Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 19:10
Ключевые слова
А. Суворова, бюджет

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Финансы

Проект военного бюджета США на 2017 финансовый год (2016)

Проект военного бюджета США на 2017 финансовый год

А. Суворова

Проект федерального бюджета США на 2017 финансовый год отражает задачи и приоритеты действующей администрации. В конце текущего года к власти придет новая администрация, но существенные коррективы в бюджетные показатели этого периода маловероятны, поскольку федеральный бюджет на предстоящий год (начинается 1 октября 2016-го) в течение нескольких месяцев будет находиться уже в стадии исполнения. При этом многие федеральные программы, особенно военные, носят долгосрочный характер.

Финансовое положение США остается сложным из-за значительного дефицита федерального бюджета (615,8 млрд долларов в 2016-м) и совокупного федерального долга (19,4 трлн долларов, 104,1% от ВВП с. г.), что в конечном счете ограничивает возможности федерального правительства по финансированию программ. Несмотря на это, в 2016-2017 годах, в отличие от предыдущих пяти лет, предусмотрен рост общего объема ассигнований по военному бюджету. В 2017-м их объем, по оценкам американских экспертов, составит 619,5 млрд долларов.

Анализ ретроспективы выделения средств на военные цели показывает, что в целом после максимальных показателей в 2008-2011 годах (690-700 млрд долларов) в последующие пять лет их объемы снижались. Особенно значительно ассигнования по военному бюджету США уменьшились в 2013-м в связи с его секвестированием: за год на 71,2 млрд, или на 10,4% В 2016-2017 годах планируется возобновление роста ассигнований на военные цели, однако в 2018-м возможно возобновление секвестра, что приведет к резкому сокращению объемов финансирования федеральных программ. В последующий период прогнозируется увеличение ассигнований по военному бюджету.

Основным компонентом военного бюджета США является бюджет министерства обороны. В 2017 году его доля оценивается в 95,3% (590,6 млрд долларов) всех ассигнований на военные нужды, в то время как доля военных ядерных программ - в 3,3% (20,5 млрд), прочих оборонных программ - в 1,4% (8,4 млрд).

Согласно бюджетной заявке ассигнования по видам ВС в 2017 году распределяются следующим образом: ВВС -166,5 млрд долларов, ВМС - 164,6 млрд и СВ -143,5 млрд. Рост расходов по ВВС предусмотрен в размере 5,1 млрд долларов (3,2%), СВ - 1,6 млрд (1,1%) и не классифицированных по видам ВС - в 0,2 млрд (0,2%). По ВМС запланировано снижение ассигнований на 3,4 млрд (2%).


Ассигнования по военному бюджету США в 2012-2021 годах

Объемы ассигнований министерству обороны по видам вооруженных сил в 2012-2017 годах, млрд долларов

Виды вооруженных сил 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Сухопутные войска 192,3 167,2 160,2 142,2 141,9 143,5
Военно-воздушные силы 163,9 144,2 151,8 152,9 161,4 166,5
Военно-морские силы 173,1 159,2 161,0 158,9 168,0 164,6
Не классифицированные по видам ВС 126,1 114,7 122,7 116,9 115,8 116,0
Всего 655,4 585,3 595,7 570,9 587,1 590,6

Таблица 2 Объемы ассигнований министерству обороны США по бюджетным статьям в 2012-2617 годах (млрд долларов)

Бюджетные стати 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Содержание военнослужащих 158,3 153,5 150,2 145,9 145,4 146,4
Боевая подготовка и МТО войск 286,8 258,3 262,5 246,6 245,4 251,8
Закупки вооружения и военной техники 118,3 97,8 100,4 102,1 118,9 112,2
НИОКР 72,0 63,3 63,5 63,9 69,3 72,1
Строительство военных объектов 11,4 8,1 8,4 5,7 6,9 6,3
Жилищное обеспечение 1,7 1,5 1,4 1,1 1,3 1,3
Прочие 6,9 2,7 9,3 5,6 -0,1 0,5
Всего 655,4 585,2 595,7 570,9 587,1 590,6

Таким образом, в 2017 году отмечаются практически равные доли ВВС и ВМС (около 28%) при некотором снижении доли СВ (24%) и неклассифицированных ассигнований (20%). Во многом такие пропорции стали результатом сокращения доли СВ в предыдущие годы.

Анализ ассигнований МО по бюджетным статьям показывает, что в 2017 году, в отличие от предыдущих лет, запланировано увеличение финансирования статей "Содержание военнослужащих" на 1 млрд долларов (0,7%) и "Боевая подготовка и МТО войск" на 6,4 млрд (2,6%). Однако в 2012-2016 годах проявлялась тенденция сокращений объема финансирования этих статей.

В 2017 году ассигнования по статье "Боевая подготовка и МТО войск" определены в 251,8 млрд долларов. Выделяемые по статье средства предназначены для финансирования текущей деятельности министерства обороны, в том числе боевой и профессиональной подготовки личного состава, его медицинского и социально-бытового обеспечения, содержания гражданских служащих, ремонта и технического обслуживания ВВТ и недвижимого имущества, транспортировки и складирования грузов, закупки ГСМ, другой продукции военного назначения кратковременного пользования.

Анализ состава ассигнований по бюджетной статье "Боевая подготовка и МТО войск" показывает, что основная сумма направляется видам ВС и управлениям МО - 209 млрд долларов (83,1%). Остальные средства идут на медицинское обеспечение военнослужащих и другие программы.

Общее число военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей, имеющих право на медицинское обслуживание за счет МО, превышает 9,4 млн человек, в том числе около 1,5 млн из состава регулярных сил (16% всех получателей), свыше 2 млн членов их семей (21,3%) и 5,9 млн военных пенсионеров и членов их семей (62,7%).

В системе военного ведомства функционируют 55 госпиталей, 360 клиник и 249 стоматологических центров.

Значительные объемы ассигнований по статье "Боевая подготовка и МТО войск" во многом обусловлены крупными затратами на содержание гражданских служащих Минобороны, занятых в сфере материально-технического обеспечения войск и медицинского обслуживания военнослужащих. Финансирование содержания лиц данной категории осуществляется в рамках статей ассигнований без выделения в самостоятельное направление. В 2017 году на эти цели, по расчетам американских экспертов, направляется 53,5 млрд долларов. Численность гражданских служащих МО в 2017 году незначительно снизится - до 733 тыс. человек (на 0,7%).

Ассигнования по бюджетной статье "Содержание военнослужащих" согласно проекту бюджета на 2017 год составят 146,4 млрд долларов. Они обеспечивают денежное содержание военнослужащих, их продовольственно-вещевое довольствие и перевозки.

Важным фактором, определяющим объемы финансирования по этой статье, являются темпы прироста окладов и других выплат военнослужащим с целью сохранения имеющихся и привлечения в ВС новых, высококвалифицированных специалистов.

Помимо денежного довольствия по статье "Содержание военнослужащих" проходят различные прочие ассигнования. Они включают взносы в фонды социального страхования, средства на перемещение военнослужащих, выплаты при увольнении их с военной службы и другие.

В 2017 году ассигнования на статью "Закупки ВВТ" сократятся на 6,7 млрд долларов (на 5,6%) и составят 112,2 млрд. Данные средства предназначены для приобретения новых образцов ВВТ и проведения модернизации существующих систем. Объем и структура ассигнований на закупки новых образцов во многом зависят от состава и хода реализации крупных долгосрочных программ приобретения систем оружия.

В целом наибольшие объемы ассигнований выделяются на закупки авиационной, ракетно-космической и военно-морской техники. Реализуются 79 основных программ приобретения новых систем оружия (общая стоимость свыше 1,4 трлн долларов).

В 2017 году к наиболее важным программам финансирования закупок авиационной техники относятся: по боевым самолетам - истребители F-35 "Лайтнинг-2"; базовые патрульные самолеты Р-8А "Посейдон"; по самолетам вспомогательной авиации - военно-транспортные самолеты V-22 "Оспрей" и С-130J "Геркулес", самолеты-заправщики КС-46А и самолеты ДРЛО E-2D "Усовершенствованный Хокай"; по вертолетам -многоцелевые семейства "Блэк Хок" и UH-1Y "Веном", вертолеты огневой поддержки АН-64 "Апач Лонгбоу" и AH-1Z "Вайпер", транспортно-десантные СН-47 "Чинук" и СН-53К "Супер Стэльен"; по БЛА - MQ-9 "Рипер", RQ-4 "Глобал Хок" и MQ-4 "Тритон".

Приоритет в финансировании ракетного оружия отдан ракетам-носителям EELV, БРПЛ "Трайдент-2", ПТУР большой дальности "Хеллфайр", ракетам средней дальности AMRAAM класса "воздух - воздух", JASSM класса "воздух - поверхность", противоракетам большого радиуса действия THAAD и "Стандарт-3", малой дальности РАС-3 для ЗРК "Патриот" и управляемым ракетам семейства "Стандарт".

Среди кораблестроительных программ выделяются многоцелевые ПЛА типа "Виргиния", атомные ракетные подводные лодки по программе замены ПЛАРБ типа "Огайо" (предварительное финансирование), АВМА типа "Джеральд Форд", эсминцы УРО типа "О. Бёрк", корабли прибрежной морской зоны LCS и УДК типа "Америка".

К приоритетным программам финансирования относятся закупки бронетанковой техники, в частности бронеавтомобилей XLTV, семейства тактических грузовиков средней грузоподъемности и самоходных гаубиц "Паладин", а также боеприпасов - управляемых авиационных бомб JDAM и SDB.

Крупные суммы направляются на программы закупок различных средств связи, управления и разведки (система связи оперативно-тактического звена WIN-T, многофункциональная система управления оружием "Иджис" и др.), многие из которых засекречены.

Проект бюджета на 2017 год предусматривает продолжение роста ассигнований по статье НИОКР. За год они увеличатся на 2,8 млрд долларов, или на 4%, и составят 72,1 млрд.

К приоритетным направлениям НИОКР отнесены разработки перспективного стратегического бомбардировщика LRS, системы обеспечения перехвата баллистических целей на среднем участке траектории полета, атомной ракетной подводной лодки по программе замены ПЛАРБ типа "Огайо", космической системы навигационного обеспечения GPS III, военно-транспортного вертолета VH-92A для высшего военно-политического руководства государства, противокорабельной ракеты большой дальности LRASM, многоцелевой боевой бронированной машины по программе AMPV, плавающего гусеничного БТР по программе ACV, поисково-спасательного вертолета CRH и ряда других.

Всего ассигнования на техническое оснащение ВС (закупки ВВТ и НИОКР) в 2017 году составят 184,3 млрд долларов (31,2% бюджета МО).

Большое влияние на общие объемы финансирования по военному бюджету оказывает величина целевых средств на проведение операций ВС США в передовых зонах и мероприятий по борьбе с терроризмом за рубежом (далее - операции в передовых зонах). В проекте военного бюджета на 2017 год ассигнования на операции в передовых зонах определены в 58,8 млрд долларов, что на 0,2 млрд больше, чем в 2016-м. Их доля в военном бюджете на предстоящий период оценивается в 9,5% Эти средства предназначены для финансирования борьбы с террористическими группировками (ИГИЛ), деятельности вооруженных сил США в Афганистане и Ираке, поддержки союзников в Европе и противодействия политике России.

В целом военный бюджет Соединенных Штатов обеспечивает поддержание необходимого уровня боеготовности и технической оснащенности вооруженных сил США, улучшение материального положения, медицинского, жилищного и других видов обеспечения военнослужащих. Несмотря на финансовые трудности, учитывая военно-политические цели США, вполне вероятно, что ассигнования на операции в передовых зонах в последующие годы будут увеличиваться.

Зарубежное военное обозрение. 2016, №10, С. 17-21

Категория: Финансы | Добавил: pentagonus (03.11.2016) | Автор: А. Суворова

Просмотров: 373 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов