Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 01:22
Ключевые слова
производство боеприпасов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » ВПК

Производство обычных боеприпасов в США

Производство обычных боеприпасов в США

Подполковник-инженер А.Старков

В стремлении к установлению диктата над другими государствами мира силы войны и агрессии США в широких масштабах продолжают осуществлять выпуск современных видов и систем вооружений, а также проводить научно-технические работы по созданию новых образцов оружия и боевой техники.

Большое внимание в Соединенных Штатах уделяется разработке, производству и закупкам современных боеприпасов, что подтверждается огромными денежными средствами, которые затрачиваются на эти цели. Например, большой расход боеприпасов в ходе агрессии в Юго-Восточной Азии и стремление командования вооруженных сил восполнить их запасы привели к тому, что в 1967/68 финансовом году стоимость изготовленных обычных боеприпасов составила более 9 млрд. долларов (третье место после стоимости продукции авиаракетно-космической и радиоэлектронной отраслей военной промышленности).

В настоящее время производственную базу отрасли промышленности, занятой выпуском обычных боеприпасов, составляют около 250 государственных и частных предприятий, в том числе 36 крупных государственных центров, на которых имеются 250 технологических линий. Государственные снаряжательные и сборочные заводы рассматриваются военным руководством как собственность сухопутных войск и ВМС США. 25 крупных государственных заводов сданы в аренду частным фирмам, которые организовали на них производство боеприпасов по заказам министерства обороны.

По целевому назначению крупные государственные предприятия распределяются следующим образом: сборка н снаряжение боеприпасов (19 заводов), производство ВВ и порохов (8), производство металлических компонентов боеприпасов (7), производство стрелковых боеприпасов (2), изготовление опытных образцов и совершенствование технологии производства боеприпасов (2 завода). На большинстве предприятий частных фирм налажен выпуск металлических компонентов боеприпасов, взрывателей, ВВ и порохов.

Таблица 1
Стоимость обычных боеприпасов, вылущенных в 1965/66 -1970 /71 финансовых годах (млн. долларов)
Финансовые годы Артиллерийские выстрелы, УР НУР. мины, торпеды, ручные гранаты. ВВ и пороха Боеприпасы для оружия калибров до 30 мм Всего
1965/66 4669,4 467.8 5137,2
1966/67 7523,6 583,8 8107.4
1967/68 8111,1 610,0 9021,1
1968/69 8239,4 651.1 8890,5
1969/70 6297.3 530,3 6827.6
197071 3251.3 387.7 5639,0

С целью обеспечения потребностей войск в боеприпасах в годы боевых действии во Вьетнаме министерство обороны закупало у частных американских фирм для своих заводов значительное количество сырья и материалов. Так, с 1967 по 1970 год ежегодно закупалось примерно 1,7 млн. т снарядной стали, более 200 тыс. т сплавов и полуфабрикатов из меди. 100-150 тыс. т цинка, около 100 тыс. т свинца, 70-80 тыс. т алюминия, свыше 10 тыс. т магния и т.д. Стоимость продукции, выпущенной заводами этой отрасли (включая производство УР. ПУР и торпед) в 11965/66-1970/71 финансовых годах, показана в табл. 1.

Как отмечается в иностранной печати, в настоящее время предприятия по изготовлению боеприпасов работают с большой недогрузкой. Ряд государственных заводов выведен в резерв, а на некоторых действующих предприятиях часть производственных мощностей законсервирована. Тем не менее выпуск боеприпасов в США в количественном и стоимостном выражении находится на более высоком уровне по сравнению с другими капиталистическими странами.

Главными заказчиками боеприпасов, взрывчатых веществ и порохов является министерство армии, которое осуществляет закупки указанной продукции через командование материального снабжения армии (AMC- Army Material Command). В 1973 году этим командованием был создан новый единый орган - управление вооружении (ARMCOM - Army Armament Command), который занимается разработкой, закупками и снабжением сухопутных войск всеми видами артиллерийско-стрелкового вооружения, ядерными, химическими и обычными боеприпасами,
В министерстве ВМС вопросами закупок и снабжения боеприпасами ведает управление материально-технического обеспечения, а в министерстве ВВС эти функции выполняет командование систем оружия.

Таблица 2
Данные о закупках некоторых видов боеприпасов в 1964/65 - 1967/68 финансовых годах (млн. долларов)
Виды боеприпасов Финансовые годы
1964/65 1965/66 1966/67 1967/68
Артиллерийские снаряды калибра 30 - 125 мм 91 549 507 760
Авиационные бомбы 96 507 601 850
Неуправляемые ракеты 90 177 224 245
Взрыватели 61 252 222 371
Пиротехнические 12 64 85 78
ВВ 37 127 87 35
Другие боеприпасы 208 549 522 537

итого

595 2225 2248 2876

Данные о закупках некоторых видов боеприпасов в 1961/65-1967/68 финансовых годах в стоимостном выражении приведены в табл. 2.

Значительные затраты на приобретение боеприпасов отмечались в 1967-1968 годах. Это было связано с расширением агрессии в Юго-Восточной Азии. По сообщениям американской прессы, в 1967 году войска США во Вьетнаме расходовали в среднем за месяц 1 млн. артиллерийских снарядов, 700 тыс. мин. 100 млн. патронов для стрелкового оружия, 36 тыс. крупнокалиберных снарядов морской артиллерии, 50 тыс. т авиационных бомб и бомбовых кассет. Только в феврале 1967 года американская авиация сбросила во время варварских налетов на территорию ДРВ 61,7 тыс. т авиационных бомб и бомбовых кассет (максимальный месячный расход бомб авиацией США во время второй мировой войны доставил в Европе 72,5 тыс. т, в зоне Тихого океана 26,3 тыс. т, а в войне в Корее 15,4 тыс. т).

Самый большой расход боеприпасов за всю войну во Вьетнаме был в 1968 году, когда сухопутные войска США за февраль израсходовали 120 тыс. т артиллерийских и минометных выстрелов, противотанковых и противопехотных мин. патронов для стрелкового оружия и неуправляемых ракет. Авиация в весенний период 1968 года расходовала в среднем 117 тыс. т боеприпасов в месяц.

После 1968/69 финансового года наметился процесс сокращения производства и закупок боеприпасов, который продолжался до 1971/72 финансового года, когда министерство обороны вновь увеличило закупки обычных боеприпасов. В 1972 году только за 2,5 месяца войны во Вьетнаме (апрель, май и половина нюня) на одни лишь боеприпасы было затрачено более 400 млн. долларов. В июне 1972 года Пентагоном было заказано: около 17 млн. снарядов калибра 105 мм, 4,4 млн. снарядов калибра 155 мм, 2,2 млн НУР калибра 70 мм, 29 млн. выстрелов для 40-мм гранатометов и т. д.

В связи с большим расходом боеприпасов во Вьетнаме в 1972 году и необходимостью пополнения их мобилизационных запасов, министерство обороны запросило у конгресса дополнительные ассигнования на закупку обычных боеприпасов на 1972/73 финансовый год в размере 900 млн, долларов. Общие ассигнования на эти цели в 1972/73 финансовом году составили около 3 млрд. долларов.

Всего с 1967/68 по 1972/73 финансовый год министерство обороны израсходовало на закупку боеприпасов 21 млрд. долларов.

Руководство Пентагона постоянно заботится о повышении готовности этой отрасли промышленности к расширению в случае необходимости производства боеприпасов в соответствии с программой, разработанной в 1951 году.

В соответствии с этой программой, как сообщалось в иностранной печати, в 1969 году был утвержден план реконструкции и модернизации государственных арсеналов и заводов, находящихся в ведении министерства армии. На выполнение плана, который рассчитан па 12 лет (1970- 1981 годы), планируется выделить около 3,9 млрд. долларов.

Из этой суммы 202 млн. долларов намечается израсходовать на реконструкцию восьми заводов по производству металлических компонентов боеприпасов (корпуса артиллерийских снарядов, авиационных бомб и бомбовых кассет, НУР, противопехотных и противотанковых мин, ручных гранат, а также гильзы для артиллерийских выстрелов и т. д.). В процессе реконструкции этих заводов должна быть произведена замена технологического оборудования с учетом массового производства новых образцов боеприпасов.

2,1 млрд. долларов министерство обороны предполагает затратить на реконструкцию 11 государственных заводов по производству взрывчатых веществ и порохов. При реконструкции четырех заводов этой группы намечено строительство 30 новых технологических линий для производства взрывчатых веществ и порохов.

1,1 млрд. долларов предусмотрено израсходовать на модернизацию 10 сборочных и снаряжательных заводов боеприпасов.

На модернизацию двух заводов по производству патронов для стрелкового оружия выделяется 374 млн. долларов.

Одновременно с реконструкцией заводов предусматривается периодически возобновлять производство боеприпасов, взрывчатых веществ и порохов на резервных заводах, обновлять техническую документацию, стандартизировать производство отдельных деталей и узлов боеприпасов, выполнять работы по выявлению и устранению узких мест данной отрасли военной промышленности и т. д.

В планах создания более эффективных средств уничтожения живой силы, боевой техники и военных объектов командование вооруженных сил важное значение придает разработкам новых и усовершенствованию уже находящихся на вооружении образцов боеприпасов, постоянно увеличивая расходы на эти цели. Если в 1967/68 финансовом году ассигнования на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области создания новых обычных боеприпасов составили 68 млн. долларов, то в 1971/72 финансовом году этот показатель достиг цифры 120 млн. долларов, то есть возрос почти в 2 раза.

Существенное влияние на разработку боеприпасов различных типов оказало ведение американским империализмом агрессивной войны в Юго-Восточной Азии. Министерство обороны США на протяжении нескольких лет испытывало там в боевой обстановке новые образцы вооружения, боевой техники и различные боеприпасы.

Для резкого повышения эффективности огня стрелкового оружия в США перешли к созданию принципиально новых патронов для стрелкового оружия. Так, за последние годы появились многопульные патроны и патроны со стреловидными убойными элементами. В 1964 году на вооружение сухопутных войск был принят 7,62-мм двухпульиый патрон Ml98. Стрельбу этими патронами можно вести из стрелкового оружия всех образцов, пригодных под 7,62-мм патрон НАТО. В 1966 году фирма "Винчестер" разработала трехпульный 7,62-мм патрон на базе гильзы 7,62-мм патрона НАТО.

По сообщениям иностранной печати, во время испытаний 5,56-мм индивидуального оружия специального назначения по проекту SPIW использовались патроны, снаряженные 25 стрелами, выстреливаемыми одновременно с начальной скоростью 1300 м/с.

В течение продолжительного времени на Пикатинском, Франкфордском и Рок-Айлендском арсеналах ведутся исследовательские работы по созданию новых материалов для изготовления патронов для стрелкового оружия и артиллерийских выстрелов. В ряде патентов предлагаются конструкции гильз с пластмассовым корпусом и металлическим основанием, полностью изготовленных из пластмасс, гильз, сгораемых в процессе выстрела, а также безгильзовых патронов и реактивных пуль для стрелкового оружия. По мнению иностранных специалистов, преимущество безгильзовых патронов по сравнению с обычными состоит в том, что при одинаковых баллистических характеристиках они позволяют уменьшить вес на 45-53 проц., объем на 29-35 проц. и стоимость на 5-25 лроц.

Сгораемые Гильзы для артиллерийских выстрелов, как указывалось в зарубежной печати, обладают высокой эффективностью стрельбы, и их изготовление является экономически выгодным. Например, латунная гильза для 105-мм артиллерийского выстрела весом 6 кг стоит 13.5 доллара, а сгораемая гильза с металлическим поддоном при весе 1,67 кг - всего 4,25 доллара. Стальная гильза для 155-мм выстрела весит 5,75 кг и стоит 8.7 доллара, а сгораемая гильза весом 2 кг - 5,5 доллара.

В США широко ведутся работы по созданию активно-реактивных снарядов, которые, как считают зарубежные специалисты, откроют новые возможности повышения эффективности огня ствольной артиллерии. Так, использование активно-реактивных снарядов для 155-мм гаубицы позволяет увеличить дальность стрельбы с 24 до 30 км. Правда, их стоимость на 20-30 проц. выше стоимости обычных боеприпасов.

По сообщению американской печати, успешное применение американской авиацией в Юго-Восточной Азии авиабомб с лазерными системами наведения ускорило создание артиллерийских снарядов и ПТУРС с лазерными головками самонаведения. В 1972 году министерство армии заключило контракт с фирмами "Орландо" и "Тексас инструмент" на продолжение НИОКР в этой области. На начальном этапе разработки фирмам было ассигновано 8 млн долларов, а в 1972/73 финансовом году - 7,3 млн. долларов. В первую очередь предполагается оснастить лазерной системой наведения 155-мм активно-реактивные снаряды ХМ549.

В настоящее время научно-исследовательскими центрами министерства обороны и частных фирм продолжается разработка авиационных бомб с лазерными и телевизионными системами наведения. Первые образцы указанных бомб применялись авиацией США в Юго-Восточной Азии. Однако ввиду меньшей стоимости чаще использовались лазерные бомбы. По данным американской прессы, если стоимость обычной 3000-фунтовой (1200 кг) бомбы 1800 долларов, то такой же по весу бомбы с лазерной системой наведения-4600 долларов, а с телевизионной-18000 долларов.

В данной статье приведены лишь некоторые сведения о состоянии производства современных обычных боеприпасов, о мерах, принимаемых министерством обороны по повышению готовности этой отрасли военной промышленности к расширению производства, а также о разработках новых образцов патронов, снарядов, авиационных бомб и т. д. Тем не менее изложенные данные свидетельствуют о том, что руководство Пентагона отводит указанным вопросам важное место в общей системе подготовки к развязыванию новой войны.

Зарубежное военное обозрение №1 1975 С.100-104

 

Категория: ВПК | Добавил: pentagonus (18.08.2011) | Автор: Подполковник-инженер А.Старков

Просмотров: 2547 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов