Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 07.12.2016, 23:19
Ключевые слова
ВТА, управление ВВС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Структура

Совершенствование системы управления транспортной авиацией ВВС США
HTML clipboard

Совершенствование системы управления транспортной авиацией ВВС США

Полковник Л. Константинов

Военно-транспортная авиация играет важную роль в обеспечении боевых действий сухопутных войск, других родов авиации и сил флота и является одним из главных элементов для достижения стратегической мобильности вооруженных сил. Основные ее силы и средства сведены в военно-транспортное авиационное командование (ВТАК) ВВС США.

Зона ответственности ВТАК охватывает практически весь мир, а входящие в его состав самолеты (до 1 тыс. машин, главным образом С-5, С-141 и С-130 различных модификаций) используют для базирования более 320 аэродромов в 26 странах. По сообщениям западной печати, в 1987 году самолетами ВТАК было перевезено более 462 тыс. т грузов и 2,14 млн. человек. Ежедневно самолеты ВТАК осуществляют от 500 до 1 тыс. вылетов. Особенно интенсивны воздушные перевозки в периоды проведения крупномасштабных маневров с участием американских вооруженных сил в Европе, не Ближнем и Дальнем Востоке.

В последние 10—15 лет, по признаниям экспертов ВВС США, стало появляться все больше проблем в деле управления военно-транспортной авиацией, в том числе и в организации ее взаимодействия с другими родами авиации. Подобные трудности возникли и в других видах вооруженных сил, что проявилось, в частности, в ходе американской интервенции на Гренаде и вынудило министерство обороны США принять в 1985 году решение о необходимости существенного улучшения системы управления и связи в вооруженных силах. Выполняя его, ВТАК приступило к разработке и созданию так называемой «глобальной системы обеспечения принятия решений» — GDSS (Global Decision Support System), которая начала действовать в феврале 1988 года. Она включает главный центр управления полетами военно-транспортной авиации, расположенный на авиабазе Скотт (штат Иллинойс), и шесть региональных центров на авиабазах Мак-Гвай-ер, штат Нью-Джерси (21-я воздушная армия); Тревис, Калифорния (22 ВА); Хэрлберт Филд, Флорида (23 ВА); Рамштейн, ФРГ, земля Рейкланд-Пфальц (322-я транспортная авиационная дивизия, тад); Хикам, Гавайские о-ва (834 тад); Эндрюс, штат Мэриленд (командование ВВС национальной гвардии). Все центры GDSS оснащены современными ЭВМ, подключенными к информационной системе вооруженных сил DDN (Defense Data Network) через наземные и спутниковые каналы связи, а также многочисленными средствами отображения информации, мощными и разнообразными средствами связи. Отличительной особенностью GDSS, как отмечает журнал «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи», является наличие механизма автоматического дублирования данных, вводимых в память ЭВМ одного из центров управления, во всех остальных центрах системы (при дублировании разрыв по времени не превышает 10 с). Объем и вид информации, накапливаемой в хранящейся в памяти ЭВМ каждого из семи центров, одинаков, и при выходе из строя одного или нескольких информационных банков все центры управления сохраняют боеспособность, поскольку могут пользоваться памятью других ЭВМ, входящих в GDSS.

В повседневной работе основная нагрузка ложится на главный центр управления полетами военно-транспортной авиации. Помимо руководства полетами самолетов ВТАК, ею персонал держит под контролем местонахождение и техническое состояние самолетов резерва ВТАК из гражданских авиакомпаний (их число непостоянно и сейчас составляет около 350 пассажирских и транспортных машин), с которыми ВТАК в мирное время периодически заключает контракты. В случае мобилизации указанные самолеты передаются в распоряжение министерства обороны. Основными рабочими помещениями нового центра управления полетами являются главный оперативный зал (см. рисунок), зал для работы в кризисных ситуациях, оборудованный 43 рабочими местами, и информационно-командный пункт для руководства особо секретными операциями (линии связи и помещение последнего защищены от перехвата и подслушивания дополнительными средствами) В обычной обстановке используется лишь главный оперативный зал.

Заложенная в память ЭВМ системы GDSS информация (разведывательная, метеорологическая, о самолетах и экипажах в воздухе и на земле, о наличии запчастей на склада» МТО, о запасах ГСМ, карты, схемы, аэрофотоснимки и г. д.) может отображаться в текстовом или графическом виде, обобщенно или по отдельным позициям на экрана» дисплеев, установленных на рабочих местах операторов, а с помощью двух лазерных проекторов и на большом (4,6X9,75 м) экране в оперативном зале. Современные средства позволяют поддерживать прямую связь как с высшим политическим и военным руководством страны, командованием ВВС, так и с соединениями, частями и подразделениями ВТАК, а также с экипажами любых военно-транспортных самолетов, где бы они ни находились.

Опыт работы главного центра управления полетами военно-транспортной авиации и всей системы GDSS в целом внимательно изучается специалистами не только ВВС, но и других видов вооруженных сил США. Считается, что он может оказаться полезным при создании командных центров и глобальных систем управления войсками в недалеком будущем.

Зарубежное военное обозрение №7 1989 С.45-46

Категория: Структура | Добавил: pentagonus (09.11.2009) | Автор: Полковник Л. Константинов

Просмотров: 1764 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов