Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 23:08
Ключевые слова
го, В. Гончаров

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Реорганизация гражданской обороны США (1981)

Реорганизация гражданской обороны США

Подполковник В. Гончаров

Военно-политическое руководство США усиливает внимание к вопросам гражданской обороны (ГО) и возрастания её роли в общей системе милитаристских приготовлений. Одним из важных направлений развития ГО США в последнее время является совершенствование организационной структуры и системы управления с целью повышения ее эффективности как в условиях ракетно-ядерной войны, так и при ликвидации, последствий различных стихийных бедствий
Согласно сообщениям иностранной прессы, в соответствии с планом реорганизации центральных органов ГО к началу 1980 года в США в основном завершены мероприятия по созданию единого федерального управления по действиям в чрезвычайных условиях - FEMA (Federal Emergency Management Agency). Это управление отвечает за подготовку к осу-ществление мероприятий по гражданской обороне а масштабах всей страны и подчиняется президенту США*.

 
Деление территории США на округа гражданской обороны

До создания FЕМА основным органом, направляющим деятельность федеральных министерств и ведомств, правительств штатов и местных органов власти в области ГО, было управление гражданской готовности (УГГ), входившее в состав министерства обороны. В отдельных программах гражданской обороны участвовали также федеральное управление готовности (ФУГ) и федеральное управление по оказанию помощи при стихийных бедствиях (ФУОП). Эти три органа и составили основуу федерального управления по действиям в чрезвычайных условиях.

Помимо них, в состав FEMA вошли управление противопожарной безопасности из состава министерства торговли и федеральное страховое управление из министерства жилищного строительства и городского развития, ведающее выплатой компенсации за причиненный стихийными бедствиями ущерб.

В результате объединения вышеназванных федеральных органов практически все вопросы, связанный с решением задач по обеспечению защиты и выживания населения страны при возникновении вооруженного конфликта с применением в широких масштабах оружия массового поражения, а также в случае различных стихийных бедствий, производственных аварий п катастроф, входят в сферу ответственности FЕМА.

Организационно FEMA состоит из четырех основных управлений: планирования и готовности (на базе УГГ и ФУГ), по борьбе со стихийными бедствиями (на базе ФУОП), противопожарной безопасности (полностью в составе национального управления противопожарной безопасности), страховое (частично на базе федерального страхового управления). Имеются также десять отделов, курирующих округа гражданской обороны Ведущее место занимает управление планирования и готовности, на которое возложены основные обязанности по подготовке гражданского сектора к действиям в условиях ракетно-ядерной войны. В дальнейшем в рамках FEMA планируется создать научно-исследовательский орган по разработке и анализу текущих и перспективных программ в области ГО.

Начальник FEMA одновременно является председателем комиссии по действиям в чрезвычайных условиях, непосредственно замыкающейся на президента США. Помимо него, в комиссию входят помощники президента по национальной безопасности, внутренней политике, межправительственным вопросам, а также директор административно-бюджетного управления. Эта комиссия призвана оказывать помощь президенту страны в выработке общей политики в области ГО с целью повышения ее эффективности.

В американской прессе указывается, что в связи с созданием FЕМА произошли частичные изменения в нарезке округов гражданской обороны и размещении их штабов. Ранее их было восемь.

В ходе реорганизации принято решение с целью обеспечения более надежной системы управления и более эффективного осуществления практических мероприятий разделить территорию страны на десять округов гражданской обороны со штабами в городах: Бостон (штат Массачусетс) - I округ, Нью-Йорк (Нью-Йорк) - II, Филадельфия (Пенсильвания) - III, Атланта (Джорджия) - IV. Чикаго (Иллинойс) - V, Дентон (Техас) -VI, Канзас-Сити (Миссури) - VII, Денвер (Колорадо) - VIII, Сан-Франциско (Калифорния) - IX и Сиэтл (Вашингтон) - X (см. схему).

Для размещении в военное время органов управления округов ГО, а также представителей ряда важнейших федеральных министерств и ведомств штатов предусматривается использовать подземные командные пункты, которые, как правило, совмещены со штабами округов гражданской обороны, за исключением следующих округов: I - КП в Мейнард (штат Массачусетс), III - КП в Олки (Мэриленд), IV - КП в Томасвилл (Джорджии) и X - КП в Боутэлл (Вашингтон).

Несмотря на то, что функции по вопросам ГО изъяты из ведения министерства обороны США, президентской директивой ему предписывается оказание помощи федеральному управлению по действиям в чрезвычайных условиях в разработке основных концепции гражданской обороны по защите населения и экономики страны в условиях ракетно-ядерной войны, а также в области научных исследований и материально-техническом обеспечении аварийно-спасательных работ, проводимых в мирное и военное время.

Планируется также организовать тесное взаимодействие FEMA с различными государственными и общественными организациями по следующим вопросам: оповещение и прогнозирование последствий стихийных бедствий - совместно с национальной метеослужбой; медицинское обеспечение и использование госпиталей в чрезвычайных условиях - с министерством здравоохранения; оказание помощи пострадавшим в жилье, одежде, продуктах питания и медикаментах - с 06-ществом Красного Креста; ремонт и восстановление дорожной сети - с управлением автомобильных дорог; оценка ущерба, причиненного зданиям и различным сооружениям, с целью определения необходимых затрат на их восстановление - с министерством торговли; защита населения в сельской местности - с министерством сельского хозяйства

По мнению политически;; обозревателей в Вашингтоне, решение о создании федерального управления по действиям в чрезвычайных условиях и передача его в ведение президента означает ни что иное, как новый подход милитаристских кругов к оценке роли гражданской обороны во всей системе военных приготовлений США к ракетно-ядерной войне.

* О системе ГО США и реорганизации ее центральных органов см "Зарубежное военное обозрение " 1976 №7 с. 94-102 и 1979 №9 с. 77-78 - Ред

Зарубежное военное обозрение №1 1981 С.23-24

 

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (06.03.2013) | Автор: Подполковник В. Гончаров

Просмотров: 1085 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов