Реорганизация Командования морских перевозок ВМС США
Капитан 1 ранга В. Чертанов
Командование морских перевозок (КМП) ВМС - один из важнейших компонентов
объединенного командования стратегических перебросок (ОКСП) ВС США,
обеспечивающего стратегическую мобильность оперативных формирований всех видов
национальных вооруженных сил. В структуре военно-морских сил США КМП, в статусе
межфлотского в составе командования сил флота США (USFFC), также играет весьма
важную роль, выполняя целый комплекс задач, обеспечивающих повседневную
деятельность, развертывание и боевую устойчивость оперативных и экспедиционных
соединений флота и морской пехоты.
Не
имея в своем составе ни одного боевого корабля, а располагая лишь современными
морскими транспортными и вспомогательными судами, не вооруженными и с экипажами,
укомплектованными в основном гражданским персоналом, КМП, тем не менее,
обеспечивает боевую подготовку и использование сил флота и МП в любых условиях
обстановки, во всех крупных военных операциях и вооруженных конфликтах нашего
времени.
Организационная структура КМП на протяжении многих предшествующих лет считалась
устоявшейся и вполне отвечающей на практике тем целям и задачам, которые
ставились перед ним командованием ВМС и министерством обороны. Однако в условиях
текущего экономического кризиса, бюджетных ограничений и на волне развернутой
оборонными ведомствами кампании по всесторонней экономии финансовых и
материальных ресурсов необходимость ее пересмотра и обновления стала очевидной.
К
масштабной реорганизации с целью, как было заявлено, повышения рентабельности и
эффективности функциональого использования своих сил и средств командование
морских перевозок ВМС США (штаб в г. Вашингтон, округ Колумбия) приступило в
январе 2012 года. Согласно плану командующего КМП (контр-адмирал Марк X. Базби),
пересмотру подлежат три ключевых аспекта обеспечения успешного выполнения
основных прерогатив командования. Это, во-первых, пересмотр функций
управленческого персонала трех главных штабных исполнительных служб (SES -
Senior Executive Service); во-вторых, перераспределение вспомогательного
корабельного и судового состава и морских транспортных средств по направлениям
их целевого использования; и, в третьих, изменение порядка управления
обеспечивающими тыловыми органами командования в передовых операционных зонах
флота.
Главные исполнительные службы (SES - Senior Execuitive Service) КМП
перераспределяют свои функции с целью более эффективного обеспечения подготовки
корабельного и судового состава к выполнению заданных функциональных программ.
Одна из них будет обеспечивать материально-техническую готовность кораблей и
судов, находящихся в собственности государства, другая - только судов,
зафрахтованных у частных компаний, а третья будет отвечать за комплектование
личным составом всех служб, органов и компонентов корабельного и судового
состава КМП.
Упорядочивается также управление передовыми тыловыми органами КМП. Все 12
передовых центров и отрядов технического обслуживания судов КМП, большая часть
из которых была подчинена ранее командованию обеспечения флота морских воинских
перевозок (MSC's Military Sealift Fleet Support Command) со штабом в ВМБ Норфолк
(штат Виргиния), передаются в распоряжение непосредственно зональных
командований тылового обеспечения морских перевозок (Sealift Logistic Command).
В составе КМП пять таких командований: в операционных зонах Атлантического (штаб
в ВМБ Норфолк) и Тихого (ВМБ Сан-Диего, Калифорния) океанов, Европы и Африки
(Неаполь, Италия), ОЦК (Бахрейн) и Дальнего Востока (Сингапур). В каждой из этих
зон развернуто от одного до пяти обслуживающих тыловых центров или отрядов.
Попутно в рамках КМП налаживается система профессиональной подготовки персонала
органов управления и специалистов всех профилей с целью повышения уровня их
технических знаний, опыта и компетентности в таких областях, как кадровая
политика, тыловое обеспечение, инженерные и информационные технологии.
В
интересах повышения эффективности своих операций командование КМП
предусматривает перераспределение судового состава по ряду основных направлений
его целевого использования. Так, вспомогательный флот разделяется на два
самостоятельных компонента: силы тылового обеспечения флота и силы обслуживания
и поддержки сил флота, причем в категорию последних переходит часть судов
специального назначения. Две остальные категории судов - обеспечения морских
стратегических перевозок и заблаговременного складирования - сохраняются
практически в прежнем составе. В результате штатный судовой состав командования
вместо бывших четырех целевых программ его использования распределяется теперь
уже по пяти категориям.
Силы тылового обеспечения флота (Combat Logistic Force) включают в настоящее
время 37 государственных судов подвижного тылового обеспечения из состава
бывшего вспомогательного флота ВМС (NFAF - Naval Fleet Auxilary Force). По
классам судов это - четыре универсальных транспорта снабжения (Т-АОЕ), 13
транспортов снабжения и боеприпасов (Т-АКЕ), четыре транспорта боеприпасов (Т-АЕ),
14 танкеров-заправщиков (Т-АО) и два быстроходных транспорта боевого обеспечения
(HSV), недавно причисленных к этой категории.
Силы обслуживания и поддержки (Servise Support) сформированы в составе 14
государственных судов, четыре из которых ранее относились к категории
специального назначения (две плавбазы подводных лодок, штабной корабль и
кабельное судно) и 10 судов бывшего вспомогательного флота (два госпитальных и
четыре спасательных судна, а также четыре океанских буксира).
Специальные функции (Special Mission) выполняют 23 эксплуатируемых по
долгосрочному контракту судна: три командно-измерительного комплекса, пять
гидроакустической разведки и семь океанографических, четыре судна обеспечения
ПЛА (по обновленному контракту 2010 года) и одно - испытаний навигационного
оборудования ПЛА, два судна обеспечения ССО ВМС и одно - обеспечения
глубоководных спасательных работ.
Стратегические морские перевозки выполняют 15 штатных судов: 11
транспортов-контейнеровозов класса "ро-ро" (T-AKR) и четыре танкера (Т-АОТ). В
экстремальных условиях обстановки дополнительно фрахтуются транспортные суда у
частных судовладельческих компаний.
Заблаговременное складирование ВВТ и запасов МТО обеспечивают 25 судов: восемь
судов-складов колесной и гусеничной техники (контейнеровозы класса "ро-ро" -
Т-АК), 11 грузовых транспортов-контейнеровозов класса "ро-ро" (T-AKR), пять
транспортов-контейнеровозов (Т-АК) и одно вспомогательное судно, обеспечивающее
перевалку топлива на побережье.
Подробно новая структура и функциональные возможности судового состава КМП ВМС
США по состоянию на январь 2012 года представлена в "Справочных данных".
Несмотря на изменения военно-политической обстановки в мире и существенные
финансовые ограничения, штатный судовой состав КМП ВМС США стабильно
поддерживается на уровне 110-120 кораблей и судов (в зависимости от количества
дополнительно зафрахтованных судов). Устаревающие либо израсходовавшие свой
эксплуатационный ресурс суда списываются (три ТРС типов "Марс" и "Сириус"),
выводятся в резерв (два судна-склада средств МТО авиации МП типа "Райт",
транспорт-контейнеровоз T-AKR-291 "Алгол") или заменяются новыми. В частности,
успешно выполняется программа строительства крупной серии (из 14 единиц)
транспортов снабжения и боеприпасов (ТРСБ) типа Т-АКЕ-1 "Льюис и Кларк" - к
настоящему времени в строю уже 13 судов этого типа. В 2011 году в состав КМП
было передано новое судно командно-измерительного комплекса T-AGM-25, в 2010-м в
него вошла вторая ПБПЛ типа "Эмори С. Лэнд" - "Фрэнк Кейбл" (AS-40), заменены
новыми все четыре судна обеспечения атомных подводных лодок (по фрахту).
Мобилизационная готовность командования обеспечивается также наличием не менее
чем 50 транспортных судов резерва первой очереди, которые находятся на стоянках
резервного флота национальной обороны (РФНО) в установленной готовности к выходу
в море. В угрожаемый период в состав КМП дополнительно привлекаются суда,
зафрахтованные у частных судовладельческих компаний.
По оценкам командования ВМС, меры по совершенствованию организационной
структуры КМП приняты своевременно, что способствует повышению его готовности к
выполнению задач по обеспечению оперативного развертывания и боевой устойчивости
сил флота и морской пехоты в любых условиях обстановки. Не снижается при этом и
определяющая роль КМП как важнейшего компонента объединенного командования
стратегических перебросок ВС США в обеспечении стратегической мобильности
американских вооруженных сил.
Зарубежное военное обозрение №12, 2012, с. 68-70
Структура и функциональные возможности судового
состава КМП ВМС США (по состоянию на январь 2012 года) |
Тип - количество (годы постройки/передачи в
состав КМП) |
Водоизмещение полное (брутто -тоннаж), т |
Главные размерения, м: длина ширина осадка |
Мощность (тип) ГЭУ. л. с. наибольшая скорость хода, уз |
Дальность плавания, миль при скорости хода, уз |
Экипаж, человек: гражданских/ военых (офицеров) |
Примечание |
Силы тылового обеспечения флота |
Универсальные транспорты снабжения |
"Саплай" - 4 (Т-АОЕ-б "Саплай", 1994/2001;
Т-АОЕ-7 "Рейнер", 1995/2003;
Т-АОЕ-8 "Арктик", 1995/2002;
Т-АОЕ-10 "Бридж", 1998/2004) |
49 000 |
229,7
32,6
11,6 |
105 000 (4 ГДД)
30 |
6 000
22 |
160/28 |
Перевозимые запасы: 23 530 т топлива, 1 800 т
боеприпасов, 400 т охлажденных и 250 т прочих грузов, 74,3 т воды; на
борту могут базироваться два вертолета MH-60S |
Транспорты снабжения и боеприпасов |
"Льюис и Кларк" - 13 (Т-АКЕ-1 "Льюис и
Кларк", 2006;
Т-АКЕ-2 "Сакагавеа", 2007;
Т-АКЕ-3 "Алан Шепард", 2007;
Т-АКЕ-4 "Ричард Е. Бёрд", 2007;
Т-АКЕ-5 "Роберт Е. Пири", 2008;
Т-АКЕ-б "Амелия Эрхарт", 2008;
Т-АКЕ-7 "Карл М. Брашир", 2009;
Т-АКЕ-8 "Уолли Ширра", 2009;
Т-АКЕ-9 "Мэтью Перри", 2010;
Т-АКЕ-10 "Чарлз Дро", 2010;
Т-АКЕ-11 "Вашингтон Чэмберс", 2011;
Т-АКЕ-12 "Уильям Маклеан", 2012
Т-АКЕ-13 "Медгар Эверс", 2012) |
41 600 |
210
32,2
9,1 |
47 900 (дизель-электр.)
20 |
14000
20 |
124/11 |
Перевозимые запасы: 3 440 т топлива, 1 716 т охлажденных
и 6 675 т прочих грузов,
200 т воды; на борту могут базироваться два вертолета МН-60 |
Транспорты боеприпасов |
"Килауэа" - 4 (Т-АЕ-32 "Флинт", 1971/1995;
Т-АЕ-33 "Шаста", 1972/1997; Т-АЕ-34 "Маунт-Бейкер", 1972/1996; Т-АЕ-35 "Кыска",
1972/1996) |
19 940 |
171,9
24,7
8,5 |
22 000 (3 ПКУ)
20 |
10000
18 |
133/39 (35 - экипажи вертолетов) |
Перевозимые грузы: 1 700 м-\ на борту могут
базироваться два вертолета СН-46Е |
Танкеры-заправщики |
"Генри Дж. Кайзер" - 14 (Т-АО-187 "Генри Дж.
Кайзер", 1986;
Т-АО-188 "Джон Лентхолл", 1987;
Т-АО-193 "Уолтер С. Диль", 1988;
Т-АО-194 "Джон Эрикссон", 1991;
Т-АО-195 "Лерой Грумман", 1989;
Т-АО-196 "Канава", 1991;
Т-АО-197 "Пекос", 1990;
Т-АО-198 "БигХорн", 1992;
Т-АО-199"Типпеканоэ", 1993;
Т-АО-200 "Гваделупа", 1992;
Т-АО-201 "Патаксент", 1995;
Т-АО-202 "Юкон", 1994;
Т-АО-203 "Ларами", 1996;
Т-АО-204 "Раппаханок", 1995) |
40 700; 42 000 (Т-АО-201, 203-204) |
206,5
29,7
10,9 |
34 422 (2 ЛД)
20 |
6 000
18 |
74-89/5 |
Перевозимые запасы: 27 150 т (24 100 т для
Т-АО-201, -203, -204) различного топлива; имеется вертолетная площадка
|
Быстроходные транспорты боевого обеспечения
|
HSV-4676 "Вестпак Экспресс", 2002 |
2111 (порожнем) |
101
26,7
4,2 |
28 800 (4ЛД)
40 |
2 200
20 |
14/- |
На грузовой палубе площадью около 2 000 м2,
доступ на которую осуществляется через рампу в кормовой части, могут
разместиться 970 морских пехотинцев и 420 т имущества, или 153
бронеавтомобиля HMMVW, или 12 БТР AAVP и 20 БТР LAV. Общая
грузоподъемность 550 т |
HSV-2 "Свифт", 2003 |
1668 (стандартное 940) |
98
27
3,4 |
38 600 (ГДД)
53 |
4000
34 |
более 40 |
Грузовместимость более 600 т, площадь
грузовой палубы 2 670 м2. Вооружение: стабилизированная платформа Мк 96
с 25-мм пушкой и 40-мм автоматическим гранатометом Мк 19. Возможно
размещение на борту дополнительно до 200 человек. Имеется вертолетная
площадка |
Силы обслуживания и поддержки |
Штабные корабли |
"Блю Рида" - 1, LCC-20 "Маунт-Уитни",
1971/2004 |
17 500 |
193,2
32,9
7,6 |
22 000 (ПТУ)
23 |
13 000
16 |
146/157 |
Штабной корабль 6-го флота. Численность
походного штаба до 700 человек |
Плавбазы подводных лодок |
"Эмори С. Лэнд" - 2 (AS-39 "Эмори С. Ленд",
1979/2008;
AS-40 "Фрэнк Кейбл", 1980/2010) |
23 000 |
196,2
25,9
8,7 |
20 000 (ПТУ)
20 |
10 000
12 |
1270/83 |
20-мм ЗАУ "Эрликон" - 4. Ремонтное
оборудование, запасные части, предметы МТО, 30- и 5-т краны, вертолетная
площадка |
Спасательные суда |
"Сейфгард" - 4 (Т-АЛ8-50"Сейфгард",
1985/2007; T-ARS-51 "Грасп", 1985/2006; T-ARS-52 "Сэлвор", 1986/2007;
T-ARS-53 "Грэпл", 1986/2006) |
3 300 |
77,7
15,5
5,2 |
4 200 (4 ДД)
14 |
8 000
12 |
26/4 |
Водолазное оборудование для работы на
глубинах до 58 м, две грузовые стрелы на 7,5 (носовая) и 40 (кормовая)
т, тяговое усилие до 150 т |
Океанские буксиры |
"Поухатан" - 4 (T-ATF-168 "Катауба", 1980;
T-ATF-169"Haвaxo", 1980;
T-ATF-171 "Сиу", 1981;
T-ATF-172 "Anaч", 1981) |
2 260 |
68,4
12,8
4,6 |
7 250 (2 ДД)
14,5 |
10 000
13 |
16/4 |
Могут обеспечивать пожаротушение и
водолазные работы |
Госпитальные суда |
"Мерси" - 2 (Т-АН-19 "Мерси", 1976/1986;
Т-АН-20 "Комфорт", 1976/1987) |
69 360 |
272,32,6
10
10 |
24 500 (2 ПТУ)
17 |
13 420
17 |
61/- |
820 человек медицинского и 382
вспомогательного персонала ВМС. На борту оборудованы госпиталь на 1 000
коек, 12 операционных, различные лаборатории, аптека; два вертолета
МН-60 |
Кабельное судно |
T-ARC-7 "Зевс", 1984 |
14 934 |
156,4
22,3
7,6 |
10 200 (дизель-электр.)
16 |
10 000
15 |
55/6 |
Судно-кабелеукладчик. Численность экспедиции
10 человек |
|
Суда специального назначения |
Суда командно-измерительного комплекса |
T-AGM-23 "Обзервейшн Айленд", 1958/1979 |
17 300 |
71,6
23,2
7,6 |
19 250 (ПТУ)
20 |
17 000
15 |
65/20 |
Оборудовано РЛС "Кобра Джуди" Численность
экспедиции до 60 человек |
T-AGM-24 "Инвинсибл" (бывший T-AGOS-10 типа
"Сталворт") 1987/1998 |
2 285 |
68,3
13,1
4,5 |
3 200 (4ДД)
11 |
4 000
11 |
18/9 |
Оборудовано РЛС "Кобра Джемини". Численность
экспедиции 11 человек |
T-AGM-25 "Ховард 0. Лорензен", 2011 |
12 575 |
162,8
27,0
6,5 |
20 115 (ПТУ)
20 |
12 000
12 |
30/- |
Оборудовано РЛС "Кобра Джуди". Численность
экспедиции до 60 человек |
Суда гидроакустической
разведки |
"Викториес" - 4 (T-AG0S-19 "Викториес",
1991/1994; T-AGOS-20 "Эйбл", 1992/2007; T-AG0S-21 "Эффектив", 1993/1994;
T-AGOS-22'^Лойял", 1993/1994) |
3 400 |
71,5
28,5
7,6 |
5 440 (4ДД) 16 |
|
22/5 |
Система SURTASS, низкочастотная и пассивная
буксируемые антенные решетки |
T-AGOS-23 "Импекбл", 2000 |
5 370 |
85,8
29,2
7,9 |
5 000 (дизель-электр.)
12 |
3 000
12 |
26/18 |
Система SURTASS, низкочастотная и пассивная
буксируемые антенные решетки, системы связи WSC-3 (V)3 и -6 |
Океанографические суда |
T-AGS-51 "Джон Макдоннел", 1991 |
2 054 |
63,4
13,7
4,3 |
2 550 (ДД)
12 |
13 800
12 |
22/- |
Численность экспедиции 11 человек |
"Пасфайндер" - 6 (T-AGS-60 "Пасфайндер",
1994;
T-AGS-61 "Самнер", 1995;
T-AGS-62 "Боудич", 1996;
T-AGS-63 "Хенсон", 1998;
T-AGS-64 "Брюс К. Хизен", 2000;
T-AGS-65 "Мэри Сиарз", 2001) |
4762 |
100,1
17,7
5,8 |
8 000 (дизель-электр.)
16 |
12 000
12 |
24/- |
Численность экспедиции 27 человек |
Суда обеспечения
деятельности ПЛА |
240ED "Нью Брид" -4 (HOS "Эрроухэд",
HOS "Игл Вью",
HOS "Блэк Паудер",
HOS "Вестланд" - все -/2010) |
1 600 |
73,2
16,5
4,5 |
4 000 (2 ДД)
13 |
10 |
11/- |
Специально оборудованные суда,
зафрахтованные у частных судовладельцев |
T-AG-45 "Уотерс", 1993 |
12 208 |
138,7
21
6,4 |
6 800 (дизель-электр.)
12 |
6 500
12 |
66/- |
Судно обеспечения ракетных пусков и
испытаний навигационного оборудования ПЛА. Численность экспедиции до 60
человек |
Суда обеспечения командования ССО ВМС |
"Си Коммандо", 1997/2006 |
1 900 |
67,1
17,1
5 |
1710
12 |
|
9/- |
Вмещает дополнительно до 32 человек |
"Си Чемпион", 1998 |
2100 |
67,1
17,1
5 |
12 |
14/- |
|
Вмещает дополнительно до 30 человек |
"Долорес Чест", 1978 |
2100 |
73,2
12,2
3,7 |
2 250 (2 ДД)
8 |
|
8/- |
Судно обеспечения глубоководных спасательных
работ (вмещает дополнительно до 32 человек) |
Суда обеспечения стратегических морских перевозок
|
Транспорты-контейнеровозы
класса "ро-ро" |
"Шугарт" - 2 (T-AKR-295 "Шугарт", 1981/1996;
T-AKR-297 "Яно", 1981/1997) |
56 200 |
276,4
32,2
10,5 |
46 650 (ДД).
24 |
12 000
24 |
До 45/до 50(2) |
Грузовместимость: на 23 700 м2 в
трюмах, на 4 379 м2 на палубе. Имеются четыре 57-т крана и
кормовая аппарель |
"Гордон" - 2 (T-AKR-296 "Гордон", 1972/1996;
T-AKR-298 "Джиллиленд", 1972/1997) |
56 300 |
291,4
32,2
11,9 |
65 000 (3 ДД)
24 |
12 000
24 |
До 49/до 50(2) |
Грузовместимость: на 25 650 м2 в
трюмах, на 4 250 м2 на палубе. Имеются четыре 57-т крана и
кормовая аппарель |
"Боб Хоуп" - 7 (T-AKR-300"5o6Xoyn", 1998;
T-AKR-301 "Фишер", 1999;
T-AKR-302 "Сий", 2000;
T-AKR-303 "Мендонса", 2001;
T-AKR-304 "Пилилау", 2001;
T-AKR-305 "Бриттин", 2002;
T-AKR-306 "Бенавидес", 2003) |
61680 |
289,1
32,3
11 |
65 160 (4 ДД)
24 |
12 000
24 |
До 45/до 50(2) |
Грузовместимость: 29 450 м2 в
трюмах, 6 500 м2 на палубе. Имеются три 55-т крана и кормовая
аппарель |
Танкеры |
"Чемпион" - 4 (Т-АОТ-1122 "Пол Бак", 1985;
Т-АОТ-1123 "Сэмюел Л. Кобб", 1985; Т-АОТ-1124 "Ричард Г. Матиссен",
1986; Т-АОТ-1125 "Лоуренс X. Гианелла", 1986) |
39 624 |
187,5
27,4
10,8 |
18400 (ДД)
16 |
12000
16 |
23/9(9) |
Грузовместимость: 36 000 т. На Т-АОТ-1124 и
-1125 установлены модульные системы дозаправки топливом в море. Имеют
двойной корпус ледового класса |
Суда заблаговременного складирования |
Суда-склады колесной и гусеничной техники
(контейнеровозы класса "ро-ро" |
"Матей Коцак" - 3 (Т-АК-3005 "Матей Коцак",
1981/ 1984;
Т-АК-3006 "Юджин А. Обрегон", 1982/1985;
Т-АК-3007 "Стефен У. Плесе", 1983/1985) |
48 760 |
250,2
32,2
9,8 |
30 000 (2 ПТУ)
20 |
13000
12 |
39/- |
Грузовместимость: 562 20-футовых контейнера,
5 500 т различного топлива, 350 т воды. Площадь трюмов для авто- и
бронетехники 14 150 м2. Имеются пять кранов (два 50-т, два
35-т и один 30-т), вертолетная площадка и кормовая аппарель |
"Джон П. Бобо" - 5 (Т-АК-3008 "Джон П.
Бобо", 1985;
Т-АК-3009 "Диуэйн Т. Уильяме", 1985;
Т-АК-3010 "Балдомеро Лопес", 1985;
Т-АК-3011 "ДжекЛуммус", 1986;
Т-АК-3012 "Уильям Р. Байон", 1986) |
44 330 |
205,8
32,2
9 |
27 000 (2 ДД)
18 |
12 840
18 |
40/- |
Грузовместимость: 578 20-футовых
контейнеров, 5 880 т различного топлива, 300 т воды. Площадь трюмов для
авто- и бронетехники 15 100 м2. Имеются пять 39-т кранов,
вертолетная площадка и кормовая аппарель |
Грузовые транспорты-контейнеровозы класса "ро-ро"
|
T-AKR-3015 "Гарри Л. Мартин", 1979/2000 |
47 800 |
229,9
32,2
11 |
25 690 (ДД)
18 |
17 000
17 |
23/100 |
Грузовместимость: 752 20-футовых контейнера,
до 50 т различного топлива. Площадь трюмов для горизонтальной погрузки
15 700 м2. Имеются два крана и кормовая аппарель |
Т-АКБ-3016 "Рой М.Уит", 1987/ 2001 |
50100 |
263,3
30
10,6 |
47 000 (2 ГТД)
20 |
12000
12 |
30/100 (МП) |
Грузовместимость: 846 20-футовых
контейнеров. Площадь трюмов для горизонтальной погрузки 10 100 м2.
Имеются три крана и кормовая аппарель |
T-AKR-3017 "Фред У. Стокхэм", 1980/2001 |
55120 |
276,4
32,2
10,9 |
46 650 (ДД)
24 |
12000
24 |
28/- |
Площадь трюмов для горизонтальной погрузки
29 100 м2. Имеются четыре крана, вертолетная площадка и
кормовая аппарель. Обслуживающий персонал 95 человек |
Транспорты класса "ро-ро" |
"Уотсон" - 8 (T-AKR-310"yoTCOH", 1998;
T-AKR-311 "Сислер", 1999;
Т-АКБ-312"Даль", 1999;
Т-АКР-313"РедКлауд", 2000;
Т-АКР-314"Чарлтон", 2000;
Т-АКР-315"Уоткинс",2000;
T-AKR-316 "Померой", 2001;
T-AKR-317 "Содерман", 2002) |
62 970 |
290
32,3
11 |
64 000 (2 ГТД)
24 |
12 000
24 |
26-45/до 50 |
Площадь трюмов для горизонтальной погрузки
36 700 м2. Имеются пять 55-т кранов и кормовая аппарель |
Контейнеровозы |
Т-АК-4296 "Стивен Л. Беннет", 1984/1997 |
52900 |
209,4
30,4
15,2 |
• (ДД)
16 |
|
19/- |
Грузовместимость: до 2 000 20-футовых
контейнеров |
Т-АК-4396 "Бернард Ф. Фишер",1985/1998 |
48 000 |
198,1
32,2
11 |
23 000 [ДД)
19 |
|
19/- |
Грузовместимость: до 1 500 20-футовых
контейнеров. Площадь трюмов для горизонтальной погрузки 950 м2
|
"Джон У. Д. Пейдж" - 2 (Т-АК-4543 "Джон У.
Д. Пейдж", 1985/2001;
Т-АК-4544 "Эдвард А. Картер", 1984/2001) |
81300 |
289,5
32,3
11,6 |
• (ДД)
18 |
|
20/- |
Грузовместимость: до 2 500 20-футовых
контейнеров |
Т-АК-323 "Джон А. Чепмэн"", 1978/2002 |
26 378 |
204,4
26,5
10,5 |
(ДД)
16 |
23 700
13 |
19/- |
Грузовместимость: 1 060 20-футовых
контейнеров |
Вспомогательное судно |
T-AG-5001 "Вице-адмирал К. Р. Уилер", 2007 |
5 566 |
106,2
21,3
6,9 |
14 000 (ПТУ)
16 |
|
24/- |
Обеспечивает перевалку топлива на
необорудованное побережье. Оснащено специальным гибким трубопроводом
общей длиной 8 миль (на пяти катушках) и насосами производительностью
более 320 000 л/ч |
Зарубежное военное обозрение №12, 2012, с. 71-75
Смотрите также
|