Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 03:07
Ключевые слова
альтернативная служба

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Программа альтернативной службы в Вооружённых силах США
HTML clipboard

Программа альтернативной службы в Вооружённых силах США

Полковник Ю. Мгимов

Вооружённые силы Соединенных Штатов с июля 1973 года комплектуются на добровольной (контрактной) основе. Вместе с тем закон о воинской повинности сохраняет юридическую силу и его действие может быть возобновлено в случае объявления полномасштабной войны или создания какой-либо другой чрезвычайной ситуации. Законодательно это положение закреплено в титулах: 50 «Война и оборона» и 32 «Национальная оборона» Свода законов США и Свода федеративных законоположений. В рамках закона о воинской повинности действует «Программа альтернативной службы» (ПАС), в которую входят следующие основные разделы: общие положения; субъекты альтернативной службы (АС), их обязанности, права и ответственность; основные гражданские сферы прохождения АС.

Общие положения включают понятийный аппарат, что обеспечивает единое толкование используемых терминов и понятий как правоведами, так и должностными лицами, ответственными за реализацию программы. К числу таковых относятся, в частности, «альтернативная служба», «лицо, подлежащее и проходящее альтернативную службу», «работодатель (наниматель)», «трудовое соглашение» и другие.

Кроме того, в этом разделе есть положения, определяющие сущность АС, основы ее организации и проведения:
- Альтернативная служба представляет собой «исполнение возложенных обязанностей и решение поставленных задач в гражданской сфере в интересах обеспечения национальной безопасности, поддержки здравоохранения или других областей гражданского сектора, определенных директором службы воинской повинности (СВП)».
- АС в вооруженных силах США предусматривается только при введении обязательной воинской повинности и документально оформляется соответствующим приказом директора службы воинской повинности после проведения предварительной регистрации и классификации контингента лиц призывного возраста по степени (категориям) годности к военной службе, в том числе к альтернативной.
- АС распространяется на лиц, прошедших регистрацию в качестве призывников, признанных годными к военной службе, но отказывающихся от нее по религиозным или морально-этическим причинам. При этом они подлежат тщательной проверке органами и должностными лицами СВП с привлечением соответствующих представителей духовенства.
- Служба воинской повинности (ее структуры и должностные лица) является главным организационно-административным звеном АС, отвечающим за реализацию ПАС;
- общая продолжительность АС составляет два года, однако этот срок может быть сокращен при условии эффективного несения этой службы в течение не менее шести месяцев. Кроме того, по уважительным причинам (тяжелая болезнь близких родственников, травма и т. д.) начало прохождения службы может быть отсрочено, но не более чем на два месяца с последующим одноразовым продлением до одного месяца.
- По согласованию с СВП лица, привлеченные на АС, могут проходить ее за пределами США (за рубежом) в тех случаях, когда они в силу специфичности специальности не находят соответствующего работодателя на континентальной части Соединенных Штатов. Зарубежный работодатель должен выполнять требования закона о воинской повинности, организовывать и контролировать выполнение обязанностей лицами, проходящими АС. Доставка таких лиц к месту службы осуществляется за счет зарубежного работодателя.

Согласно нормативно-правовым положениям программы альтернативной службы в число ее субъектов входят штатные структуры СВП, специализированные органы АС, создаваемые директором СВП в определенных им географических районах (отделы по вопросам АС), организации и учреждения, а также сами лица, проходящее альтернативную службу. Все они выполняют поставленные задачи в соответствии с указаниями и требованиями директора.

Директор службы военной повинности несет ответственность за следующие вопросы: подготовка приказов о начале и завершении АС; разработка единой специализированной ПАС с привлечением представителей гражданских работодателей; оценка и контроль соответствия этой программы положениям закона о воинской повинности; определение и распределение через соответствующие структуры СВП мест прохождения АС; контроль за лицами, привлеченными на альтернативную службу; создание отделов по вопросам АС; определение мест их дислокации и географических районов юридической и административной ответственности; обеспечение лиц, проходящих эту службу, необходимой информацией об их правах и обязанностях; осуществление штрафных санкций в случае нарушения требований и условий прохождения альтернативной службы.

Директор СВП решает вышеуказанные задачи через штатные структуры службы воинской повинности, которые проводят также регистрацию призывников, их классификацию по степени годности, отбор и т. д. К числу таких структур относятся апелляционные комитеты в штатах, отвечающие за выполнение ПАС в рамках своего штата, районные отделения, которые несут ответственность за реализацию данной программы в выделенном им директором географическом районе, и местные призывные комитеты или пункты муниципального уровня. После решения своих задач по программе АС они передают все функции в этой сфере специализированным отделам по вопросам альтернативной службы районного масштаба, которые отвечают за реализацию и контроль ПАС, а их начальники называются в официальных законодательных документах «администраторами (руководителями) программы АС», подчиненными директору СВП и выполняющими все его указания.

Одной из особенностей отделов по вопросам альтернативной службы является их право переназначать лиц, проходящих АС, на новую работу что обычно делается в следующих случаях:
- если первичное назначение затрагивает религиозные или морально-этические чувства данного лица;
- при ухудшении умственного или физического состояния лица, проходящего АС и неспособного в силу этого удовлетворительно выполнять свои обязанности;
- если работодатель прекратил выполнение ранее согласованной программы или вида деятельности, нарушает требования и положения ПАС либо вступил в длительный конфликт во взаимоотношениях с лицом, проходящим альтернативную службу.

Штат отделов по вопросам АС состоит из оплачиваемых гражданских служащих и устанавливается директором СВП. Лица, прошедшие альтернативную службу, передаются вышеуказанными отделами в штатные структуры СВП на основе приказа ее директора.

Работодатель (наниматель) как субъект ПАС согласно определению, данному в законе о воинской повинности, представляет «любую федеральную либо частную организацию (учреждение), фирму, агентство, ассоциацию или корпорацию, занимающуюся законной деятельностью в Соединенных Штатах или на их заморских территориях, которая определена и утверждена директором СВП для прохождения в ней альтернативной службы». Как правило, предпочтение отдается работодателям, занимающимся благотворительной деятельностью, в частности, по программам улучшения здоровья нации, ее благосостояния, защиты окружающей среды, а также деятельностью в образовательно-просветительской и научной областях.

На соответствующие организации возлагаются такие обязанности, как неукоснительное выполнение положений и требований трудового соглашения с СВП, четкое определение обязанностей, прав, льгот, продолжительности, условий и оплаты работы лиц, проходящих АС, в строгом соответствии с федеральными, штатными и местными законодательными актами, а также обеспечение требуемого контроля за работой и другие. Кроме того, эти организации обладают правом самостоятельно оформлять заявки (на имя директора СВП или начальника отдела по вопросам АС) на лиц, обязанных пройти АС и имеющих соответствующие специальности.

Важным аспектом альтернативной службы является ее юридическое оформление в виде трудового соглашения между СВП в лице соответствующей структуры с одной стороны и организацией-работодателем с другой, что способствует повышению эффективности АС, а также подводит под нее дополнительную юридическую базу. Трудовое соглашение определяет и конкретизирует обязанности и юридическую ответственность сторон в рамках ПАС, содержит ряд ограничений сторон (например, СВП не имеет права воздействовать на систему оплаты, продолжительность рабочего времени, условия труда работодателя), определяет процедуру расследования возникающих нарушений (оно проводится органами и должностными лицами СВП), а также условия прекращения действия соглашения.

Лица, проходящие альтернативную службу, обязаны неукоснительно соблюдать и выполнять все требования, установленные программой АС, а также правила, касающиеся поведения, отношения к службе, внешнего вида и т. д., предписанные любому гражданскому служащему, выполняющему аналогичную работу. Им предоставляется право самостоятельного поиска работодателя в рамках перечня, составленного СВП (окончательное решение принимается органами АС), требовать переназначения, а также отсрочки службы по медицинским показаниям или в связи с завершением учебы на срок, определенный директором СВП. Лица, проходящие АС, рассматриваются как невыполняющее свои обязанности в тех случаях, когда они не подчиняются приказу директора, нарушают моральные и нравственно-этические нормы, отказываются выполнять работу и т. д. со всеми вытекающими отсюда штрафными (дисциплинарными и административными) санкциями.

В соответствии с военным законодательством США альтернативную службу можно проходить в следующих основных гражданских сферах:
- здравоохранение (работа в госпиталях, поликлиниках, детских домах, яслях, домах для престарелых, по присмотру за детьми, в рамках программы реабилитации умственно отсталых, в службе экстренной помощи и других учреждениях);
- образование (преподавание, оказание административно-хозяйственной помощи, работа с родителями, а также в рамках программы совершенствования учебно-педагогической деятельности, научных исследований и т. д.);
- защита окружающей среды (работа по консервации вредных объектов и техники (оборудования), пожаротушение, уход за лесами, парками и местами отдыха, контроль и мониторинг окружающей среды, ликвидация последствий стихийных бедствий и прочее;
- социальная область (работа по программам обучения или переподготовки инвалидов, обслуживание престарелых, работа в приютах или мастерских для умственно или физически отсталых, оказание помощи в различных кризисных ситуациях и в случае потери собственности);
- общественные службы (защита от пожаров, коммунально-хозяйственные и санитарно-технические работы, строительство дорог, кладбищ, школ, общественных зданий, исправительных учреждений, помощь в реабилитации освобожденных из тюрем и т. д.);
- сельское хозяйство (выполнение различных хозяйственных и строительных работ).

В целом американские специалисты считают, что вооруженные силы США располагают программой альтернативной службы, которая достаточно хорошо обоснована и разработана как в нормативно-правовом, так и в организационном отношении. При этом она не предусматривает создание каких-либо новых структур и, таким образом, не требует дополнительного финансирования. Вместе с тем, по мнению военного руководства США, эффективность данной программы может быть оценена только в реальных условиях, то есть при возобновлении действия закона о воинской повинности.

Зарубежное военное обозрение 1998 №10 С. 5-7

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (08.04.2010) | Автор: Полковник Ю. Мгимов

Просмотров: 1820 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов