Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 28.04.2017, 15:05
Ключевые слова
В. Вяземский, реформа ВВС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [183]
Вооружение [212]
Техническое обеспечение [182]
Стратегия и тактика [122]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 461
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Стратегия и тактика

Программа реформирования ВВС США (2005)

Программа реформирования ВВС США

Полковник В. Вяземский,
полковник А. Романов

В данной статье продолжается освещение документов, объединенных общей темой "Программа реформирования ВВС США". В публикуемом материале более подробно рассматриваются вопросы взаимодействия ВВС с СВ и ВМС США.

Повышение эффективности совместных боевых действий. Важной частью реформирования является максимальное повышение эффективности совместных боевых действий для того, чтобы самые боеспособные войска в конкретной ситуации, независимо от того, какой вид ВС или сочетание видов ВС они составляют, могли успешно достигать своих целей. Ниже рассматривается, как сегодняшние ВВС оказывают поддержку сухопутным войскам и военно-морским группировкам и наоборот, а также раскрываются некоторые текущие ключевые программы, реализуемые ВВС и другими видами ВС, с целью повышения результативность совместных операций. Наряду с этим освещаются вопросы разработки новых оперативных концепций ВВС и излагаются принципы формирования концепций ведения указанных операций.

ВВС и единая команда. Виды ВС уже оказывают необходимую поддержку друг другу, и это в значительной степени повышает возможности единых сил. Например, ВВС способствуют созданию условий, необходимых для быстрого развертывания сухопутных войск и повышения их живучести в ходе боевых действий. В частности:
- система управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения ВВС позволяет повысить ситуационную осведомленность командующего наземным компонентом и обеспечивает его связью как внутри ТВД, так и между театрами;
- авиация достигает господства в воздухе, чтобы не допустить нанесения воздушных ударов по наземным войскам, линиям коммуникаций и пунктам снабжения;
- военно-воздушные силы не дают противнику возможности вводить в бой крупные группировки бронетанковых войск, что представляет самую большую угрозу для рассредоточенных наземных сил;
- ВВС задерживают, останавливают и уничтожают войска второго эшелона;
- ВВС обеспечивают постоянную огневую поддержку в любых погодных условиях легким формированиям, используя новые всепогодные высокоточные боеприпасы, что позволяет наземным войскам быть более маневренными за счет заблаговременного развертывания или нанесения ударов в глубину боевых порядков противника;
- ВВС уничтожают дальнобойные огневые системы противника, которые угрожают портам и аэродромам, и этим позволяет осуществлять быструю переброску наземных войск;
- космические системы ВВС обеспечивают ситуационную осведомленность.

В свою очередь, наземные войска оказывают необходимую поддержку ВВС, в частности:
- могут вынудить сухопутные части противника сконцентрироваться и результате этого стать выгодными целями для ударов с воздуха;
- предоставляют точные данные о мобильных частях и подразделениях СВ противника, обеспечивая возможность нанесения более результативных воздушных ударов;
- защищают ключевые районы и базы ВВС, на которых базируются истребители и самолеты-разведчики;
- производят пуски управляемых ракет дальнего радиуса действия для усиления огневой мощи и создают этим многочисленные угрозы противнику;
- занимают и удерживают позиции.
- оказывают значительную материально-техническую поддержку.

Авиационные и военно-морские формирования взаимно усиливают и повышают боеспособность друг друга и в то же время предоставляют друг другу возможность концентрировать свое внимание на собственных усилиях. ВВС оказывают поддержку ВМС следующим образом:
- ВВС наземного базирования могут развертываться и организовывать свое присутствие в районах, в которых ВМС отсутствуют
- ВВС могут поддерживать ВМС в противодействии угрозам в море, связанным с мерами противника по недопущению их развертывания в определенные районы. Например, бомбардировщики способны уничтожать крупные береговые комплексы, позволяя военно-морским формированиям сосредоточиваться на других важных задачах. Авиация может наносить удары по мобильным пусковым установкам противокорабельных ракет с целью уменьшения угрозы флоту, давать возможность авианосцам развертываться на более близком расстоянии от побережья и увеличивать количество самолетовылетов, а также осуществлять постановку мин, чтобы удерживать флот противника в прибрежных районах.
- ВВС могут повысить живучесть авиации ВМС, разрушая аэродромы массированным применением высокоточных боеприпасов или уничтожая ракеты класса "земля-воздух" противника.
- ВВС значительно расширяют возможности военно-морских сил по нанесению высокоточных ударов, повышая их боеспособность, выделяя малозаметные самолеты в их интересах, позволяя командующему объединенным оперативным формированием интегрировать военно-воздушный и военно-морской потенциал для нанесения ударов по всему театру, доставлять большое количество проникающих боеприпасов для поражения укрепленных и заглубленных целей и наносить удары круглосуточно.
- транспортно-заправочные самолеты ВВС увеличивают радиус действия и время нахождения в воздухе самолетов ВМС.
- космические системы ВВС обеспечивают ситуационную осведомленность и связь в масштабах ТВД и между театрами.

ВМС, в свою очередь, оказывают поддержку ВВС следующим образом:
- ВМС предоставляют ВВС разведывательные данные, полученные собственными средствами разведки;
- самолеты палубной авиации поддерживают действия бомбардировочной авиации ВВС и прикрывают места ведения разведки;
- базирующиеся на авианосцах самолеты РЭБ и РЭП значительно повышают живучесть авиации ВВС;
- система противоракетной обороны морского базирования защищает базы ВВС на ТВД;
- крылатые ракеты "Томахок", предназначенные для нанесения ударов по наземным целям, выполняя задачи подавления ПВО противника, повышают выживаемость систем ВВС;
- совместные системы ВМС и ВВС затрудняют работу систем ПВО противника и облегчают нанесение ударов средствами США;
- береговая охрана и военно-морские силы прикрывают космические средства ВВС, находящиеся на Восточном и Западном ракетных полигонах, и вспомогательные объекты;
- ВМС обеспечивают проведение морских запусков и потребности в морских перевозках;
- военно-морские силы выполняют задачи по защите морских коммуникаций, необходимых для снабжения ВВС на ТВД.

Влияние реформирования ВВС на реализацию характеристик единых сил

Характеристики единых сил (из "Концепции единых сил") Соответствующая оперативная концепция ВВС Соответствующая возможность по реформированию ВВС Другие важные инициативы ВВС, описанные в "Программе реформирования ВВС"
Полная интеграция "Космос и система управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения" Информационное превосходство Совместимость, управление, реформирование деловой активности, формирование комиссии по космосу, повышение эффективности совместных боевых действий
Экспедиционный характер "Глобальная мобильность" Быстрые переброски в глобальном масштабе, гибкая боевая поддержка Непрерывные действия из воздушно-космического пространства, оперативное реагирование воздушно-космических сил, неприкосновенность, реформирование деловой активности, авиационное космическое экспедиционное формирование, организация боевых авиационных крыльев, боевая авиационная консультативная эскадрилья
Объединение в общую сеть "Космос и система управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения" Информационное превосходство Совместимость, управление, формирование комиссии по космосу
Децентрализация "Космос и система управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения" Информационное превосходство Совместимость, управление, формирование комиссии по космосу
Адаптивность Все концепции Быстрые переброски в глобальном масштабе, гибкая боевая поддержка Авиационное космическое экспедиционное формирование, непрерывные действия из воздушно-космического пространства, оперативное реагирование воздушно-космических сил, неприкосновенность, реформирование деловой активности, организация боевых авиационных крыльев
Превосходство в принятии решений "Космос и система управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения", "Глобальный удар", "Глобальное реагирование", "Глобальная мобильность" Информационное превосходство Совместимость и информационные операции, поиски сопровождение, управление, контролируемые результаты, формирование комиссии по космосу
Поражающая мощь "Глобальное реагирование", "Глобальный удар", "Ядерное реагирование" Превосходство в воздухе и космосе, высокоточные удары, глобальное наступление Контролируемые результаты, неприкосновенность

ВВС стимулируют совместные мероприятия. В 2004-2009 финансовых годах они 23% своих бюджетных ассигнований направят на такие компоненты единых сил, как тактические истребители и ударные вертолеты непосредственной авиационной поддержки, обладающие способностью наносить скрытные удары, а также усовершенствованные боеприпасы класса "воздух-земля". До 41% средств планируется израсходовать на обеспечивающие системы единых сил, такие как воздушные и космические системы управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения, транспортные и транспортно-заправочные самолеты.

Кроме того, ВВС тесно взаимодействуют с другими видами ВС с целью дальнейшего повышения своих боевых возможностей. Вот некоторые примеры.

 

Влияние возможностей по реформированию ВВС на реализацию единых оперативных концепций

Реформируемая возможность Основные боевые операции Операции по стабилизации обстановки Стратегическое сдерживание Обеспечение внутренней безопасности
Единая интеграция всех пилотируемых, беспилотных и космических систем по принципу межмашинного обмена информацией X X X X
Формирование информационной картины боевого пространства в реальном масштабе времени X X X X
Предсказуемая осведомленность о боевом пространстве X X X X
Гарантированное использование информационной сферы путем обеспечения достоверности информации и проведения информационных операций X X X X
Лишение противника эффективно использовать системы управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения за счет проведения результативных информационных операций X X X X
Прорыв передовых систем ПВО противника для обеспечения ввода вторых эшелонов единых сил X   X  
Эффективные и решительные воздушные, космические и информационные операции из-за пределов зон досягаемости систем ПВО противника в неблагоприятных погодных условиях, 24 ч в сутки, семь дней в неделю X   X  
Защита важных космических объектов X   X  
Лишение противника доступа к использованию космических систем X X X X
Обнаружение пусков баллистических и крылатых ракет и их уничтожение в полете X X X X
Значительное увеличение количества целей, поражаемых за время одного самолетовылета X X X  
Достижение особо выверенных результатов нанесения удара по цели без ее полного уничтожения X X X  
Быстрый и точный удар по любой цели в мире с гарантированными результатами X X X X
Быстрая организация воздушных операций, воздушного моста и использование возможностей по оказанию поддержки операций в любом районе мира в любых условиях X X X X
Ответный запуск и ввод в оперативное использование космических аппаратов, перемещение аппаратов на орбите для заправки или ремонта X X X X
Значительно более упрощенная, требующая меньших затрат, более оперативная боевая поддержка, позволяющая вести ответные решительные и эффективные боевые действия при любых условиях X X X X

Координационное подразделение авиационного компонента. В ходе операции против Ирака группы из состава координационного подразделения авиационного компонента находились при штабах других компонентов (наземного, военно-морского и специальных операций) объединенного оперативного формирования. Это позволяло авиационному компоненту лучше согласовывать применение воздушных и космических средств с действиями других компонентов для того, чтобы добиться достижения поставленных задач в полном объеме.

Усилия ВВС и СВ по улучшению взаимодействия. Оба министерства предпринимают усилия по повышению эффективности авиационной поддержки наземных войск. В частности, в ходе уже проведенных научно-практических мероприятий и семинаров были приняты следующие решения:
- обновить наставление КНШ 3-09.3 "Единые тактика и способы оказания непосредственной авиационной поддержки";
- дать практическую оценку издания "Документ по переброскам войск по времени и этапам" и включить в него разделы, касающиеся взаимодействующих частей;
- обеспечивать огневую поддержку средствами тактической ракетной системы СВ в интересах авиационного компонента объединенного оперативного формирования;
- оказывать эффективную поддержку силам специальных операций;
- разработать единую концепцию связи и взаимодействия;
- улучшить комплектование, обучение и сотрудничество управлений по связи и взаимодействию;
-установить единое совместимое программное обеспечение;
- разработать требования к единому тренажеру по отработке задач боевой авиационной поддержки;
- усовершенствовать процесс единой боевой подготовки;
- организовать посещение серии лекций офицерами батальона связи и взаимодействия ВВС в штабном колледже СВ;
- наметить мероприятия по совершенствованию интеграции управления и боевой подготовки.

Как стало известно, недавно ВВС и СВ провели симпозиум, на котором обсудили эти вопросы, а также вопросы, связанные с операциями в городских условиях и проведения наступательных операций из стратегически удаленных районов.

Координация действий СВ и ВВС по защите баз. ВВС координируют свои программы "Комплексная защита баз" и "Силовая защита" с проектом сухопутных войск "Страж". С помощью усовершенствованного модема данных будет передаваться необходимая информация от системы воздушной разведки целей и управления нанесением ударов "Джистарс" на ударные вертолеты АН-64 "Апач" сухопутных войск, что резко сократит время прохождения команд на уничтожение наземных целей. Экипаж самолета "Джистарс" будет иметь возможность передавать данные от индикаторов движущихся целей непосредственно в кабины более 500 вертолетов АН-64 и в то же время направлять эту информацию в центры управления воздушными операциями через спутниковые системы связи.

Управление разработки единых боевых БЛА. Объединенное управление было сформировано 1 октября 2003 года для рассмотрения вопросов, связанных с созданием боевых БЛА для ВВС и ВМС. Его задачей является разработка стандартов, которые позволят создать боевые БЛА с едиными характеристиками, что даст возможность снизить их стоимость и в то же время сохранить взаимозаменяемость.

Единая система управления. ВМС, командование морской пехоты и ВВС сотрудничают по вопросам синхронизации разработки сети "Форснет" и единой системы управления (эти вопросы рассматриваются также в "Единой "дорожной карте" реформирования").

Совместные учения. Участие ВВС в таких учениях по планам министерства обороны, КНШ и других ведомств дает возможность исследовать совместимость разрабатываемых концепций.

Взаимодействуя с другими компонентами единых сил, ВВС благодаря своим возможностям повышают эффективность операций объединенного оперативного формирования в новых условиях. Мобильность и быстрота, точность и дальность действий ВВС в совокупности с резко возросшими возможностями СВ, ВМС и морской пехоты уже дали хорошие результаты в ходе последних операций.

Разработка единых оперативных концепций. Дальнейшее повышение единых возможностей требует создания такой структуры, которая позволит руководству министерства обороны определять взаимозависимость видов ВС, а также их недостатки. Чтобы добиться этого, "Указания по планированию реформирования" определили процесс выработки новых единых оперативных концепций, которые конкретизируют, как единые силы будущего будут вести боевые действия в ходе различных военных операций. Все это позволит определить потребности реформирования и их первоочередность в рамках оборонной программы, а также стратегию реформирования Пентагона.

Комитет начальников штабов во взаимодействии с видами ВС и командующими объединенными командованиями недавно разработал всестороннюю единую концепцию ("Концепции совместных операций"). В ней подробно описывается предполагаемый порядок ведения боевых действий едиными силами в ближайшие 15-20 лет и содержится концептуальная рекомендация по разработке перспективных единых концепций и порядку экспериментирования. В интересах этой концепции разработано четыре дополнительные оперативно-стратегические концепции, касающихся боевого применения единых сил: "Основные боевые операции", "Операции по стабилизации обстановки", "Обеспечение внутренней безопасности" и "Стратегическое сдерживание". Поскольку "Концепция единых сил" и оперативно-стратегические концепции будут развиваться и в дальнейшем, их нужно рассматривать как "находящиеся в стадии разработки" до окончательной оценки. "Концепция единых сил" раскрывает содержание четырех единых оперативных концепций следующим образом.

Основные боевые операции достигают своей цели, когда противник лишен возможности вести боевые действия, и создают приемлемые политические условия для прекращения военных действий и навязывания воли Соединенных Штатов. По указанию президента единые силы должны одновременно "быстро наносить поражение" противникам в двух операциях и при необходимости одерживать решительную победу в одной из них. Основные боевые операции проводятся в форме кампании, включающей последовательные, параллельные и одновременные боевые действия, распределенные по физическим и информационным средам боевого пространства. В ходе операции будут поддерживаться высокие темпы, оказываться постоянное давление на противника и согласовываться боевые действия с применением других элементов национальной мощи. Цель такой кампании состоит в том, чтобы дезорганизовать наступательные и оборонительные системы противника, лишить его свободы действий и как можно быстрее изолировать его силы. В связи с этим единые силы будут лишать противника возможности укрыться, осуществить маневр и перегруппировку и нанесут поражение или уничтожат его путем комплексного применения авиационного, наземного, морского, космического и информационного компонентов.

Операции по стабилизации обстановки являются военными операциями, проводящимися во взаимодействии с другими элементами национального потенциала и многонациональными партнерами с целью поддержать или восстановить порядок и способствовать стабильности. По сути это глобальные и региональные военные операции, которые устанавливают, формируют, поддерживают и развивают отношения с другими странами. Они включают операции, обеспечивающие безопасность американских граждан и защиту интересов Соединенных Штатов и одновременно обеспечивающие США возможность действовать вместе с многонациональными партнерами с целью сдержать враждебные амбиции потенциальных агрессоров. Операции по стабилизации обстановки способствуют беспрепятственному доступу США и их союзников к достижениям мировой экономики. В ходе этих операций решается широкий круг задач - от боевых действий, чтобы подавить изолированные очаги сопротивления, до мирного принуждения или совместной деятельности по обеспечению безопасности.

Обеспечение внутренней безопасности. Высшим приоритетом Соединенных Штатов является внутренняя безопасность страны. Ее военные составляющие - это оборона национальной территории, оказание поддержки населению и подготовка к чрезвычайным ситуациям. Единая оперативная концепция "Внутренняя безопасность" во главу угла ставит оборону национальной территории. Войска могут выполнять поставленные им задачи в особых, обычных или чрезвычайных условиях. Составляющими обороны национальной территории являются оборона воздушно-космического пространства, суши и морских акваторий. Она организуется посредством наступательных операций, активной и пассивной обороны, использования систем управления, связи, компьютерного обеспечения, разведки и наблюдения. Составляющими оказания поддержки населению являются военная помощь гражданским властям, поддержка правоохранительным органам и помощь в случае гражданских беспорядков.

Стратегическое сдерживание предусматривает усилия министерства обороны, направленные на то, чтобы удержать потенциальных противников от агрессии или насилия. Стратегическое сдерживание предоставляет президенту набор военных вариантов и возможностей, которые сдерживают агрессоров и в то же время требуют только незначительного усиления сил передового и постоянного базирования за пределами ТВД. Стратегическое сдерживание включает совместные усилия по недопущению распространения оружия массового поражения, защиту от него, передовое присутствие, военное вмешательство в мирное время и нанесение ядерных и неядерных ударов, подкрепленные данными глобальной разведки.

Руководство ВВС представило свой взгляд на будущие основные боевые действия в ходе исследовательского учения объединенного командования единых сил "Пиннакл импэкт-03". Концепция "Операции по вторжению" выходит за временные рамки нынешних оперативных концепций ВВС, охватывает период до 2018 года и интегрирует единые возможности, как это определено в "Концепции единых сил". Этот документ основывается на теории принуждения и попытках предупредить конфликт за счет использования превосходства в принятии решения, гарантированного доступа и безусловного господства для того, чтобы благоприятным образом влиять на региональных, государственных и негосударственных субъектов. С началом конфликта предусматривается применение механизмов для быстрого принятия мер и наведения порядка до того, как события полностью выйдут из-под контроля. В отличие от многих концепций других видов ВС документ "Операции по вторжению" представляет собой совместный подход, который предполагает не только использование военной силы, но также и других инструментов для оказания влияния и достижения согласия.

После того как будут разработаны единые оперативные концепции, в соответствии с "Указаниями по планированию реформирования" КНШ должен составить перечень специальных концепций, необходимых для поддержки единых оперативных концепций, и разработать "интегрированные архитектуры" для каждой из них. В этих архитектурах должно быть детально описано взаимоотношение между задачами и мерами, которые оказывают воздействие на силы противника, а также уточнены те задачи и меры, которые обеспечивают функциональные операции. Они будут определять, где операции пересекаются и накладываются одна на другую, и перечислять в деталях потребности в совместимости. Эти архитектуры будут включать решения материального характера, доктрину, организационные и учебные нужды. Используя эти архитектуры, комитет по оценке единых потребностей должен устанавливать приоритет необходимых возможностей, исходя из их вклада в реализацию единых оперативных концепций. Виды ВС и отдельные командующие объединенными командованиями после этого разработают новые или уточнят существующие концепции в интересах каждой единой оперативной концепции.

Вклад ВВС в реализацию будущих единых концепций. Министерство полностью поддерживает идею совместных боевых действий. По мере разработки единых концепций, в том числе единых оперативных, концепции ВВС будут следовать их содержанию, чтобы подкреплять и поддерживать общие усилия. Процесс разработки единых оперативных концепций практически завершается. Поэтому будущие издания "Программы реформирования ВВС США" охарактеризуют, каким образом ВВС планируют реализовать возможности, необходимые для осуществления единых оперативных концепций, а также обеспечивающих их операций и архитектур. Тем временем руководство ВВС одобрило основные характеристики единых сил, отраженные в "Концепции единых сил", и разрабатывает концепции в своих интересах. Этими характеристиками являются: полная интеграция - функции и возможности единых сил, сосредоточенные на достижении конечной цели; экспедиционный характер - способность к быстрому развертыванию, применению и обеспечению во всем глобальном боевом пространстве, несмотря на отсутствие доступа или противодействия вторжению, а также независимость от существующей инфраструктуры; объединение в общую сеть - взаимосвязанность и синхронизация усилий по времени и целям для превращения информации в немедленные действия; децентрализация - интегрированные возможности низших эшелонов по организации и ведению боевых действий по единому замыслу; адаптивность - способность быстро реагировать на внезапно меняющуюся обстановку с использованием соответствующих возможностей; превосходство в принятии решения - решения, принимаемые на основе более точной и полной информации и осуществляемые быстрее, чем противник может реагировать, или с таким темпом, который позволяет урегулировать ситуацию или противодействовать изменениям и выполнить свою задачу; поражающая мощь - уничтожение противника и его боевых систем в любых условиях обстановки с помощью кинетических и некинетических средств и в то же время использование технологических достижений с высокой точностью и более разрушительным воздействием на цели как в боевых действиях с больших расстояний, так в ближнем бою.

Зарубежное военное обозрение 2005 №5, С. 39-48

 

Категория: Стратегия и тактика | Добавил: pentagonus (24.12.2016) | Автор: Полковник В. Вяземский

Просмотров: 340 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов