Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 12:32
Ключевые слова
подготовка ВМС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » ВМС общие вопросы

Служба в ВМС США

  Назад в "Я хочу стать Soldier"

 

Служба в ВМС США

@lex

Времени свободного у меня пока достаточно, поэтому решил продолжить свой рассказ о Флоте США... Итак вы прошли бут-кэмп, школу по специальности, возможно не одну, и вот вы на корабле... Обычно 90% новоиспеченных матросов посылают на корабли, оставшиеся 10% на базы далекие от морской службы. Посылают также на подводные лодки, но это строго по желанию и только граждан США, и перед этим предварительно нужно пройти школу подводников - это что-то типа второго бут-кэмпа с такими же порядками... Мне каким-то образом повезло - после школы послали меня в Военно морской медицинский центр который считается самым лучшим в ВМФ США - там даже лечатся сенаторы и президенты. Так как я был холостым то меня поселили в общежитии, которые почему-то называют бараками (Barracks or Bachelor Enlisted Quarters). Условия жизни вполне неплохие - комната на два человека, телевизор, холодильник, телефон, беспроводной интернет, микроволновка. Туалет и душевая кабинка одна на две комнаты, как бы смежная. Также в общежитии (ну не поворачивается у меня называть их бараками) есть бильярд, комнаты отдыха, и одна либо несколько кухонь, в зависимости от здания. Вообще на каждой базе общежития могут быть разными - где-то лучше, где-то хуже... Помню в 2008-м году был большой скандал, когда в аналогичном армейском госпитале Walter Reed была инспекция и начали проверять солдатские общежития и оказалось что здания давно не ремонтировали и они буквально находились в аварийном состоянии. После такого разноса армейский медицинский генерал, который был во главе армейских медиков, подал в отставку. Потом помню и к нам пришла инспекция аналогичная, но мы были готовы. В любом случае в таких общежитиях жить можно, поверьте мне. Главное что вы ничего не платите, и это самое главное. Общежития бывают как мужские так и женские, смешанных нет.

Ну и вот, о чем я... Поставили меня работать в одном из женских общежитий. Обычно туда ставят девушек работать, но в тот раз с девушками были проблемы, поэтому поставили меня вместе с другой девушкой на вахту...

 Что мы делали там? Да если честно то ничего особенного - сидели на вахте у входа, отвечали на звонки, следили за тем чтобы уборщицы убирались там где надо, проводили инспекции комнат, после 11 часов вечера следили чтобы никто не заходил из посторонних к девушкам... Кстати убирались в общежитиях гражданские уборщицы, а вот в комнатах в самих убираться нужно было самим резидентам. В первые дни, попав туда, я подумал: "Вот это служба, как сладкий сон, просыпаться не хочется..." И вправду в начале служба была как гражданская работа - я приходил, делал работу, уходил... Да и общежития там были переполнены, поэтому вне зависимости от звания и семейного положения через 3 месяца можно было получить BAH, это дополнительные деньги которые можно было тратить для аренды квартиры. Обычно BAH во флоте можно получить когда ты в звании Е-4 с выслугой лет как минимум 4 года. Если же ты стал Е-5 то получаешь его независимо от выслуги лет.

Короче первые два года я провел в так называемой эйфории - служба как работа, красивая ухоженная база, столица рядом... Да и госпиталь сам располагался в пригороде Вашингтона где доход у людей квалифицируется как выше среднего... К нашему госпиталю был приписан медицинский корабль, находящийся в Балтиморе. Хороший корабль... Основной костяк экипажа - гражданские специалисты, правда когда корабль выходил в море то почти все военные моряки были с нашего госпиталя - как матросы так и офицеры. Один раз мы уходили в море на неделю и останавливались в Халифаксе (Канада) и в Бостоне. В Халифакс кстати я сплаваю еще разочек через месяцок, правда уже с другим кораблем.

Второй же раз мы плавали на медицинском корабле в Латинскую Америку с гуманитарной миссией, дважды пересекая Панамский канал. Правда портов где можно было отдохнуть или просто расслабится было только два - Панама Сити и остров Кюрасао в Карибском архипелаге... Но у нас также были миссии в других странах - в Колумбии, Эквадоре, Сальвадоре, Гаити, Суматре, Тринидаде... Все даже не вспомню. Можно было там выходить и помогать людям, опять же по желанию... Там хоть я и был на корабле но все равно это был не настоящий военный корабль, поэтому служба по определению была гораздо легче. Помню когда у нас были учебные тревоги во время которых я отдыхал на своей койке, предварительно договорившись с одним офицером который отмечал меня у себя в ведомости... На настоящем военном корабле такого по определению быть может. Если какие - либо учения то присутствуют все, либо как минимум те кто должны присутствовать.

Поэтому первые два года я вообще за службу не считаю... Все изменилось когда в январе 2008-го года я попал на военный корабль, в Норфолк, Вирджинию. Вообще о Норфолке и его окрестностях скажу отдельно - не самое лучшее место для прохождения службы... Норфолк вообще городок где население около 80% афро американцев. Поэтому если вы не черный то спокойно можете ходить только в даунтауне, все что дальше - сплошное гетто... Конечно есть еще Virginia Beach, Newport news, Chesapeake и другие небольшие пригороды в которых можно поселится с семьей, но там уже нужна вам будет машина. Вообще если честно то без машины там делать вообще нечего-автобусы отвезут вас только в Норфолк, можно вызвать такси но это будет дорого.

Ладно, итак, вы на корабле... В зависимости от вашей специальности вас припишут к определенному департаменту и дивизии. Также, если вы не повар, то вас припишут к duty section, на этом стоит заострить внимание. Когда корабль стоит в порту то служба больше похожа на гражданскую работу - приходишь на корабль часов в 7 утра, делаешь что от тебя требуют и уходишь домой в 3-4 часа дня. Но один раз в пять дней нужно будет оставаться на корабле 24 часа в сутки to stand duty, на русском это можно перевести как несения вахты. Вообще весь экипаж корабля разделен на 5 секций (duty section), каждая из которых раз в пять дней должна оставаться на корабле. Вы спросите для чего? Я отвечу - кто-то должен убирать корабль, кто-то должен обеспечивать его безопасность стоя на различных постах либо просто обеспечивать нормальное функционирование корабля в течении суток. Когда корабль в море там уже другая ситуация так как работают все. На суше наоборот - 24 часа в сутки напрягается лишь одна пятая часть экипажа, другие четыре его части как бы помогают...

Когда же корабль в море то весь экипаж работает без выходных, также как и участвует в учебных тревогах различного рода... Самое фиговое начинается тогда когда кто-нибудь ночью упадет за борт корабля - тогда поднимают весь экипаж на ноги...

У меня часто спрашивают о хороших сторонах службы на корабле, поэтому начну наверно я с плохих. Самая большой недостаток службы на корабле, если смотреть со стороны простого матроса который только что прибыл на корабль, это время когда тебя посылают делать работу которая по определению не является частью твоей специальности. Я не говорю об участии в учебных тревогах или несения круглосуточной вахты на корабле... Но допустим есть такая вещь как MESS DUTY. Допустим бы боцман, машинист или работник отдела снабжения, в звании Е-1 - Е-4, а вас ваши командиры посылают на 3 месяца работать на кухню где вы все это время будете мыть посуду, вытирать столы, выносить мусор и делать самую грязную работу в пищевом сервисе. А потом после трех месяцев велика вероятность того что вас пошлют еще на 45 дней после этого туда же, в пищевой сервис... От такой duty освобождены лишь медики и сами повара...

Другая плохая сторона Морфлота это проживание самих матросов в младших званиях. Помните я писал выше о том как я жил служа в госпитале? Так вот, комнату в таких общежитиях, служа на корабле, получить можно, правда это все делается не сразу, бюрократии много. Короче по приезду вас поселят на корабле в групповом спальном отсеке. Жить там можно в принципе, когда корабль на суше то в таких спальных секциях корабля, которые рассчитаны на 40-80 человек живут обычно 4-5. А затем уже вам нужно написать бумагу с просьбой выделить вам комнату в общежитии, которую будете ждать около месяца. Все бы ничего, но в том же Норфолке общежития находятся очень далеко от кораблей, без машины будете долго добираться. Автобусного сообщения между общагами и корабельными причалами нет, что еще хуже. Помню был однажды в Сан-Антонио, штат Техас, на базе ВВС США (если не ошибаюсь Lackland AFB), так я был в буквальном смысле удивлен как все хорошо организовано - общежития с солдатами в одном месте, административные здания, полигоны и аэропорт на другом конце базы, но существует бесплатное автобусное сообщение по всей базе с завидной регулярностью приходят автобусы к общежитиям и везут солдатов туда куда им нужно в пределах базы. В Норфолке такого нет, или пока нет...

Но все это становится просто мелкими неприятностями когда твой корабль приплывает в ту же Хайфу и тебе за 60$ (который в турагенстве будет стоить минимум 400$) предлагают тур в Иерусалим по святым местам на целый день, с экскурсоводом и с питанием, когда ты приплываешь на Сицилию, берешь overnight liberty, арендуешь машину и едешь вокруг этого маленького островка через Палермо, Катанию, Сильгонеллу, за окном океан, оливковые и апельсиновые фермы... Попытаюсь вспомнить сейчас в каких странах и городах я был за счет Морфлота США:
Халифакс, Канада (скоро будет второе посещение)
Панама-сити, Панама
Кюрасао, Карибский Архипелаг
Манта, Эквадор (4 дня как помощник медицинской гуманитарной миссии)
Марсель, Париж, Франция
Рота, Испания
Катания, Палермо, Сильгонелла, о. Сицилия, Италия
Хайфа, Иерусалим, Израиль
Манама, Бахрейн
Дубаи, Абу-даби, ОАЭ

Когда мы приплываем в заграничный порт то корабль организует различные экскурсии за 30-80$ на человека, обычно на целый день и с питанием. Допустим когда мы приплыли в Хайфу то я брал тур за 60$, расчитанный на целый день, в Иерусалим, когда были в Дубаи то я за 40$ мы катались на джипах по пустыне...

Про пересечение Панамского и Суэтского каналов я вообще молчу... Кроме того раз в год каждый корабль посылают на Fleet week, наш корабль один раз был во Флориде в Fort Lauderdail и один ран в Нью-йорке. В мае этого года мы должны быть еще раз в Нью-йорке, правда пока ничего не известно.

Заглянув в папку своего ноутбука где у меня хранятся фотографии я обнаружил около двух тысяч снимков, половина из которых сделана моей новой камерой Nikon D90 с хорошими линзами в придачу, так что память у меня останется, как о местах так и о людях с которыми я служил.

Кстати о людях... Так как во Флоте текучка очень большая то мне для связи с моими бывшими друзьями-сослуживцами пришлось завести аккаунт на Facebook.com куда я добавляю только друзей американцев с которыми я служил. Недавно сравнил количество друзей на Фэйсбуке с друзьями на Одноклассниках и получилось примерно одинаковое количество, как ни странно... А главное то что я никого левого обычно не добавляю. Теперь у меня практически в каждом штате есть люди которые как минимум всегда рады меня видеть у себя в гостях, потому что те, с кем ты служил на корабле и был как минимум в приятельских отношениях будут тебя помнить всегда, вы у них всегда будете ассоциироваться с частью жизни, проведенной вдали от дома...

Что еще можно сказать напоследок о службе во Флоте США, в качестве итога... Я могу рассказать о замечательных ярких людях которых я встречал, могу написать про Европу, Латинскую Америку, Персидский залив, о качке во время штормов от которой в начале может кружится голова. Но больше всего я ценю то, что именно во Флоте я продлил свою юность и период беззаботности, если так можно сказать... Вообще я с 3-го курса в институте начал учится на вечернем - работал днем с 8 утра до 5-и вечера, затем учился с 6-и до 9-и вечера, рано женился, после окончания института развелся... У меня в России даже студенческой жизни в нормальном понимании данного выражения не было - разрывался между работой учебой и супружеским долгом :)))) А тут попал в компанию таких же ребят как и я с которыми мы катались по Америке, весело проводили время в иностранных портах... Было много всего интересного...

И если ты, читатель, думаешь пойти служить в вооруженные силы США, а конкретно в Морфлот, то знай - ты НИЧЕГО не потеряешь... Конечно, в бут кэмпе ты будешь меня вспоминать нехорошими словами, но это только в бут кэмпе... Морфлот может тебе дать очень многое - ты можешь научится быть лидером, завести новых друзей, посмотреть страны которые ты видел только на картинках, ускоренно получить гражданство США и вообще почувствовать себя в стране своим... Кем ты являешься сейчас? Счастливчиком к которым повернулась удача выиграть в лотерею вид на жительство в США? Евреем/турком/афганцем - беженцем который воспользовался жалостью правительства США? Так это или нет - не мне вас судить, у нас есть лишь один судья. Я скажу лишь за себя - сейчас я себя чувствую полноправным членом американского общества который служил этой стране так как надо, тем самым заработав себе место в американском обществе. Сейчас это моя страна, и пусть кто другой скажет или подумает обратное, я не буду слушать либо культурно пошлю подальше...

Кстати бывший президент США Джон Кеннеди, который тоже служил во флоте, однажды сказал: "I can imagine no more rewarding a career. And any man who may be asked in this century what he did to make his life worthwhile, I think can respond with a good deal of pride and satisfaction: 'I served in the United States Navy.'"

Сайт http://www.sergeantbasyuk.com
  

Категория: ВМС общие вопросы | Добавил: pentagonus (08.03.2011) | Автор: @lex

Просмотров: 3111 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов