Программа реформирования ВВС СШАПолковник В. Вяземский, В данной статье продолжается освещение документов, объединенных общей темой "Программа реформирования ВВС США". В публикуемом материале более подробно рассматриваются вопросы взаимодействия ВВС с СВ и ВМС США. Повышение эффективности совместных боевых действий. Важной частью реформирования является максимальное повышение эффективности совместных боевых действий для того, чтобы самые боеспособные войска в конкретной ситуации, независимо от того, какой вид ВС или сочетание видов ВС они составляют, могли успешно достигать своих целей. Ниже рассматривается, как сегодняшние ВВС оказывают поддержку сухопутным войскам и военно-морским группировкам и наоборот, а также раскрываются некоторые текущие ключевые программы, реализуемые ВВС и другими видами ВС, с целью повышения результативность совместных операций. Наряду с этим освещаются вопросы разработки новых оперативных концепций ВВС и излагаются принципы формирования концепций ведения указанных операций. ВВС и единая команда. Виды ВС уже оказывают необходимую поддержку друг другу, и это в значительной степени повышает возможности единых сил. Например, ВВС способствуют созданию условий, необходимых для быстрого развертывания сухопутных войск и повышения их живучести в ходе боевых действий. В частности: В свою очередь, наземные войска оказывают необходимую поддержку ВВС, в частности: Авиационные и военно-морские формирования взаимно усиливают и повышают боеспособность друг друга и в то же время предоставляют друг другу возможность концентрировать свое внимание на собственных усилиях. ВВС оказывают поддержку ВМС следующим образом: ВМС, в свою очередь, оказывают поддержку ВВС следующим образом:
ВВС стимулируют совместные мероприятия. В 2004-2009 финансовых годах они 23% своих бюджетных ассигнований направят на такие компоненты единых сил, как тактические истребители и ударные вертолеты непосредственной авиационной поддержки, обладающие способностью наносить скрытные удары, а также усовершенствованные боеприпасы класса "воздух-земля". До 41% средств планируется израсходовать на обеспечивающие системы единых сил, такие как воздушные и космические системы управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения, транспортные и транспортно-заправочные самолеты. Кроме того, ВВС тесно взаимодействуют с другими видами ВС с целью дальнейшего повышения своих боевых возможностей. Вот некоторые примеры.
Координационное подразделение авиационного компонента. В ходе операции против Ирака группы из состава координационного подразделения авиационного компонента находились при штабах других компонентов (наземного, военно-морского и специальных операций) объединенного оперативного формирования. Это позволяло авиационному компоненту лучше согласовывать применение воздушных и космических средств с действиями других компонентов для того, чтобы добиться достижения поставленных задач в полном объеме. Усилия ВВС и СВ по улучшению взаимодействия. Оба министерства предпринимают усилия по повышению эффективности авиационной поддержки наземных войск. В частности, в ходе уже проведенных научно-практических мероприятий и семинаров были приняты следующие решения: Как стало известно, недавно ВВС и СВ провели симпозиум, на котором обсудили эти вопросы, а также вопросы, связанные с операциями в городских условиях и проведения наступательных операций из стратегически удаленных районов. Координация действий СВ и ВВС по защите баз. ВВС координируют свои программы "Комплексная защита баз" и "Силовая защита" с проектом сухопутных войск "Страж". С помощью усовершенствованного модема данных будет передаваться необходимая информация от системы воздушной разведки целей и управления нанесением ударов "Джистарс" на ударные вертолеты АН-64 "Апач" сухопутных войск, что резко сократит время прохождения команд на уничтожение наземных целей. Экипаж самолета "Джистарс" будет иметь возможность передавать данные от индикаторов движущихся целей непосредственно в кабины более 500 вертолетов АН-64 и в то же время направлять эту информацию в центры управления воздушными операциями через спутниковые системы связи. Управление разработки единых боевых БЛА. Объединенное управление было сформировано 1 октября 2003 года для рассмотрения вопросов, связанных с созданием боевых БЛА для ВВС и ВМС. Его задачей является разработка стандартов, которые позволят создать боевые БЛА с едиными характеристиками, что даст возможность снизить их стоимость и в то же время сохранить взаимозаменяемость. Единая система управления. ВМС, командование морской пехоты и ВВС сотрудничают по вопросам синхронизации разработки сети "Форснет" и единой системы управления (эти вопросы рассматриваются также в "Единой "дорожной карте" реформирования"). Совместные учения. Участие ВВС в таких учениях по планам министерства обороны, КНШ и других ведомств дает возможность исследовать совместимость разрабатываемых концепций. Взаимодействуя с другими компонентами единых сил, ВВС благодаря своим возможностям повышают эффективность операций объединенного оперативного формирования в новых условиях. Мобильность и быстрота, точность и дальность действий ВВС в совокупности с резко возросшими возможностями СВ, ВМС и морской пехоты уже дали хорошие результаты в ходе последних операций. Разработка единых оперативных концепций. Дальнейшее повышение единых возможностей требует создания такой структуры, которая позволит руководству министерства обороны определять взаимозависимость видов ВС, а также их недостатки. Чтобы добиться этого, "Указания по планированию реформирования" определили процесс выработки новых единых оперативных концепций, которые конкретизируют, как единые силы будущего будут вести боевые действия в ходе различных военных операций. Все это позволит определить потребности реформирования и их первоочередность в рамках оборонной программы, а также стратегию реформирования Пентагона. Комитет начальников штабов во взаимодействии с видами ВС и командующими объединенными командованиями недавно разработал всестороннюю единую концепцию ("Концепции совместных операций"). В ней подробно описывается предполагаемый порядок ведения боевых действий едиными силами в ближайшие 15-20 лет и содержится концептуальная рекомендация по разработке перспективных единых концепций и порядку экспериментирования. В интересах этой концепции разработано четыре дополнительные оперативно-стратегические концепции, касающихся боевого применения единых сил: "Основные боевые операции", "Операции по стабилизации обстановки", "Обеспечение внутренней безопасности" и "Стратегическое сдерживание". Поскольку "Концепция единых сил" и оперативно-стратегические концепции будут развиваться и в дальнейшем, их нужно рассматривать как "находящиеся в стадии разработки" до окончательной оценки. "Концепция единых сил" раскрывает содержание четырех единых оперативных концепций следующим образом. Основные боевые операции достигают своей цели, когда противник лишен возможности вести боевые действия, и создают приемлемые политические условия для прекращения военных действий и навязывания воли Соединенных Штатов. По указанию президента единые силы должны одновременно "быстро наносить поражение" противникам в двух операциях и при необходимости одерживать решительную победу в одной из них. Основные боевые операции проводятся в форме кампании, включающей последовательные, параллельные и одновременные боевые действия, распределенные по физическим и информационным средам боевого пространства. В ходе операции будут поддерживаться высокие темпы, оказываться постоянное давление на противника и согласовываться боевые действия с применением других элементов национальной мощи. Цель такой кампании состоит в том, чтобы дезорганизовать наступательные и оборонительные системы противника, лишить его свободы действий и как можно быстрее изолировать его силы. В связи с этим единые силы будут лишать противника возможности укрыться, осуществить маневр и перегруппировку и нанесут поражение или уничтожат его путем комплексного применения авиационного, наземного, морского, космического и информационного компонентов. Операции по стабилизации обстановки являются военными операциями, проводящимися во взаимодействии с другими элементами национального потенциала и многонациональными партнерами с целью поддержать или восстановить порядок и способствовать стабильности. По сути это глобальные и региональные военные операции, которые устанавливают, формируют, поддерживают и развивают отношения с другими странами. Они включают операции, обеспечивающие безопасность американских граждан и защиту интересов Соединенных Штатов и одновременно обеспечивающие США возможность действовать вместе с многонациональными партнерами с целью сдержать враждебные амбиции потенциальных агрессоров. Операции по стабилизации обстановки способствуют беспрепятственному доступу США и их союзников к достижениям мировой экономики. В ходе этих операций решается широкий круг задач - от боевых действий, чтобы подавить изолированные очаги сопротивления, до мирного принуждения или совместной деятельности по обеспечению безопасности. Обеспечение внутренней безопасности. Высшим приоритетом Соединенных Штатов является внутренняя безопасность страны. Ее военные составляющие - это оборона национальной территории, оказание поддержки населению и подготовка к чрезвычайным ситуациям. Единая оперативная концепция "Внутренняя безопасность" во главу угла ставит оборону национальной территории. Войска могут выполнять поставленные им задачи в особых, обычных или чрезвычайных условиях. Составляющими обороны национальной территории являются оборона воздушно-космического пространства, суши и морских акваторий. Она организуется посредством наступательных операций, активной и пассивной обороны, использования систем управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения. Составляющими оказания поддержки населению являются военная помощь гражданским властям, поддержка правоохранительным органам и помощь в случае гражданских беспорядков. Стратегическое сдерживание предусматривает усилия министерства обороны, направленные на то, чтобы удержать потенциальных противников от агрессии или насилия. Стратегическое сдерживание предоставляет президенту набор военных вариантов и возможностей, которые сдерживают агрессоров и в то же время требуют только незначительного усиления сил передового и постоянного базирования за пределами ТВД. Стратегическое сдерживание включает совместные усилия по недопущению распространения оружия массового поражения, защиту от него, передовое присутствие, военное вмешательство в мирное время и нанесение ядерных и неядерных ударов, подкрепленные данными глобальной разведки. Руководство ВВС представило свой взгляд на будущие основные боевые действия в ходе исследовательского учения объединенного командования единых сил "Пиннакл импэкт-03". Концепция "Операции по вторжению" выходит за временные рамки нынешних оперативных концепций ВВС, охватывает период до 2018 года и интегрирует единые возможности, как это определено в "Концепции единых сил". Этот документ основывается на теории принуждения и попытках предупредить конфликт за счет использования превосходства в принятии решения, гарантированного доступа и безусловного господства для того, чтобы благоприятным образом влиять на региональных, государственных и негосударственных субъектов. С началом конфликта предусматривается применение механизмов для быстрого принятия мер и наведения порядка до того, как события полностью выйдут из-под контроля. В отличие от многих концепций других видов ВС документ "Операции по вторжению" представляет собой совместный подход, который предполагает не только использование военной силы, но также и других инструментов для оказания влияния и достижения согласия. После того как будут разработаны единые оперативные концепции, в соответствии с "Указаниями по планированию реформирования" КНШ должен составить перечень специальных концепций, необходимых для поддержки единых оперативных концепций, и разработать "интегрированные архитектуры" для каждой из них. В этих архитектурах должно быть детально описано взаимоотношение между задачами и мерами, которые оказывают воздействие на силы противника, а также уточнены те задачи и меры, которые обеспечивают функциональные операции. Они будут определять, где операции пересекаются и накладываются одна на другую, и перечислять в деталях потребности в совместимости. Эти архитектуры будут включать решения материального характера, доктрину, организационные и учебные нужды. Используя эти архитектуры, комитет по оценке единых потребностей должен устанавливать приоритет необходимых возможностей, исходя из их вклада в реализацию единых оперативных концепций. Виды ВС и отдельные командующие объединенными командованиями после этого разработают новые или уточнят существующие концепции в интересах каждой единой оперативной концепции. Вклад ВВС в реализацию будущих единых концепций. Министерство полностью поддерживает идею совместных боевых действий. По мере разработки единых концепций, в том числе единых оперативных, концепции ВВС будут следовать их содержанию, чтобы подкреплять и поддерживать общие усилия. Процесс разработки единых оперативных концепций практически завершается. Поэтому будущие издания "Программы реформирования ВВС США" охарактеризуют, каким образом ВВС планируют реализовать возможности, необходимые для осуществления единых оперативных концепций, а также обеспечивающих их операций и архитектур. Тем временем руководство ВВС одобрило основные характеристики единых сил, отраженные в "Концепции единых сил", и разрабатывает концепции в своих интересах. Этими характеристиками являются: полная интеграция - функции и возможности единых сил, сосредоточенные на достижении конечной цели; экспедиционный характер - способность к быстрому развертыванию, применению и обеспечению во всем глобальном боевом пространстве, несмотря на отсутствие доступа или противодействия вторжению, а также независимость от существующей инфраструктуры; объединение в общую сеть - взаимосвязанность и синхронизация усилий по времени и целям для превращения информации в немедленные действия; децентрализация - интегрированные возможности низших эшелонов по организации и ведению боевых действий по единому замыслу; адаптивность - способность быстро реагировать на внезапно меняющуюся обстановку с использованием соответствующих возможностей; превосходство в принятии решения - решения, принимаемые на основе более точной и полной информации и осуществляемые быстрее, чем противник может реагировать, или с таким темпом, который позволяет урегулировать ситуацию или противодействовать изменениям и выполнить свою задачу; поражающая мощь - уничтожение противника и его боевых систем в любых условиях обстановки с помощью кинетических и некинетических средств и в то же время использование технологических достижений с высокой точностью и более разрушительным воздействием на цели как в боевых действиях с больших расстояний, так в ближнем бою. Зарубежное военное обозрение 2005 №5, С. 39-48 Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 15886 | | |
Всего комментариев: 0 | |