Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 18:28
Ключевые слова
Н. Новичков, LCS-1

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Продвижение на мировой рынок кораблей типа LCS-1 (2013)

Николай Новичков

Еженедельник «ВПК» публиковал материалы, касающиеся программы создания боевого корабля прибрежной зоны (БКПЗ) LCS (Littoral Combat Ship), в частности в № 8 за 2012 год. ВМС США только начали принимать в опытную эксплуатацию и оценивать новые БКПЗ типа «Свобода» (Freedom), но фактически маркетинговая кампания уже началась.

В работе 9-й международной военно-морской выставки «ИМДЕКС ЭЙША-2013» (IMDEX ASIA – International Maritime Defence Exhibition and Conference), которая прошла в Сингапуре с 14 по 16 мая, приняли участие 15 боевых кораблей из девяти стран. В число представленных на выставке кораблей, базировавшихся на территории военно-морской базы «Чанги», входили патрульные, фрегаты, корветы и эсминцы, прибывшие из Австралии, Франции, Индии, Индонезии, Республики Корея, Малайзии, Сингапура, Таиланда и США. Впервые на международном салоне был продемонстрирован головной американский БКПЗ «Фридом», созданный компанией «Локхид Мартин» по концепции LCS-1.

Программа строительства

Если учесть, что в ноябре 2012 года на военно-морском салоне «Евронаваль-2012» компания «Локхид Мартин» впервые продемонстрировала модель многоцелевого БКПЗ типа LCS для зарубежных заказчиков, то первую демонстрацию ее нового корабля «Фридом» на салоне в Сингапуре можно считать началом маркетинговой кампании по продвижению концепции LCS на мировой рынок.

LCS – это новое поколение надводных кораблей ВМС США, которые могут действовать в открытом море, однако адаптированы для выполнения широкого спектра боевых задач в прибрежной зоне. Среди основных функций LCS патрулирование, защита флота от нападения малых надводных судов, борьба с малошумными подводными лодками, противоминная борьба, ведение разведки, поддержка действий сил специальных операций. Благодаря тому, что корабли сконструированы с использованием модульной концепции, каждый из них в короткое время может быть перепрофилирован для выполнения любой из этих миссий. Постройка кораблей LCS осуществляется двумя основными подрядчиками по двум альтернативным проектам. Серия LCS-1 создается для ВМС США компанией «Локхид Мартин», LCS-2 – компанией «Остал Ю-Эс-Эй».

Головной корабль серии LCS-1 «Фридом» (Freedom) не только продемонстрирован в Сингапуре странам Азиатско-Тихоокеанского региона, но будет находиться там восемь месяцев, действуя в зоне ответственности 7-го флота ВМС США. Как сообщили ВМС США, запланировано участие корабля не только в работе салона «ИМДЕКС ЭЙША», но и в учениях CARAT (Cooperation Afloat and Readiness and Training) в Юго-Восточной Азии совместно с региональными вооруженными силами, а также в учениях SEACAT (Southeast Asia Cooperation and Training).

На борту в настоящее время находится усиленный экипаж в составе 91 человека, включая 19 специалистов для выполнения задач по борьбе с надводными кораблями, а также авиационное подразделение из состава 73-й ударной вертолетной эскадрильи HSM-73 (Helicopter Maritime Strike Squadron 73). Однако базовый экипаж насчитывает 40 человек, к которым добавляются расчеты боевых модулей и состав авиакрыла. В общей сложности на корабле могут базироваться всего 75 человек, что связано с повышенной автоматизацией бортовых систем и необходимостью снижения эксплуатационных расходов.

LCS-1 «Фридом» разработан компанией «Локхид Мартин» и относится к классу фрегатов. Представляет собой однокорпусный полуглиссирующий корабль со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Конструкционная защита носит локальный характер, надстройка и элементы вооружения выполнены по технологии малозаметности «Стелс». Обеспечена защита экипажа от оружия массового поражения. LCS-1 был заложен на судостроительном заводе Marinette Marine в 2004 году, спущен на воду в конце сентября 2006-го, в 2008 году сдан в опытную эксплуатацию, а на вооружении ВМС США находится с 2011-го. Второй корабль LCS-3 заложен в 2009 году и сдан в 2012-м. Третий LCS-5 заложен в 2011-м, также строится LCS-7, выданы контракты на строительство LCS-9 и LCS-11.

Стоимость первых фрегатов типа LCS-1 превышает 500 миллионов долларов, но по решению конгресса США цена последующих кораблей ограничена 460 миллионами. Предполагалось построить до 2030 года за 12 миллиардов долларов 60 фрегатов выбранного варианта LCS (LCS-1 или LCS-2), но кризис и растущая стоимость привели к сокращению программы до 52 кораблей.

Основные характеристики

Длина – 115,3, ширина – 17,5, осадка – 3,9 метра, полное водоизмещение около 3089 тонн. Корабль оснащен комбинированной четырехвальной дизель-газотурбинной силовой установкой суммарной мощностью 113 тысяч лошадиных сил с четырьмя водометными движителями, которая позволяет LCS-1 развивать скорость до 45 узлов и совершать переходы на дальность 3500 морских миль на скорости 18 узлов.

Могут базироваться два противолодочных вертолета MH-60B/F или один вертолет MH-60B/F и два-три палубных беспилотных летательных аппарата (БЛА) вертолетного типа. В состав вооружения LCS-1 входят 57-мм орудие Mk.110, система самообороны от противокорабельных ракет SeaRAM с ракетами RIM-116, созданная на базе 20-мм шестиствольного зенитного артиллерийского комплекса Mk-15 Mod.31 «Фаланкс», беспилотные аппараты в противолодочной версии, роботизированные катера для поиска и уничтожения мин, а также защиты от малых быстроходных судов. Корабли смогут получать и передавать тактическую информацию в рамках сетевой структуры другим кораблям, самолетам и подводным лодкам ВМС США.

Можно рассматривать как инновационную технологию размещение в кормовой оконечности перспективных кораблей типа LCS специального подъемника-слипа или небольшой док-камеры для спуска и приема плавсредств корабля на ходу и при достаточно развитом волнении. В проекте LCS реализована еще одна весьма эффективная технология, связанная с модульностью. Эта технология была разработана в середине 70-х годов германской компанией Blohm und Voss AG. Она получила название МЕКО (Mehrzweek Kombinationschiff – многоцелевой комбинированный корабль). Данная технология предусматривает проектирование различных вариантов корабля-платформы (1000–4000 тонн) и изготовление всех систем вооружения, главной энергетической установки и других систем в виде стандартных функциональных модулей (ФМ); установку этих ФМ в подготовленные ячейки; простоту замены модулей с морально устаревшими образцами оружия на новые ФМ. Разработав определенное количество видов ФМ, можно не изготавливать их заранее, а хранить лишь техническую документацию, что обеспечивает быстрое проектирование различных вариантов корабля в соответствии с требованиями заказчика.

Позже эта технология получила свое развитие при создании кораблей программы LCS. Существенное отличие этой технологии от предыдущей заключается в том, что ФМ различного назначения могут устанавливаться в пункте базирования, что позволяет быстро менять функциональное назначение корабля. Наборы боевых средств и соответствующий личный состав объединяются в боевые модули (БМ). Разработаны первые БМ для решения задач противоминной, противокорабельной, противодесантной и противолодочной обороны.

Опубликовано в выпуске № 21 (489) за 5 июня 2013
  

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (04.06.2013) | Автор: Николай Новичков

Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов