Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 17:22
Ключевые слова
БЛА, MQ-8B, А. Чекунов, MQ-8C, Х-47В, RQ-21A

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Вооружение

Программы создания беспилотных авиационных систем в интересах вооружённых сил США (2014)

Программы создания беспилотных авиационных систем в интересах вооружённых сил США

Полковник А. Чекунов

В США ведутся работы, направленные на создание беспилотных авиационных систем корабельного базирования. Одной из наиболее амбициозных является программа UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike), предполагающая разработку палубного беспилотного летательного аппарата (БЛА), способного вести всепогодную воздушную разведку, поражать критичные по времени цели на удалении более 1 100 км от авианосца, а также применяться для ведения радиоэлектронной борьбы и решения других задач.

Активность американцев в данной области в значительной мере обусловлена тем, что использование пилотируемой палубной авиации в начальный период конфликта со странами, обладающими высоким военным потенциалом, до завоевания господства в воздухе будет ограничено из-за неприемлемого уровня потерь от средств ПВО противника.

В соответствии с требованиями, разработанными министерством ВМС, максимальная продолжительность полета беспилотных машин составит не менее 12 ч. Достижение этой, не ограниченной физиологическими возможностями экипажа характеристики, в том числе благодаря применению дозаправки топливом в воздухе, позволит сократить потребный наряд сил для организации непрерывной разведки и воздушного патрулирования, снизить интенсивность использования взлетно-посадочного оборудования, а также загруженность инженерно-технического состава.

Согласно оценке прогнозируемых условий боевого применения и планируемых задач, перспективный аппарат должен обладать малой заметностью в радиолокационном и инфракрасном диапазонах длин волн. При этом его масса и габариты должны быть достаточно большими из соображений обеспечения устойчивости БЛА при взлете и посадке в условиях характерной высокой турбулентности воздушных потоков над полетной палубой авианосца.

В состав бортового оборудования БЛА планируется включить комплекс оптоэлектронных и радиолокационных средств разведки, а также аппаратуру передачи данных по защищенным каналам радиосвязи.

Х-47В
MQ-8C
RQ-21A

В ходе предварительных этапов НИОКР отрабатываются различные концепции построения и применения беспилотной системы, а также уточняются тактико-технические требования к ее компонентам. В целях обеспечения конкурентности исследований и расширения круга участвующих в них специалистов министерство ВМС США заключило контракты на проведение работ по данной программе с несколькими ведущими национальными разработчиками беспилотной авиатехники.

Наиболее перспективными и соответствующими предъявляемым требованиям считаются экспериментальные боевые БЛА Х-47В и "Фантом Рэй" фирм "Нортроп-Грумман" и "Боинг" соответственно.

В свою очередь, фирма "Дженерал атомикс" (разработчик многоцелевых аппаратов "Предатор" и "Рипер") предложила созданный в инициативном порядке БЛА большой продолжительности полета "Авенджер".

Собственный проект многоцелевой системы, основу которой составляет аппарат "Си Хост", разрабатывает фирма "Локхид-Мартин". Данная машина предположительно является адаптированной для корабельного базирования модификацией БЛА с большой продолжительностью полета RQ-170 "Сентинел", который применялся американцами для ведения разведки в Азиатском регионе.

Все участвующие в программе аппараты оснащаются турбореактивными двигателями, в конструкции которых реализованы решения по снижению за-метности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Следует отметить, что ряд ключевых технологий, определяющих осуществимость данной концепции, уже разработаны и прошли практическую демонстрацию в рамках программы UCAS-D, в которой задействовались два экспериментальных аппарата типа Х-47В.

Работы на предварительных этапах создания новой многоцелевой беспилотной системы UCLASS ведутся в значительной мере за счет собственных средств фирм-разработчиков. На дальнейшее их финансирование планируется выделять средства из бюджета Пентагона.

Наряду с этим особое место занимает программа создания корабельных БЛА вертолетного типа. Такие машины сочетают в себе гибкость использования и минимальные требования к условиям базирования. Разработка многоцелевой беспилотной системы на базе БЛА MQ-8B "Файрскаут" возложена на фирму "Нортроп-Грумман".

Систему воздушной разведки на базе аппаратов "Файрскаут" предполагается размещать на кораблях разных классов и использовать самостоятельно или совместно с палубными вертолетами в рамках обеспечения действий отдельных кораблей, корабельных ударных групп и подразделений морской пехоты. При выполнении наиболее часто решаемых палубной авиацией задач по разведке надводных (наземных) целей беспилотные аппараты MQ-8B будут иметь в 2-4 раза большую по сравнению с пилотируемыми вертолетами продолжительность полета, расходуя при этом в 3-5 раз меньше авиационного топлива.

Основу разведывательного бортового радиоэлектронного оборудования аппарата составляет оптоэлектронная станция (ОЭС) "Брайт Стар-2" с телевизионной и тепловизионной камерами и лазерным дальномером-целеуказателем. Для обеспечения ведения разведки в сложных метеоусловиях рассматривается возможность оснащения машины малогабаритной радиолокационной станцией.

Управление БЛА осуществляется по командам оператора корабельного пункта управления по радиоканалам на дальности прямой видимости, а также автономно по введенной в бортовой компьютер программе. Система автоматического управления машины с электромеханическими исполнительными устройствами во всех каналах использует данные от инерциальной навигационной системы, скомплексированной с КРНС "Навстар".

Американской фирмой "Сьерра Невада" разработана унифицированная система UCARS (UAV Common Automatic Recovery System), обеспечивающая автоматическую посадку БЛА на площадку ограниченного размера, в том числе на палубу движущегося корабля. Одним из основных элементов этой системы является посадочный терминал со следящей параболической радиолокационной антенной и видеокамерой. После завершения полетного задания летательный аппарат в автоматическом или ручном режиме прибывает в назначенную воздушную зону в пределах 4,5 км от места посадки, в которой излучением антенны активизируется установленный на борту БЛА радиомаяк. Сигналы маяка используются для вычисления относительных координат и скорости UCARS, которые передаются в пункт управления и применяются для выполнения автоматического или автоматизированного посадочного маневрирования. Изображение с цифровой видеокамеры позволяет оператору получать более точную информацию о пространственном положении аппарата на конечном этапе посадки.

Ведутся работы по оснащению БЛА MQ-8B управляемым оружием, что позволит использовать их для решения задач поражения выявленных надводных или наземных целей.

Благодаря небольшим габаритам три подобных аппарата могут размещаться на площади, обычно занимаемой одним вертолетом. Такое количество машин позволяет организовать их ротацию для обеспечения непрерывного присутствия в заданном районе либо (при одновременном применении) существенно расширить разведываемую зону.

UCARS достаточно успешно задействовалась для разведывательного обеспечения коалиционной группировки в Афганистане. Применение этой системы обеспечивали гражданские специалисты фирмы "Нортроп-Грумман", а постановку задач, контроль их выполнения и анализ полученной информации - военные.

Вместе с тем на основе анализа результатов опытной эксплуатации беспилотной системы "Файрскаут" командование ВМС США приняло решение о дальнейшем наращивании ее возможностей. Признано целесообразным увеличить продолжительность патрулирования MQ-8B при применении ее в условиях повышенных температур наружного воздуха. Благодаря существенному росту массы полезной нагрузки аппаратов будет обеспечено их использование для переброски военных грузов. В этих целях министерство ВМС США заключило с фирмой "Нортроп-Грумман" контракт на разработку БЛА MQ-8C, построенного на базе вертолета Белл 407.

В ходе НИОКР использовались компоненты и ПО систем автоматического управления, передачи данных, другого бортового и наземного оборудования, созданного для модификации MQ-8B.

Планер и силовая установка вертолета доработаны для обеспечения его эксплуатации в морских условиях. Освободившееся пространство кабины пилотов, грузопассажирского отделения может использоваться для размещения целевой аппаратуры, дополнительных топливных баков и различных грузов. Последние могут располагаться также на внешней подвеске (максимальная масса 1 200 кг).

В перспективе предполагается приобрести до 28 аппаратов этого типа. В случае успешного хода программы создания новой модификации может быть принято решение о корректировке количества закупаемых машин MQ-8B.

На завершающем этапе находится разработка новой системы воздушной разведки на базе тактического БЛА. Считается, что эта техника наиболее полно отвечает требованиям при ведении военных действий подразделениями и частями морской пехоты в звене "батальон-полк", а также надводными кораблями различных классов в ближней морской зоне.

Головным разработчиком новой системы является корпорация "Боинг" с проектом БЛА RQ-21А "Интегратор". В основе его конструкции лежат технологические решения, реализованные в беспилотной системе "Си Скэн" (разработана фирмой "Инситу", вошедшей в состав компании "Боинг"). Данная авиатехника применялась в Ираке в интересах морской пехоты США и продемонстрировала свою высокую эффективность, в частности, при обеспечении охраны районов базирования на ТВД.

Основным разведывательным оборудованием БЛА RQ-21A "Интегратор" является гиростабилизированная оптоэлектронная станция в составе двух инфракрасных (среднего и дальнего диапазонов длин волн) и одной цифровой дневной телевизионной камеры, а также лазерных дальномера и целеуказателя. В качестве дополнительной полезной нагрузки, размещаемой в фюзеляжном отсеке или на крыльевых узлах внешней подвески, может устанавливаться также миниатюрная РЛС и радиоретрансляционная аппаратура.

Передача полученной видеоинформации на пункт управления (наземный или корабельный) для последующей обработки и анализа осуществляется на дальность прямой видимости с использованием аппаратуры цифровых радиоканалов.

В соответствии с требованиями заказчика обеспечена возможность эксплуатации системы с площадок ограниченных размеров, в том числе с палуб надводных кораблей или защищенных позиций, при наличии ветра скоростью до 55 км/ч. Запуск оснащенного поршневым двигателем (мощность около 8 л. с.) БЛА осуществляется пневматической катапультой.

Для выполнения посадки используется устройство "Скай Хук", представляющее собой штангу с тросом длиной около 15 м. Захват троса происходит крюками, вмонтированными в законцовки передней кромки крыла. Все этапы захода и посадочного маневрирования выполняются полностью автоматически с задействованием дифференциального режима системы спутниковой навигации.

В соответствии с контрактом (43,7 млн долларов) фирма "Боинг" разработала и изготовила два опытных образца системы для проведения войсковых испытаний, которые начались в 2012 году. Достижение начальной боевой готовности подразделений, оснащенных новой техникой, ожидается в текущем году. Всего предполагается приобрести 56 беспилотных систем, в состав каждой из которых войдет до трех летательных аппаратов, наземная станция управления, взлетно-посадочное оборудование, комплект запасных частей и инструментов.

В целом работы по созданию беспилотной авиатехники являются одним из наиболее приоритетных направлений повышения боевых возможностей вооруженных сил США, позволяющим достигать значительных преимуществ при решении различных обеспечивающих и боевых задач.

Основные ТТХ БЛА
  Х-47В  БЛА "Фантом рэй" (проектные) БЛА "Авенджер" MQ-8B "Файрскаут" (проект) БЛА MQ-8C БЛА RQ-21A "Интегратор"
Масса, кг:            
максимальная взлетная 19000 16500 4500 1430 2380 61
полезной нагрузки (в том числе боевой) 2 000(900) 2 000 1350 270 1360 22,7
топлива       360    
Максимальная скорость полета, км/ч 1000 1 000 740 230 250 170
крейсерская км/ч:       170 220 100
Практический потолок, м 10000 12 000 18000 6100 6000 6100
Максимальная продолжительность полета (без дозаправки), ч 7 4 20 8 (с массой полезной нагрузки 77 кг), до 15 24
Время патрулирования на удалении до 280 км от корабля (базы) с основной полезной нагрузкой (масса 135 кг), ч         8  
Максимальный радиус действия (без дозаправки), км более 2400 2400 4000 200 280 100
Геометрические размеры, м:            
длина 11,5 12 11,6 6,8 13 2,2
размах крыла 18,8 15,2 19,5     4,8
высота       3 3,3  
диаметр несущего винта       8,4 10,7  

 Зарубежное военное обозрение. 2014, №9, С. 65-70

Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (04.11.2014) | Автор: Полковник А. Чекунов

Просмотров: 2664 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов