Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 07:09
Ключевые слова
М. Крымов, ССО

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Структура

Силы специальных операций ВВС США

Силы специальных операций ВВС США

Полковник М. Крымов

Историческая справка. В структуре ВВС США первые подразделения ССО были созданы в конце 1943 года для обеспечения действий союзных подразделений ВС Великобритании в Бирме и Малайе в тылу японских войск. К концу Второй мировой войны в боевом составе американских ВВС находилось три разведывательно-диверсионных авиакрыла. Однако после окончания войны они были расформированы. В дальнейшем ССО этого вида ВС формировались временно на период военных кампаний в Корее, Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Они входили в боевой состав тактического авиационного командования.

В конце XX века американское военно-политическое руководство стало уделять все большее внимание роли специальных операций (СО) в достижении своих целей. Командование ВВС США, формируя силы специальных операций, постепенно совершенствовало их организационно-штатную структуру. В 1983 году части и подразделения СО были сведены во 2-ю авиадивизию в составе 23-й воздушной армии военно-транспортного авиационного командования (с 1992 года - командования воздушных перебросок). Затем было принято решение объединить все силы специальных операций ВВС в общую командную структуру, отвечающую как за организацию и проведение СО, так и за боевую подготовку соответствующих подразделений. 22 мая 1990 года было сформировано командование специальных операций (КСО) ВВС США (штаб - авиабаза Херлберт, штат Флорида, Air Force Special Operations Command - AFSOC).

На протяжении последних 40 лет подразделения и части СО ВВС США за-действовались практически во всех регионах мира в рамках операций, проводимых национальными вооруженными силам.

Силы специальных операций (ССО) военно-воздушных сил являются составной частью ССО ВС США. Они представляют собой специально созданные, обученные и оснащенные формирования, которые предназначены для решения задач в интересах достижения военных, политических и экономических целей путем проведения специальных операций как в военное, так и в мирное время. Местом их проведения являются оккупированные противником территории, территории иностранных государств и географические районы, в отношении которых Соединенные Штаты имеют особый политический или экономический интерес.

Соединения, части и подразделения сил специальных операций дислоцируются как на континентальной части США, так и в передовых зонах. Численность личного состава ССО более 52 тыс. человек. Оперативно они подчинены объединенному командованию специальных операций американских ВС, штаб которого находится на авиабазе Мак-Дилл (штат Флорида).

Состав и основные задачи КСО ВВС США. КСО ВВС относится к основным командованиям вида вооруженных сил. Командующий подчиняется непосредственно начальнику штаба ВВС. В оперативном плане командующему подчинены части и подразделения специальных операций из состава ВВС национальной гвардии (НГ) и командования резерва ВВС.

Численность личного состава КСО ВВС США около 20 тыс. человек, из них в регулярных силах - 13 тыс., в резерве ВВС - до 3 тыс., в НГ-до 3 тыс., гражданский персонал - до 1 тыс. проходят тщательный отбор и обладают высоким уровнем профессиональной подготовки.

Подразделения КСО ВВС предназначены для решения следующих задач:
- доставка в тыл противника разведывательно-диверсионных групп;
- непосредственная авиационная поддержка подразделений специального назначения с воздуха в районе их действий;
- снабжение и эвакуация спецподразделений после выполнения ими своих задач;
- поиск и спасание экипажей самолетов и вертолетов, потерпевших бедствие в тылу противника;
- ведение специальной разведки;
- подбор и подготовка площадок десантирования;
- обеспечение, а также и проведение контртеррористических операций;
- участие в мероприятиях по ликвидации последствий применения ОМП и стихийных бедствий;
- обеспечение психологических операций.

В боевом составе командования специальных операций можно выделить авиационный и наземный компоненты, боевое применение которых взаимосвязано и дополняет друг друга. Это позволяет ВВС иметь эффективную и жизнеспособную структуру, способную обеспечить выполнение боевых задач как совместно с другими видами вооруженных сил, так и независимо от них при необходимости.

Авиационный компонент предназначен для обеспечения сухопутного и морского компонентов СО всех видов вооруженных сил (заброска и эвакуация разведывательно-диверсионных групп, организация их снабжения по воздуху, оказание огневой поддержки), а также для проведения поисково-спасательных операций. Организационно элементы данного компонента сведены в ряд формирований ВВС США:

1-е авиационное крыло (акр) специальных операций (АвБ Херлберт, штат Флорида), включающее шесть авиаэскадрилий и подразделений обеспечения, на вооружении которых находятся транспортные, заправочные, ударные самолеты и многоцелевые вертолеты. Численность личного состава около 5 тыс. военнослужащих.

27 акр СО (АвБ Кэннон, Нью-Мексико) в составе пяти авиационных эскадрилий, эскадрильи БЛА и подразделений обеспечения (транспортные, транспортно-заправочные, ударные самолеты и многоцелевые вертолеты, а также стратегические многоцелевые беспилотные летательные аппараты).

352-я авиагруппа СО (агр СО) (АвБ Милден-холл, Великобритания) в составе двух авиационных эскадрилий (транспортные и заправочные самолеты).

353-я авиагруппа СО (АвБ Кадена, о. Окинава, Япония) в составе двух авиационных эскадрилий (транспортные, транспортно-заправочные самолеты).

193 акр СО ВВС национальной гвардии (международный аэропорт Гаррисберг, Пенсильвания) в составе одной авиаэскадрильи (самолеты обеспечения психологических операций;

919 акр СО резерва ВВС (аэродром Дьюк, Флорида) в составе одной авиаэскадрильи (тактические военно-транспортные и транспортно-заправоч-ные самолеты).

Авиационный парк КСО ВВС США насчитывает около 100 самолетов специального назначения (ударные АС-1 ЗОН "С*мктр", AC-130U "Спуки", транспортно-десантные CV-22 "Оспрей", МС-130Е/Н "Комбат Тэлон" и MC-130W "Комбат Спир/Дрэгон", транспортно-заправочные MC-130P/N "Комбат Шэдоу" и психологических операций EC-130E/J "Коммандо Соло") и около 50 тактических военно-транспортных самолетов и вертолетов (С-130 "Геркулес", Ан-26, Цессна 208, РС-6, РС-12, М-28, CASA-212, CN-235, U-28A, Ми-8), до 20 многоцелевых БЛА MQ-1 "Предатор" и MQ-9 "Рипер", а также около 150 мини- и микро-БЛА.

Наземный компонент предназначен для организации управления воздушным движением в зоне выброски десанта, наведения ударной авиации на важные объекты, проведения поисково-спасательных операций в тылу противника, а также для ведения специальной и метеорологической разведки в районе оперативного предназначения. Он объединяет:
720-ю специальную тактическую группу (АвБ Херлберт, Флорида) в составе четырех тактических эскадрилий (ТАЭК), 17-ю эскадрилью управления авиационной поддержкой и 10-ю эскадрилью разведки погоды;
320- ю специальную тактическую эскадрилью (АвБ Кадена, о. Окинава, Япония) из состава 353 агр СО;
321- ю специальную тактическую эскадрилью (АвБ Милденхолл, Великобритания) из состава 352 агр СО.

В типовой состав специальной тактической эскадрильи входят три группы по 20 человек (два офицера, 18 сержантов и рядовых- по девять человек соответственно) различных специальностей: команды боевого управления ("алые береты"), команды поиска и спасения ("каштановые береты"), специалисты метеорологической разведки ("серые береты"), команды наведения авиации ("темно-коричневые береты").

Всего наземный компонент КСО ВВС США насчитывает порядка 800 военнослужащих, предназначенных для решения следующих задач:
- контроль воздушной и наземной обстановки в районе расположения противника и своих войск в интересах обеспечения действий ССО;
- разведка метеорологической обстановки в районе предполагаемых действий сил специальных операций и доведение этих сведений до авиационных подразделений;
- обеспечение использования специальной авиацией взлетно-посадочных полос (площадок) в тылу противника, а при необходимости их дооборудование или подготовка;
- обеспечение и координация непосредственной авиационной поддержки в районе действия сил и средств СО, оценка ее результатов и учет целевой обстановки;
- наведение авиации для уничтожения важных объектов противника;
- обеспечение проведения спасательных операций, в том числе обеспечение безопасности и оказание доврачебной помощи раненым до и в ходе их медицинской эвакуации.

Подготовкой и обучением специалистов ССО занимается учебно-тренировочный центр специальных операций ВВС США (АвБ Херлберт, Флорида), который объединяет:
- школу специальных операций ВВС США (АвБ Херлберт);
- три учебные эскадрильи СО: 19-ю учебную аэ СО (АвБ Херлберт, Флорида); 521-ю учебную аэ СО (АвБ Кэннон, Нью-Мексико); учебную специальную тактическую эскадрилью (АвБ Херлберт).

Способы боевого применения подразделений КСО. Формирования спецопераций ВВС США применяются как для обеспечения действий спецподразделений сухопутных войск и ВМС США, так и самостоятельно. Задачи по ведению специальной разведки, наведению авиации и проведению поисково-спасательных операций могут при необходимости выполняться силами авиационного и наземного компонентов командования специальных операций ВВС самостоятельно.

Транспортно-десантные операции по доставке спецподразделений в район предназначения являются основными для КСО ВВС. Главная задача, решаемая в ходе них, - скрытность и безопасность проникновения в заданные районы. В связи с этим полеты выполняются, как правило, в ночное время или сложных метеорологических условиях тактическими военно-транспортными самолетами МС-130Е, Н и W "Комбат Тэлон/Комбат Спир", CV-22 "Оспрей" либо легким транспортными самолетами. Летательные аппараты в зависимости от времени суток и рельефа местности выполняют полеты на высотах 75-300 м. Высадка групп специальных операций осуществляется на высотах (150,225 и 300 м) в диапазоне скоростей 400-450 км/ч.

Огневую поддержку групп СО осуществляют в основном самолеты АС-1 ЗОН "Спектр" и AC-130U "Спуки", которые имеют прицельно-навигационное оборудование, позволяющее решать задачи днем и ночью в любых метеоусловиях. Для обнаружения и сопровождения наземных целей на них установлены: цифровая РЛС с синтезированием апертуры антенны, инфракрасная станция переднего обзора, высококонтрастная телевизионная система кругового обзора.

Вооружение самолета включает: 25-мм пятиствольную (боекомплект 3000 патронов, скорострельность 1 800 выстр./ мин) и 40-мм (250 снарядов, до 100 выстр./мин) пушки, а также 105-мм гаубицу (100 выстрелов, до 10 выстр./мин).

Порядок действий экипажа при стрельбе по наземным целям следующий. Обнаружив объект удара имеющимися на борту средствами или визуально, экипаж вводит самолет в левый вираж (поскольку артиллерийское вооружение находится на левом борту), чтобы цель находилась в его центре. Радиус разворота при этом должен соответствовать эффективной дальности стрельбы применяемого в данном случае оружия. При этом грубое прицеливание 40-мм пушки и 105-мм гаубицы осуществляется за счет маневра самолета, а более точное - путем поворота стволов.

Обеспечение проведения психологических операций по воздействию на личный состав и население противника возлагается на самолеты EC-130J "Коммандо Соло". Они оснащены оборудованием, позволяющим вести радио- и телевизионное вещание в широком диапазоне частот, а также сбрасывать листовки. Как правило, полеты выполняются одиночными самолётами EC-130J на высоте, обеспечивающей устойчивый прием передаваемой информации. Для повышения эффективности EC-130J могут применяться в паре с самолетом РЭБ ЕС-ИОН "Компас Колл", который осуществляет разведку и радиоэлектронное подавление мешающих вещанию радиостанций противника. Комплектование и подготовка личного состава КСО ВВС США. Комплектование и подготовка личного состава КСО ВВС США в отличие от сил общего назначения имеет некоторые особенности.

Части и подразделения КСО ВВС комплектуются тщательно отобранным и хорошо обученным личным составом, боевая подготовка которого осуществляется в соответствии с выполняемыми им задачами. Все кандидаты должны отвечать требованиям, предъявляемым к военнослужащим КСО ВВС по физической подготовке и медицинским показаниям.

В процессе отбора кандидатов на службу в авиационных формированиях учитывается опыт пилотирования и эксплуатации однотипной авиационной техники. Так, для службы в качестве экипажей самолетов АС-130 и МС-130 набираются летчики, штурманы и другие специалисты из частей боевого авиационного командования и командования воздушных перебросок. При этом основное внимание обращается на наличие у кандидатов опыта боевого применения соответствующих типов самолетов и вертолетов в районах конфликтов.

Личный состав частей и подразделений КСО ВВС готовится главным образом для действий ночью, в сложных метеорологических условиях, на малых и предельно малых высотах, с учетом использования рельефа местности. Особое внимание уделяется достижению внезапности и скрытности действий при выполнении специальных операций. Выбор тактических приемов и режимов полета зависит от типа летательного аппарата, характера местности и специфики выполняемых задач.

Летный состав и операторы беспилотных летательных аппаратов (БЛА) отбираются из числа специалистов, имеющих опыт их применения, а также наиболее подготовленных выпускников курсов по управлению БЛА. В ходе боевой подготовки отрабатываются следующие задачи:
- взаимодействие с наземными подразделениями;
- вывод летательных аппаратов в заданный район по запросу;
- поиск, обнаружение и идентификация цели, ее сопровождение и порядок уничтожения.

Подготовка личного состава для частей и подразделений КСО ВВС США осуществляется на базе учебно-тренировочного центра специальных операций ВВС (АвБ Херлберт, Флорида). Операторы БЛА проходят ее на базе учебно-боевой группы беспилотных летательных аппаратов 49-го авиационного крыла (АвБ Холломэн, Нью-Мексико) и подразделений БЛА ВВС НГ.

Общая теоретическая и практическая подготовка проводится в школе специальных операций ВВС (АвБ Херлберт), на базе которой проходят обучение также представители подразделений СО других видов вооруженных сил США.

Начальная теоретическая подготовка предполагает изучение 15 курсов продолжительностью от трех до десяти дней каждый. Наиболее сложный из них должны пройти кандидаты в команды наземного компонента. Добровольцы проходят тщательный отбор и подготовку в несколько этапов, в ходе которых изучают авиационную и специальную технику, а также тактику действий в различных условиях.

Обучение начинается на авиабазе Лэкленд (Техас), где в ходе 12-недельного вводного курса в условиях жаркого климата определяется готовность курсантов к службе в этих командах. Повышенное внимание при этом уделяется физической подготовке, вопросам, связанным с выживанием в экстремальных условиях, а также воспитанию высокой морально-психологической устойчивости в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, проводятся тренировки с подъемом на высоту и погружением под воду, а еще курсанты обучаются приемам владения различными видами стрелкового оружия.

По окончании вводного курса и успешного прохождения отбора курсанты переходят к специальной подготовке, которая включает парашютную подготовку (Форт-Беннинг, Джорджия), выживание на воде (АвБ Тиндал, Флорида), выживание на суше (АвБ Фэрчайлд, Вашингтон) и отработку прыжков с больших и малых высот (Форт-Беннинг).

В дальнейшем они разделяются на две группы и приступают к непосредственной подготовке по соответствующим специальностям. Команды боевого управления, наведения авиации и метеорологического обеспечения изучают и отрабатывают управление авиацией в районе высадки десанта, тактику действий небольших подразделений, ориентирование на незнакомой местности, минирование местности и объектов. Кроме этого, команды поиска и спасения отрабатывают задачи поиска и спасения, а также получают необходимую медицинскую подготовку.

Добровольцы для службы в составе команд боевого управления ("алые береты") изучают авиационную и специальную технику, а также тактику действий в различных условиях. Общая продолжительность обучения 35 недель. Весь процесс обучения разделен на три этапа: общая, специальная и групповая подготовка.

Общая подготовка начинается на авиабазе Лэкленд (Техас), где в течение недельного курса обучаемые изучают основы боевого управления, а также усиленно занимаются физической подготовкой.

Далее обучаемые переходят к специальной подготовке продолжительностью 21 неделя. Она включает парашютную подготовку (для тех, кто ранее ее не проходил), курс выживания в экстремальных условиях, а также изучение основ управления воздушным движением в районе высадки (выброски) десанта.
Обучение основам управления воздушным движением в районе высадки (выброски) десанта (АвБ Кислер, Миссисипи) проводится в течение 15 недель. В этот период изучаются тактико-технические характеристики летательных аппаратов и их визуальная идентификация в воздухе, основы воздушной навигации, работа на средствах связи, отрабатываются действия при организации посадки Л А в нестандартных ситуациях.

Групповая подготовка (АвБ Поуп, Северная Каролина) продолжается 13 недель. При этом отрабатываются действия в составе тактических групп, ориентирование на незнакомой местности, минирование местности и объектов.

Кандидатам, успешно прошедшим курс команд управления, присваивается квалификация специалист 3-го класса и вручается берет, соответствующий их специализации.

Квалификационная подготовка личного состава команд поиска и спасания (64 недели) также состоит из трех этапов (общей, специальной и групповой) подготовки.

Общая подготовка осуществляется на авиабазе Лэкленд (Техас), где в течение 10 недель в условиях жаркого климата определяется пригодность обучаемых к службе в командах поиска и спасания. В этот период повышенное внимание уделяется физической подготовке военнослужащих, а также воспитанию у них высокой морально-психологической устойчивости в чрезвычайных ситуациях. Обучаемые практически выполняют подъемы на высоты и погружение под воду, а также отрабатывают приемы владения различными видами стрелкового оружия.

Специальная подготовка продолжительностью 34 недели включает проведение водолазной и парашютной подготовки (четыре недели), курс выживания в экстремальных условиях, курс медицинской подготовки (24 недели), а также изучение вопросов организации поиска и спасания. Практика показывает, что по итогам данного этапа подготовки только 10 проц. обучаемых продолжают обучение и отбираются в команды поиска и спасания СО, а остальные при необходимости могут быть направлены в обычные аналогичные подразделения боевого авиационного командования ВВС.

Завершающим этапом квалификационной подготовки "каштановых беретов" является групповая тренировка, проводимая совместно с личным составом курсов "Рейнджер" сухопутных войск в течение 20 недель.

Обучаемые, успешно сдавшие итоговый экзамен за весь цикл квалификационной подготовки, получают каштановые береты и зачисляются в подразделения КСО ВВС.

Дальнейшее обучение специалистов всех категорий КСО ВВС проводится в ходе плановой боевой подготовки их штатных подразделений, а также на различных курсах повышения квалификации.

Кроме того, обучение специалистов КСО ВВС организовано в объединенном университете специальных операций (авиабаза Херлберт, Флорида).
Перспективы развития. Командование специальных операций ВВС развитие своих боевых возможностей связывает с модернизацией самолетного парка и пополнением его новой авиационной техникой. При этом акцент делается на совершенствование ударных и разведывательных средств.

Основные финансовые средства направляются на закупку модификации самолета С-130J (16 машин AC-130J), модернизации MC-130W "Комбат Спир" до модификации MC-130W "Дрэгон Спир" (12 единиц) и ввода в боевой состав CV-22 "Оспрей" (50 единиц).

Варианты замены транспортных самолетов МС-130 "Комбат Тэлон" только прорабатываются.

Совершенствование парка легких транспортных самолетов ожидается за счет поставок десяти транспортных самолетов М-28, которые дополнят поступающие десять одномоторных РС-12.

Разведывательные возможности сил специальных операций ВВС намечается повышать за счет модернизации комплексов бортового радиоэлектронного оборудования и массового внедрения беспилотных летательных аппаратов.

Развитие сил и средств наземного компонента связано с закупками новых систем связи и навигации, а также с совершенствованием форм и их способов применения.

Командование специальных операций ВВС США, по мнению военно-политического руководства страны, являясь одной из главных составляющих в долговременной "глобальной войне с терроризмом", способно эффективно обеспечивать достижение американских национальных интересов в любых регионах мира. Для решения этой задачи формирования СО находятся за пределами мест постоянной дислокации в среднем до 145 сут в году.

Зарубежное военное обозрение №9 2011 С.52-59

 

Категория: Структура | Добавил: pentagonus (23.10.2011) | Автор: Полковник М. Крымов

Просмотров: 4459 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов