Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 09:44
Ключевые слова
самолёт связи и управления, виджет, Е-9А

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [119]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Вооружение

Самолёт управления и связи Е-9А "Виджет" ВВС США

Самолёт управления и связи Е-9А "Виджет" ВВС США

О. Пиунов

Самолет управления и связи Е-9А «Виджет» в качестве наблюдательной платформы предназначен для обеспечения безопасности гражданских судов и авиации в акватории Мексиканского залива во время практических пусков ракет при проведении учений и других видов деятельности частей и подразделений МО США. Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Е-9А обеспечивает сбор телеметрических данных пусков ракет и их передачу на наземные пункты управления. Самолет используется также для проведения опытных, доводочных и войсковых испытаний авиационных средств поражения класса «воздух - воздух» на авиабазе Тиндалл (штат Флорида) и для загоризонтной ретрансляции.

Лётно-технические характеристики E-9A «Виджет»

Длина, м 22,28
Высота, м 7,467
Размах крыла, м 25,9
Диаметр фюзеляжа, м  2,69
Максимальная ширина салона, м 2,51
Максимальная взлетая масса, кг 16470
Масса пустого самолета, кг 10483
Максимальная посадочная масса, кг 15 649
Максимальная скорость, км/ч 450
Максимальное число М 0,367
Длина разбега, м 800
Запас топлива, кг 2540
Масса полезной нагрузки, кг 316
Дальность полета, км 1610
Практический потолок, м  7200

Е-9А является модифицированным вариантом ближнемаги-стрального пассажирского самолета Dash 8 (DHC-8) серии 100 А канадской фирмы «Бомбардье аэроспейс Торонто оперейшнз» (бывшая «Де хэвиленд Кэнэда», De Havilland Canada - DHC), разработанного для полетов с небольших ВПП на местных воздушных линиях. Работы по переоборудованию Dash 8 в вариант Е-9А после поставки их в США выполнила национальная фирма «Сиерра рисёрч» (Sierra
Research, впоследствии Dynamic Reference System Technologies - DRS Technologies). Общая стоимость самолета E-9A составила 16,5 млн долларов, из них 4 млн были потрачены на переоборудование.

Экипаж машины четыре человека - два летчика и два оператора БРЭО. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя PW-121 компании «Пратт энд Уитни» мощностью на валу по 2 150 л. с. Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Двигатели снабжены четырехлопастными реверсивными винтами с постоянной скоростью вращения. Шасси убираемое трехопорное, с носовой опорой; основные опоры убираются в мотогондолы.

В состав бортового оборудования Е-9А входят установленная внизу по правому борту фюзеляжа РЛС AN/APS-143(V)-1 с фазированной антенной решеткой, поисковая РЛС APS-128 в подфю-зеляжном обтекателе и аппаратура телеметрии и передачи данных.

БРЛС позволяет обнаруживать морские объекты размером с человека на спасательном плоту на расстоянии до 25 морских миль, отслеживать до 20 судов на той же дистанции, а также поддерживать связь со всеми летательными и беспилотными аппаратами, находящимися в воздухе над Мексиканским заливом. БРЭО обеспечивает определение точного местоположения наблюдаемых объектов, регистрацию их географических координат и передачу на пункт управления огнем по KB -радиоканалу для определения безопасной зоны стрельб. В качестве ретранслятора Е-9А позволяет осуществлять загоризонтную радиосвязь между наземными (морскими) объектами на двух разных УКВ-частотах одновременно.

В 1988 году для ВВС США было закуплено два Е-9А. Сегодня на вооружении остался только один самолет, который входит в состав 82-й эскадрильи воздушных мишеней из состава 53-й группы оценки вооружений. Последняя подчинена 53-му крылу оценки вооружений. Кроме решения задач наблюдения над морем и сбора данных телеметрии самолеты Е-9А принимали участие в таких программах, как оценка систем вооружения близ авиабазы Эглин (штат Флорида), проверка концепции усовершенствованной крылатой ракеты, испытания КРМБ «Томахок», проведение испытаний многоцелевого истребителя F-22A«Рэптор» с практическими пусками УР и программа ВМС США «Фьорд».



Зарубежное военное обозрение №4 2011 С.71-72

 



Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (19.06.2011) | Автор: О. Пиунов

Просмотров: 1740 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов