Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 17.11.2018, 22:18
Ключевые слова
О. Метров, ВВС ССО, ССО

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [138]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [202]
Вооружение [218]
Техническое обеспечение [192]
Стратегия и тактика [127]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Кибервойска в своей основе предназначены для
Всего ответов: 50
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Структура

Силы специальных операций военно-воздушных сил США (2018)

Силы специальных операций военно-воздушных сил США

О. Метров

Формирования командования сил специальных операций (ССО) ВВС являются важной составной частью ССО ВС США. Они имеют на вооружении 136 самолетов специального назначения (СпН - 31 ударный АС-130 и 105 транспортно-десантных: 49 CV-22 и 56 МС-1301). Авиация ССО ВВС располагает уникальными возможностями по обеспечению диверсионно-разведывательных действий, специальной разведки, психологических, поисково-спасательных и других операций. Помимо авиационных формирований в ее составе есть подразделения СпН (специальные тактические эскадрильи), личный состав которых подготовлен для непосредственного участия в поисково-спасательных операциях, а также для решения задач боевого управления, наведения авиации, подготовки районов десантирования, метеорологического обеспечения, оказания помощи иностранным государствам в подготовке авиационных специалистов и применении авиации.

Общее руководство этими формированиями осуществляет командование сил специальных операций (КССО ВВС).


Организация управления силами специальных операций ВВС США

Общая численность личного состава ССО ВВС превышает 17 тыс. военнослужащих, из которых 14 тыс. насчитывается в регулярных войсках (силах) и 3 тыс. - в резервных компонентах.

Формирования командования базируются как на континентальной части страны, так и в передовых зонах (Великобритания, Япония). Оперативно они подчинены объединенному командованию (ОК) сил специальных операций ВС США, штаб которого находится на авиабазе Мак-Дилл (штат Флорида).

1-е авиационное крыло (акр) специальных операций имеет на вооружении самолеты: специальных операций AC-130U, транспортно-десантные CV-22 и МС-130Н, а также разведывательные U-28A. Оно предназначено для решения таких основных задач, как: оказание непосредственной авиационной поддержки подразделениям СпН; доставка в тыл противника разведывательно-диверсионных отрядов; организация материально-технического обеспечения и эвакуация специальных подразделений после выполнения задач; поиск и спасение экипажей самолетов и вертолетов, потерпевших бедствие в тылу противника, а также другого личного состава, оказавшегося в чрезвычайной ситуации; ведение специальной разведки.

27-е авиационное крыло специальных операций имеет на вооружении ударные самолеты AC-130J и AC-130W, транспортир-десантные CV-22 и MC-130J, а также многоцелевые беспилотные летательные аппараты MQ-9A. Решает те же задачи, что и 1 акр.

24-е авиационное крыло специальных операций включает специальные тактические эскадрильи, в задачи которых входит управление формированиями ССО при действиях на контролируемой противником территории (в том числе управление воздушными судами, взаимодействие авиации ССО и наземных войск, координация выхода подразделений этих сил из района боевых действий); наведение авиации (действия передовых авианаводчиков), подбор подготовка районов (зон) десантирования, метеообеспечение. Часть личного состава специальных тактических эскадрилий подготовлена для задействования в поисково-спасательных операциях.

352- е авиационное крыло специальных операций в составе авиационных и специальных тактических эскадрилий предназначено для выполнения задач в Европейской зоне, Африке и на Ближнем Востоке.

353-я авиационная группа специальных операций состоит из трех авиационных эскадрилий, эскадрильи технического обслуживания и специальной технической эскадрильи. Она предназначена для действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

137-е и 193-е крылья специальных операций ВВС национальной гвардии призваны решать задачи информационного обеспечения боевых действий (участвуют в проведении психологических операций).

919-е авиационное крыло специальных операций резерва ВВС задействуется для подготовки личного состава резервных компонентов ВВС.

Центр боевого применения сил специальных операций ВВС отвечает за подготовку и повышение профессионального уровня личного состава, а также за разработку и экспериментальную оценку форм и способов боевого применения авиации ССО. В нем обучается личный состав авиации ССО и специальных тактических подразделений.

Значительное внимание при подготовке личного состава ССО ВВС уделяется действиям ночью в сложных метеоусловиях на малых и предельно малых высотах. Особое значение при выполнении специальных операций придается достижению внезапности и скрытности действий. Обучение этого контингента организовано в центре и школе сил специальных операций ВВС (АвБ Херлберт, штат Флорида). Первоначальная подготовка осуществляется на 15 курсах, причем в зависимости от ее направленности обучаемые готовятся на трех -семи курсах.

Одним из основных боевых компонентов ССО ВВС являются передовые команды управления воздушным движением в зоне высадки десанта. В процессе обучения они осваивают действия по поиску, подготовке и обозначению площадок десантирования и обеспечению высадки десанта. Будущие члены команд поиска и спасения изучают авиационную и специальную технику, а также тактику действий в различных условиях. В данной школе упор делается на умение владеть различными видами ВВТ, физическую подготовку и выработку психологической устойчивости в рамках программы SERE («Выживание - уклонение от встречи с противником -противодействие противнику - отход»).

Авиационная техника (AT) ССО включает самолеты, вертолеты и БЛА. Их общими конструктивными отличиями от стандартных образцов являются: применение более мощных двигателей, оснащение системами снижения заметности, увеличенный запас топлива и наличие системы дозаправки топливом в воздухе. Основу самолетного парка составляют модификации военно-транспортного самолета «Геркулес»: АС-130Н, U, МС-130Е, Р, J, W и EC-130J. Помимо этого, в эксплуатации находятся самолеты CV-22B «Оспрей», а также ряд других летательных аппаратов различных классов.

Самолет специальных операций АС-130 предназначен для авиационной поддержки при ведении боевых действий, а также для огневого подавления наземных стационарных и мобильных целей. В связи с тем что в ходе боевого применения данный тип AT показал высокую эффективность, военно-политическим руководством принято решение о дальнейшей модернизации AC-130U по следующим направлениям:
- повышение скорости, маневренности и дальности полета;
- наращивание огневой мощи за счет установки двух автоматических семиствольных 30-мм пушек GAU-8/U «Авенджер»;
- применение систем оружия на различных физических принципах (лазерное, направленной энергии и др.), в том числе нелетального действия;
- использование управляемых ракет и малогабаритных высокоточных боеприпасов «Вайпер Страйк»;
- совершенствование имеющихся и установка дополнительной комбинированной оптоэлектронной системы;
- снижение уровня заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах путем применения радиопоглощающих покрытий и выполнения работ по теплоизоляции двигателей;
- повышение живучести самолета за счет установки системы оптико-электронного противодействия AN/AAQ-24 «Немезис».

Опыт боевого применения показывает высокую эффективность совместных действий АС-130 с различными образцами AT. Так, в ходе операции против Ливии при выполнении задачи по обнаружению и уничтожению бронетехники и мобильных огневых средств использовались самолеты АС-130 и А-10.

Самолет КВВП CV-22 «Оспрей» предназначен для транспортировки подразделений ССО и поддержки наступательных операций.

Конструктивные особенности данных преобразуемых летательных аппаратов позволяют сочетать возможности самолета и вертолета. Они способны выполнять вертикальный взлет и зависание в вертолетном режиме, а также осуществлять горизонтальный полет в режиме самолета, обладая значительно лучшими ТТХ (скорость, высота и дальность полета) по сравнению с существующими вертолетами. Отличительная конструктивная особенность самолетов КВВП CV-22 заключается в наличии поворотных гондол двигателей, расположенных на законцовках крыла.

Основными задачами многоцелевых ВТС МС-130 являются скрытое проникновение на территорию противника с целью пополнения материальных запасов, а также дозаправка в воздухе других самолетов и вертолетов. Эта машина предназначена для снабжения подразделений ССО, поиска и спасения (эвакуации) разведывательно-диверсионных групп в тылу противника, дозаправки вертолетов, в том числе над его территорией.

К особенностям модели можно отнести возможность беспосадочной эвакуации людей и имущества при помощи системы «Фултона», посадки на слабоподготовленные грунтовые площадки, десантирования грузов с помощью системы точного сброса JPADS и применение авиабомб2.

Скрытность действия МС-130Р достигается за счет возможности совершать полет в темное время суток на высоте от 150 м и благодаря оснащению самолета оборудованием, разработанным в рамках программы SOFI (Special Operations Force Improvement).

Примерами эффективного применения такой машины может служить обеспечение дозаправок в воздухе при проведении в 1989 году военной операции против Панамы «Джаст коз» (совершено 400 вылетов общей продолжительностью 1 200 ч).

Завершена модернизация ЛА MC-130W, в ходе которой самолеты были оснащены новой системой поиска, съемным прицельным оборудованием, высокоточными средствами поражения, одноствольной авиационной 30-мм пушкой Мк44 «Бушмастер». Данная модификация, получившая название «Дрэгон Спир», может использоваться для выполнения разведывательных и ударных задач.

В целях плановой замены самолетов МС-130Е и МС-130Р с истекающим назначенным ресурсом осуществляется поэтапный переход на новые образцы авиатехники - НС-130J «Комбат Кинг-2» и MC-130J «Комбат Шэдоу-2», общее количество которых к 2035 году может превысить 68 единиц.

Одним из приоритетных направлений модернизации AT является оснащение ее системами индивидуальной защиты от переносных ЗРК. Подобные системы (например, AN/AAQ-24(V) «Немезис») предназначены для вывода из строя головки самонаведения ракеты при помощи узконаправленного ИК-излучения.

Наиболее используемыми образцами беспилотных аппаратов ССО являются: MQ-1B «Предатор», MQ-9 «Рипер», «Скэн Игл», «Пума АЕ», RQ-11 «Равен» и WASP III. Определенный интерес для них может представлять и ударный миниатюрный БЛА одноразового применения «Свичблейд».

MQ-1 и MQ-9 относят к классу многоцелевых БЛА большой продолжительности полета. Они предназначены для ведения видовой воздушной, радио- и оптоэлектронной разведки, а также для уничтожения выявленных наземных объектов. Причем задачи поражения целей возлагаются в основном на обладающий по сравнению с БЛА «Предатор» значительно большей огневой мощью MQ-9 «Рипер».

К особенностям применения данных аппаратов следует отнести то, что часть личного состава, обеспечивающего их применение, находится в пунктах базирования самих БЛА (они обеспечивают их взлет и посадку, осуществляют предварительную и межполетную подготовку, предполетный осмотр и регламентное обслуживание). Наземные станции управления аппаратами и большая часть личного состава, обеспечивающего применение БЛА - операторы управления полетом и его бортовым разведывательным оборудованием, группы обработки, распределения и хранения полученных разведданных, находятся на континентальной части США. Такое размещение повышает оперативность использования этих аппаратов, так как при перебазировании отпадает необходимость транспортировки на новое место оборудования системы управления и других вспомогательных средств, которые являются самыми громоздкими элементами.

Для обеспечения действий малочисленных подразделений и групп ССО, а также отдельных военнослужащих и передовых авиационных наводчиков привлекаются тактические миниатюрные аппараты, к числу которых относятся разведывательные «Пума АЕ», RQ-11 «Равен» и WASP III. В состав их силовой установки входят электродвигатели, что значительно снижает уровень акустической заметности и упрощает применение БЛА при проведении спецопераций. Использовать аппараты в любое время суток позволяет включение в состав сменных комплектов полезной нагрузки ТВ- и ИК-камер. В беспилотной системе есть два-три БЛА, станция управления, сменные комплекты полезной нагрузки и дополнительные источники питания, размещаемые в одном-двух кейсах, которые переносятся военнослужащими. Особенностью является то, что станция управления унифицирована для работы со всеми аппаратами. Запуск БЛА осуществляется с руки оператора, а посадка - на фюзеляж.

Основными преимуществами, обуславливающими все более широкое применение таких беспилотных средств силами специальных операций, являются следующие:
- минимизация потерь в живой силе и технике при ведении конфликтов любой интенсивности;
- уничтожение критичных по времени целей в реальном масштабе времени расчетами БЛА, находящимися на значительном удалении от мест нанесения ударов;
- высокий уровень ситуационной осведомленности;
- высокие скрытность применения и уровень живучести, обусловленные малыми геометрическими размерами и низким уровнем акустической заметности (для тактических аппаратов).

Однако применение БЛА осложняется рядом недостатков, среди которых:
- Несовершенство программного обеспечения (ПО). В частности, в марте 2011 года на одном из БЛА «Предатор», находившемся на базе Кэмп-Лемонье, произошел самопроизвольный запуск двигателя. В результате расследования выяснилось, что причиной этого стал компьютерный вирус. В октябре того же года вирус был обнаружен уже в ПО командного пункта (КП) по управлению БЛА, расположенного на авиабазе Крич (штат Невада).
- Низкая защищенность линий обмена данными. До сих пор значительный объем видеоданных передается с борта БЛА на наземный КП по открытым каналам двусторонней связи, без шифрования. Речь идет о линии радиосвязи, которая используется преимущественно для передачи видеоданных на терминалы потребителей разведданных в войсках. Имеют место факты подключения боевиков в Ираке и Афганистане к линии обмена данными и получения доступа к информации от БЛА.
- Низкий уровень технической надежности систем и отдельных элементов бортовой аппаратуры. Основными причинами небоевых потерь БЛА являются: проблемы с двигателем - 37 проц., несовершенство системы управления - 25 проц., ошибки операторов - 17 проц., проблемы со связью - 11 проц., прочие - 10 проц.

В целом с учетом опыта военных конфликтов последних десятилетий важным направлением строительства ВС США, по всей вероятности, будет дальнейшее повышение боевых возможностей сил специальных операций, в том числе развитие их воздушного компонента, который рассматривается как наиболее оперативный инструмент реагирования на кризисные ситуации и эффективное средство формирования благоприятных условий для реализации национальных интересов.

Таблица 1 Основные ТТХ самолётов ССО ВВС США

Обозначение Скорость, км/ч Габариты самолета, м Дальность полета без дозаправки, км Экипаж, человек
Размах крыла Длина Высота
АС-130H/U 480 39,8 29,3 11,5 2394 14/13
CV-22B 443 25,4 17,5 6,6 3360 4
EC-130J 536 39,8 29,0 11,6 3680 10
МС-130Е 480 40,0 30,2 11,5 4320 9
МС-130Р 462 40,0 29,6 11,5 6400 8
MC-130J 616 40,0 29,3 11,6 5120 7
MC-130W 480 40,0 29,6 11,5 1933 7
U-28A 574 17,4 14,0 4,3 1720 2
РС-12 574 17,4 14,0 4,3 4320 2
С-145А 352 22 13 5 1400 3

 

Таблица 2 Основные ТТХ БЛА ССО

Характеристики MQ-1 «Предатор» MQ-9 «Рипер» «Скэн Игл» «Пума АЕ» RQ-11 «Равен» WASP III «Свичблейд»
Год принятия на вооружение 1995 2008 2003 2008 2002 2007 2012**
Максимальная взлетная масса, кг 1100 4762 18,1 5,9 2,27 0,45 1,4
Масса полезной нагрузки, кг 204 360* 4,3 1,5-2 0,18 0,115 0,4
Максимальная скорость полета, км/ч 220 430 130 83 90 65 130
Крейсерская скорость, км/ч 135 350 89 37 48 41 70
Практический потолок, м 7620 15545 4875 4500 4500 300 3 000
Глубина ведения разведки, км 3704 3080 100 12-15 12 5-6 5-6
Продолжительность полета, ч 30-40 15-20 15 2 1,5 0,45 0,3-0,6
Размах крыла, м 16,15 20,12 3,05 2,81 1,37 0,72 0,61
Длина, м 8,13 11,03 1,22 1,4 0,91 0,28 0,36
Высота, м 2 3,59 0,5        
* Масса бомбовой нагрузки до 1 800 кг.
** Опытная эксплуатация.

1USAF Almanac 2017 / Air Force Magazine // Air Force Association. - June 2017. -№ 6. - P. 56.

2 Самолет способен применять авиабомбу повышенного могущества СВУ-43/В MOAB массой около 10 т.

Зарубежное военное обозрение. 2018, №1 С. 50-56

Категория: Структура | Добавил: pentagonus (15.02.2018) | Автор: О. Метров

Просмотров: 1615 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов