Силы специальных операций военно-воздушных сил СШАО. Метров Формирования командования сил специальных операций (ССО) ВВС являются важной составной частью ССО ВС США. Они имеют на вооружении 136 самолетов специального назначения (СпН - 31 ударный АС-130 и 105 транспортно-десантных: 49 CV-22 и 56 МС-1301). Авиация ССО ВВС располагает уникальными возможностями по обеспечению диверсионно-разведывательных действий, специальной разведки, психологических, поисково-спасательных и других операций. Помимо авиационных формирований в ее составе есть подразделения СпН (специальные тактические эскадрильи), личный состав которых подготовлен для непосредственного участия в поисково-спасательных операциях, а также для решения задач боевого управления, наведения авиации, подготовки районов десантирования, метеорологического обеспечения, оказания помощи иностранным государствам в подготовке авиационных специалистов и применении авиации. Общее руководство этими формированиями осуществляет командование сил специальных операций (КССО ВВС).
Общая численность личного состава ССО ВВС превышает 17 тыс. военнослужащих, из которых 14 тыс. насчитывается в регулярных войсках (силах) и 3 тыс. - в резервных компонентах. Формирования командования базируются как на континентальной части страны, так и в передовых зонах (Великобритания, Япония). Оперативно они подчинены объединенному командованию (ОК) сил специальных операций ВС США, штаб которого находится на авиабазе Мак-Дилл (штат Флорида). 1-е авиационное крыло (акр) специальных операций имеет на вооружении самолеты: специальных операций AC-130U, транспортно-десантные CV-22 и МС-130Н, а также разведывательные U-28A. Оно предназначено для решения таких основных задач, как: оказание непосредственной авиационной поддержки подразделениям СпН; доставка в тыл противника разведывательно-диверсионных отрядов; организация материально-технического обеспечения и эвакуация специальных подразделений после выполнения задач; поиск и спасение экипажей самолетов и вертолетов, потерпевших бедствие в тылу противника, а также другого личного состава, оказавшегося в чрезвычайной ситуации; ведение специальной разведки. 27-е авиационное крыло специальных операций имеет на вооружении ударные самолеты AC-130J и AC-130W, транспортир-десантные CV-22 и MC-130J, а также многоцелевые беспилотные летательные аппараты MQ-9A. Решает те же задачи, что и 1 акр. 24-е авиационное крыло специальных операций включает специальные тактические эскадрильи, в задачи которых входит управление формированиями ССО при действиях на контролируемой противником территории (в том числе управление воздушными судами, взаимодействие авиации ССО и наземных войск, координация выхода подразделений этих сил из района боевых действий); наведение авиации (действия передовых авианаводчиков), подбор подготовка районов (зон) десантирования, метеообеспечение. Часть личного состава специальных тактических эскадрилий подготовлена для задействования в поисково-спасательных операциях. 352- е авиационное крыло специальных операций в составе авиационных и специальных тактических эскадрилий предназначено для выполнения задач в Европейской зоне, Африке и на Ближнем Востоке. 353-я авиационная группа специальных операций состоит из трех авиационных эскадрилий, эскадрильи технического обслуживания и специальной технической эскадрильи. Она предназначена для действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 137-е и 193-е крылья специальных операций ВВС национальной гвардии призваны решать задачи информационного обеспечения боевых действий (участвуют в проведении психологических операций). 919-е авиационное крыло специальных операций резерва ВВС задействуется для подготовки личного состава резервных компонентов ВВС. Центр боевого применения сил специальных операций ВВС отвечает за подготовку и повышение профессионального уровня личного состава, а также за разработку и экспериментальную оценку форм и способов боевого применения авиации ССО. В нем обучается личный состав авиации ССО и специальных тактических подразделений. Значительное внимание при подготовке личного состава ССО ВВС уделяется действиям ночью в сложных метеоусловиях на малых и предельно малых высотах. Особое значение при выполнении специальных операций придается достижению внезапности и скрытности действий. Обучение этого контингента организовано в центре и школе сил специальных операций ВВС (АвБ Херлберт, штат Флорида). Первоначальная подготовка осуществляется на 15 курсах, причем в зависимости от ее направленности обучаемые готовятся на трех -семи курсах. Одним из основных боевых компонентов ССО ВВС являются передовые команды управления воздушным движением в зоне высадки десанта. В процессе обучения они осваивают действия по поиску, подготовке и обозначению площадок десантирования и обеспечению высадки десанта. Будущие члены команд поиска и спасения изучают авиационную и специальную технику, а также тактику действий в различных условиях. В данной школе упор делается на умение владеть различными видами ВВТ, физическую подготовку и выработку психологической устойчивости в рамках программы SERE («Выживание - уклонение от встречи с противником -противодействие противнику - отход»). Авиационная техника (AT) ССО включает самолеты, вертолеты и БЛА. Их общими конструктивными отличиями от стандартных образцов являются: применение более мощных двигателей, оснащение системами снижения заметности, увеличенный запас топлива и наличие системы дозаправки топливом в воздухе. Основу самолетного парка составляют модификации военно-транспортного самолета «Геркулес»: АС-130Н, U, МС-130Е, Р, J, W и EC-130J. Помимо этого, в эксплуатации находятся самолеты CV-22B «Оспрей», а также ряд других летательных аппаратов различных классов. Самолет специальных операций АС-130 предназначен для авиационной поддержки при ведении боевых действий, а также для огневого подавления наземных стационарных и мобильных целей. В связи с тем что в ходе боевого применения данный тип AT показал высокую эффективность, военно-политическим руководством принято решение о дальнейшей модернизации AC-130U по следующим направлениям: Опыт боевого применения показывает высокую эффективность совместных действий АС-130 с различными образцами AT. Так, в ходе операции против Ливии при выполнении задачи по обнаружению и уничтожению бронетехники и мобильных огневых средств использовались самолеты АС-130 и А-10. Самолет КВВП CV-22 «Оспрей» предназначен для транспортировки подразделений ССО и поддержки наступательных операций. Конструктивные особенности данных преобразуемых летательных аппаратов позволяют сочетать возможности самолета и вертолета. Они способны выполнять вертикальный взлет и зависание в вертолетном режиме, а также осуществлять горизонтальный полет в режиме самолета, обладая значительно лучшими ТТХ (скорость, высота и дальность полета) по сравнению с существующими вертолетами. Отличительная конструктивная особенность самолетов КВВП CV-22 заключается в наличии поворотных гондол двигателей, расположенных на законцовках крыла. Основными задачами многоцелевых ВТС МС-130 являются скрытое проникновение на территорию противника с целью пополнения материальных запасов, а также дозаправка в воздухе других самолетов и вертолетов. Эта машина предназначена для снабжения подразделений ССО, поиска и спасения (эвакуации) разведывательно-диверсионных групп в тылу противника, дозаправки вертолетов, в том числе над его территорией. К особенностям модели можно отнести возможность беспосадочной эвакуации людей и имущества при помощи системы «Фултона», посадки на слабоподготовленные грунтовые площадки, десантирования грузов с помощью системы точного сброса JPADS и применение авиабомб2. Скрытность действия МС-130Р достигается за счет возможности совершать полет в темное время суток на высоте от 150 м и благодаря оснащению самолета оборудованием, разработанным в рамках программы SOFI (Special Operations Force Improvement). Примерами эффективного применения такой машины может служить обеспечение дозаправок в воздухе при проведении в 1989 году военной операции против Панамы «Джаст коз» (совершено 400 вылетов общей продолжительностью 1 200 ч). Завершена модернизация ЛА MC-130W, в ходе которой самолеты были оснащены новой системой поиска, съемным прицельным оборудованием, высокоточными средствами поражения, одноствольной авиационной 30-мм пушкой Мк44 «Бушмастер». Данная модификация, получившая название «Дрэгон Спир», может использоваться для выполнения разведывательных и ударных задач. В целях плановой замены самолетов МС-130Е и МС-130Р с истекающим назначенным ресурсом осуществляется поэтапный переход на новые образцы авиатехники - НС-130J «Комбат Кинг-2» и MC-130J «Комбат Шэдоу-2», общее количество которых к 2035 году может превысить 68 единиц. Одним из приоритетных направлений модернизации AT является оснащение ее системами индивидуальной защиты от переносных ЗРК. Подобные системы (например, AN/AAQ-24(V) «Немезис») предназначены для вывода из строя головки самонаведения ракеты при помощи узконаправленного ИК-излучения. Наиболее используемыми образцами беспилотных аппаратов ССО являются: MQ-1B «Предатор», MQ-9 «Рипер», «Скэн Игл», «Пума АЕ», RQ-11 «Равен» и WASP III. Определенный интерес для них может представлять и ударный миниатюрный БЛА одноразового применения «Свичблейд». MQ-1 и MQ-9 относят к классу многоцелевых БЛА большой продолжительности полета. Они предназначены для ведения видовой воздушной, радио- и оптоэлектронной разведки, а также для уничтожения выявленных наземных объектов. Причем задачи поражения целей возлагаются в основном на обладающий по сравнению с БЛА «Предатор» значительно большей огневой мощью MQ-9 «Рипер». К особенностям применения данных аппаратов следует отнести то, что часть личного состава, обеспечивающего их применение, находится в пунктах базирования самих БЛА (они обеспечивают их взлет и посадку, осуществляют предварительную и межполетную подготовку, предполетный осмотр и регламентное обслуживание). Наземные станции управления аппаратами и большая часть личного состава, обеспечивающего применение БЛА - операторы управления полетом и его бортовым разведывательным оборудованием, группы обработки, распределения и хранения полученных разведданных, находятся на континентальной части США. Такое размещение повышает оперативность использования этих аппаратов, так как при перебазировании отпадает необходимость транспортировки на новое место оборудования системы управления и других вспомогательных средств, которые являются самыми громоздкими элементами. Для обеспечения действий малочисленных подразделений и групп ССО, а также отдельных военнослужащих и передовых авиационных наводчиков привлекаются тактические миниатюрные аппараты, к числу которых относятся разведывательные «Пума АЕ», RQ-11 «Равен» и WASP III. В состав их силовой установки входят электродвигатели, что значительно снижает уровень акустической заметности и упрощает применение БЛА при проведении спецопераций. Использовать аппараты в любое время суток позволяет включение в состав сменных комплектов полезной нагрузки ТВ- и ИК-камер. В беспилотной системе есть два-три БЛА, станция управления, сменные комплекты полезной нагрузки и дополнительные источники питания, размещаемые в одном-двух кейсах, которые переносятся военнослужащими. Особенностью является то, что станция управления унифицирована для работы со всеми аппаратами. Запуск БЛА осуществляется с руки оператора, а посадка - на фюзеляж. Основными преимуществами, обуславливающими все более широкое применение таких беспилотных средств силами специальных операций, являются следующие: Однако применение БЛА осложняется рядом недостатков, среди которых: В целом с учетом опыта военных конфликтов последних десятилетий важным направлением строительства ВС США, по всей вероятности, будет дальнейшее повышение боевых возможностей сил специальных операций, в том числе развитие их воздушного компонента, который рассматривается как наиболее оперативный инструмент реагирования на кризисные ситуации и эффективное средство формирования благоприятных условий для реализации национальных интересов.
1USAF Almanac 2017 / Air Force Magazine // Air Force Association. - June 2017. -№ 6. - P. 56. 2 Самолет способен применять авиабомбу повышенного могущества СВУ-43/В MOAB массой около 10 т. Смотрите также | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 11830 | | |
Всего комментариев: 0 | |