лиц старше 65 лет и инвалидов) - на 845 млрд в связи с изменением процедуры выплат больницам и врачам с целью исключения возможностей для мошенничества и злоупотребления; программу льготных кредитов и субсидий на получение высшего образования - на 207 млрд в течение 10 лег, а также перенаправить 2 млрд из резервных фондов программы "Пелл грант" (гранты на бесплатное обучение в высших учебных заведениях для граждан США из семей с доходом ниже 60 тыс. долларов) на финансирование приоритетных бюджетных программ.

Однако не все направления здравоохранения и образования попадают под сокращения - на предотвращение распространения ВИЧ в США предусмотрен 291 млн долларов в течение 10 лет, также в числе приоритетов остается борьба с наркозависимостью. Предложено ежегодно в течение 10 лет выделять по 5 млрд в виде федерального налогового кредита на получение льготного начального и среднего образования.

Следует отметить, что многие программы здравоохранения и социального обеспечения являются мандаторными, и их сокращения могут предприниматься только с санкции конгресса, а как показывает практика, по результатам слушаний финансирование программ здравоохранения, экологии и международной помощи по линии госдепартамента часто восстанавливается.

Таким образом, в федеральном бюджете США на 2020 финансовый год большое внимание уделено развитию технологий, информатизации, военному строительству и обеспечению военнослужащих и ветеранов. В то же время финансирование экологических и климатических проектов, а также программ международной помощи предложено сократить. Однако проект бюджета должен пройти согласование в конгрессе, по итогам которого ряд направлений финансирования может быть скорректирован.

1 Здесь и далее данные представлены по финансовым годам.

2 Подробнее см.: Зарубежное военное обозрение. - 2019. - № 9. - С.9-15 и № 10. - С. 9-14.

3 Смешанное оксидное топливо, или МОКС-топливо (Mixed-Oxide fuel), - ядерное топливо, содержащее несколько видов оксидов делящихся материалов, в основном смеси оксидов плутония, из отработавшего ядерного топлива, и природного, обогащенного или обедненного урана.

Зарубежное военное обозрение. - 2019. - №11. - С. 40-43

Категория: Финансы | Добавил: pentagonus (16.04.2020) | Автор: А. Суворова

Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2020

Рейтинг Военных Ресурсов