Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 05:12
Ключевые слова
М. Вильданов, GBI, ПРО

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Состояние и направления развития средств ПРО для защиты континентальной части США (2015)

Состояние и направления развития средств ПРО для защиты континентальной части США

Генерал-майор М. Вильданов,
профессор Академии военных наук,
кандидат военных наук, доцент

Военно-политическое руководство (ВПР) США уделяет особое внимание развитию противоракетной обороны континентальной части страны от ракетно-ядерных ударов потенциальных противников. Ее основой является наземный стратегический компонент ПРО на базе заатмосферных противоракет (ПР) ГБИ (GBI - Ground-Based Interceptor).

Согласно открытым данным зарубежной печати, ПР ГБИ оснащается ступенью перехвата EKV (Exo-atrnospheric Kill Vehicle) с собственным жидкостным ракетным двигателем для коррекции траектории полета. Являясь неядерной, EKV предназначена для уничтожения стратегических ракет противника за счет большой кинетической энергии.

К 2015 году в США развернуто два позиционных района с 26 противоракетами в Форт-Грили (штат Аляска) и четырьмя на авиабазе (АвБ) Ванденберг (Калифорния), а после 2017-го планируется развертывание 44 ПР. Одна ШПУ на этой АвБ задействуется для проведения испытаний. Пункты управления пусками ПР находятся в Форт-Грили и Шривер (Колорадо). С целью увеличения зоны действия ПР предусматривается развернуть в Форт-Драм (Нью-Йорк) дополнительную станцию-ретранслятор для передачи команд на борт противоракеты в полете.

Кроме того, планируется развернуть 14 противоракет ГБИ в Форт-Грили и тем самым увеличить их количества до 44 единиц, что обеспечит якобы почти 50-процентное наращивание оперативных возможностей континентального сегмента ПРО. Кроме того, для проведения летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) и поддержания резерва боезапаса до 2022 года намечается закупить еще 14 противоракет.

Вместе с тем по результатам моделирования и с учетом оценок комиссии, созданной по решению конгресса США, сделан вывод об уязвимости Восточного побережья страны от ударов баллистических ракет большой дальности. В то же время заявленные меры по усилению системы ПРО признаны недостаточными.

В связи с этим Пентагону поставлена задача по выбору третьего позиционного района ПРО на Восточном побережье с проведением всесторонней оценки последствий развертывания и последующего функционирования ПР. В частности, агентством министерства обороны предложены земли федерального значения, на которых уже функционируют четыре военных объекта: центр подготовки ВВС и ВМС США Портсмут (Мэн), Форт-Драм (Нью-Йорк), Кэмп-Равенна (Огайо) и Форт-Кастер (Мичиган).

Предварительный анализ показал, что в любом из выбранных позиционных районов может быть размещено до 20 ПР ГБИ с последующим наращиванием их количества до 60 единиц. По расчетам бюджетного управления конгресса, развертывание третьего позиционного района на Восточном побережье страны в течение пяти лет обойдется налогоплательщикам в 3,5 млрд долларов.

Противоракета GBI

В связи с этим министр обороны США Ч. Хейгел заявил, что "Пентагон проводит лишь предварительные исследования прогнозируемых затрат на работы по развертыванию третьего позиционного района.

В настоящее время инспекторская группа Пентагона с привлечением представителей ряда министерств и ведомств США проводит всестороннюю оценку позиционных районов на предмет их соответствия военно-стратегическим требованиям, которые предъявляются к размещению противоракетных комплексов (ПРК).

Прежде всего, это оценка: возможности базирования объектов инфраструктуры ПР в границах района; наличия и достаточности сил и средств для прикрытия ПР от ударов стратегических ракет, высокоточного оружия (ВТО) большой дальности и действий террористических формирований; защитных и маскирующих свойств местности; характера грунтов, уровня залегания грунтовых вод и возможности строительства ШПУ; наличия электросетей энергетических кампаний и их мощности; проходимости местности, дорог и подъездных путей; наличия железнодорожных станций и загруженности транспортной системы штатов и др.

При проведении экологической экспертизы с учетом требований, содержащихся в нормативном документе США "О воздействии на окружающую среду", осуществляется оценка: возможного изменения радиационного фона и влияния опасных токсичных материалов на состав почвы и атмосферы; наличия и состояния источников водоснабжения; возможного загрязнения водоемов; уровня шумов вблизи населенных пунктов; последствий влияния строительства ПРК на флору и фауну и др.

В работе экспертов Пентагона учитываются и результаты исследований, проведенных неправительственной организацией "Фонд защиты демократии" (г. Вашингтон), с анализом устойчивости функционирования объектов инфраструктуры Восточного побережья в результате воздействия электромагнитных импульсов (ЭМИ) при применении ОМП. Комиссия Пентагона руководствуется также материалами доклада специальной комиссии конгресса США, где анализируются угрозы безопасности объектов инфраструктуры при воздействии мощных электромагнитных импульсов.

Так, в документе отмечается, что наиболее вероятным сценарием возникновения мощного ЭМИ, нацеленного на поражение объектов инфраструктуры страны, является подрыв ядерного заряда в верхних слоях атмосферы над территорией США. Кроме того, при этом рассматривается вариант применения противником специальных систем оружия, генерирующих ЭМИ.

В докладе подчеркивается, что все гражданские информационно-управляющие системы США уязвимы для ЭМИ, поскольку разработаны с применением высокотехнологичной электроники, подверженной такому воздействию, которая до сих пор не имеет специальной защиты. Признаны уязвимыми для ЭМИ системы, обеспечивающие функционирование таких сфер, как; космическая, системы автоматизированного управления, связи и телекоммуникаций; системы электроснабжения; транспортная; водоснабжение и водоотвод; пищевая; службы экстренного реагирования и др.

В поле зрения экспертов Пентагона находятся следующие вопросы: социально-бытовые проблемы военных городков в связи с увеличением числа военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей; возможности трудоустройства; наличие, состояние и емкость школ, лечебных учреждений; состояние строительной базы и др.

Завершить оценку возможности позиционных районов ПРО с подготовкой детального отчета и докладом конкретных рекомендаций американскому руководству намечено до 2016 года.

Анализ зарубежных информационных материалов о планах развития ПРО континентальной части США свидетельствует о том, что Пентагон столкнется с трудноразрешимыми проблемами.

Так, на территории США прогнозируются катастрофические последствия неядерного (кинетического) перехвата ядерных боеголовок баллистических ракет вероятного противника. В результате фрагменты боезарядов и БР могут упасть на территорию США, что приведет к радиоактивному заражению местности. Как показывают исследования, неядерный перехват по схеме "пуля в пулю" является сомнительным, поскольку боеголовки индивидуального наведения стратегических ракет будут прикрыты многочисленными элементами комплекса средств преодоления ПРО (КСП ПРО).

По сообщениям западной печати, Пентагону не удается добиться положительных результатов в ходе летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) противоракеты ГБИ и ее соответствия заявленным тактико-техническим требованиям, хотя изделие принято на вооружение и поставлено на боевое дежурство.

На неопределенный срок перенесены ЛКИ двухступенчатой противоракеты ГБИ, при этом перспективы ее развертывания не определены. Стоимость подготовки и проведения одного ЛКИ противоракеты данного типа (около 200 млн долларов) весьма значительная. Тем не менее первый перехват МБР-мишени запланирован на конец 2016 года.

Кроме того, Соединенные Штаты нарушают ключевое положение преамбулы Договора о СНВ о "наличии взаимосвязи между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей важности этой взаимосвязи в процессе сокращения стратегических ядерных вооружений и то, что нынешние стратегические оборонительные вооружения не подрывают жизнеспособность и не снижает эффективность стратегических наступательных вооружений сторон".

На Московской конференции по вопросам противоракетной обороны (2012) было убедительно доказано, что имеет место устойчивое и планомерное развертывание системы глобальной ПРО США и ее региональных сегментов, что может повлиять на боевые возможности российских стратегических ядерных сил (СЯС). При этом ВПР США отказывается предоставлять юридические письменные гарантии о ненаправленности системы ПРО против СЯС вооруженных сил РФ.

Белый дом под предлогом борьбы с северокорейскими и иранскими ракетными угрозами проводит наращивание группировки сил и средств ПРО на Восточном побережье, которые реально направлены против Восточной группировки СЯС ВС РФ и СЯС Китая.

Анализ зарубежных информационных материалов показывает, что потенциальная возможность разработки в КНДР в среднесрочной перспективе баллистической ракеты промежуточной дальности существует. Однако при отсутствии достаточного финансирования и из-за отсталости материально-технической базы такие работы завершить достаточно сложно.

Зарубежное военное обозрение. 2015, №5, С.19-21

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (18.06.2015) | Автор: Генерал-майор М. Вильданов

Просмотров: 2059 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов